Дело ..............
УИД ..............
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2023 года ..............
Минераловодский городской суд .............. в составе:
председательствующего судьи ФИО6,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к АО «Минеральные Воды Ставрополья» о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Ставропольский межрайоный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился с иском АО «Минеральные Воды Ставрополья» о возложении обязанностей, указывая следующее.
Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках анализа соблюдения требований Федерального закона от .............. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в деятельности АО «МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬЯ» (далее - Общество) выявлены нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха.
Установлено, что Общество эксплуатирует объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Скважина ..............-Э, Скважина ..............-Н и Скважина .............., состоящие на учете за №..............-П, ..............П и ..............П соответственно, т.е. объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
При получении информации о неблагоприятных метеорологических условиях субъекты хозяйственной деятельности обязаны незамедлительно проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в зависимости от степени опасности ожидаемых НМУ, в соответствии с согласованным министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. планом мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, о согласовании которого, либо отказе в согласовании Министерство уведомляет их в письменном порядке (пункты 7 и 11 Порядка).
Вместе с тем, проверкой установлено, что Общество, имеющее источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и эксплуатирующее объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую cpeду - Скважина ..............-Э, Скважина ..............-Н и Скважина .............., состоящие на учете за №..............-П, ..............П и ..............П соответственно, в период с .............., т.е. даты вступления в силу приказа Минприроды России от ............................, по настоящее время, в нарушение требований статьи 3 и пункта 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ, пункта 5 Требований и пунктов 7 и 11 Порядка, согласованного с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не имеет, соответственно мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не проводит.
Согласно информации министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. от ............................, указанные в перечне хозяйствующие субъекты (запрос межрайпрокуратуры от ............................), в том числе АО «МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬЯ», с заявлением в названное министерство для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не обращалось, такие мероприятия министерством не согласовывались.
Таким образом, обращение прокурора в суд с данным иском связано с необходимостью защиты конституционных прав законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду, обеспечение защиты жизни, здоровья и законные интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, что свидетельствует об отнесении данного спора к экологическому, связанному природопользованием, предотвращением негативного воздействия вод, что согласно пунктом 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ подведомственно суду общей юрисдикции.
Просит возложить на АО «МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬЯ» обязанность в срок не позднее двух месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пункта 3 статьи 19 Федерального закона от .............. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», пункта 5 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Минприроды России от ............................ и пунктов 7 и 11 Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории муниципальных образований .............., утвержденного Постановлением .............. от ............................-п, путем согласования с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий для объектов III категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Скважина ..............-Э, Скважина ..............-Н и Скважина .............., состоящих на учете за №..............-П, ..............П и ..............П соответственно.
Определением от .............. к участию в деле привлечено Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды ...............
В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель АО «Минеральные Воды Ставрополья» надлежаще уведомленный о рассмотрении дела в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не просил. В своем заявлении представитель по доверенности ФИО4 просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Из ранее представленных пояснений представителя ответчика ФИО5 следует, что в настоящее время Обществом проводятся работы по корректировке данных отчетов по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее Отчеты) по объектам III категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду: Скважина ..............-Э щд объекта ..............П), Скважина ..............-Н (код объекта ..............П) Скважина .............. (код объекта ..............П). Направлены запросы юридическим лицам о предоставлении коммерческих предложений на разработку природоохранной документации. Так же направлен запрос в ГУ «Ставропольский ЦГСМ» о предоставлении данных о фоновых концентрациях загрязняющих веществ атмосферу для объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. После окончания работ по проведению корректировки Отчетов, Обществом будут разработаны расчеты нормативов допустимых выбросов (далее НДВ) загрязняющих веществ в атмосферу, далее на основании результатов НВД будут разработаны и отправлены на согласование мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды «благоприятных метеорологических условий по всем вышеуказанным объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Приказа 4ПР РФ от ............................ срок рассмотрения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды «благоприятных метеорологических условий составляет 60 дней.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. надлежаще уведомленный о рассмотрении дела, явку своих представителей для участия в деле не обеспечил, об отложении судебного заседания не просил.
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, изучив позиции сторон, выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
На основании части 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства.
Из изложенных норм процессуального закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что выводы суда об установленных им фактах должны быть основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании. При этом бремя доказывания юридически значимых обстоятельств между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также требований и возражений сторон.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках анализа соблюдения требований Федерального закона от .............. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в деятельности АО «МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬЯ» (далее - Общество) выявлены нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха.
Федеральным законом от .............. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) определены правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, который также регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 3 Закона № 7-ФЗ одним из принципов охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно статье 1 Закона № 7-ФЗ объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные, физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией на основании соответствующей заявки, которая подается юридическими лицами не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (п.п.1 и 2 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ).
В силу статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории, критерии отнесения которых утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ............................ (далее - Критерии).
Установлено, что Общество эксплуатирует объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - Скважина ..............-Э, Скважина ..............-Н и Скважина .............., состоящие на учете за №..............-П, ..............П и ..............П соответственно, т.е. объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
Федеральным законом от .............. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) установлены правовые основы охраны атмосферного воздуха и направленные на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о состоянии.
Статьей 3 Закона № 96-ФЗ определены основные принципы государственного управления в области охраны атмосферною воздуха, такие как: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физический воздействий на него; обязательность соблюдения требований законодатель Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.
Пунктом 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ установлено, что при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее НМУ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности (абзац 2 части 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ).
Приказом Минприроды России от ............................, вступившим в силу .............., утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования), в силу пункта 5 которого разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 19 Требований мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ.
Постановлением .............. от ............................- п утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории муниципальных образований .............., в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов (далее - Порядок), согласно пункту 3 которого Порядок является обязательным для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, индивидуальных предпринимателей, использующих объекты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории .............., за исключением объектов IV категории, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую с среду.
При получении информации о неблагоприятных метеорологических условиях субъекты хозяйственной деятельности обязаны незамедлительно проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в зависимости от степени опасности ожидаемых НМУ, в соответствии с согласованным министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. планом мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, о согласовании которого, либо отказе в согласовании Министерство уведомляет их в письменном порядке (пункты 7 и 11 Порядка).
Вместе с тем, проверкой установлено, что Общество, имеющее источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и эксплуатирующее объекты III категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую cpeду - Скважина ..............-Э, Скважина ..............-Н и Скважина .............., состоящие на учете за №..............-П, ..............П и ..............П соответственно, в период с .............., т.е. даты вступления в силу приказа Минприроды России от ............................, по настоящее время, в нарушение требований статьи 3 и пункта 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ, пункта 5 Требований и пунктов 7 и 11 Порядка, согласованного с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не имеет, соответственно мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не проводит.
Согласно информации министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. от ............................, указанные в перечне хозяйствующие субъекты (запрос межрайпрокуратуры от ............................), в том числе АО «МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬЯ», с заявлением в названное министерство для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий не обращалось, такие мероприятия министерством не согласовывались.
.............. Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес Министерства природоохранных ресурсов и охраны окружающей среды .............. за .............. был направлен запрос о предоставлении информации о поступлении в министерство от АО «Минеральные Воды Ставрополья» заявления для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, а также о согласовании министерством таких мероприятий.
Из ответа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. от ............................ следует, что указанным в перечне субъектам хозяйственной деятельности мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не согласовывались и соответствующие заявления в министерство до настоящего времени не поступали.
Из запросов от ............................, от ............................, от ............................ в ООО «ЭкоПроект», ООО ЦЭТ Эколайф», ООО «ЦЭООС СК» следует, что «Минеральные Воды Ставрополья» обращалось предоставить коммерческое предложение по разработке экологической документации (инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; актуализация сведений об объекте HBOC в Государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; расчет нормативов предельно допустимых выбросов (НДВ) загрязняющих веществ в -атмосферу; программа производственного экологического контроля; мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий) по следующим объектам HBOC III категории: скважина ..............-Э (код объекта ..............Г1) - 7 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; скважина ..............-Н (код объекта ..............П) - 7 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; скважина .............. источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, из запроса от ............................ в «Ставропольский ЦГСМ» следует, что АО «Минеральные Воды Ставрополья» обращалось с целью разработки расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объектам HBOC:
скважина ..............-Э, расположенному по адресу: .............., 350 м к северо-востоку от северо-восточной окраины ..............; скважина ..............-Н, расположенному по адресу: .............., 6800 м от .............., по направлению на северо-запад; скважина .............., расположенному по адресу: .............., примерно в 1900 метров от ориентира по направлению на запад, представить справку о фоновых концентрациях загрязняющих веществ.
Согласно справке Ставропольского ЦГМС от ............................ о фоновых концентрациях загрязняющих веществ, в целях разработки расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объектам НВОС, для объекта Скважина .............., расположенного примерно в 1900 м от .............. по направлению на запад, фоновые концентрации установлены в соответствии с РД 5..............-89 и действующего документа «Временные рекомендации. Фоновые концентрации вредных (загрязняющих) веществ для городов и населенных пунктов, где отсутствуют регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха. Фоновая концентрация определена с учетом вклада предприятия.
Загрязняющее вещество Единица измерения Сф
1. Диоксид серы мг/м3 0.018
2. Диоксид азота мг/м3 0.055
3. Оксид углерода мг/м3 1.8
4.Взвешенные вещества мг/мг3 0.2
5. Оксид азота мг/м3 0.038
Согласно справки Ставропольского ЦГМС от ............................ о фоновых концентрациях загрязняющих веществ, в целях разработки расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объектам НВОС, для объекта Скважина ..............-Н, расположенного 6800 м от .............., по направлению на северо-запад, фоновые концентрации установлены в соответствии с РД 5..............-89 и действующего документа «Временные рекомендации. Фоновые концентрации вредных (загрязняющих) веществ для городов и населенных пунктов, где отсутствуют регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха. Фоновая концентрация определена с учетом вклада предприятия.
Загрязняющее вещество Единица измерения Сф
1. Диоксид серы мг/м3 0.018
2. Диоксид азота мг/м3 0.055
3. Оксид углерода мг/м3 1.8
4.Взвешенные вещества мг/мг3 0.2
5. Оксид азота мг/м3 0.038
Согласно справки Ставропольского ЦГМС от ............................ о фоновых концентрациях загрязняющих веществ, в целях разработки расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объектам НВОС, для объекта Скважина ..............-Э, расположенного 350 м к северо-востоку от северо-восточной окраины .............., фоновые концентрации установлены в соответствии с РД 25.04ю.186-89 и действующего документа «Временные рекомендации. Фоновые концентрации вредных (загрязняющих) веществ для городов и населенных пунктов, где отсутствуют регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха. Фоновая концентрация определена с учетом вклада предприятия.
Загрязняющее вещество Единица измерения Сф
1. Диоксид серы мг/м3 0.018
2. Диоксид азота мг/м3 0.055
3. Оксид углерода мг/м3 1.8
4.Взвешенные вещества мг/мг3 0.2
5. Оксид азота мг/м3 0.038
Из договора .............. от .............., заключённого между АО «Минеральные Воды Ставрополья» (заказчик) и ООО «Гидро-плюс» (исполнитель) следует, что исполнитель обязуется выполнить на основе представленной информации хозяйствующего субъекта – АО «МВС по трем объектам НВОС (Скважина ..............-Н, Скважина .............., Скважина ..............-Э) следующие работы: разработка инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработка расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработка мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий; разработка программы производственного экологического контроля. Начало проведения работ – .............., окончание выполнения работ – ...............
Из обращения АО «Минеральные Воды Ставрополья» в адрес Министра природный ресурсов и охраны окружающей среды .............. следует, что Обществом направлены на согласование мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объектам HBOC: скважина ..............-Э, расположенному по адресу: .............., 350 м к северо-востоку от северо-восточной окраины ..............; скважина ..............-Н, расположенному по адресу: .............., 6800 м от .............., по направлению на северо-запад; скважина .............., расположенному по адресу: .............., примерно в 1900 метров от ориентира по направлению на запад, представить справку о фоновых концентрациях загрязняющих веществ.
Однако сведений о соответствии и достаточности направленных в адрес Минприроды СК плана мероприятий и прилагаемых к нему в соответствии с требованиями закона для получения такого согласования мероприятий, на момент рассмотрения дела не представлено, что свидетельствует о том, что в полной мере нарушения требований законодательства не устранены. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованным и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц – удовлетворить.
Возложить на АО «МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬЯ», ОГРН .............., ИНН .............., адрес: .............., город-курорт Железноводск, .............., офис 1, обязанность в срок не позднее двух месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пункта 3 статьи 19 Федерального закона от .............. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», пункта 5 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Минприроды России от ............................ и пунктов 7 и 11 Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории муниципальных образований .............., утвержденного Постановлением .............. от ............................-п, путем согласования с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды .............. мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий для объектов III категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Скважина ..............-Э, Скважина ..............-Н и Скважина .............., состоящих на учете за №..............-П, ..............П и ..............П соответственно.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке ..............вой суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд ...............
Мотивированное решение суда изготовлено ...............
Председательствующий ФИО6