решение суда
именем российской федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску ФИО10 к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ № 13 по г. Москве и Московской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
ФИО10 обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ № 13 по г. Москве и Московской области (далее ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области) о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
В обоснование исковых требований ФИО10 ссылается на то, что Дата обезличена он обратился в ГУ УПФ РФ №13 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, однако в назначении пенсии ему было отказано из-за отсутствия у него стажа за выслугу лет по постановлению Совета Министров РСФСР от 05.07.1991г. № 384. С данным отказом истец ФИО10 не согласен по следующим основаниям. В соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 05.07.1991г. № 384 право на выслугу лет имеют: летный состав - летчики, штурманы, бортинженеры …, инженерно-технический состав (инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы - всех наименований), работники … Как указывает истец, согласно справке, уточняющей характер его работы, самолеты А-50 и А-50У оснащены комплексом «Р» и «РМ». В период с Дата обезличена по Дата обезличена истец входил в состав летно-испытательных групп в качестве бортоператора-инструктора и поэтому имеет налет часов, необходимый для назначения пенсии. Однако истцу в назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа работы. ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области не включило ему в специальный стаж период его работы в качестве (бортоператора-инструктора) инженера и ведущего инженера летно-подъемного состава. Истец ФИО10 просит суд обязать ГУ УПФ РФ № 13 по г.Москве и Московской области включить ему в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период его работы с Дата обезличена по Дата обезличена в качестве (бортоператора-инструктора) инженера и ведущего инженера ОАО ФИО1 и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с Дата обезличена.
Истец ФИО10 в суде иск поддержал, дал объяснения, аналогичные доводам искового заявления, просил иск удовлетворить, дополнив свои объяснения следующим. ГУ УПФ РФ №13 по г. Москве и Московской области незаконно и необосновано не включило ему в специальный стаж период его - ФИО10 работы в качестве инженера и ведущего инженера (бортоператора-инструктора) в ОАО «ФИО1» с Дата обезличена по Дата обезличена. С Дата обезличена и до настоящего времени он – ФИО10 работает инженером и ведущим инженером в ОАО «ФИО1» в отделах Номер обезличен и Номер обезличен, являющихся структурными подразделениями организации, и принимал участие в составе летно-испытательных групп, совершающих полеты по испытаниям и исследованиям радиотехнического комплекса радиолокационного дозора и наведения «Р», «РМ» на самолетах А-50, А-50У.
Представитель истца ФИО10 - ФИО11 в суде иск ФИО10 поддержала, дала объяснения, аналогичные доводам искового заявления, просила иск ФИО10 удовлетворить.
Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ №13 по г. Москве и Московской области ФИО12 в суде иск ФИО10 не признала, обосновывая свои возражения следующим. Согласно ст. 79 и ст. 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» № 340-1 от 20.11.1990г. пенсия за выслугу лет работникам летно-испытательного состава назначается независимо от возраста мужчинам при выслуге не менее 25 лет. Работникам летно-испытательного состава до 01.01.2002г. пенсии за выслугу лет назначались в соответствии с Законом от 20.11.1990г. № 340-1 и Положением № 384. После 01.01.2002г. летно-испытательному составу гражданской авиации в соответствии с пп.3 ст. 31 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» сохраняются условия и нормы, действующие до дня вступления в силу указанного ФЗ. Стаж работы за выслугу лет, подтвержденный документами, у ФИО10 отсутствует. Законом от 20.11.1990г. №340-1 и Положением № 384 пенсии по выслуге лет назначаются работникам летно-испытательного состава в должностях, кроме прочих бортоператор-испытатель, а также работникам инженерно-технического состава, совершающим полеты по испытаниям приборов, оборудования в должностях, кроме прочих – оператор, а ФИО10 по документам, указанным в акте документальной проверки о специальном трудовом стаже ГУ-ГУ ПФР Номер обезличен по г. Москве и Московской области от Дата обезличенаНомер обезличен и дополнения к акту документальной проверки Номер обезличен от Дата обезличена, являлся работником летно-подъемного состава по должности бортоператор-инструктор. В связи с чем период работы ФИО10 с Дата обезличена по Дата обезличена в должности бортоператор-инструктор летно-подъемного состава не был принят в специальный стаж за выслугу лет.
Выслушав объяснения истца ФИО10, представителя истца ФИО10 – ФИО11, представителя ответчика - ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области ФИО12, огласив показания свидетеля ФИО57., изучив отказное пенсионное дело на ФИО10, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 27.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно- испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.
Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Дата обезличена ФИО10 обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 13 по г. Москове и Московской области за назначением пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от Дата обезличенаНомер обезличен и п. 3 ст. 31 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Письмом от Дата обезличенаНомер обезличен истцу ФИО10 в назначении указанной пенсии отказано (л.д. 6-8).
По мнению ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области на момент обращения за назначением пенсии – на Дата обезличена стаж работы за выслугу лет, подтвержденный документами, у ФИО10 отсутствует.
Однако ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области необоснованно не включило ФИО10 в стаж за выслугу лет в соответствии с Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 05.07.1991г. № 384 и п. 3 ст. 31 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период работы с 11 ноября 1993 года по 29 августа 2008 года в ОАО «ФИО58» в должности инженера, ведущего инженера (бортоператора-инструктора).
Отказ ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области включить указанный период в специальный стаж за выслугу лет для назначения ФИО10 досрочной пенсии по старости суд считает необоснованным по следующим основаниям.
При исчислении досрочных трудовых пенсий по ст. 27.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяются постановление Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением», постановление Совета Министров РСФСР от 05.07.1991г. № 384 «О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава».
В соответствии с п. 1 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 05.07.1991г. № 384, пенсии за выслугу лет назначаются работникам летно-испытательного состава, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, независимо от ведомственной принадлежности предприятий, организаций и учреждений, в которых они работают. Пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава назначаются независимо от возраста при выслуге в должностях, дающих право на пенсию, у мужчин не менее 25 лет.
В силу п. «б» п. 3 указанного Положения право на пенсию за выслугу лет имеет инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний); инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований.
В соответствии с п. 4 указанного Положения, при исчислении сроков выслуги лет для назначения пенсии работникам летно-испытательного состава считается один год работы в должностях, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, при налете в год 120 и более часов - за два года, от 50 до 120 часов - за полтора года, менее 50 часов - за один год.
Из трудовой книжки ФИО10 (л.д. 12-13) усматривается, что с Дата обезличена Криволап С.Н в порядке перевода принят на должность инженера в ФИО2 (ФИО2); Дата обезличена ФИО10 переведен на должность старшего инженера ФИО3; Дата обезличена ФИО10 переведен на должность инженера 2-ой категории ФИО3 в связи с переходом на новые условия оплаты труда; Дата обезличена ФИО10 переведен на должность инженера 1-ой категории ФИО5; Дата обезличена ФИО10 переведен на должность инженера 1-ой категории в ФИО7; Дата обезличена ФИО10 переведен на должность ведущего инженера ФИО6; с Дата обезличенаФИО2 переименован во ФИО4; с Дата обезличенаФИО4 преобразован в ОАО «ФИО1».
Из копии справки ОАО «ФИО1» от Дата обезличенаНомер обезличен (л.д. 26-28) и копии летной книжки (л.д. 76-140) усматривается, что ФИО10 работает на предприятии с Дата обезличена, а именно с Дата обезличена по Дата обезличена инженером Отдела Номер обезличен, с Дата обезличена по Дата обезличена инженером ФИО3, с Дата обезличена по Дата обезличена старшим инженером ФИО3, с Дата обезличена по Дата обезличена. инженером 2 категории ФИО3, с Дата обезличена. по Дата обезличена инженером 2 категории ФИО5, с Дата обезличена по Дата обезличена инженером 1 категории ФИО5, с Дата обезличена по Дата обезличена инженером 1 категории ФИО7, с Дата обезличена по Дата обезличена инженером 1 категории ФИО6, с Дата обезличена по настоящее время - ведущим инженером ФИО6. ФИО8, ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО5 являлись структурными подразделениями ФИО2, ФИО4, правопреемником которых в настоящее время является ОАО «ФИО1». Производственная и научно-исследовательская деятельность концерна сосредоточена на разработке, производстве, реализации и эксплуатации наземных, бортовых и космических радиолокационных станций, комплексов и средств воздушной разведки, авиационных комплексов дозора и наведения, систем мониторинга окружающей среды, наземных, воздушных и космических средств и систем наблюдения и управления специального и гражданского назначения. ФИО10 принимает участие в составе летно-испытательных групп в качестве борт-оператора-инструктора и ведущего инженера изделия авиационного радиотехнического комплекса самолета А-50 специального назначения. ФИО10 принимал участие в летно-испытательных работах, а именно: в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 125 час., испытательный налет - 125 час.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 122 час. 30 мин., испытательный налет - 122 час. 30 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 122 час. 25 мин., испытательный налет - 122 час. 25 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 129 час. 20 мин., испытательный налет - 139 час. 20 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 121 час. 15 мин., испытательный налет - 121 час. 15 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 121 час. 30 мин., испытательный налет - 121 час. 30 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 121 час. 50 мин., испытательный налет - 121 час. 50 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 121 час. 13 мин., испытательный налет - 121 час. 13 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 124 час. 50 мин., испытательный налет - 124 час. 50 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 125 час. 15 мин., испытательный налет - 125 час. 15 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 126 час., испытательный налет - 126 час.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 122 час. 03 мин., испытательный налет - 122 час. 03 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 120 час. 16 мин., испытательный налет - 120 час. 16 мин.; в Дата обезличена борт-оператором-инструктором на самолете А-50, общий налет - 11 час. 40 мин., испытательный налет - 11 час. 40 мин.; в 2007 году ведущим инженером на самолете А-50, общий налет - 52 час. 34 мин., испытательный налет - 52 час. 34 мин.; в Дата обезличена ведущим инженером на самолете А-50, общий налет - 84 час. 42 мин., испытательный налет - 84 час. 42 мин. В приказах о формировании летных бригад (групп) с Дата обезличена по Дата обезличена, участвующих в Государственных (летных) испытаниях указана должность работника по штатному расписанию – ведущий инженер, а в унифицированной форме выписки из полетного листа, подтверждающего налет часов, указана обобщенная категория летно-подъемного состава – борт-оператор, что идентично.
Из копии справки ОАО «ФИО1» от Дата обезличена (л.д.29) усматривается, что ОАО «ФИО1» является разработчиком комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (комплекс Р) установленного на самолете А-50. Изделия Р – это комплект радиоэлектронной аппаратуры, позволяющий решать задачи обнаружения воздушных и морских целей, передачи этой информации на наземные пункты управления. ОАО «ФИО1» проводит в рамках ежегодных ГОЗ работы по авторскому надзору, продлению назначенных сроков службы и восстановлению аппаратуры комплекса Р, а также ведет работы по его модернизации. В настоящее время самолет А-50 с модернизированным комплексом Р проходит Совместные Государственные Испытания. В испытаниях принимают участие специалисты ОАО «ФИО1» в качестве бортоператоров – инструкторов, являющиеся членами экипажа самолета А-50.
Из копии справки ОАО «ФИО1» от Дата обезличенаНомер обезличен и справки ОАО «ФИО1» от Дата обезличенаНомер обезличен (л.д. 30-31,38) усматривается, что ОАО «ФИО1» является разработчиком радиотехнических комплексов «Р», «РМ» для АК РЛДН (авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения) – А-50, А-50У. Самолеты А-50 и А-50У могут выполнять задачи обнаружения воздушных и морских целей только при наличии на его борту радиотехнических комплексов «Р», «РМ» - бортоператорами. Комплекс «Р» в процессе эксплуатации в ВВС подвергается модернизации с целью повышения его тактико-технических характеристик. Проверка новых характеристик в процессе Государственных летных испытаний, исследование и постановка экспериментов на серийных самолетах требует обязательного участия в полетах специалистов ОАО «ФИО1». В этих полетах специалисты ОАО «ФИО1», являясь инженерами по летным испытаниям РЭА, являясь борт-операторами-испытателями, работающими на штатных местных экипажа, одновременно выполняют роль инструкторов для остальных членов боевого расчета. Ведущий инженер ОАО «ФИО1» ФИО10 принимает на протяжении многих лет – с Дата обезличена участие в составе летно-испытательных групп в качестве борт-оператора – инструктора комплексов «Р» и «РМ» и имеет налет более 2000 часов.
Из справки ОАО «ФИО1» от Дата обезличенаНомер обезличен (л.д. 37) усматривается, что опытно-конструкторская работа по модернизации самолета А-50 закончена в Дата обезличена. В период с Дата обезличена по Дата обезличена сотрудник предприятия ФИО10 проводил исследования в штатных полетах на самолетах А-50 в составе экипажа. Исследования проводились в интересах ОКР по модернизации самолета А-50, а также в интересах улучшения технических характеристик серийных образцов.
Из копии акта документальной проверки от Дата обезличенаНомер обезличен, составленного ГУ – ГУ ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области (л.д. 48-50), усматривается, что ОАО «ФИО1» осуществляет разработку радиотехнического комплекса «Р», предназначенного для обнаружения воздушных и морских целей. Комплекс «Р» расположен на борту самолета А-50 и является его неотъемлемой частью. ФИО10 принимает участие в испытаниях модернизированного радиотехнического комплекса «Р» на самолете А-50 по разделу Б «Летные испытания …» «Программы государственных совместных испытаний…», имеющих гриф «секретно» и «совсекретно». ФИО10 имеет свидетельство инженера (техника) по ЛИ РЭА (летных испытаний радиоэлектронной аппаратуры на летных аппаратах) Номер обезличен, которое выдано Дата обезличена и действовало до Дата обезличена, что подтверждает право ФИО10 на полеты на летательных аппаратах.
Из копии приказа ФИО2 от Дата обезличенаНомер обезличен (л.д.54) усматривается, что в связи с началом работ по Государственному контракту Номер обезличен от Дата обезличена на выполнение ОКР по модернизации самолета А-50 создана группа летно-подъемного состава для проведения экспериментальных, исследовательских и испытательных полетов в составе экипажа на штатных рабочих местах самолетов А-50, А-50У, в том числе в составе ФИО10 - бортоператора РМ 1,2,3,8.
Из копии свидетельства инженера (техника) по ЛИ РЭА (л.д. 66-75) усматривается, что Дата обезличена ФИО10 выдано свидетельство инженера (техника) по ЛИ РЭА, который является инженером по ЛИ РЭА, тип летательного аппарата, на котором разрешаются полеты – А-50 в Дата обезличена в Дата обезличена – ИЛ-20м, АН-30Б. Указанное удостоверение продлевалось каждый год до Дата обезличена.
Факт работы ФИО10 как работника летно-испытательного состава, совершающего полеты по испытаниям приборов, оборудования подтвердил также допрошенный судом свидетель ФИО59
Так, свидетель ФИО9 показал суду, что знает ФИО10 с Дата обезличена, поскольку они вместе работали и по настоящее время работают ведущими инженерами в ОАО «ФИО1». Они - ФИО9 и ФИО10 вместе совершали полеты на самолете А-50. Указанный самолет - радиолокационного дозора и наведения, предназначен для обнаружения воздушных целей, наведения истребителей, сопровождения целей. Также они – ФИО9 и ФИО10 летали на самолете А-50У. Комплекс Р представляет собой локационную систему, совмещенную с системой отображений и информационно-вычислительной системой, а также системой государственного распознавания. Они - ФИО9 и ФИО10 разрабатывали и испытывали оборудование, ставили эксперименты, проводили исследования. В Дата обезличена был заказ на модернизацию самолетов, это было связано с улучшением характеристик А-50. Они - ФИО9 и ФИО10 проводят работы на этих комплексах до настоящего времени. Указанные комплексы установлены на самолетах А-50 и А-50У.
Отказ ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области в назначении ФИО10 досрочной трудовой пенсии по старости связан с тем, что, по мнению ответчика, комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и наведения воздушных и морских целей (комплекс Р), установленный на самолете А-50, не является летательным аппаратом либо прибором и оборудованием авиационной техники.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что ОАО «ФИО1» является разработчиком комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (комплекс Р), установленного на самолете А-50. Изделие Р - комплекс радиоэлектронной аппаратуры, позволяющей решать задачи обнаружения воздушных и морских целей, передачи этой информации на наземные пункты управления. Самолет А-50 с модернизированным комплексом Р проходит совместные государственные испытания. В испытаниях принимают участие специалисты ОАО «ФИО1» в качестве бортоператоров-инструкторов, являющихся членами экипажа самолета А-50. Бортоператоры-инструкторы участвуют в испытательных полетах и выполняют функции бортоператоров. Летно-подъемный состав - это состав воздушного судна, участвующий в полетах по испытаниям изделия «Р».
Согласно справке ОАО «ФИО1» от Дата обезличенаНомер обезличен (л.д. 38), самолеты А-50 и А-50У могут выполнять задачи обнаружения воздушных и морских целей только при наличии на его борту радиотехнических комплексов «Р» или «РМ». В полете самолеты А-50 и А-50У обслуживает летный экипаж в составе 15 человек, 10 из которых являются летным боевым расчетом комплексов «Р», «РМ» -бортоператорами. Комплекс «Р» в процессе эксплуатации в Военно-воздушных силах подвергается модернизации с целью повышения его тактико-технических характеристик. Проверка новых характеристик, исследование и постановка экспериментов требует обязательного участия в полетах специалистов ОАО «ФИО1», которые, являясь инженерами по летным испытаниям РЭА, бортоператорами-испытателями, работающими на штатных местах экипажа, одновременно выполняют роль инструкторов для остальных членов боевого расчета. ФИО10 с Дата обезличена принимает участие в составе летно-испытательных групп в качестве бортоператора-инструктора комплексов «Р» и «РМ» и имеет налет более 2000 часов.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации, к радиоэлектронному оборудованию воздушных судов относятся радиотехнические комплексы радиолокационного дозора и наведения.
Таким образом, представленные в материалы дела документы однозначно подтверждают, что ФИО10 в период с Дата обезличена по Дата обезличена выполнял функции по испытанию комплексов радиолокационного дозора и наведения «Р» и «РМ», являющихся неотъемлемой частью самолетов А-50 и А-50У. Представленные истцом ФИО10 документы опровергают вывод ответчика ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области об отсутствии у ФИО10 стажа работы, дающего право на назначение льготной пенсии. С учетом количества ежегодного налета часов, в соответствии с п. 4 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, ФИО10 имеет необходимый специальный стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по ст. 27.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Таким образом, ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области обязано зачесть ФИО10 в специальный стаж период работы с Дата обезличена по 29.08.2008г. в ОАО «ФИО60» в должности инженера, ведущего инженера (бортоператора-инструктора).
Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
С учетом того, что в стаж для назначения пенсии ФИО10 подлежит включению указанный период работы, то на день его обращения за назначением пенсии – на Дата обезличена ФИО10 имел необходимый, не менее 25 лет, стаж для назначения досрочной пенсии по старости в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.
Следовательно, подлежит удовлетворению требование истца об обязании ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области назначить ему указанную пенсию с Дата обезличена.
Таким образом, исковые требования ФИО10 к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ № 13 по г.Москве и Московской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО10 к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ № 13 по г. Москве и Московской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 13 по г. Москве и Московской области включить ФИО10 в специальный стаж за выслугу лет для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы с Дата обезличена по Дата обезличена в должности бортоператора-инструктора, инженера, ведущего инженера в ОАО «ФИО61», и в течение 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда назначить ФИО10 досрочную трудовую пенсию по старости с Дата обезличена.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: