ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2603/19 от 05.06.2019 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 июня 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Марковой Н.В.

при секретаре Кретининой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2603/2019 по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, перерасчете пенсии,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, перерасчете пенсии.

В обоснование исковых требований указано, что истцу с 09.03.2010 года назначена пенсия по старости. 10.01.2019 года истец, руководствуясь ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии за тридцатилетний стаж работы в сельском хозяйстве. Решением от 31.01.2019 года в перерасчете истцу было отказано и указано, что стаж работы истца в сельском хозяйстве составляет 25 лет 8 дней, при этом необоснованно в стаж работы в сельском хозяйстве не был включен период работы истца с 27.04.2000 года по 06.03.2009 года в ОАО <данные изъяты> в должности уполномоченного по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, инженера по ОТ и ГОЧС, инспектора отдела кадров, так как наименование производства и должности не соответствует Спискам 1440. Кроме того, в решении пенсионного органа не упоминается период работы истца с 04.04.2007 года по 06.03.2009 года в ООО <данные изъяты> по совместительству в должности инженера по охране труда. Таким образом, пенсионным органом не были включены в стаж работы истца в сельском хозяйстве 7 лет 10 месяцев.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования уточнила, суду пояснила, что отказ ответчика в перерасчете пенсии с учетом фиксированной выплаты в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400-ФЗ является незаконным, поскольку у истца имеется предусмотренный законом стаж работы в сельском хозяйстве свыше 30 лет, так как пенсионным органом необоснованно не был учтен период работы с 26.04.2001 года по 12.04.2007 года в ОАО «<данные изъяты> в должности инженера по охране труда и ГОЧС, поскольку работа в данной должности предусмотрена Списками № 1440. С учетом данного периода работы стаж работы истца в сельском хозяйстве составит свыше 30 лет, следовательно, она имеет право на перерасчет с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. Просит признать решение пенсионного органа от 31.01.2019 года об отказе в перерасчете страховой пенсии незаконным, включить период работы с 26.04.2001 года по 12.04.2007 года в ОАО <данные изъяты> в должности инженера по охране труда и ГОЧС в стаж работы в сельском хозяйстве, признать право истца на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и обязать ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о Тольятти Самарской области (межрайонное) ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала и пояснила, что заявленный истцом период работы с 26.04.2001 года по 12.04.2007 года в ОАО <данные изъяты> в должности инженера по охране труда и ГОЧС не может быть засчитан в стаж работы в сельском хозяйстве, поскольку наименование производства и должности не соответствует спискам № 1440.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 39 Конституции РФ закреплено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Согласно п. 15 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ при выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное частью 14 настоящей статьи, не устанавливается.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 16 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Из материалов дела следует, что с 09 марта 2010 года ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости.

10 января 2019 года ФИО1 обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о.Тольятти Самарской области (межрайонное) № 229 от 31 января 2019 года истцу было отказано в перерасчете пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Согласно указанному решению в стаж работы истца в сельском хозяйстве не был включен, в том числе, период работы с 27.04.2000 года по 06.03.2009 года в ОАО «<данные изъяты> в должности уполномоченного по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, инженера по ГО и ЧС, инспектора отдела кадров.

Истцом заявлено о необоснованности отказа во включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода с 26.04.2001 года по 12.04.2007 года в ОАО «<данные изъяты> в должности инженера по охране труда и ГОЧС.

Представитель ответчика, возражая против вышеуказанных доводов, указал, что наименование производства и должности, замещаемой истцом в спорный период, не соответствуют Спискам № 1440.

Между тем, указанные доводы ответчика суд считает необоснованными по следующим основаниям:

Из трудовой книжки следует, что 27 апреля 2000 года ФИО1 была принята на работу в ЗАО имени <данные изъяты> на должность уполномоченного по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, 26.04.2001 года переведена на должность инженера по ОТ и ГОЧС, 12 апреля 2007 года переведена на должность инспектора отдела кадров, 30 апреля 2010 года уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсии.

Согласно справки № 1 от 06.02.2019 года, выданной генеральным директором ОАО <данные изъяты>, ЗАО имени <данные изъяты> на основании приказа № 147 от 20.11.2000 года реорганизовано в Сельскохозяйственный производственный кооператив <данные изъяты>.

В последующем СХПК имени <данные изъяты> был реорганизован путем разделения на два вновь создаваемых юридических лица: ОАО «<данные изъяты> и ООО <данные изъяты> что отражено в протоколе о создании обществ от 26.03.2006 годп. Общества были поставлены на налоговый учет в МРИ ФНС РФ № 15 по Самарской области 04.04.2007 года.

Сведения о реорганизации ЗАО <данные изъяты> отражены в трудовой книжке ФИО3

Согласно представленных суду приказов генерального директора ОАО <данные изъяты> ФИО1 осуществляла свою деятельность именно в данной организации и с 26.04.2001 года по 12.04.2007 года занимала должность инженера охраны труда и ГО ЧС.

Должность инженера по охране труда и ГОЧС была предусмотрена штатными расписаниями и СХПК имени <данные изъяты>, и ОАО <данные изъяты>

Также истцом в материалы дела представлены документы о награждении ФИО3, инженера по охране труда СХПК имени <данные изъяты>, за многолетний и добросовестный труд в сельскохозяйственном производстве (грамоты, приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области № 48 от 22.03.2005 года).

Стороной истца также представлена Программа проведения вводного инструктажа по охране труда, разработанная ФИО1, как инженером по охране труда, и утвержденная руководителем СХПК имени <данные изъяты> 28.06.2004 года.

Исполнение ФИО1 обязанностей в должности инженера охраны труда в оспариваемый период подтверждаются Актами о проведении расследований обстоятельств непроизводственных травм, в которых ФИО1 участвовала в качестве инженера по охране труда, характеристиками сотрудников СХПК имени <данные изъяты>, подписанные ФИО1, как инженером по охране труда.

В своей деятельности ФИО1 руководствовалась должностной инструкцией инженера по охране труда.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 23.05.2019 года, основным видом деятельности ОАО <данные изъяты> является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (код 01.41).

Таким образом, судом установлено, что в заявленный истцом период работы с 26.04.2001 года по 12.04.2007 года она осуществляла свою трудовую деятельность в ОАО <данные изъяты> в должности инженера охраны труда и ГОЧС.

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 N 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", которым предусмотрен производство «животноводство», в том числе молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство, разведение, содержание, уход, выращивание всех видом сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов, а также должность инженера (старшего инженера) по технике безопасности и охране труда.

Таким образом, требования истца о включении периода работы с 26.04.2001 года по 12.04.2007 года в стаж работы в сельском хозяйстве подлежат удовлетворению, так как она осуществляла свою трудовую деятельность в ОАО <данные изъяты> основным видом деятельности которого является животноводство, в должности инженера охраны труда, которая предусмотрена списком № 1440.

Согласно пояснениям представителя ответчика, при вынесении пенсионным органом решения от 31.01.2019 года, страж работы истца в сельском хозяйстве был исчислен в размере 25 лет 08 месяцев.

В связи с удовлетворением требований истца о включении стаж работы истца в сельском хозяйстве периода с 26.04.2001 года по 12.04.2007 года (свыше 5 лет), стаж работы истца в сельском хозяйстве будет составлять более 30 календарных лет, что дает право истцу на перерасчет пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, суд считает отказ пенсионного органа в перерасчете ФИО1 размера страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии является незаконным, в связи с чем, считает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) произвести ФИО1 перерасчет страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 указанной статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Из материалов дела следует, что с заявлением о перерасчете размера пенсии истец обратилась в пенсионный орган 10.01.2019 года.

Таким образом, перерасчет должен быть произведен с 01.02.2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) включить ФИО1 в стаж работы в сельском хозяйстве период работы с 26.04.2001 года по 12.04.2007 года в ОАО <данные изъяты> в должности инженера по охране труда и ГОЧС.

Признать право ФИО1 на перерасчет размера страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Управлении Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) произвести ФИО1 перерасчет размера страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.02.2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца.

Председательствующий: