ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2600/20 от 24.02.2021 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-84/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2021 года г.Уфа

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Моисеевой Г.Л.,

при секретаре Валеева Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уфимского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» об обязании ввести в эксплуатацию объекты капитального строительства,

установил:

Уфимский транспортный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», уточнив требования в ходе судебного разбирательства, об обязании ввести в эксплуатацию объекты капитального строительства - ввести в эксплуатацию следующие объекты капитального строительства: площадка для обработки ВС противообледенительной жидкостью (ПОЖ) с резервуарами и сетями, кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый номер , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый .

В обоснование требований указывают на то, что Уфимской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при эксплуатации объектов капитального строительства на территории ОАО «Международный аэропорт «Уфа», являющегося юридическим лицом, основной деятельностью которого является, в том числе, деятельность по организации движения воздушных судов через аэропорт Уфа, наземное техническое обслуживание воздушных судов различных авиакомпаний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 утверждена Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», в соответствии с которой предусмотрено финансирование бюджетными средствами и средствами из внебюджетных источников реконструкции аэропортового комплекса «Уфа» (г. Уфа, РБ). Государственным заказчиком по программе является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), заказчиком-застройщиком - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2130-р об утверждении перечня строек, финансируемых по указанной целевой программе ответчик являлся заказчиком-застройщиком по проектам «Реконструкция периметрового ограждения аэродрома г. Уфа» и оснащение его техническими средствами охраны» и «Реконструкция аэропортового комплекса г. Уфа». В целях исполнения мероприятий по данной целевой программе между ответчиком и ООО «Транстроймеханизация» для выполнения строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Уфа) по результатам: открытого конкурса заключен договор строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ. Цена договора - <данные изъяты>, <данные изъяты> рублей (с НДС <данные изъяты>%); конкурса с ограниченным участием - Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ. Цена госконтракта - <данные изъяты> рублей (с НДС <данные изъяты>%). Работы по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Уфа)» завершены в установленные сроки. Заключение о соответствии возведённого (капитальнореконструированного объекта) правилам и нормам технических регламентов, СНиПов и проектной документации по этапам 1.2, 3.1. получено ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешение на ввод в эксплуатацию указанных этапов (по перечисленным объектам) не получено в виду отсутствия правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты реконструкции.

Прокурорской проверкой установлено, что в рамках реализации проекта разработан акт о выборе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и утвержден приказом Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании места размещения периметрового ограждении г.Уфа». В соответствии с актом о выборе сформированы и поставлены на государственный кадастровый учёт следующие земельные участки (изъяты путём выкупа в собственность Российской Федерации на основании приказов Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ-П) категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: площадью <данные изъяты> кв.м.; площадью <данные изъяты> кв.м.; площадью <данные изъяты> кв.м.; площадью <данные изъяты> кв.м. До настоящего времени их перевод из указанной категории в категорию земель - «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» не осуществлён. При этом земельные участки предназначены для размещения ограждения и патрульной дороги. В настоящее время в фактическом пользовании аэропорта г. Уфа без права подтверждения использования в соответствии с фактическими целями находится два земельных участках категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами и . При этом, ответчик, не имея законных к тому оснований, создал объекты на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства (размещения) на нем такого объекта, что является нарушением ст. 7 ЗК РФ, использование же земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.8 КоАП РФ. Согласно информации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» предприятием в настоящее время проводится оформление (переоформление) прав на 14 земельных участков, в том числе по 2 земельным участкам с кадастровыми номерами , (для размещения ограждения и патрульной дороги) проводятся мероприятия по изъятию их в собственность Российской Федерации; по 4 земельным участкам с кадастровыми номерами , , , (для размещения ограждения и патрульной дороги) проводятся мероприятия по переводу из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, транспорта и иного специального назначения; по 2 земельным участкам с кадастровыми номерами , (для размещения ограждения и патрульной дороги) проводятся мероприятия по проведению оценки для определения размера платы за право ограниченного пользования частями земельного участка в целях заключения соглашения об установлении сервитута с ФГУП «ГК по ОрВД»; по земельному участку с кадастровым номером (для размещения ограждения и патрульной дороги) проводятся мероприятия по изменению вида разрешенного использования; по 2 земельным участкам с кадастровыми номерами и (для размещения патрульной дороги и ВДС) проводятся мероприятия по заключению дополнительного соглашения к действующему договору аренды с АО «Международный аэропорт «Уфа» и Росавиацией, о вхождении ФГУП «АГА(А)» стороной в данный договор; по 3 земельным участкам с кадастровыми номерами , :, , входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером (для размещения площадки для обработки ВС противообледенительной жидкостью, оперативной стоянки, перрона для <данные изъяты>, очистных сооружений №) проводятся мероприятия по заключению на новый срок договора субаренды частей земельного участка с АО «<данные изъяты>».

В настоящее время между АО «Международный аэропорт Уфа» и ответчиком заключены договор аренды федерального недвижимого имущества аэропорта «Уфа» от ДД.ММ.ГГГГ и договор аренды федерального движимого имущества аэропорта «Уфа» от ДД.ММ.ГГГГ. В перечень объектов по договору аренды недвижимого имущества вошли объекты: локальные очистные сооружения ливневых стоков; водосток и дренаж; асфальтобетонная площадка. Цепа договора <данные изъяты><данные изъяты> руб. в год. По договору аренды движимого имущества - периметровое ограждение. Цена договора <данные изъяты><данные изъяты> руб. в год. Согласно отчётным документам АО «Международный аэропорт «Уфа» перечисленные объекты являются забалансовым имуществом.

Между тем, юридически такое имущество у ответчика отсутствует, поскольку вследствие реконструкции такие объекты приобрели новые технические характеристики, такие объекта АО «<данные изъяты>» к ответчику не передавались.

Ответчик производит эксплуатацию объектов капитального строительства: площадка для обработки ВС противообледенительной жидкостью (<данные изъяты> с резервуарами и сетями, кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый ; в отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию, на некоторые объекты до настоящего времени заключение о соответствии объектов требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации в территориальном органе Приволжского управления Ростехнадзора не получено, что является нарушением ст. 55 ГрК РФ и может оказать негативное влияние на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности в АО «Международный аэропорт «Уфа».

С учетом уточнения исковых требований просят обязать ответчика ввести в эксплуатацию объекты капитального строительства: площадка для обработки ВС противообледенительной жидкостью (ПОЖ) с резервуарами и сетями, кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый .

В судебном заседании старший помощник Уфимской транспортной прокуратуры Низамов С.А., действующий на основании поручения Уфимского транспортного прокурора, уточненное исковое заявление поддержал.

Представитель ответчика ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» на судебное заседание не явился, в возражениях на исковые требования просили в удовлетворении отказать по тем основаниям, что получение разрешения на ввод в эксплуатацию спорных объектов находится в зависимости от действий третьих лиц, в том числе сроков рассмотрения дела арбитражным судом, и возложение на предприятие обязанности по вводу объектов в эксплуатацию нарушает конституционный принцип исполнимости судебных решений, ведется работа и предпринимаются все необходимые меры, заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию направлено в Росавиацию.

Третьи лица Западно-Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта РФ, АО «Международный аэропорт «Уфа», надлежаще извещенные о дне, месте и времени судебного заседания, явку своих представителей в судебном заседании не обеспечили.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ, на месте определил провести судебное заседание в отсутствии лиц участвующих в деле.

Выслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить заявленные уточненные исковые требования, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и нашло свое подтверждение представленными сторонами письменными доказательствами, следует из материалов дела, что ОАО «Международный аэропорт «Уфа» является юридическим лицом, включено в Единый государственный реестр юридических лиц по месту нахождения за . Согласно Уставу ОАО «Международный аэропорт «Уфа» основной деятельностью общества является, в том числе деятельность по организации движения воздушных судов через аэропорт Уфа, наземное техническое обслуживание воздушных судов различных авиакомпаний.

Уфимской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при эксплуатации объектов капитального строительства на территории ОАО «Международный аэропорт «Уфа».

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и на основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», в соответствии с которой предусмотрено финансирование бюджетными средствами и средствами из внебюджетных источников реконструкции аэропортового комплекса «Уфа» (г. Уфа, РБ). Государственным заказчиком по программе является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), заказчиком-застройщиком - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р об утверждении перечня строек, финансируемых по Федеральной целевой программе ответчик являлся заказчиком-застройщиком по проектам «Реконструкция периметрового ограждения аэродрома г. Уфа» и оснащение его техническими средствами охраны» и «Реконструкция аэропортового комплекса г. Уфа».

В рамках исполнения мероприятий по данной целевой программе между ответчиком и ООО «Транстроймеханизация» для выполнения строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Уфа) заключены договора строительного подряда, Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Работы по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Уфа)» завершены в установленные сроки. Заключение о соответствии возведённого (капитальнореконструированного объекта) правилам и нормам технических регламентов, СНиПов и проектной документации по этапам 1.2, 3.1. получено ДД.ММ.ГГГГ.

Между АО «Международный аэропорт Уфа» и ответчиком заключены договор аренды федерального недвижимого имущества аэропорта «Уфа» от ДД.ММ.ГГГГ и договор аренды федерального движимого имущества аэропорта «Уфа» от ДД.ММ.ГГГГ. В перечень объектов по договору аренды недвижимого имущества вошли объекты: локальные очистные сооружения ливневых стоков; водосток и дренаж; асфальтобетонная площадка.

В рамках реализации проекта разработан акт о выборе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и утвержден приказом Федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании места размещения периметрового ограждении <адрес>». В соответствии с актом о выборе сформированы и поставлены на государственный кадастровый учёт следующие земельные участки (изъяты путём выкупа в собственность Российской Федерации на основании приказов Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ-П) категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: площадью <данные изъяты> кв.м.; площадью <данные изъяты> кв.м.; площадью <данные изъяты> кв.м.; площадью <данные изъяты> кв.м. До настоящего времени их перевод из указанной категории в категорию земель - «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» не осуществлён. При этом земельные участки предназначены для размещения ограждения и патрульной дороги. В настоящее время в фактическом пользовании аэропорта г. Уфа без права подтверждения использования в соответствии с фактическими целями находится два земельных участках категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами и . При этом, ответчик, не имея законных к тому оснований, создал объекты на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства (размещения) на нем такого объекта, что является нарушением ст. 7 ЗК РФ, использование же земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.8 КоАП РФ. Согласно информации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» предприятием в настоящее время проводится оформление (переоформление) прав на 14 земельных участков, в том числе по 2 земельным участкам с кадастровыми номерами , (для размещения ограждения и патрульной дороги) проводятся мероприятия по изъятию их в собственность Российской Федерации; по 4 земельным участкам с кадастровыми номерами 02, , , (для размещения ограждения и патрульной дороги) проводятся мероприятия по переводу из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, транспорта и иного специального назначения; по 2 земельным участкам с кадастровыми номерами , (для размещения ограждения и патрульной дороги) проводятся мероприятия по проведению оценки для определения размера платы за право ограниченного пользования частями земельного участка в целях заключения соглашения об установлении сервитута с ФГУП «ГК по ОрВД»; по земельному участку с кадастровым номером (для размещения ограждения и патрульной дороги) проводятся мероприятия по изменению вида разрешенного использования; по 2 земельным участкам с кадастровыми номерами и (для размещения патрульной дороги и ВДС) проводятся мероприятия по заключению дополнительного соглашения к действующему договору аренды с АО «Международный аэропорт «Уфа» и Росавиацией, о вхождении ФГУП «АГА(А)» стороной в данный договор; по 3 земельным участкам с кадастровыми номерами , , , входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером (для размещения площадки для обработки ВС противообледенительной жидкостью, оперативной стоянки, перрона для 7ВС, очистных сооружений ) проводятся мероприятия по заключению на новый срок договора субаренды частей земельного участка с АО «<данные изъяты>».

В настоящее время между АО «Международный аэропорт «Уфа» и ответчиком заключены договор аренды федерального недвижимого имущества аэропорта «Уфа» от ДД.ММ.ГГГГ и договор аренды федерального движимого имущества аэропорта «Уфа» от ДД.ММ.ГГГГ. В перечень объектов по договору аренды недвижимого имущества вошли объекты: локальные очистные сооружения ливневых стоков; водосток и дренаж; асфальтобетонная площадка. По договору аренды движимого имущества - периметровое ограждение.

Исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ были уточнены и на день рассмотрения дела по существу о введении в эксплуатацию заявлены к объектам капитального строительства - площадка для обработки ВС противообледенительной жидкостью (9ПОЖ) с резервуарами и сетями, кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый .

На объекты «Площадка для обработки ВС противообледенительной жидкостью (9ПОЖ) с резервуарами и сетями», «Очистные сооружения ливневого стока » и «Очистные сооружения ливневого стока » получено Заключение о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации от ДД.ММ.ГГГГпр/б.

Указанные объекты приняты приемочной комиссией на основании Акта (форма № ) от ДД.ММ.ГГГГ.

Земельные участки с кадастровыми номерами , , входят в состав единого землепользования с кадастровым номером (для размещения площадки для обработки ВС противообледенительной жидкостью, оперативной стоянки, перрона для <данные изъяты>, очистных сооружений ,2).

В отношении земельного участка заключен договор субаренды частей земельного участка с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно пункту 1 статьи 209, статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вопросы выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства регламентированы в статье 55 Градостроительного кодекса, в том числе перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 3), основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 6).

В соответствии с ч.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Часть 2 данной статьи предусматривает, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

В силу требований пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса, к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также акта, разрешающею эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Объекты капитального строительства - площадка для обработки ВС противообледенительной жидкостью (ПОЖ) с резервуарами и сетями, кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый , в соответствии с Договором строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ подлежали реконструкции, и в настоящее время фактически эксплуатируются АО «Международный аэропорт «Уфа».

Однако, доказательств введения указанных объектов в эксплуатацию в установленном законом порядке стороной ответчика предоставлено не было.

Сложившаяся ситуация привела к тому, что ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» объекты, строительство которых произведено строительство и реконструкция объектов «Реконструкция аэропортового комплекса (г.Уфа)», - площадку для обработки ВС противообледенительной жидкостью (ПОЖ) с резервуарами и сетями, кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый , очистные сооружения ливневого стока , кадастровый , которые используются в настоящее время ОАО «Международный аэропорт «Уфа» для обеспечения своей деятельности в полном объеме, в эксплуатацию не ввела, так как указанные объекты изменили свои технические данные.

Представитель ответчика не оспаривал то обстоятельство, что в настоящее время документы – ввод в эксплуатацию, не получены, процесс оформления объектов находится на стадии получения их Росавиации разрешения на ввод в эксплуатацию.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» имеются нарушения требований Градостроительного кодекса РФ, на которые указано прокурором, и которые необходимо устранить.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными материалами по делу, а также сведениями ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Довод представителя ответчика о том, что процесс получения разрешений, а также составления документации для передачи имущества в аренду, требует дополнительного времени, может являться только основанием для обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, но не для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку установление нарушения действующего градостроительного законодательства ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» не опровергнуто.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Уфимского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» об обязании ввести в эксплуатацию объекты капитального строительства, удовлетворить.

Обязать ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» ввести в эксплуатацию следующие объекты капитального строительства: площадка для обработки ВС противообледенительной жидкостью (ПОЖ) с резервуарами и сетями, кадастровый номер ; очистные сооружения ливневого стока , кадастровый ; очистные сооружения ливневого стока , кадастровый номер .

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ через Уфимский районный суд РБ в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья Г.Л. Моисеева

Решение11.03.2021