ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-260(2021 от 15.03.2021 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2-260(2021)

32RS0027-01-2020-010258-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Брянск 15 марта 2021 года

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи Курнаевой Г.В.

при секретаре Мехедовой Е.С.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в городском округе г. Брянска (межрайонное) о включении в стаж периодов работы, обязывании назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в городском округе г. Брянска (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в обоснование которого указал, что он обратился УПФР в городском округе г.Брянска (межрайонное) 14 ноября 2019 г. с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости. Ему отказано, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Согласно решению об отказе в установлении пенсии от 27.11.2019 г. №720046/19 Пенсионный фонд при исчислении стажа по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не засчитал в стаж периоды: с 28.04.1982 г. по 02.11.1982 г. (06 мес.05дн.)- моторист рулевой т/х «Путвиль» в ОАО «Вычегорская судоходная компания. Согласно архивных документов подтвердить, что судно т/х «Путвиль» не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно- вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения не предоставляется возможным. Также невозможно установить территориальную принадлежность судна, так как не указан порт приписки; с 15.04.1983 г. по 12.04.1984 г. (11 мес.28 дн.) - помощник механика, моторист- рулевой в Барнаульской ремонтно-эксплуатационной базе флота Западно-Сибирского речного пароходства на судне РТ-451, БВ-102. Согласно архивным документам подтвердить, что судна РТ-451, БВ-102 не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения не предоставляется возможным. Также невозможно проследить зачисление его в плавающий состав и установить продолжительность работы в плавсоставе судов в навигационный период; с 09.04.1993 г. по 01.08.1993 г. ( 03 мес.23 дн.) - штурман, помощник механика, матрос, моторист-рулевой судна т/х «Ак.ФИО4», т/х «Явай», т/х «Шлюзовой-32», т/х «ак. ФИО3», т/х «СТ-1320», т/х «СТ-1324», т/х «СТ-1326» Рыбинском порте Московского речного пароходства. Согласна акту документальной проверки указанные судна, кроме т/х «СТ-1326» не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. По документам определить категорию судна т/х «СТ-1326» не предоставляется возможным. Также невозможно проследить зачисление его в плавающий состав и установить продолжительность работы в плавсоставе судов в навигационный период; с 12.08.1993 г. по 20.09.1993 г. (01 мес.09 дн.) - помощник механика-штурмана т/х «СТ-1326» в ОАО «Московское речное пароходство», так как в расчетно-платежной ведомости за август 1993г. его фамилия отсутствует, в сентябре 1993 г. произведена оплата за 10 рабочих дней.

С учетом такого подсчета, продолжительность специального стажа ответчиком в 10 лет 10 месяцев 21 день.

Он не согласен с Пенсионным фондом о не включении в его специальный стаж - вышеперечисленных периодов работы.

Просил суд обязать УПФР в городском округе г. Брянска (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды: с 28.04.1982 г. по 02.11.1982 г. (06 мес. 05дн.) - моторист рулевой т/х «Путвиль» в ОАО «Вычегорская судоходная компания;

- с 15.04.1983 г. по 12.04.1984 г. (11 мес.28 дн.) - помощник механика, моторист- рулевой в Барнаульской ремонтно-эксплуатационной базе флота Западно-Сибирского речного пароходства на судне РТ-451, БВ-102;

- с 09.04.1993 г. по 01.08.1993 г. (03 мес.23 дн.) - штурман, помощник механика, матрос, моторист-рулевой судна т/х «Ак.ФИО4», т/х «Явай», т/х «Шлюзовой-32», т/х «Ак. ФИО3», т/х «СТ-1320», т/х «СТ-1324», т/х «СТ-1326» Рыбинском порте Московского речного пароходства;

- с 12.08.1993 г. по 20.09.1993 г. (01 мес.09 дн.) - помощник механика-штурмана т/х 3«СТ-1326» в ОАО «Московское речное пароходство».

Письменным заявлением от 04.02.2021 года, истец в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования, согласно которым просил включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды: с 28.04.1982 г. по 02.11.1982 г. (06 мес. 05дн.) - моторист рулевой т/х «Путвиль» в ОАО «Вычегорская судоходная компания;

- с 15.04.1983 г. по 12.04.1984 г. (11 мес.28 дн.) - помощник механика, моторист- рулевой в Барнаульской ремонтно-эксплуатационной базе флота Западно-Сибирского речного пароходства на судне РТ-451, БВ-102;

- с 18.03.1985 года по 08.01.1993 года штурман, помощник механика, матрос, моторист-рулевой судна т/х «Ак.ФИО4», т/х «Явай», т/х «Шлюзовой-32», т/х «Ак. ФИО3», т/х «СТ-1320», т/х «СТ-1324», т/х «СТ-1326» Рыбинском порте Московского речного пароходства.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе г. Брянска (межрайонное) назначить пенсию с 14.11.2019 года.

От остальных требований о включении в стаж периодов с 09.04.1993 г. по 01.08.1993 г., с 12.08.1993 г. по 20.09.1993 г. отказался.

Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить. От части исковых требований отказался.

Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска, поскольку согласно представленным документам невозможно установить, что судно т/х «Путвиль» не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно- вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, невозможно установить территориальную принадлежность судна, так как не указан порт приписки, также не возможно установить, что т/х «СТ-1326», РТ-451, БВ-102 не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, невозможно проследить зачисление истца в плавающий состав и установить продолжительность работы в плавсоставе судов в навигационный период.

Определением Советского районного суда гор. Брянска от 15.03.2021 года прекращено производство по делу в части требований о включении в специальный стаж периодов работы с 09.04.1993 г. по 01.08.1993 г., с 12.08.1993 г. по 20.09.1993 г. в связи с отказом от иска.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с пунктом 6.3 Указаний Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 года № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», для решения вопроса о праве на назначение пенсии в соответствии с пунктом «и» статьи 12 Закона от 20 ноября 1990 года плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (кроме судов портовых, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных, разъездных, пригородного внутригородского сообщения) также не требуется перечня соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия назначается в связи с особыми условиями труда. Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности достаточно уточняющей справки предприятия, что данная должность относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Согласно пункту 9 Указаний Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 года № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание или ремонт, а также периоды нахождения членов экипажей по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, периоды временной нетрудоспособности, командировки и другие случаи, когда не требуется приказа о переводе на другую работу (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и т.п., периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс, и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

В стаж не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), основной задачей которых является только выполнение ремонтных работ (т.е. члены экипажей, команд по завершении ремонтных работ не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на другие ремонтируемые суда).

В справке судовладельца, уточняющей характер и периоды работы в составе экипажей судов, также указывается назначение судов и виды флота.

Из приведенных положений следует, что определяющим основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда является работа в плавсоставе судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, за исключением судов, указанных в пункте 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», независимо от вида выполняемых работниками работ, наименования профессий и должностей, ведомственной принадлежности судов, а также организационно-правовой формы и формы собственности судовладельца.

Аналогичные положения содержались и в ранее действовавшем пенсионном законодательстве - в подпункте «и» пункта 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Порядок исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, при этом, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.

В соответствии с указанными Правилами необходимыми критериями для назначения досрочной страховой пенсии по старости плавсоставу являются: зачисление работников, относящихся к плавсоставу на суда морского, речного флота и флота рыбной промышленности; доказательства того, что суда, на которых осуществляется работа не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения; периоды работы для зачета календарного года должны осуществляться полный навигационный период.

В соответствии с разъяснениями постановления Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Территориальная принадлежность морского судна определяется месторасположением порта приписки судна.

Под портом приписки судна понимается порт, в котором осуществлена регистрация судна (часть 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 33 КТМ РФ, Правила регистрации судов прав на них в морских торговых портах, утвержденные Приказом Минтранса России от 21 июля 2006 г. № 87). На основании этого же Правила определяется территориальность трудовой деятельности членов экипажа судна.

Согласно статье 30 «Кодекса торгового мореплавания Союза ССР» (утв. Указом Президиума ВС СССР от 17.09.1968, утратил силу 30.04.1999г.) судно должно иметь следующие судовые документы: 1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Союза ССР; 2) свидетельство о праве собственности на судно; 3) свидетельство о годности к плаванию; 5) список лиц судового экипажа (судовую роль); 6) судовой журнал.

В соответствие со статьей 25 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-ФЗ подлежащие государственной регистрации суда должны иметь в обязательном порядке установленный перечень судовых документов, в том числе «судовую роль» (подпункт 8 пункта 1 статьи 25 Кодекса)

Согласно пункту 3 Правил ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота российской федерации (утв. Приказом государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 3 марта 2004 г. № 112) судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе судна в порт и отходе судна из порта.

Судовая роль представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта (пункт 5 Приказа).

Не требуется предоставления судовой роли при каждом заходе в порт, когда судно работает (ведет промысел, занято доставкой снабжения, наживки на суда в районе промысла, приемкой и транспортировкой в порт уловов водных биологических ресурсов из района промысла, занято работами в портовых водах) и заходит в один и тот же порт, по меньшей мере, один раз в 15 суток, при условии отсутствия изменений в составе экипажа судна (пункт 6 Приказа).

Статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. К допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания.

Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными статьей 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

В подпункте 9 пункта 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н, предусмотрено, что подтверждению подлежит работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

Пунктом 4 указанных Правил установлено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Судом установлено, что истец 14 ноября 2019 г. обратился с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости.

Решением от 27.11.2019 г. №720046/19 истцу отказано в назначении ему досрочно страховой пенсии по старости, связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Согласно решению об отказе в установлении пенсии от 27.11.2019 г. №720046/19 ответчик при исчислении стажа по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не засчитал в стаж периоды: с 28.04.1982 г. по 02.11.1982 г. (06 мес.05дн.)- моторист рулевой т/х «Путвиль» в ОАО «Вычегорская судоходная компания, поскольку не предоставляется возможным подтвердить, что судно т/х «Путвиль» не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно- вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, невозможно установить территориальную принадлежность судна, так как не указан порт приписки;

с 15.04.1983 г. по 12.04.1984 г. (11 мес.28 дн.) - помощник механика, моторист- рулевой в Барнаульской ремонтно-эксплуатационной базе флота Западно-Сибирского речного пароходства на судне РТ-451, БВ-102, поскольку невозможно подтвердить, что судна РТ-451, БВ-102 не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, невозможно проследить зачисление его в плавающий состав и установить продолжительность работы в плавсоставе судов в навигационный период;

с 18.03.1985 года по 08.01.1993 года штурман, помощник механика, матрос, моторист-рулевой судна т/х «Ак.ФИО4», т/х «Явай», т/х «Шлюзовой-32», т/х «Ак. ФИО3», т/х «СТ-1320», т/х «СТ-1324», т/х «СТ-1326» Рыбинском порте Московского речного пароходства, поскольку указанные суда, кроме т/х «СТ-1326» не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного сообщения. Определить категорию судна т/х «СТ-1326» не представляется возможным. Также невозможно проследить зачисление ФИО1 в плавающий состав и установить продолжительность работы в плавсоставе судов в навигационный период.

с 09.04.1993 г. по 01.08.1993 г. ( 03 мес.23 дн.) - штурман, помощник механика, матрос, моторист-рулевой судна т/х «Ак.ФИО4», т/х «Явай», т/х «Шлюзовой-32», т/х «ак. ФИО3», т/х «СТ-1320», т/х «СТ-1324», т/х «СТ-1326» Рыбинском порте Московского речного пароходства, поскольку указанные судна, кроме т/х «СТ-1326» не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. По документам определить категорию судна т/х «СТ-1326» не предоставляется возможным, невозможно проследить зачисление его в плавающий состав и установить продолжительность работы в плавсоставе судов в навигационный период;

с 12.08.1993 г. по 20.09.1993 г. (01 мес.09 дн.) - помощник механика-штурмана т/х «СТ-1326» в ОАО «Московское речное пароходство», так как в расчетно-платежной ведомости за август 1993г. его фамилия отсутствует, в сентябре 1993 г. произведена оплата за 10 рабочих дней.

С учетом такого подсчета, продолжительность специального стажа составляет 10 лет 10 месяцев 21 день.

Согласно трудовой книжке истца следует, что 13.04.1982 года он принят для прохождения плавпрактики мотористом –рулевым т/хода Путивль.

02.11.1982 года направлен в распоряжение училища для дальнейшей учебы.

Согласно архивной справке МБУ «Муниципальный архив гор. Сыктывкара» от 28.10.2020 года № 38-05/ФЛ/219368, следует, что согласно приказу Вычегодского судостроительного-судоремонтного завода Северного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР от 12.04.1982 года № 83/Л-п. 10. Курсантов В-Устюгского речного училища принять для прохождения плавательной практики и назначить на суда ФИО1 – мотористом-рулевым т/х Путить с окладом 126 руб. 50 коп. в месяц и до начала навигации 13.04.1982 года направить в ЦТЭ с оплатой 80% от навигационного оклада.

Приказом Вычегодского судостроительного-судоремонтного завода Северного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР от 02.11.1982 года № 242/Л ФИО1 после окончания плавательной практики направлен в распоряжение училища для дальнейшей учебы.

Согласно примечанию к указанной информации следует, что сведения о сроках открытия и закрытия навигации на р. Вычегда получены на основании таблицы согласно приказам начальника Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации, в связи с тем, что в МБУ «Муниципальный архив гор. Сыктывкар» документы поступали не в полном объеме (отсутствуют штатные расписания, штатные расстановки, техническое описание теплоходов, условия выполняемой работы в период навигации и во время зимнего отстоя судов) не представляется возможным предоставить сведения, уточняющие особый характер работы, а именно: отношение к полевым условиям на расстоянии от 100 до 1500 км, исключающим портовые работы на акватории порта или служебно-вспомогательные, разъездные и внутри городские сообщения, постоянную занятность на льготной работе.

Из указанных документов не предоставляется возможным подтвердить, что судно т/х «Путвиль» не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно- вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, невозможно установить территориальную принадлежность судна, так как не указан порт приписки.

Каких-либо иных документов с достоверностью свидетельствовали о возможности включения указанного периоды работы в специальный стаж не истцом, в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Согласно трудовой книжке истца следует, что 18.04.1983 года истец принят в Барнаульскую ремонтно-эксплутуционную базу флота ЗОРП2 штурманом 2 помощника механика РТ-451, 16.06.1983 года переведен мотористом рулевым на т/х БВ-102.

12.04.1984 года уволен в ряды Советской армии.

В обоснование включения в специальный стаж указанных периодов работы истцом представлена архивная справка ГКУ Новосибирской области «Государственный архив Новосибирской области» от 18.09.2019 года № Б-752, в которой отражены действия работодателя о переводе истца с одной должности на другую, а также информация о раскреплении флота по линиям работы на навигацию 1983, 1984 годы. Однако, из указанной архивной справки невозможно установить, что судна РТ-451, БВ-102 не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, невозможно проследить зачисление истца в плавающий состав и установить продолжительность работы в плавсоставе судов в навигационный период.

Каких-либо иных документов с достоверностью свидетельствовали о возможности включения указанного периоды работы в специальный стаж не истцом, в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Согласно трудовой книжке истца следует, что 18.03.1985 года он принят в Рыбинский порт МРП 3 штурманом т/х «ак. ФИО4», 08.10.1985 года переведен матросом рулевым т/х «Явай», 03.06.1987 года переведен моторист рулевой т/х «Шлюзовой-32», 10.04.1988 года назначен 3 шт. 3 помощника механика т/х «ак. ФИО3», 02.04.1989 года назначен 3 штурманом 3 помощника механика т/х «Явай», 10.07.1989 года назначен 2 штурманом 2 помощника механика т/х СТ-1320; 21.02.1992 назначен 2 штурманом 1 помощником механика т/х СТ-1324; 01.08.1993 года назначен 3 штурманом 3 помощника механика т/х СТ 1326.

11.08.1993 года уволен в порядке перевода в Московское речное пароходство.

В обоснование указанных периодов работы истцом представлена архивная справка о работе С-564 от 14.10.2020 года, акт по результатам документальной (выездной) проверки сведений о характере работы истца в ОАО «Московское речное пароходство» от 22.08.2019 года № 694, справка УПФ РФ в гор. Рыбинске Ярославльской области (межрайонное) № 90 от 18.10.2019 года, справка Московского речного пароходства от 17.06.2003 года № 05-09/76, в указанных документах отражены действия работодателя о переводе истца с одной должности на другую с указанием реквизитов приказов, сведения о начислении заработной платы, отраженные в лицевых счетах, ИТР и служащих порта, а также информация о навигационных периодах. Из указанных документов не возможно установить категорию судна т/х «СТ-1326», проследить зачисление ФИО1 в плавающий состав и установить продолжительность работы в плавсоставе судов в навигационный период. Кроме того, согласно архивной справке № 8-10 от 11.03.2021 года ОАО Морское речное пароходство, следует, что теплоход «СТ-1326», находящийся на балансе Морского речного пароходства, приписан на техническое и хозяйственное обслуживание Рыбинский порт.

Каких-либо иных документов с достоверностью свидетельствовали о возможности включения указанного периоды работы в специальный стаж не истцом, в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

При этом, суд учитывает то обстоятельство, что представленные суду доказательства в подтверждение возможности включения спорных периодов работы в специальный стаж были предметом исследования при принятии решения Пенсионным фондом.

В материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие с достоверностью определить начало и окончание навигации в спорные периоды, тогда как указанное обстоятельство имеет существенное значение для разрешения предъявленных требований, поскольку в соответствии с пунктом 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, периоды работы на водном транспорте в течение полного навигационного периода учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном составила полный год, представленные истцом справки в обоснование навигационного периода, не свидетельствуют о периодах открытии и закрытии навигационного периода для истца.

При этом судом, судом не принимаются доводы истца относительно того, что спорные периоды работы подтверждаются его трудовой книжкой, поскольку указанные в трудовой книжке сведения подтверждают лишь факт приема истца на работу по определенной профессии или должности, но не содержат сведений, достаточных для того, чтобы сделать вывод о том, что истец полный навигационный период выполнял работу на судах, отнесенных к определенному виду флота, которые работают вне акватории порта.

Судом направлялись запросы по месту работы истца и архивные отделы по месту работы истца, однако согласно ответу Краеведческого государственного казенного учреждения «Государственный архив Алтайского края» от 26.02.2021 года Б-272, следует, что документы Барнаульской ремонтно-эксплуатационной базы флота ЗОРП на хранения в госархив не поступали, в связи с чем, не имеют возможности предоставить информацию в отношении истца. Архивным отделом администрации городского округа гор. Рыбинск Ярославской области от 04.03.2021 года № 24 представлена справка о работе и заработной плате ФИО1 в Рыбинском речном порту аналогичные документам, представленным истцом в подтверждение периодов его работы с 18.03.1985 года по 08.01.1993 года, которым судом уже дана оценка в решении суда.

Само по себе обстоятельство замещения истцом перечисленных выше должностей, без документального подтверждения самого факта работы, характера работы, ее условий, а главное полной занятости в указанных условиях работы, режима рабочего времени с учетом особенностей его исчисления для данного основания назначения пенсии (навигационный период, неполная навигация) не может являться основанием для включения оспариваемых периодов в соответствующий стаж.

Поскольку, истцом не доказаны обстоятельства занятости в течение полного рабочего дня в указанных должностях и зачисление его в плавсостав судов, не доказано, что т/х «Путвиль», «СТ-1326», судна РТ-451, БВ-102 к судам, не относящимся к портовым судам, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения не относятся. Не доказан порт приписки судна т/х «Путвиль», суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь статьей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в городском округе г. Брянска (межрайонное) о включении в стаж периодов работы, обязывании назначить пенсию, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.В.Курнаева

Решение принято в окончательной форме 22.03.2021 года