Дело № 2-25/2022 (№2-339/2021)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2022 года с. Советское
Советский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Аксютиной Н.М.,
при секретаре Роот Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Советскому району» о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, обязании назначить и осуществить выплату,
У С Т А Н О В И Л
ФИО1 обратилась в суд с иском к КГКУ «Управление социальной защиты
населения по <адрес>» о признании права на получение пособия, обязании назначить и осуществить выплату. В обоснование иска указала, что на основании Указа Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» (далее по тексту - Указ) она имеет право на получение такой выплаты, как мать малолетнего ребенка ГВЕ, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> социальной поддержки предоставляются на основании заявления претендента на получение выплаты и пакета предоставленных документов. Решение о предоставлении выплаты или об отказе принимает ответчик.
В 2020 году, имея право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, она трижды обращалась в КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» с заявлением о начислении ей ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет и трижды получала отказ по разным основаниям.
Так, в марте 2021 года с использованием официального портала Государственных услуг ФИО1 направила ответчику заявление с приложением подтверждающих документов нуждаемости, на что ДД.ММ.ГГГГ получила отказ с указанием причины - отсутствие у истца доходов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без объективной причины. При этом ФИО1 предоставлялась информация о том, что она длительное время ухаживала за родственником 1 группы инвалидности.
В мае 2021 года с использованием официального портала Государственных услуг истица направила ответчику заявление с приложением подтверждающих документов нуждаемости, на что ДД.ММ.ГГГГ получила отказ с указанием причины отсутствие у нее доходов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без объективной причины. При этом ФИО1 предоставлялась информация о том, что она длительное время ухаживала за родственником 1 группы инвалидности.
В июле 2021 года с использованием официального портала Государственных услуг ФИО1 направила ответчику заявление с приложением подтверждающих документов нуждаемости, на что ДД.ММ.ГГГГ получила отказ с указанием иной причины – наличие двух и более автомобилей в собственности семьи. При этом, ФИО1 были предоставлены доказательства отсутствия второго автомобиля при формальном сохранении регистрационного учета на имя ее супруга.
Полагает, что отказы в предоставлении ФИО1 выплаты на ребенка не обоснованы, право у истца на получение выплаты имеется.
Так, согласно вышеуказанному Указу право на выплату имеют граждане
Российской Федерации, являющиеся родителями ребенка (гражданина Российской
Федерации) в возрасте от 3 до 7 лет включительно, со среднедушевым доходом семьи в
менее 10 665 рублей.
Для получения выплаты необходима подача заявления после ДД.ММ.ГГГГ рода.
Указом предусмотрены основания для отказа в выплате, в том числе - при наличии зарегистрированных на заявителя или членов его семьи двух и более автотранспортных средств и отсутствие постоянного места работы на протяжении более 6 месяцев при условии отсутствия действий, направленных на поиск работы.
Отсутствие транспортного средства в собственности семьи ФИО1 подтверждается предоставленными ответчику документами, свидетельствующими об изъятии службой судебных приставов автомобиля и передачей его взыскателю в рамках исполнительного производства. Формальное сохранение регистрационного учета за супругом истицы на данный автомобиль вызвано неисполнением обязанностей судебным приставом и игнорированием ее множественных обращений, однако, не свидетельствует о наличии у Г-ных права собственности на него.
Кроме того, не является основанием для отказа в предоставлении выплаты на
ребенка отсутствие у ФИО1 постоянного места работы, источника дохода, поскольку Указом установлено исключение: не требуется подтверждение наличия дохода у заявителя или члена его семьи, если заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства 1 группы, или инвали<адрес> группы, или престарелым, нуждающимся, по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.
Согласно сведений, предоставленных ФИО1 из Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла уход за инвали<адрес> группы, который умер в марте 2021 <адрес> образом, оснований считать отсутствующим у ФИО1 право на получение денежных выплат на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет у ответчика не имелось.
Указом предусмотрен расчет суммы, подлежащей выплате в зависимости от
финансовой состоятельности семьи. Таким образом, при обращении в апреле 2021 года
следовало учитывать совокупный доход семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а при обращении в июле 2021 г. следовало учитывать совокупный доход семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Весь этот период времени она самостоятельного дохода не имела и среднедушевой доход семьи истца рассчитан верно и установлен в сумме 2507,12 рублей.
Следовательно, при условии наличии 4 членов семьи и совокупном доходе
семьи менее 34701,75 рублей в месяц должна быть назначена выплата в размере 100% прожиточного минимума.
Дальнейшее трудоустройство истца с оплатой труда в 9 000 рублей на дату
формирования настоящего иска не влияет на размер причитающейся выплаты.
Срок для разрешения заявления установлен Указом 10 дней.
На основании изложенного, истец ФИО1 просит суд:
1. признать право ФИО1 на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (малолетнего ГВЕ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) с апреля 2021 года сроком на 12 месяцев в размере 100% прожиточного минимума ежемесячно;
2. Обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения по Советскому
району» назначить и осуществить ежемесячную денежную выплату Губиной Татьяне
Васильевне на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (малолетнего В.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р.) с апреля 2021 года сроком на 12 месяцев размере 100% прожиточного минимума ежемесячно.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержала, пояснила, что ФИО1 трижды обращалась к ответчику за назначением ежемесячной выплаты, два раза ей отказали в связи с не предоставлением документа, подтверждающего доход истца, при предоставлении данного документа в третий раз, Губиной также было отказано в назначении ежемесячной выплаты по причине наличия двух автомобилей зарегистрированных на ФИО1 и ее супруга, несмотря на то, что ФИО3 предоставили ответчику документы об отсутствии у нее транспортного средства. Просила иск удовлетворить.
Истец ФИО1 в судебном заседании доводы искового заявление поддержала, суду пояснила, что автомобиль Тойота ФИО4 с 2019 года изъят из ее владения судебным приставом-исполнителем. Автомобиль находился в залоге и был арестован по исполнительному производству. После того как арест с автомобиля после его реализации был снят судебным приставом-исполнителем, она обратилась в органы ГИБДД о снятии транспортного средства с регистрационного учета. Однако ей было отказано и разъяснено, что подать заявление о снятии ареста с автомобиля может только судебный пристав через электронный адрес. Она неоднократно звонила и приходила к судебному приставу с просьбой снять арест, однако никакого результата не добилась. Размер дохода ее семьи ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи, однако положенную ей ежемесячную выплату на ребенка она с 2021 года и до настоящего времени не получает.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1, представитель ФИО2 в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще, просили рассмотреть дело без их участия.
Представитель ответчика ФИО5 исковые требования не признала, суду пояснила, что предоставление гражданам ежемесячной выплаты регламентировано Положением о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№. а также постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (изменения от ДД.ММ.ГГГГ№) «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений). необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении». На момент обращения ФИО1 за назначением ежемесячной выплаты Положение действовало в редакции Указа Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№, предусматривающей новые правила предоставления ежемесячной выплаты, в том числе с оценкой нуждаемости и имущества семьи. В соответствием с подпунктом «ж» пункта 16 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3-7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (изменения от ДД.ММ.ГГГГ№) и подпункт «к» пункта 3.9 Положения от ДД.ММ.ГГГГ№, основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его
семьи доходов за период, учитываемый для назначения ежемесячной выплаты, который составляет 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг в КГКУ УСЗН по <адрес> направлены заявления о назначении ежемесячной выплаты на ребенка ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. По результатам рассмотрения вышеуказанных заявлений истицы управлением приняты решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием у заявителя расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ официальных доходов или объективной причины их отсутствия. Сведениями об осуществлении ФИО1 в расчетном периоде ухода за инвали<адрес> группы управление не располагало и не могло располагать, поскольку данные сведения не были указаны истицей в заявлениях о назначении выплаты, при этом указание заявителем данных сведений предусмотрено типовой формой заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. В соответствии с пунктом 14 основных требований, пунктом 3.7 Положения ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, возложена на заявителя. В связи с чем, ФИО1 было отказано в назначении единовременной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 посредством почтовой связи повторно обратилась в КГКУ УСЗН по <адрес> за предоставлением ежемесячной выплаты, указав полную и достоверную информацию. В ходе рассмотрения управлением заявления истицы выявлено, что согласно сведениям, полученным в порядке межведомственного информационного взаимодействия из Министерства внутренних дел Российской Федерации, в собственности у семьи ФИО1 имеются два автомобиля. Согласно подпункта «д» пункта 16 Основных требований, подпункта «з» пункта 3.9 Положения основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи 2 и более автотранспортных средства. Таким образом, юридически значимым в данном случае является факт регистрации двух и более транспортных средств, а не факт их использования. При этом техническая исправность автомобиля, год его выпуска, за исключением автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, с года выпуска которого прошло не более 5 лет, при определении права не учитываются. Учитывая вышеизложенное, КГКУ УСЗН по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в назначении истице ежемесячной выплаты в связи с наличием в собственности у ФИО1 и ее супруга 2 автотранспортных средства. Сторона истца ссылается на невозможность снять с регистрационного учета зарегистрированный автомобиль, поскольку имеется исполнительное производство и наложены запреты на регистрационные действия с автомобилем. Между тем в случае, если истец полагает свои права нарушенными в связи с невозможностью снять транспортное средство с регистрационного учета, его права подлежат защите в рамках иных правоотношений, тогда как в данном случае юридически значимым является факт регистрации двух транспортных средств на имя истицы и ее супруга. Истица не опровергает факт регистрации двух транспортных средств на ее имя и ее супруга. Просила отказать ФИО1 в удовлетворении иска.
Представитель третьего лица – Министерства социальной защиты Алтайского края в судебное заседание не явился, уведомлены надлежаще о месте и времени судебного заседания, предоставили письменный отзыв, просили в иске отказать по основаниям, изложенным представителем КГКУ «Управление социальной защиты
населения по <адрес>».
Третье лицо – ООО «Регион Бийск» в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще, причину неявки не сообщили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приходит к выводу о рассмотрении дела при данной явке.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 часть 2), материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38 части 1 и 2).
Согласно Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее Указа Президента) с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. «а» ч. 3 Указа Президента установлено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении».
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ, до достижения ребенком возраста 8 лет.
Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (п. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 384).
В силу п. 16 названного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 384 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается, в том числе при случаях: д) наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи: 2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
Во исполнении Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 384 принят Указ Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» (далее Указ Губернатора), которое устанавливает порядок и условия назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно на территории Алтайского края.
Согласно Указа Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№) ежемесячная выплата назначается и осуществляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка - гражданину Российской Федерации, проживающему (пребывающему) на территории Алтайского края (далее - "заявитель"), на каждого рожденного, принятого под опеку совместно проживающего с ним ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в возрасте от 3 до 7 лет включительно в семьях, нуждающихся в социальной поддержке (п. 2.2).
Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Алтайском крае на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - "величина прожиточного минимума на душу населения") (п. 2.2.1.).
Согласно п. 2.4 Указа Губернатора Алтайского края ежемесячная выплата осуществляется в размере:
50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Алтайском крае на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - "величина прожиточного минимума для детей"), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
Согласно п. 2.5 Указа Губернатора Алтайского края в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной выплаты. При этом ежемесячная выплата устанавливается в размере, предусмотренном абзацами третьим или четвертым пункта 2.4 настоящего Положения, в следующем порядке:
- обращение граждан за перерасчетом ежемесячной выплаты осуществляется начиная с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, посредством подачи заявления, форма которого предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (далее - "типовая форма заявления");
- перерасчет размера ежемесячной выплаты производится с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста 3 лет. При этом ежемесячная выплата в соответствующем размере устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.
Согласно п. 3.1 Указа Губернатора Алтайского края заявление о назначении ежемесячной выплаты (далее - "заявление") подается по выбору:
в краевые государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (округам) по месту жительства (пребывания) заявителя, с которым проживает ребенок (далее - "управление социальной защиты населения");
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональный центр").
Заявление и документы (сведения), указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, могут быть поданы заявителем лично, направлены посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Заявление может быть направлено в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал").
Заявление составляется в соответствии с типовой формой заявления.
К заявлению прилагается список документов, изложенных в п. 3.2 Указа Губернатора Алтайского края.
Днем обращения за назначением ежемесячной выплаты считается: дата регистрации заявления в управлении социальной защиты населения либо многофункциональном центре (п. 3.6);
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации (3.7).
Управление социальной защиты населения вправе проверять достоверность документов и (или) сведений, указанных в заявлении и представленных заявителем. В этих целях управление социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления (3.8).
Основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты являются, в том числе:
ж) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи 2 и более объекта недвижимого имущества;
з) наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи: 2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств - для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид; семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования)
к) отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в", "е", "к", "м" - "о", "р" пункта 4.4 настоящего Положения, за период, предусмотренный пунктом 4.5 настоящего Положения для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности) (п. 3.9).
Ежемесячная выплата назначается со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ, до достижения ребенком возраста 8 лет (п. 3.10).
Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением (п. 3.11).
Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев (далее - "период выплаты"). Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения (3.12).
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (4.5).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась через портал государственных услуг РФ с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка ГВЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
КГКУ «Управления социальной защиты населения по <адрес>» распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в назначении государственного пособия (ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет) в связи с отсутствием у заявителя и членов его семьи доходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без объективной причины. Рекомендовано обратиться в Центр занятости населения УСЗН по <адрес>, принять усилия для трудоустройства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратилась через портал государственных услуг РФ с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка ГВЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
КГКУ «Управления социальной защиты населения по <адрес>» распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно было отказано в назначении государственного пособия (ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет) в связи с отсутствием у заявителя и членов его семьи доходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без объективной причины. Рекомендовано обратиться в Центр занятости населения УСЗН по <адрес>, принять усилия для трудоустройства.
Из пояснений представителя ответчика ФИО5 следует, что причиной отказа ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было то обстоятельство, что ФИО1 не был указан в заявлении ее официальный доход, а именно: осуществление ухода за инвали<адрес> группы. Данное обстоятельство ФИО1 и ее представителем не оспаривалось.
Поскольку заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, КГКУ «Управления социальной защиты населения по <адрес>» было обоснованно отказано ФИО1 в предоставлении государственной услуги.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 через почту России повторно обратилась в КГКУ «Управления социальной защиты населения по <адрес>» с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно с предоставлением необходимых сведений для назначения.
КГКУ «Управления социальной защиты населения по <адрес>» проведена проверка представленных заявителем сведений, и при оценке имущественного положения истца для предоставления социальной поддержки малообеспеченным семьям, в данном конкретном случае было установлено наличие зарегистрированных на заявителя и ее супруга (члена семьи) 2 автотранспортных средства.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Управления социальной защиты населения по <адрес>» ФИО1 было отказано в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пп. «ж» п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи 2 автотранспортных средств. Сведения получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия из МВД РФ.
Таким образом, основанием для отказа ФИО1 в предоставлении ежемесячных выплат на ребенка - наличие в собственности двух автомобилей – п. «з» ст. 3.9 Указа Губернатора. При этом судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что размер среднедушевого дохода семьи ФИО1 не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Алтайском крае.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 также пользовалась мерами соцподдержки и получала ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до7 лет.
При проверке доводов истца ФИО1 об отсутствии в ее собственности автомобиля Тойота ФИО4, 1998 года выпуска на момент обращением с заявлением о назначении ежемесячной выплаты суд приходит к следующему выводу.
Согласно карточке учета транспортных средств, за ФИО1 и ее супругом ГЕВ в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Бийское» зарегистрированы транспортные средства: на ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ за ГЕВ - <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> УФССП России по Алтайскому краю ПЛА возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании с ФИО1 задолженности по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ<***> в пользу ООО МКК «Регион Бийск» в сумме 110102 рубля.
Согласно договору залога на имущества <***>/3 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Регион Бийск» и ФИО1, автомобиль <данные изъяты> передан ФИО1 в залог ООО «Регион Бийск» в обеспечение исполнения обязательства по кредитному договору <***> от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе исполнительных действий по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем составлен акт о наложении ареста от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, автомобиль передан на хранение ООО «Регион Бийск».
ДД.ММ.ГГГГ согласно акту автомобиль <данные изъяты> судебным приставом-исполнителем передан на торги.
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ№Ю (далее Договор), заключенному между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и <адрес> в лице ООО «Риддер» (организатор торгов) и САА (покупатель) организатор передает в собственность покупателю автомобиль <данные изъяты>, принадлежащего на праве собственности ФИО1 и продается на основании акта о наложении ареста от ДД.ММ.ГГГГ, произведенного судебным приставом-исполнителем <адрес> и постановления о передаче имущества на торги от ДД.ММ.ГГГГ. Общая стоимость автомобиля составляет 42925 рублей. Задаток в размере 10731 рублей 25 копеек.
Согласно Договору право собственности покупателя на автомобиль возникает с момента оплаты Покупателем стоимости автомобиля в полном объеме, подписание сторонами акта приема-передачи.
Покупатель самостоятельно и за собственный счет осуществляет действия по постановке на учет имущества в соответствующих органах (п.п. 4.1-4.1 Договора).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отмене мер на совершение регистрационных действий в отношении автомобиля Тойота ФИО4.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о снятии ареста с имущества: автомобиля Тойота ФИО4 в связи с принудительной реализацией.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> исполнительное производство №-ИП было окончено, исполнительный лист возвращен взыскателю.
Согласно ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст. 223 ГК РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Государственной регистрации в силу п. 1 ст. 131 ГК РФ подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
Пунктом 2 ст. 130 ГК РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Из приведенных выше положений закона следует, что транспортное средство не отнесено к объектам недвижимости, в связи с чем является движимым имуществом, а, следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило о моменте возникновения права собственности у приобретателя - с момента передачи транспортного средства.
Из договора купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ№Ю, постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановления об отмене мер на совершение регистрационных действий в отношении автомобиля Тойота ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о снятии ареста с автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ следует, что САА исполнила условия договора по оплате автомобиля и приняла указанное имущество в свою собственность.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с с заявлением в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Бийское» о прекращении регистрации транспортного средства Тойота ФИО4, однако ответом регистрирующего органа ей было отказано в проведении регистрационных действий в связи с наложением запретов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ответу УФССП России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по факту обращения ФИО1 следует, что постановлением судебного пристава-исполнитель ОСП Заринского и <адрес>ов Алтайского края находилось исполнительное производство №-ИП о взыскании с ФИО1 задолженность в пользу ООО «Сириус Трейд», в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении автомобиля Тойота ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено по п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона, вынесенные ограничения отменены.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ, владелец транспортного средства обязан: обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Согласно ч. 2 ст. 8 указанного Закона прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.
Таким образом, на момент обращения ФИО1 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» о назначении ежемесячной выплаты на ребенка, автомобиль <данные изъяты> в собственности у ФИО1 не находился, поскольку был принудительно реализован с торгов ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, доводы представителя ответчика о том, что указанный автомобиль Тойота Лтит Айс находился в собственности ФИО1, поскольку зарегистрирован в ОГИБДД на нее являются ошибочными, так как согласно Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ обязанность по регистрации изменений собственника транспортного средства возложена на нового собственника приобретенного автомобиля Тойота ФИО4 - САА, а не на прежнего собственника имущества.
Кроме этого, автомобиль является движимым имуществом, а, следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило о моменте возникновения права собственности у приобретателя - с момента передачи транспортного средства, а не с момента снятия автомобиля с регистрационного учета бывшим собственником.
ФИО1 принимались меры для снятия с регистрационного учета автомобиля Тойота ФИО4, однако ей было отказано по причинам запрета на регистрационные действия, вместе с тем данное обстоятельство не свидетельствует о наличии права собственности ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на указанный автомобиль.
В связи с изложенным, поскольку размер среднедушевого дохода семьи ФИО1 не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Алтайском крае, в собственности семьи ФИО1 на момент обращения с заявлением не находился автомобиль Тойота ФИО4, следовательно, у истца имелось право на получение денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
При изложенных обстоятельств, требования истца о признании права на получение единовременно выплаты на ребенка от 3 до 7 лет являются обоснованными и подлежат удовлетворению с возложением обязанности на ответчика назначить ФИО1 и осуществить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Поскольку назначение ежемесячной выплаты носит заявительный характер, ФИО1 с необходимым пакетом документов обратилась ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячная денежная выплата на ребенка подлежит назначению истцу с указанной даты - ДД.ММ.ГГГГ сроком на 12 месяцев. При этом ежемесячная выплата подлежит перерасчету с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2.5 Указа Губернатора Алтайского края.
Вместе с тем, требование истца о назначении ФИО1 ежемесячной денежной выплаты в размере 100% заявлены истцом преждевременно, поскольку определение размера ежемесячной выплаты входит в исключительную компетенцию КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>». Данный вопрос ответчиком не разрешался, поскольку при проверки заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ей было отказано в предоставлении государственной услуги в связи с нахождением в собственности 2 транспортных средств.
Таким образом, при признании судом права ФИО1 на ежемесячную денежную выплату на ребенка и обязании назначить ФИО1 и осуществить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 12 месяцев, размер ежемесячной денежной выплаты подлежит определению КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>».
Судебная инстанция не может подменить собой деятельность государственного учреждения, на которое возложена функция по разрешению вопросов о реализации гражданами права на получение ежемесячных выплат, установленную Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а судебное решение не должно подменять собой установленную законодательством процедуру и вмешиваться в деятельность государственного учреждения при отсутствии нарушений с его стороны.
Следовательно, требования о назначении ФИО1 ежемесячной денежной выплаты в размере 100% не подлежат удовлетворению, так как отсутствует нарушенное право ФИО1 в данной части.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
С КГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» подлежит взыскание государственной пошлины в пользу ФИО1 в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил
Исковые требования ФИО1 к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Советскому району» о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, обязании назначить денежную выплату, удовлетворить частично. Признать за ФИО1 право на назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно с 08.07.2021 года сроком на 12 месяцев.
Возложить на Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Советскому району» обязанность назначить ФИО1 и осуществить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, с 08.07.2021 года сроком на 12 месяцев.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Советскому району» в пользу ФИО1 государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Мотивированное решение будет изготовлено 12 апреля 2022 года.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.М. Аксютина