Тулунский городской суд Иркутской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тулунский городской суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
13 февраля 2012 года Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Н.А., при секретаре Захарченко Е.Г., с участием заместителя Тулунского межрайонного прокурора Бузиковой Т.В., представителя ответчика ОАО «Облжилкомхоз» ФИО1 по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-26 (2012г.) по иску Тулунского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу (ОАО) «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» о признании действий ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» по начислению и взиманию с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги платы за очистку сточных вод незаконными, обязания прекращения начисления и взимания с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги платы за очистку сточных вод, произвести перерасчет платы гражданам потребителям коммунальных услуг за период незаконного взыскания платы за очистку сточных вод с 03 июля 2009 года до момента вынесения решения судом
У С Т А Н О В И Л
Тулунский межрайонный прокурор (далее по тексту - прокурор) обратился в суд с вышеуказанными требованиями иска к ответчику ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» (ОАО «Облжилкомхоз») в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав в обоснование, что прокуратурой по обращению С. о проверке законности взимания в составе платы за коммунальные услуги платы за очистку сточных вод проведена проверка, в ходе которой установлено, что в целях предоставления коммунальных услуг потребителям г.Тулуна муниципальные объекты коммунального хозяйства переданы в аренду ОАО «Облжилкомхоз», которое непосредственно осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), сбору, очистке и распределению воды, сбору сточных вод, отходов, т.е. осуществляет деятельность в сфере предоставления коммунальных услуг потребителям г.Тулуна и является по отношению к гражданам г.Тулуна исполнителем коммунальных услуг.
Согласно Приказу службы по тарифам Иркутской области № 197-спр от 20.12.2010г. для ответчика установлены и введены в действие с 01.02.2011г. тариф на водоотведение - 7,08 руб./куб.м. Также Приказом утвержден тариф для ответчика на очистку сточных вод - 7,43 руб./куб.м. При определении платы граждан, не использующих приборы учета в лицевых счетах в графе «тариф» по строке «канализация» тариф на водоотведение и на очистку сточных вод складываются, все это умножается на норматив потребления - 8,3, итого к оплате 120,43 руб./чел. При использовании приборов учета размер платы за канализацию определяется по сумме показателей использования горячей и холодной воды и умножения этой суммы на тариф (тариф на водоотведение и тариф на очистку сточных вод в данном случае также суммируется). Установление в составе платы граждан за услуги «канализации» платы за очистку сточных вод незаконно по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающего в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги. При этом ч. 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, элекроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Таким образом, с учетом содержащегося в пункте 6 Правил № 307 понятия водоотведения, под которым понимается отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети, биологическая очистка сточных вод в качестве самостоятельной коммунальной услуги на Жилищным кодексом РФ, ни Правилами № 307 не предусмотрена, и оснований для предъявления за нее отдельной платы не имеется. В карточке лицевого счета также незаконно указывался вид услуги, предоставляемой гражданам - «канализация», тогда как законом предусмотрена услуга «водоотведение».
При этом плата за водоотведение у граждан, не использующих приборы учета, должна составлять 8,3 (норматив) х 7,08 (тариф на водоотведение) = 58,76 руб./чел, вместо 120,43, которая взимается. Аналогично должна быть рассчитана плата для граждан, использующих приборы учета: показатели приборов учета расхода холодной и горячей воды, умноженные на тариф на водоотведение.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» 21.04.2011г. в адрес генерального директора ОАО «Облжилкомхоз» вынесено представление с требованием устранить нарушения закона, внести изменения в квитанции по оплате коммунальных услуг, прекратить начисление платы гражданам за очистку сточных вод, произвести перерасчет платы граждан за весь период незаконного взыскания платы за очистку сточных вод. Из ответа о результатах рассмотрения представления, поступившему в прокуратуру следует, что в удовлетворении требований прокурору в части прекращения начисления платы гражданам потребителям коммунальных услуг за очистку сточных вод и проведении перерасчета за весь период незаконного начисления и взыскания платы за очистку сточных вод отказано. Свой отказ ответчик мотивировал нормами законодательства об установлении тарифов организациям коммунального комплекса, полагая, что поскольку установление тарифа на очистку сточных вод предусмотрено законом, то начисление и взимание платы за очистку сточных вод с граждан является законным. С данным выводом согласиться нельзя, т.к. он противоречит нормам статьи 154 ЖК РФ. Кроме того, в ответе необоснованно сделаны ссылки на Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, поскольку в силу пункта 3 настоящие Правила не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ.
Прокурор указывает, что согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства. Статьей 11 ГК РФ предусмотрена судебная защита гражданских прав. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Учитывая, что незаконные действия ОАО «Облжилкомхоз» по начислению и взиманию платы за очистку сточных вод нарушают интересы неопределенного круга лиц, индивидуализировать который невозможно в связи с тем, что коммунальные услуги ОАО «Облжилкомхоз» представляет всем жителям многоквартирных домов г.Тулуна, и тот факт, что незаконными действиями по взиманию платы за очистку сточных вод гражданам причиняется материальный ущерб, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или пребывания истца. Жители г.Тулуна являются потребителями коммунальных услуг, в связи с чем, иск к ответчику может быть предъявлен в Тулунский городской суд. Сумма, уплаченная гражданами за очистку сточных вод в составе платы за коммунальные услуги, является незаконным обогащением и подлежит возврату гражданам.
Просит суд признать действия ОАО «Облжилкомхоз» по начислению и взиманию с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги платы за очистку сточных вод незаконными, обязать прекратить начисление и взимание с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги платы за очистку сточных вод, произвести перерасчет платы гражданам потребителям коммунальных услуг за период незаконного взыскания платы за очистку сточных вод с 03.07.2009г. до момента вынесения решения судом.
Заместитель прокурора Бузикова Т.В. в судебном заседании от требований иска в части обязания ОАО «Облжилкомхоз» прекратить начисление и взимание с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги платы за очистку сточных вод и обязании ОАО «Облжилкомхоз» произвести перерасчет платы гражданам потребителям коммунальных услуг за весь период незаконного взыскания платы за очистку сточных вод с 03.07.2009г. до момента вынесения решения судом в соответствии со ст. 39 ГПК РФ отказалась. Определением суда от ...... производство по делу по иску в этой части прекращено, с разъяснением прокурору, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В судебном заседании заместитель прокурора Бузикова Т.В. требования иска уточнила и поддержала, о чем представила суду заявление, просит суд признать действия ОАО «Облжилкомхоз» по начислению и взиманию с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги в период с ...... по ...... платы за очистку сточных вод незаконными, дополнив, что ч. 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, элекроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В силу пункта 3 Правил № 307 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Понятия водоотведения, под которым понимается отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети, биологическая очистка сточных вод в качестве самостоятельной коммунальной услуги ни Жилищным кодексом РФ, ни Правилами № 307 не предусмотрена, оснований для предъявления за нее отдельной платы не имеется. Просит суд требования иска удовлетворить.
Представитель ответчика - ОАО «Облжилкомхоз» ФИО1 требования иска не признала, суду пояснила, что в соответствии с пунктом 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 коммунальная услуга по водоотведению включает в себя отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети. Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере очистки сточных вод, являются субъекты, получающие услуги по очистке сточных вод. В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на очистку сточных вод входят в перечень регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Таким образом, указывает, что действующим законодательством предусмотрено установление тарифов на услуги по очистке сточных вод, оказываемых организациями коммунального комплекса. Начисления за очистку сточных вод производились по тарифу, утвержденному Приказом службы по тарифам Иркутской области № 197-спр от 20.12.2010 «Об установлении тарифов на горячую воду, холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для ОАО «Облжилкомхоз». Приказом службы по тарифам Иркутской области от 28.12.2011 № 215-спр «Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение для ОАО «Облжилкомхоз» на территориях Иркутского района и муниципального образования - «город Тулун» предусмотрены тарифы на холодную воду и водоотведение, период действия с 01.02.2012г. по 30.06.2012г. и с 01.07.2012г., плата за очистку сточных вод как самостоятельная коммунальная услуга не предусмотрена. Считает, что оснований для удовлетворения требований иска прокурора не имеется. Просит суд в удовлетворении требований иска прокурору отказать.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - службы по тарифам Иркутской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела уведомлены судом надлежащим образом, представив суду факсимильной связью отзыв, указав, что размер платы за указанные виды коммунальных услуг рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ). Таким образом, данная норма ЖК РФ имеет бланкетный (отсылочный) характер, предполагая возможность конкретизации указанных правоотношений в нормах иных федеральных законов. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, осуществляется в соответствии с нормами ФЗ от 30.12.2004 № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами. В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона его действие распространяется, в том числе на поставку ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на водоотведение, а также тарифы на очистку сточных вод. Аналогичная норма закреплена в пункте 4.1 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47. Таким образом, указывают, что в силу норм специального законодательства, очистка сточных вод представляет собой одну из стадий технологического процесса водоотведения. При этом установление для организаций коммунального комплекса тарифа на водоотведение (полный цикл) возможно при наличии у такой организации потребителей, приобретающих весь комплекс услуг водоотведения. При наличии у организации коммунального комплекса тарифа на водоотведение может устанавливаться тариф на соответствующую стадию технологического процесса. Приказом службы по тарифам Иркутской области от 20.12.2010 № 197-спр в отношении ОАО «Облжтлкомхоз» установлены тарифы, в том числе, дополнительно включается стоимость очистки сточных вод. Просят суд в удовлетворении требований иска Тулунскому межрайонному прокурору к ОАО «Облжилкомхоз» отказать.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
В силу статьи 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй ГК РФ», ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон), отношения с участием потребителей регулируются ГК РФ, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.
В силу ст. 17 ч. 1 Закона защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: заключения или исполнения договора.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
При этом потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающий услуги потребителям по возмездному договору.
В силу пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В силу пункта 51 Правил потребитель имеет право, в том числе: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В силу ст. 56 ч. 1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно Уставу ОАО «Облжилкомхоз» утвержденному приказом комитета по управлению государственным имуществом Иркутской области № 16/АК от 30.12.2005г. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом. Основными видами деятельности общества являются, в том числе: 12) эксплуатация систем водоснабжения, энергоснабжения и водоотведения, пункт 5.1., л.д. 20-25, 73-78, 79, 80, 81.
Судом и материалами дела установлено, что Приказом службы по тарифам Иркутской области в соответствии с ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» № 197-спр от 20.12.2010г. для ОАО «Облжилкомхоз» установлены тарифы на горячую воду, холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод. Пунктом 1 Приказа установлено, ввести в действие тарифы с 1 февраля 2011 года на срок не менее одного года согласно приложению, л.д. л.д. 57, 58 соответственно.
Тулунским межрайонным прокурором ...... *** в адрес генерального директора ОАО «Облжилкомхоз» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства в части взимания платы за коммунальные услуги, указав, что биологическая очистка сточных вод в качестве самостоятельной коммунальной услуги ни Жилищным кодексом РФ, ни Правилами № 307 не предусмотрена, оснований для предъявления за нее отдельной платы не имеется, л.д. 7.
В адрес прокурора г.Тулуна генеральным директором ОАО «Облжилкомхоз» направлен ответ ...... в котором указано, что рассмотрев представление прокурора, внесены изменения в квитанции по оплате коммунальных услуг. Начисление платы гражданам за очистку сточных вод находят соответствующими требованиям закона. В соответствии с требованиями ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Начисления за очистку сточных вод производилось по тарифу, утвержденному Приказом службы по тарифам Иркутской области № 197-спр от 20.12.2010г. Оснований для удовлетворения требований прокурора, указанных в представлении в части оплаты за сточные воды, не находят, л.д. 8.
Суду представлены карточки лицевого счета с указанием оплаты коммунальных услуг гражданами потребителями за отопление, водоотведение, как с приборами учета, так и без таковых, где в коммунальную услугу водоотведения в качестве самостоятельной коммунальной услуги включена плата за очистку сточных вод, л.д. л.д. 98, 99, 100, 101.
Данный факт в судебном заседании представитель ответчика ОАО «Облжилкомхоз» ФИО1 не отрицала, а также указанные обстоятельства были подтверждены допрошенной в качестве свидетеля ...... К. работающей бухгалтером по начислению квартплаты Управления сбыта коммунальных услуг.
Дав анализ представленным по делу сторонами доказательствам, учитывая требования действующего жилищного законодательства, суд находит требования иска прокурора о признании действий ОАО «Облжилкомхоз» по начислению и взиманию с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги в период с 01.02.2011г. по 31.01.2012г. платы за очистку сточных вод незаконными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающего в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В силу части 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
При этом частью 4 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с пунктом 3 Правил № 307 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом данными Правилами не предусмотрено оказание такого вида коммунальных услуг как биологическая очистка сточных вод.
Согласно статье 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Из чего следует, что передача сточных вод на очистные сооружения канализации является составляющей водоотведения.
Суд приходит к выводу о том, что взимание с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги в период с 01.02.2011г. по 31.01.2012г. платы за очистку сточных вод как самостоятельной коммунальной услуги, противоречит норме ст. 154 ЖК РФ и пункту 1 Правил № 307. С учетом содержащегося в пункте 6 Правил № 307 понятия водоотведения, под водоотведением понимается отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети. Таким образом, биологическая очистка сточных вод в качестве самостоятельной коммунальной услуги ни Жилищным кодексом Российской Федерации, ни Правилами № 307 не предусмотрена, следовательно, и оснований для предъявления за нее отдельной платы, у ответчика не имеется. В связи с этим доводы представителей ответчика и третьего лица о том, что в силу норм специального законодательства очистка сточных вод представляет собой одну из стадий технологического процесса водоотведения и должна быть оплачена гражданами потребителями как самостоятельная коммунальная услуга за очистку сточных вод, являются не основанными на законе, поскольку противоречат требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая нормы Жилищного кодекса РФ суд находит требования иска прокурора о признании незаконными действий ОАО «Облжилкомхоз» по начислению и взиманию с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги в период с 01.02.2011г. по 31.01.2012г. платы за очистку сточных вод обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 Конституции РФ, ст. 10 ГК РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Тулунского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать действия Открытого акционерного общества «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» по начислению и взиманию с граждан потребителей г.Тулуна Иркутской области в составе платы за коммунальные услуги в период с 01 февраля 2011 года по 31 января 2012 года платы за очистку сточных вод - незаконными.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд.
Судья: Н.А.Рыжова