Гражданское дело № 2-25/19 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Черкесск 13 мая 2019 года Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего - судьи Джанибекова Р.М., при секретаре судебного заседания - Хатуеве Г.А., с участием старшего помощника прокурора г. Черкесска Теунаева Э.И., ответчика – ФИО2, представителей заинтересованных лиц: мэрии муниципального образования г. Черкесска –ФИО3, действующего на основании доверенности, Управления федерального казначейства по КЧР – ФИО4, действующего на основании доверенности, представителя третьего лица – Финансового управления Мэрии МО г.Черкесска – ФИО5, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Черкесска в интересах Российской Федерации и муниципальных образовании к ФИО2 о возмещении вреда, причиненного преступлением, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Черкесска КЧР обратился в суд с иском ФИО2 о возмещении вреда, причиненного преступлением. Свое обращение мотивировал тем, что 23 июня 2017 года Черкесским городским судом Карачаево-Черкесской Республики ФИО2, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <адрес>, имеющий высшее образование, проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 159.4 УК РФ, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ. В соответствии с приговором суда установлено, что преступление, предусмотренное частью 4 статьи 159.4 УК РФ, совершено ФИО2 при следующих обстоятельствах. ФИО2, являясь праводееспособным лицом, будучи на основании изданного в установленном Законом порядке, Решения № 1 от 18 мая 2012 г. введенным в состав учредителей общества с ограниченной ответственностью «Инкомстройпроект» (далее-ООО «Инкомстройпроект») и являясь единственным учредителем (участником) данного общества, на основании Решения единственного учредителя (участника) ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. являясь директором данного общества, на основании Решения единственного учредителя ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. имея 100 % долю в уставном капитале ООО «Инкомстройпроект» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091701001, адрес: Карачаево-Черкесская Республика (далее-КЧР), <...>), на основании Устава ООО «Инкомстройпроект» (далее-Устав), выполняя управленческие функции в коммерческой организации, то есть юридическом лице-ООО «Инкомстройпроект», преследующем, в соответствии с п. 4 ст. 2 Устава извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, используя для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные функции (обязанности) в коммерческой организации, в соответствии с п. 1 ст. 14 Устава-по руководству текущей деятельностью ООО «Инкомстройпроект» в качестве единоличного исполнительного органа, в соответствии с п. 3 ст. 14 Устава решая все вопросы деятельности данного общества, кроме тех, которые входят в компетенцию общего собрания участников указанного общества, в соответствии с п. 4 ст. 14 Устава осуществляя без доверенности полномочия принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Общества, заключать договоры и иные сделки в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества, выдавать доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия, открывать счета в банках и распоряжается имуществом и денежными средствами Общества, включая денежные средства на счетах в банках, принимать и увольнять сотрудников в соответствии со штатным расписанием, принимать меры поощрения работников и налагать дисциплинарные взыскания, определять условия и размеры оплаты груда работников Общества, разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка, утверждать должностные инструкции работников Общества, обеспечивать достоверность сведений об участниках Общества и о принадлежащих им и Обществу долях, осуществлять иные полномочия, не отнесённые к компетенции общего собрания участников, являясь лицом, участвующим в предпринимательской деятельности, осуществляемой юридическим лицом, вступив с обществом с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 1» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091701001, адрес: <адрес>) (далее – ООО «УЖХ № 1»), в отношения в сфере предпринимательской, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от выполнения работ по капитальному ремонту инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключив с ООО «УЖХ № 1» договор подряда № 1 от 3 июня 2012 г. на капитальный ремонт инженерных сетей в вышеуказанном доме, избрав способом удовлетворения своих материальных потребностей совершение хищения чужого имущества, действуя умышленно, с целью безвозмездного противоправного изъятия чужого имущества путем обмана и незаконного обогащения, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, из корыстных побуждений, сообщив заведомо ложные сведения о своих истинных намерениях, совершил активные действия, охваченные единым преступным умыслом, выразившиеся в хищении денежных средств ООО «УЖХ № 1» путем обмана, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, при следующих обстоятельствах. В соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2012 г. № 56 «Об утверждении республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году» целью данной программы является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Государственной корпорации – «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Фонд содействия реформированию ЖКХ) на условиях софинансирования из средств местных бюджетов и собственников помещений в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Так, на основании Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», Постановления Правительства КЧР № 56 от 14 февраля 2012 г. «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований КЧР в 2012 г.», Постановления мэрии муниципального образования г. Черкесска № 37 от 16 января 2012 г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории г. Черкесска КЧР в 2012 г.», Постановления Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска № 45 от 20 апреля 2012 г. «О распределении денежных средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ», согласно муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории г. Черкесска КЧР в 2012 г.», при распределении денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г. Черкесска КЧР, ООО «УЖХ №1» на капитальный ремонт инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> были выделены денежные средства в сумме 2 749 144 рублей, из которых 1 969 453 рубля - за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 642 208 рублей - за счет средств местного бюджета, 137 483 рубля - за счет средств собственников помещений данного многоквартирного дома. Так, при проведении подрядных работ в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в рамках преступного умысла ФИО2, не в полном объеме выполнены работы, указанные в проектно-сметной документации. Объемы работ по капитальному ремонту инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, мнимо выполненных ООО «Инкомстройпроект», указанные в форме № КС-2, не соответствуют фактически выполненным работам. Фактическая стоимость выполненных работ не соответствует акту выполненных работ формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и составляет 1 457 162 рубля в расценках на момент проведения работ. При этом стоимость мнимо выполненных работ, согласно акта формы № КС-2 и справки формы № КС-3 составляет 2 362 594 рубля в расценках на момент проведения работ. Разница между фактической стоимостью и стоимостью по данным унифицированным формам, а соответственно разница (превышение) стоимости выполненных работ составляет 905 432 рубля. Он же, ФИО2, являясь единственным учредителем (участником) данного общества, на основании Решения единственного учредителя (участника) ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. являясь директором данного общества, вступив с обществом с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 1» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП <адрес>, адрес: <адрес> (далее – ООО «УЖХ № 1»), в отношения в сфере предпринимательской, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от выполнения работ по капитальному ремонту инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, заключив с ООО «УЖХ №1» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091701001) договор подряда № на капитальный ремонт инженерных сетей в вышеуказанном доме, избрав способом удовлетворения своих материальных потребностей совершение хищения чужого имущества, действуя умышленно, с целью безвозмездного противоправного изъятия чужого имущества путем обмана и незаконного обогащения, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, из корыстных побуждений, сообщив заведомо ложные сведения о своих истинных намерениях, совершил активные действия, охваченные единым преступным умыслом, выразившиеся в хищении денежных средств ООО «УЖХ №1» путем обмана, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, при следующих обстоятельствах. Так, на основании Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», Постановления Правительства КЧР № 56 от 14 февраля 2012 г. «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований КЧР в 2012 г.», Постановления мэрии муниципального образования г. Черкесска № 37 от 16 января 2012 г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории г. Черкесска КЧР в 2012 г.», Постановления Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска № 45 от 20 апреля 2012 г. «О распределении денежных средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ» согласно муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории г. Черкесска КЧР в 2012 г.», при распределении денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г. Черкесска КЧР, ООО «УЖХ №1» на капитальный ремонт инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, были выделены денежные средства в сумме 1 591 446 рублей, из которых 1 140 093 рубля - за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 371 766 рублей - за счет средств местного бюджета, 79 587 рублей - за счет средств собственников помещений данного многоквартирного дома. При этом, объемы работ по капитальному ремонту инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, выполненных ООО «Инкомстройпроект», указанные в форме № КС-2, не соответствуют фактически выполненным работам. Фактическая стоимость выполненных работ не соответствует акту выполненных работ формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и составляет 838 310 рублей в расценках на момент проведения работ. При этом стоимость мнимо выполненных работ, согласно акта формы № КС-2 и справки формы № КС-3, составляет 1 268 046 рублей в расценках на момент проведения работ. Разница между фактической стоимостью и стоимостью по данным унифицированным формам, а соответственно разница (превышение) стоимости выполненных работ составляет 429 736 рублей. Он же, ФИО2, являясь праводееспособным лицом, будучи на основании изданного в установленном Законом порядке, Решения № 1 от 18 мая 2012 г. введенным в состав учредителей общества с ограниченной ответственностью «Инкомстройпроект» (далее-ООО «Инкомстройпроект») и являясь единственным учредителем (участником) и являясь директором данного общества, на основании Решения единственного учредителя ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. являясь лицом, участвующим в предпринимательской деятельности, осуществляемой юридическим лицом, вступив с обществом с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» (далее ООО «Промстройсервис») в отношения в сфере предпринимательской, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, заключив с ООО «Промстройсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091901001, адрес: <адрес>) договор подряда на капитальный ремонт общего имущества в вышеуказанном доме, избрав способом удовлетворения своих материальных потребностей совершение хищения чужого имущества, действуя умышленно, с целью безвозмездного противоправного изъятия чужого имущества путем обмана и незаконного обогащения, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, из корыстных побуждений, сообщив заведомо ложные сведения о своих истинных намерениях, совершил активные действия, охваченные единым преступным умыслом, выразившиеся в хищении денежных средств ООО «Промстройсервис» путем обмана, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, при следующих обстоятельствах. В соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2012 г. № 56 «Об утверждении республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году» целью данной программы является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Государственной корпорации – «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Фонд содействия реформированию ЖКХ) на условиях софинансирования из средств местных бюджетов и собственников помещений в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; Так, в соответствии с договором «Об управлении многоквартирным домом», заключенным 5 марта 2009 г. между ООО «Промстройсервис» и представителем собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО6, ООО «Промстройсервис» является юридическим лицом, которое по заданию собственников помещений в данном доме оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по поручению собственников помещений в многоквартирном доме совершает юридические и иные действия от имени и за счет собственников, в том числе, заключает гражданско-правовые договоры и осуществляет действия по управлению многоквартирным домом. На основании Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», Постановления Правительства КЧР № 56 от 14 февраля 2012 г. «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований КЧР в 2012 г.», Постановления администрации Карачаевского городского округа № 17 от 12 января 2012 г. «Об утверждении адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа в 2012 г.», при распределении денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа, ООО «Промстройсервис» на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, были выделены денежные средства в сумме 3 280 001 рубль, из которых 2 349 753 рубля-за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 766 217 рублей-за счет средств местного бюджета, 164 031 рубль-за счет средств собственников помещений данного многоквартирного дома. При этом объемы работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполненных ООО «Инкомстройпроект», указанные в форме № КС-2, не соответствуют фактически выполненным работам. Фактическая стоимость выполненных работ не соответствует акту выполненных работ формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и составляет 2 412 884 рублей 60 копеек в расценках на момент проведения работ. При этом стоимость мнимо выполненных работ согласно акта формы № КС-2 и справки № КС-3 составляет 2 500 790 рублей в расценках на момент проведения работ. Разница между фактической стоимостью и стоимостью по акту, а соответственно разница (превышение) стоимости выполненных работ составляет 87 905 рублей 60 копеек. Он же, ФИО2, являясь праводееспособным лицом, будучи на основании изданного в установленном Законом порядке, Решения № 1 от 18 мая 2012 г. введенным в состав учредителей общества с ограниченной ответственностью «Инкомстройпроект» (далее-ООО «Инкомстройпроект») и являясь единственным учредителем (участником) данного общества, на основании Решения единственного учредителя (участника) ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. являясь директором данного общества, на основании Решения единственного учредителя ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. имея 100 % долю в уставном капитале ООО «Инкомстройпроект» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091701001, адрес: Карачаево-Черкесская Республика (далее-КЧР), <адрес>), на основании Устава ООО «Инкомстройпроект» (далее-Устав), выполняя управленческие функции в коммерческой организации, то есть юридическом лице-ООО «Инкомстройпроект», преследующем, в соответствии с п. 4 ст. 2 Устава извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, используя для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные функции (обязанности) в коммерческой организации, в соответствии с п. 1 ст. 14 Устава-по руководству текущей деятельностью ООО «Инкомстройпроект» в качестве единоличного исполнительного органа, в соответствии с п. 3 ст. 14 Устава решая все вопросы деятельности данного общества, кроме тех, которые входят в компетенцию общего собрания участников указанного общества, в соответствии с п. 4 ст. 14 Устава осуществляя без доверенности полномочия принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Общества, заключать договоры и иные сделки в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества, выдавать доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия, открывать счета в банках и распоряжается имуществом и денежными средствами Общества, включая денежные средства на счетах в банках, принимать и увольнять сотрудников в соответствии со штатным расписанием, принимать меры поощрения работников и налагать дисциплинарные взыскания, определять условия и размеры оплаты груда работников Общества, разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка, утверждать должностные инструкции работников Общества, обеспечивать достоверность сведений об участниках Общества и о принадлежащих им и Обществу долях, осуществлять иные полномочия, не отнесённые к компетенции общего собрания участников, являясь лицом, участвующим в предпринимательской деятельности, осуществляемой юридическим лицом, вступив с обществом с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» (далее ООО «Промстройсервис») в отношения в сфере предпринимательской, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключив с ООО «Промстройсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091901001, адрес: <адрес>) договор подряда на капитальный ремонт общего имущества в вышеуказанном доме, избрав способом удовлетворения своих материальных потребностей совершение хищения чужого имущества, действуя умышленно, с целью безвозмездного противоправного изъятия чужого имущества путем обмана и незаконного обогащения, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, из корыстных побуждений, сообщив заведомо ложные сведения о своих истинных намерениях, совершил активные действия, охваченные единым преступным умыслом, выразившиеся в хищении денежных средств ООО «Промстройсервис» путем обмана, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, при следующих обстоятельствах. В соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2012 г. № 56 «Об утверждении республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году» целью данной программы является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Государственной корпорации – «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Фонд содействия реформированию ЖКХ) на условиях софинансирования из средств местных бюджетов и собственников помещений в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Так, в соответствии с договором № 1 «Об управлении многоквартирным домом», заключенным 5 марта 2009 г. между ООО «Промстройсервис» и представителем собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 ООО «Промстройсервис» является юридическим лицом, которое по заданию собственников помещений в данном доме оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по поручению собственников помещений в многоквартирном доме совершает юридические и иные действия от имени и за счет собственников, в том числе, заключает гражданско-правовые договоры и осуществляет действия по управлению многоквартирным домом. На основании Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», Постановления Правительства КЧР № 56 от 14 февраля 2012 г. «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований КЧР в 2012 г.», Постановления администрации Карачаевского городского округа № 17 от 12 января 2012 г. «Об утверждении адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа в 2012 г.», при распределении денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа, ООО «Промстройсервис» на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, были выделены денежные средства в сумме 3 219 000 рублей, из которых 2 306 052 рубля - за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 751 967 рублей - за счет средств местного бюджета, 160 981 рубль – за счет средств собственников помещений данного многоквартирного дома. Объемы работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполненных ООО «Инкомстройпроект», указанные в форме № КС-2, не соответствуют фактически выполненным работам. Фактическая стоимость выполненных работ не соответствует акту выполненных работ формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и составляет 2 182 845 рублей 88 копеек в расценках на момент проведения работ. При этом стоимость мнимо выполненных работ согласно акта формы № КС-2 и справки № КС-3 составляет 2 340 791 рубль в расценках на момент проведения работ. Разница между фактической стоимостью и стоимостью по акту, а соответственно разница (превышение) стоимости выполненных работ составляет 157 945 рублей 12 копеек. Таким образом, ФИО2 путем обмана, сопряженным с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, причинил материальный ущерб государству - Российской Федерации, в особо крупном размере. Умышленные действия ФИО2 повлекли существенное нарушение интересов государства Российской Федерации, выразившиеся в причинении имущественного вреда федеральному бюджету на сумму 1138329, 36 рублей (один миллион сто тринадцать восемь тысяч триста двадцать девять рублей 36 копеек), которыми он впоследствии распорядился по своему усмотрению. Умышленные действия ФИО2 повлекли существенное нарушение интересов муниципального образования г. Черкесска, выразившиеся в причинении имущественного вреда местному бюджету на сумму 307088,64 рублей (триста семь тысяч восемьдесят восемь рублей 64 копейки), которыми он впоследствии распорядился по своему усмотрению. Кроме того, умышленные действия ФИО2 повлекли существенное нарушение интересов муниципального образования Карачаевского городского округа, выразившиеся в причинении имущественного вреда местному бюджету на сумму 56544, 35 рублей (пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок четыре рубля 35 копеек), которыми он впоследствии распорядился по своему усмотрению. Таким образом, незаконными действиями ФИО2 Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по КЧР причинён материальный ущерб на сумму 1138329, 36 рублей (один миллион сто тринадцать восемь тысяч триста двадцать девять рублей 36 копеек). Также незаконными действиями ФИО2 муниципальному образованию г. Черкесска, причинен материальный ущерб на сумму 307088,64 рублей (триста семь тысяч восемьдесят восемь рублей 64 копейки). Незаконными действиями ФИО2 муниципальному образованию Карачаевскому городскому округу причинен материальный ущерб на сумму 56544, 35 рублей (пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок четыре рубля 35 копеек), которыми он впоследствии распорядился по своему усмотрению. Указанные суммы ФИО2 в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования г. Черкесска и в бюджет муниципального образования Карачаевского городского округа до настоящего времени не возвращены. Просит суд взыскать с ФИО2 в счет возмещения вреда, причиненного преступлением, 1138329, 36 рублей (один миллион сто тринадцать восемь тысяч триста двадцать девять рублей 36 копеек) в пользу Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по КЧР, зачислив указанную денежную сумму в доход федерального бюджета. Взыскать с ФИО2 в счет возмещения вреда, причиненного преступлением, 307088,64 рублей (триста семь тысяч восемьдесят восемь рублей 64 копейки) в пользу муниципального образования г. Черкесска, зачислив ее в бюджет муниципального образования г. Черкесска. Взыскать с ФИО2 в счет возмещения вреда, причиненного преступлением, 56544, 35 рублей (пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок четыре рубля 35 копеек) в пользу муниципального образования Карачаевского городского округа, зачислив ее в бюджет муниципального образования Карачаевского городского округа. В судебном заседании старший помощник прокурора г. Черкесска Теунаев Э.И. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить. Представители заинтересованных лиц, а также третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований просили исковые требования удовлетворить. Ответчик ФИО2 исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что он не совершал указанных хищений. Выслушав старшего помощника прокурора г. Черкесска, ответчика, мнение заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит доводы истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 11 ГПК РФ, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. В судебном заседании установлено, что 23 июня 2017 года Черкесским городским судом Карачаево-Черкесской Республики ФИО2, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <адрес>, имеющий высшее образование, проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 159.4 УК РФ, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ. В соответствии с приговором суда установлено, что преступление, предусмотренное частью 4 статьи 159.4 УК РФ, совершено ФИО2 при следующих обстоятельствах. ФИО2, являясь праводееспособным лицом, будучи на основании изданного в установленном Законом порядке, Решения № 1 от 18 мая 2012 г. введенным в состав учредителей общества с ограниченной ответственностью «Инкомстройпроект» (далее-ООО «Инкомстройпроект») и являясь единственным учредителем (участником) данного общества, на основании Решения единственного учредителя (участника) ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. являясь директором данного общества, на основании Решения единственного учредителя ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. имея 100 % долю в уставном капитале ООО «Инкомстройпроект» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091701001, адрес: <адрес> (далее-КЧР), <адрес>), на основании Устава ООО «Инкомстройпроект» (далее-Устав), выполняя управленческие функции в коммерческой организации, то есть юридическом лице-ООО «Инкомстройпроект», преследующем, в соответствии с п. 4 ст. 2 Устава извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, используя для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные функции (обязанности) в коммерческой организации, в соответствии с п. 1 ст. 14 Устава-по руководству текущей деятельностью ООО «Инкомстройпроект» в качестве единоличного исполнительного органа, в соответствии с п. 3 ст. 14 Устава решая все вопросы деятельности данного общества, кроме тех, которые входят в компетенцию общего собрания участников указанного общества, в соответствии с п. 4 ст. 14 Устава осуществляя без доверенности полномочия принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Общества, заключать договоры и иные сделки в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества, выдавать доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия, открывать счета в банках и распоряжается имуществом и денежными средствами Общества, включая денежные средства на счетах в банках, принимать и увольнять сотрудников в соответствии со штатным расписанием, принимать меры поощрения работников и налагать дисциплинарные взыскания, определять условия и размеры оплаты груда работников Общества, разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка, утверждать должностные инструкции работников Общества, обеспечивать достоверность сведений об участниках Общества и о принадлежащих им и Обществу долях, осуществлять иные полномочия, не отнесённые к компетенции общего собрания участников, являясь лицом, участвующим в предпринимательской деятельности, осуществляемой юридическим лицом, вступив с обществом с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 1» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091701001, адрес: КЧР, <адрес>) (далее – ООО «УЖХ № 1»), в отношения в сфере предпринимательской, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от выполнения работ по капитальному ремонту инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу<адрес>, заключив с ООО «УЖХ № 1» договор подряда № 1 от 3 июня 2012 г. на капитальный ремонт инженерных сетей в вышеуказанном доме, избрав способом удовлетворения своих материальных потребностей совершение хищения чужого имущества, действуя умышленно, с целью безвозмездного противоправного изъятия чужого имущества путем обмана и незаконного обогащения, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, из корыстных побуждений, сообщив заведомо ложные сведения о своих истинных намерениях, совершил активные действия, охваченные единым преступным умыслом, выразившиеся в хищении денежных средств ООО «УЖХ № 1» путем обмана, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, при следующих обстоятельствах. В соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2012 г. № 56 «Об утверждении республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году» целью данной программы является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Государственной корпорации – «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Фонд содействия реформированию ЖКХ) на условиях софинансирования из средств местных бюджетов и собственников помещений в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Так, на основании Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», Постановления Правительства КЧР № 56 от 14 февраля 2012 г. «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований КЧР в 2012 г.», Постановления мэрии муниципального образования г. Черкесска № 37 от 16 января 2012 г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории г. Черкесска КЧР в 2012 г.», Постановления Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска № 45 от 20 апреля 2012 г. «О распределении денежных средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ», согласно муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории г. Черкесска КЧР в 2012 г.», при распределении денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г. Черкесска КЧР, ООО «УЖХ №1» на капитальный ремонт инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, были выделены денежные средства в сумме 2 749 144 рублей, из которых 1 969 453 рубля - за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 642 208 рублей - за счет средств местного бюджета, 137 483 рубля - за счет средств собственников помещений данного многоквартирного дома. Так, при проведении подрядных работ в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес><адрес>, в рамках преступного умысла ФИО2, не в полном объеме выполнены работы, указанные в проектно-сметной документации. Объемы работ по капитальному ремонту инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <...>, мнимо выполненных ООО «Инкомстройпроект», указанные в форме № КС-2, не соответствуют фактически выполненным работам. Фактическая стоимость выполненных работ не соответствует акту выполненных работ формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и составляет 1 457 162 рубля в расценках на момент проведения работ. При этом стоимость мнимо выполненных работ, согласно акта формы № КС-2 и справки формы № КС-3 составляет 2 362 594 рубля в расценках на момент проведения работ. Разница между фактической стоимостью и стоимостью по данным унифицированным формам, а соответственно разница (превышение) стоимости выполненных работ составляет 905 432 рубля. Он же, ФИО2, являясь единственным учредителем (участником) данного общества, на основании Решения единственного учредителя (участника) ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. являясь директором данного общества, вступив с обществом с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 1» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091701001, адрес: <адрес>) (далее – ООО «УЖХ № 1»), в отношения в сфере предпринимательской, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от выполнения работ по капитальному ремонту инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключив с ООО «УЖХ №1» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091701001) договор подряда № на капитальный ремонт инженерных сетей в вышеуказанном доме, избрав способом удовлетворения своих материальных потребностей совершение хищения чужого имущества, действуя умышленно, с целью безвозмездного противоправного изъятия чужого имущества путем обмана и незаконного обогащения, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, из корыстных побуждений, сообщив заведомо ложные сведения о своих истинных намерениях, совершил активные действия, охваченные единым преступным умыслом, выразившиеся в хищении денежных средств ООО «УЖХ №1» путем обмана, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, при следующих обстоятельствах. Так, на основании Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», Постановления Правительства КЧР № 56 от 14 февраля 2012 г. «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований КЧР в 2012 г.», Постановления мэрии муниципального образования г. Черкесска № 37 от 16 января 2012 г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории г. Черкесска КЧР в 2012 г.», Постановления Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска № 45 от 20 апреля 2012 г. «О распределении денежных средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ» согласно муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории г. Черкесска КЧР в 2012 г.», при распределении денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г. Черкесска КЧР, ООО «УЖХ №1» на капитальный ремонт инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, были выделены денежные средства в сумме 1 591 446 рублей, из которых 1 140 093 рубля - за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 371 766 рублей - за счет средств местного бюджета, 79 587 рублей - за счет средств собственников помещений данного многоквартирного дома. При этом, объемы работ по капитальному ремонту инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполненных ООО «Инкомстройпроект», указанные в форме № КС-2, не соответствуют фактически выполненным работам. Фактическая стоимость выполненных работ не соответствует акту выполненных работ формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и составляет 838 310 рублей в расценках на момент проведения работ. При этом стоимость мнимо выполненных работ, согласно акта формы № КС-2 и справки формы № КС-3, составляет 1 268 046 рублей в расценках на момент проведения работ. Разница между фактической стоимостью и стоимостью по данным унифицированным формам, а соответственно разница (превышение) стоимости выполненных работ составляет 429 736 рублей. Он же, ФИО2, являясь праводееспособным лицом, будучи на основании изданного в установленном Законом порядке, Решения № 1 от 18 мая 2012 г. введенным в состав учредителей общества с ограниченной ответственностью «Инкомстройпроект» (далее-ООО «Инкомстройпроект») и являясь единственным учредителем (участником) и являясь директором данного общества, на основании Решения единственного учредителя ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. являясь лицом, участвующим в предпринимательской деятельности, осуществляемой юридическим лицом, вступив с обществом с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» (далее ООО «Промстройсервис») в отношения в сфере предпринимательской, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключив с ООО «Промстройсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091901001, адрес: <адрес>) договор подряда на капитальный ремонт общего имущества в вышеуказанном доме, избрав способом удовлетворения своих материальных потребностей совершение хищения чужого имущества, действуя умышленно, с целью безвозмездного противоправного изъятия чужого имущества путем обмана и незаконного обогащения, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, из корыстных побуждений, сообщив заведомо ложные сведения о своих истинных намерениях, совершил активные действия, охваченные единым преступным умыслом, выразившиеся в хищении денежных средств ООО «Промстройсервис» путем обмана, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, при следующих обстоятельствах. В соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2012 г. № 56 «Об утверждении республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году» целью данной программы является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Государственной корпорации – «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Фонд содействия реформированию ЖКХ) на условиях софинансирования из средств местных бюджетов и собственников помещений в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; Так, в соответствии с договором «Об управлении многоквартирным домом», заключенным 5 марта 2009 г. между ООО «Промстройсервис» и представителем собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, ФИО6, ООО «Промстройсервис» является юридическим лицом, которое по заданию собственников помещений в данном доме оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по поручению собственников помещений в многоквартирном доме совершает юридические и иные действия от имени и за счет собственников, в том числе, заключает гражданско-правовые договоры и осуществляет действия по управлению многоквартирным домом. На основании Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», Постановления Правительства КЧР № 56 от 14 февраля 2012 г. «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований КЧР в 2012 г.», Постановления администрации Карачаевского городского округа № 17 от 12 января 2012 г. «Об утверждении адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа в 2012 г.», при распределении денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа, ООО «Промстройсервис» на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, были выделены денежные средства в сумме 3 280 001 рубль, из которых 2 349 753 рубля-за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 766 217 рублей-за счет средств местного бюджета, 164 031 рубль-за счет средств собственников помещений данного многоквартирного дома. При этом объемы работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: КЧР, <адрес>, выполненных ООО «Инкомстройпроект», указанные в форме № КС-2, не соответствуют фактически выполненным работам. Фактическая стоимость выполненных работ не соответствует акту выполненных работ формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и составляет 2 412 884 рублей 60 копеек в расценках на момент проведения работ. При этом стоимость мнимо выполненных работ согласно акта формы № КС-2 и справки № КС-3 составляет 2 500 790 рублей в расценках на момент проведения работ. Разница между фактической стоимостью и стоимостью по акту, а соответственно разница (превышение) стоимости выполненных работ составляет 87 905 рублей 60 копеек. Он же, ФИО2, являясь праводееспособным лицом, будучи на основании изданного в установленном Законом порядке, Решения № 1 от 18 мая 2012 г. введенным в состав учредителей общества с ограниченной ответственностью «Инкомстройпроект» (далее-ООО «Инкомстройпроект») и являясь единственным учредителем (участником) данного общества, на основании Решения единственного учредителя (участника) ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. являясь директором данного общества, на основании Решения единственного учредителя ООО «Инкомстройпроект» от 18 мая 2012 г. имея 100 % долю в уставном капитале ООО «Инкомстройпроект» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091701001, адрес: Карачаево-Черкесская Республика (далее-КЧР), <адрес>), на основании Устава ООО «Инкомстройпроект» (далее-Устав), выполняя управленческие функции в коммерческой организации, то есть юридическом лице-ООО «Инкомстройпроект», преследующем, в соответствии с п. 4 ст. 2 Устава извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, используя для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные функции (обязанности) в коммерческой организации, в соответствии с п. 1 ст. 14 Устава-по руководству текущей деятельностью ООО «Инкомстройпроект» в качестве единоличного исполнительного органа, в соответствии с п. 3 ст. 14 Устава решая все вопросы деятельности данного общества, кроме тех, которые входят в компетенцию общего собрания участников указанного общества, в соответствии с п. 4 ст. 14 Устава осуществляя без доверенности полномочия принимать решения и издавать приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Общества, заключать договоры и иные сделки в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества, выдавать доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия, открывать счета в банках и распоряжается имуществом и денежными средствами Общества, включая денежные средства на счетах в банках, принимать и увольнять сотрудников в соответствии со штатным расписанием, принимать меры поощрения работников и налагать дисциплинарные взыскания, определять условия и размеры оплаты груда работников Общества, разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка, утверждать должностные инструкции работников Общества, обеспечивать достоверность сведений об участниках Общества и о принадлежащих им и Обществу долях, осуществлять иные полномочия, не отнесённые к компетенции общего собрания участников, являясь лицом, участвующим в предпринимательской деятельности, осуществляемой юридическим лицом, вступив с обществом с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» (далее ООО «Промстройсервис») в отношения в сфере предпринимательской, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключив с ООО «Промстройсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 091901001, адрес: <адрес>) договор подряда на капитальный ремонт общего имущества в вышеуказанном доме, избрав способом удовлетворения своих материальных потребностей совершение хищения чужого имущества, действуя умышленно, с целью безвозмездного противоправного изъятия чужого имущества путем обмана и незаконного обогащения, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, из корыстных побуждений, сообщив заведомо ложные сведения о своих истинных намерениях, совершил активные действия, охваченные единым преступным умыслом, выразившиеся в хищении денежных средств ООО «Промстройсервис» путем обмана, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, при следующих обстоятельствах. В соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2012 г. № 56 «Об утверждении республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году» целью данной программы является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Государственной корпорации – «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Фонд содействия реформированию ЖКХ) на условиях софинансирования из средств местных бюджетов и собственников помещений в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Так, в соответствии с договором № 1 «Об управлении многоквартирным домом», заключенным 5 марта 2009 г. между ООО «Промстройсервис» и представителем собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, ФИО1, ООО «Промстройсервис» является юридическим лицом, которое по заданию собственников помещений в данном доме оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по поручению собственников помещений в многоквартирном доме совершает юридические и иные действия от имени и за счет собственников, в том числе, заключает гражданско-правовые договоры и осуществляет действия по управлению многоквартирным домом. На основании Федерального Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», Постановления Правительства КЧР № 56 от 14 февраля 2012 г. «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории отдельных муниципальных образований КЧР в 2012 г.», Постановления администрации Карачаевского городского округа № 17 от 12 января 2012 г. «Об утверждении адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа в 2012 г.», при распределении денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа, ООО «Промстройсервис» на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, были выделены денежные средства в сумме 3 219 000 рублей, из которых 2 306 052 рубля - за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 751 967 рублей - за счет средств местного бюджета, 160 981 рубль – за счет средств собственников помещений данного многоквартирного дома. Объемы работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: КЧР, <адрес>, выполненных ООО «Инкомстройпроект», указанные в форме № КС-2, не соответствуют фактически выполненным работам. Фактическая стоимость выполненных работ не соответствует акту выполненных работ формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3 и составляет 2 182 845 рублей 88 копеек в расценках на момент проведения работ. При этом стоимость мнимо выполненных работ согласно акта формы № КС-2 и справки № КС-3 составляет 2 340 791 рубль в расценках на момент проведения работ. Разница между фактической стоимостью и стоимостью по акту, а соответственно разница (превышение) стоимости выполненных работ составляет 157 945 рублей 12 копеек. Таким образом, ФИО2 путем обмана, сопряженным с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, причинил материальный ущерб государству - Российской Федерации, в особо крупном размере. Умышленные действия ФИО2 повлекли существенное нарушение интересов государства Российской Федерации, выразившиеся в причинении имущественного вреда федеральному бюджету на сумму 1138329, 36 рублей (один миллион сто тринадцать восемь тысяч триста двадцать девять рублей 36 копеек), которыми он впоследствии распорядился по своему усмотрению. Умышленные действия ФИО2 повлекли существенное нарушение интересов муниципального образования г. Черкесска, выразившиеся в причинении имущественного вреда местному бюджету на сумму 307088,64 рублей (триста семь тысяч восемьдесят восемь рублей 64 копейки), которыми он впоследствии распорядился по своему усмотрению. Кроме того, умышленные действия ФИО2 повлекли существенное нарушение интересов муниципального образования Карачаевского городского округа, выразившиеся в причинении имущественного вреда местному бюджету на сумму 56544, 35 рублей (пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок четыре рубля 35 копеек), которыми он впоследствии распорядился по своему усмотрению. Таким образом, незаконными действиями ФИО2 Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по КЧР причинён материальный ущерб на сумму 1138329, 36 рублей (один миллион сто тринадцать восемь тысяч триста двадцать девять рублей 36 копеек). Также незаконными действиями ФИО2 муниципальному образованию г. Черкесска, причинен материальный ущерб на сумму 307088,64 рублей (триста семь тысяч восемьдесят восемь рублей 64 копейки). Незаконными действиями ФИО2 муниципальному образованию Карачаевскому городскому округу причинен материальный ущерб на сумму 56544, 35 рублей (пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок четыре рубля 35 копеек), которыми он впоследствии распорядился по своему усмотрению. Указанные суммы ФИО2 в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования г. Черкесска и в бюджет муниципального образования Карачаевского городского округа до настоящего времени не возвращены. Стороной истца представлен расчет причиненного ущерба:
Суд проверив, соглашается с произведенными расчетами. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Согласно ч.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно пункту 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора г. Черкесска обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора г. Черкесска КЧР в интересах Российской Федерации и муниципальных образовании к ФИО2 о возмещении вреда, причиненного преступлением – удовлетворить. Взыскать с ФИО2 в счет возмещения вреда, причиненного преступлением, 1138329, 36 рублей (один миллион сто тринадцать восемь тысяч триста двадцать девять рублей 36 копеек) в пользу Российской Федерации, зачислив указанную денежную сумму в доход федерального бюджета. Взыскать с ФИО2 в счет возмещения вреда, причиненного преступлением, 307088,64 рублей (триста семь тысяч восемьдесят восемь рублей 64 копейки) в пользу муниципального образования г. Черкесска, зачислив ее в бюджет муниципального образования г. Черкесска. Взыскать с ФИО2 в счет возмещения вреда, причиненного преступлением, 56544,35 рублей (пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок четыре рубля 35 копеек) в пользу муниципального образования Карачаевского городского округа, зачислив ее в бюджет муниципального образования Карачаевского городского округа. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 16.05.2019 года. Судья Р.М. Джанибеков |