Дело № 2-2608/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 15 ноября 2013 года
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:
единолично судьи Хальчицкого А.С.,
при секретаре Лужбиной М.А.,
с участием:
- ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Владивостокской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени,
УСТАНОВИЛ:
Владивостокская таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени.
Исковые требования мотивированы следующим.
Должностными лицами отдела таможенных платежей Владивостокской таможни на основании ст. 98 и ст.111 Таможенного кодекса Таможенного союза была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, задекларированных по № на имя ФИО1
ФИО1 без заключения внешнеторгового контракта (договора) приобретен автомобиль <данные изъяты>
Согласно пункту 1 статьи 281 Таможенного кодекса Российской Федерации (действовал на дату таможенного декларирования товаров) товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 «Перемещение товаров физическими лицами», а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с общим порядком, установленным ТК России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 285 ТК России таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом. Пунктом 2 статьи 286 ТК России установлено, что транспортные средства подлежат декларированию в письменной форме.
Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическим лицами для личного пользования на дату таможенного декларирования проверяемого автомобиля был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 года № 715 «Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическим лицами для личного пользования». Согласно пункту 34 Порядка автомобили, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также ввозимые на эту территорию подлежат декларированию путем представления в таможенный орган физическими лицами, перемещающими эти автомобили, таможенной декларации на автомобиль, форму и порядок заполнения которой устанавливает Федеральная таможенная служба.
Из анализа документов, находящихся в пакете №, установлено, что таможенное декларирование автомобиля во Владивостокской таможне осуществлено от имени ФИО1 специалистом таможенного оформления филиала ООО «Центр таможенных технологий и логистики» в <адрес> ФИО3 на основании договора на оказание услуг таможенного брокера от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ заполнена и подана в таможенный орган таможенная декларация на автомобиль (транспортное средство) № и карточка транспортного средства.
Приказом ФТС России от 01.11.2006 года № 1087 «Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) и порядка ее заполнения» установлено, что согласно форме Декларации декларант указывает, среди прочих, точные сведения о ввозимом/вывозимом автомобиле (транспортном средстве). В том числе формой Декларации предусмотрено указание сведений о дате выпуска транспортного средства.
В таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) № указаны следующие сведения о транспортном средстве: вид - <данные изъяты>.
Пунктом 1 статьи 282 ТК России установлено, что в отношении транспортных средств применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами.
Таможенные платежи в отношении указанного автомобиля исчислены с соответствии с Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 года № 718 (действовал на дату таможенного декларирования автомобиля).
Должностным лицом таможенного поста Морской порт Владивосток в соответствии с представленными документами и заявленными сведениями составлен таможенный приходный ордер № с применением единой ставки таможенных пошлин, налогов, исходя из сведений о моменте выпуска транспортного средства, заявленным при таможенном декларировании: 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет и рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см.
Таможенные платежи в отношении указанного автомобиля уплачены по № в сумме 90 775,21 рублей.
В № указаны следующие сведения в отношении ввезенного автомобиля: <данные изъяты>.
С целью установления обстоятельств декларирования во Владивостокской таможне автомобиля <данные изъяты>, направлен запрос таможенному представителю - филиал <данные изъяты>» в <адрес>, который письмом (вх. Хабаровской таможни по реестру от ДД.ММ.ГГГГ года) сообщил, что между Владивостокским филиалом <данные изъяты>» и ФИО1 договор на оказание услуг по таможенному оформлению автомобилей или какого-либо другого товара не заключался. Из предоставленных Хабаровской таможней документов видно, что печать на договоре, вторая печать на доверенности и приказе отличаются от первой печати в приказе и доверенности, внешнее кольцо печати на первой печати толще, чем на второй. Следовательно, можно предположить, что печать и подпись являются поддельными. Также указано, что нумерация договоров во Владивостокском филиале <данные изъяты>» отличается от нумерации договоров в запросе Хабаровской таможни.
В качестве подтверждения даты выпуска транспортного средства при таможенном декларировании предоставлено заключение экспертов <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому автомашина <данные изъяты>.
В ходе проверочных мероприятий в адрес <данные изъяты>» направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ № по факту выдачи заключения экспертов №. Из письма <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в базе данных Общества клиент ФИО1 не значится. Экспертиза под № в ДД.ММ.ГГГГ не проводилась, ФИО4 не является и ранее не был сотрудником Общества, печать на экспертном заключении, направленном Хабаровской таможней, не является печатью <данные изъяты>
В соответствии с пунктом 75 Распоряжения ФТС России от 22.12.2009 года № 229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров», моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца). Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года. При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера продавца). Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления, в том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации.
С целью установления фактической даты выпуска транспортного средства Хабаровской таможней через Представительство таможенной службы Российской Федерации в Японии направлен запрос в адрес японской компании: <данные изъяты>.
Согласно информации Клиентской службы японской компании <данные изъяты>
Таким образом, на дату таможенного декларирования автомобиля <данные изъяты> прошло более 5 лет со дня его выпуска.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 года № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» таможенные платежи в отношении рассматриваемого автомобиля должны были быть уплачены в размере 3,2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет и рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см., но не превышает 1500 куб. см.
Таким образом, в ходе проведения таможенной проверки установлено, что сведения о моменте выпуска автомобиля, заявленные при декларировании рассматриваемого товара отличаются от сведений, предоставленных Клиентской службой японской компании «NissanMotor со., Ltd», и при этом влияют на исчисление таможенных платежей.
Сумма предварительно рассчитанных таможенных платежей, подлежащих доначислению и довзысканию, составляет 79 654,60 рублей.
В рамках таможенной проверки в адрес ФИО1 направлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости получения в соответствии со статьей 113 ТК ТС объяснений по вопросам, связанным с осуществлением таможенного декларирования указанного транспортного средства.
В соответствии со статьей 113 Таможенного кодекса Таможенного союза от ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ получено объяснение, из которого следует, что он для приобретения автомобиля обратился в ООО «Союзмото-ДВ», заключил с ними договор от ДД.ММ.ГГГГ года. Все действия по ввозу автомобиля и его оформлению осуществлялись представителями данной фирмы во Владивостоке и Японии. Никаких документов, относящихся к таможенному декларированию автомобиля, им не оформлялось. Договор от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг таможенного брокера с <данные изъяты>» не заключался. За получением заключения экспертов № в компанию <данные изъяты>» не обращался.
Следовательно, в ходе камеральной таможенной проверки установлены данные, свидетельствующие о признаках нарушения таможенного законодательства в части недостоверного указания сведений о моменте выпуска транспортного средства, повлекших за собой недобор таможенных платежей.
Таким образом, решение таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни об исчислении таможенных платежей в отношении автомобиля <данные изъяты>, задекларированного с уплатой таможенных платежей по №, является несоответствующим требованиям таможенного законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ Владивостокской таможней в адрес ФИО1 направлено требование об уплате таможенных платежей № от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), в котором ФИО1 извещался о факте задолженности по уплате таможенных платежей (пени), возникшей в связи с неполной оплатой таможенных платежей за автомобиль.
Требование направлялось Владивостокской таможней заказным письмом с уведомлением по адресу ФИО1 указанному в паспорте и декларации. Срок уплаты по требованию был установлен не позднее 20 дней со дня вручения (получения) данного требования.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 требование об уплате таможенных платежей получил лично, однако до настоящего времени требование не исполнил.
Согласно ч. 1 ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно.
В соответствии со ст.79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Кодексом возлагается обязанность уплачивать таможенные пошлины и налоги.
Согласно ст. 151 Закона №311-Ф3 при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени.
При выставлении требования об уплате таможенных пошлин, налогов, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных платежей в указанные в требовании сроки пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов п.2 ст. 151 ЗП-ФЗ. Пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 21 672,03 руб.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки.
Исчисление пеней производится по следующей формуле:
П =
СхДхСm
____________________________________________________________________________________
300х100%
Где:
П - сумма пени за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов (в рублях);
С - сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов (в рублях);
Д - число календарных дней просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов;
Cm - ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России, действующая в период просрочки.
В случае если в период просрочки ставка рефинансирования изменялась, то сумма пеней рассчитывается путем сложения сумм пеней, исчисленных за период действия каждой из ставок рефинансирования.
Разъяснение природы пени дано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года № 20-П. Так, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню, как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Тем самым пеня имеет компенсационную (восстановительную), а не штрафную (карательную) природу, поэтому пеня должна взыскиваться независимо от виновного или невиновного характера просрочки фискального платежа.
Владивостокская таможня Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы просит взыскать с ФИО1 таможенные платежи в размере 79 654,60 руб., пени (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года) в сумме 21 672,03 руб. - итого 101 326,63 рублей.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не завляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Союзмото-ДВ».
Представитель истцаВладивостокской таможни Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы в судебное заседание не явился. Истец извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направил, о причинах ненаправления представителя не сообщил. Представитель истца ФИО2 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что он считает себя невиновным в нарушении таможенного законодательства. Он заключил агентский договор с ООО «Союзмото-ДВ» № от ДД.ММ.ГГГГ. По этому договору необходимые документы для таможенного оформления должно было подготовить общество. Машиной он пользовался действительно и в настоящий момент продал. Автомобиль он привозил на свое имя.
Третье лицо ООО «Союзмото-ДВ» извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. В судебное заседание представителя не направило, о причинах ненаправления представителя не сообщило, свою позицию по делу не высказало. В силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав пояснения ответчика ФИО1, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что должностными лицами отдела таможенных платежей Владивостокской таможни на основании ст. 98 и ст.111 Таможенного кодекса Таможенного союза была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, задекларированных по № на имя ФИО1
ФИО1 без заключения внешнеторгового контракта (договора) приобретен автомобиль <данные изъяты>.
Согласно пункту 1 статьи 281 Таможенного кодекса Российской Федерации (действовал на дату таможенного декларирования товаров) товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 «Перемещение товаров физическими лицами», а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с общим порядком, установленным ТК России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 285 ТК России таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом. Пунктом 2 статьи 286 ТК России установлено, что транспортные средства подлежат декларированию в письменной форме.
Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическим лицами для личного пользования на дату таможенного декларирования проверяемого автомобиля был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 года № 715 «Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическим лицами для личного пользования». Согласно пункту 34 Порядка автомобили, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также ввозимые на эту территорию подлежат декларированию путем представления в таможенный орган физическими лицами, перемещающими эти автомобили, таможенной декларации на автомобиль, форму и порядок заполнения которой устанавливает Федеральная таможенная служба.
Из анализа документов, находящихся в пакете №, установлено, что таможенное декларирование автомобиля во Владивостокской таможне осуществлено от имени ФИО1 специалистом таможенного оформления филиала <данные изъяты>» в <адрес> ФИО3 на основании договора на оказание услуг таможенного брокера от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ заполнена и подана в таможенный орган таможенная декларация на автомобиль (транспортное средство) № и карточка транспортного средства.
Приказом ФТС России от 01.11.2006 года № 1087 «Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) и порядка ее заполнения» установлено, что согласно форме Декларации декларант указывает, среди прочих, точные сведения о ввозимом/вывозимом автомобиле (транспортном средстве). В том числе формой Декларации предусмотрено указание сведений о дате выпуска транспортного средства.
В таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) № указаны следующие сведения о транспортном средстве: вид - <данные изъяты>.
Пунктом 1 статьи 282 ТК России установлено, что в отношении транспортных средств применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами.
Таможенные платежи в отношении указанного автомобиля исчислены с соответствии с Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 года № 718 (действовал на дату таможенного декларирования автомобиля).
Должностным лицом таможенного поста Морской порт Владивосток в соответствии с представленными документами и заявленными сведениями составлен таможенный приходный ордер № с применением единой ставки таможенных пошлин, налогов, исходя из сведений о моменте выпуска транспортного средства, заявленным при таможенном декларировании: 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет и рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см.
Таможенные платежи в отношении указанного автомобиля уплачены по № в сумме 90 775,21 рублей.
В № указаны следующие сведения в отношении ввезенного автомобиля: <данные изъяты>
С целью установления обстоятельств декларирования во Владивостокской таможне автомобиля <данные изъяты> с номером кузова №, направлен запрос таможенному представителю - филиал <данные изъяты>» в <адрес>, который письмом (вх. Хабаровской таможни по реестру от ДД.ММ.ГГГГ года) сообщил, что между Владивостокским филиалом <данные изъяты>» и ФИО1 договор на оказание услуг по таможенному оформлению автомобилей или какого-либо другого товара не заключался. Из предоставленных Хабаровской таможней документов видно, что печать на договоре, вторая печать на доверенности и приказе отличаются от первой печати в приказе и доверенности, внешнее кольцо печати на первой печати толще, чем на второй. Следовательно, можно предположить, что печать и подпись являются поддельными. Также указано, что нумерация договоров во Владивостокском филиале <данные изъяты>» отличается от нумерации договоров в запросе Хабаровской таможни.
В качестве подтверждения даты выпуска транспортного средства при таможенном декларировании предоставлено заключение экспертов <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому автомашина <данные изъяты> с номером кузова № выпущена ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверочных мероприятий в адрес <данные изъяты>» направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ № по факту выдачи заключения экспертов №. Из письма <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в базе данных Общества клиент ФИО1 не значится. Экспертиза под № в ДД.ММ.ГГГГ не проводилась, ФИО4 не является и ранее не был сотрудником Общества, печать на экспертном заключении, направленном Хабаровской таможней, не является печатью <данные изъяты>
В соответствии с пунктом 75 Распоряжения ФТС России от 22.12.2009 года № 229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров», моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца). Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года. При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера продавца). Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления, в том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации.
С целью установления фактической даты выпуска транспортного средства Хабаровской таможней через Представительство таможенной службы Российской Федерации в Японии направлен запрос в адрес японской компании: <данные изъяты>
Согласно информации Клиентской службы японской компании «<данные изъяты>
Таким образом, на дату таможенного декларирования автомобиля <данные изъяты> прошло более 5 лет со дня его выпуска.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 года № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» таможенные платежи в отношении рассматриваемого автомобиля должны были быть уплачены в размере 3,2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет и рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см., но не превышает 1500 куб. см.
Таким образом, в ходе проведения таможенной проверки установлено, что сведения о моменте выпуска автомобиля, заявленные при декларировании рассматриваемого товара отличаются от сведений, предоставленных Клиентской службой японской компании «NissanMotor со., Ltd», и при этом влияют на исчисление таможенных платежей.
Сумма предварительно рассчитанных таможенных платежей, подлежащих доначислению и довзысканию, составляет 79 654,60 рублей.
В рамках таможенной проверки в адрес ФИО1 направлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости получения в соответствии со статьей 113 ТК ТС объяснений по вопросам, связанным с осуществлением таможенного декларирования указанного транспортного средства.
В соответствии со статьей 113 Таможенного кодекса Таможенного союза от ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ получено объяснение, из которого следует, что он для приобретения автомобиля обратился в ООО «Союзмото-ДВ», заключил с ними договор от ДД.ММ.ГГГГ года. Все действия по ввозу автомобиля и его оформлению осуществлялись представителями данной фирмы во Владивостоке и Японии. Никаких документов, относящихся к таможенному декларированию автомобиля, им не оформлялось. Договор от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг таможенного брокера с <данные изъяты>» не заключался. За получением заключения экспертов № в компанию <данные изъяты>» не обращался.
Следовательно, в ходе камеральной таможенной проверки установлены данные, свидетельствующие о признаках нарушения таможенного законодательства в части недостоверного указания сведений о моменте выпуска транспортного средства, повлекших за собой недобор таможенных платежей.
Таким образом, решение таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни об исчислении таможенных платежей в отношении автомобиля <данные изъяты>, задекларированного с уплатой таможенных платежей по №, является несоответствующим требованиям таможенного законодательства. По итогам камеральной проверки принято решение Хабаровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о довзыскании таможенных платежей.
ДД.ММ.ГГГГ Владивостокской таможней в адрес ФИО1 направлено требование об уплате таможенных платежей № от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), в котором ФИО1 извещался о факте задолженности по уплате таможенных платежей (пени), возникшей в связи с неполной оплатой таможенных платежей за автомобиль.
Требование направлялось Владивостокской таможней заказным письмом с уведомлением по адресу ФИО1 указанному в паспорте и декларации. Срок уплаты по требованию был установлен не позднее 20 дней со дня вручения (получения) данного требования.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 требование об уплате таможенных платежей получил лично, однако до настоящего времени требование не исполнил.
Согласно ч. 1 ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно.
В соответствии со ст.79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Кодексом возлагается обязанность уплачивать таможенные пошлины и налоги.
Согласно ст. 151 Закона №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени.
При выставлении требования об уплате таможенных пошлин, налогов, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных платежей в указанные в требовании сроки пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов п.2 ст. 151 311-ФЗ. Пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 21 672,03 руб.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки.
Так судом установлено, что камеральная проверка проведена таможенным органом в установленный трехлетний срок с момента декларирования.
Нарушений по порядку принятия требования об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ также не установлено.
По указанному требованию ФИО1 должен был оплатить таможенный платеж в размере 79654,60 рублей и пеню за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21124,40 рублей.
Поскольку ФИО1 не уплатил таможенный платеж в срок, установленный в требовании, то пеня была таможенным органом доначислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 547,63 рубля.
ФИО1 не обжаловал в установленном порядке требование налогового органа, решение по результатам таможенной проверки.
Таможенный платеж и пеня не уплачены и декларантом.
Таким образом, ФИО1 является лицом ответственным за уплату таможенных платежей, как собственник ввезенного транспортного средства.
При причинении убытков ФИО1 ООО «Союзмото-ДВ» при исполнении агентского договора ФИО1 при наличии оснвоаний вправе обратиться за их возмещением.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика ФИО1 в бюджет Хабаровского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 226 рублей 53 копейки.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Владивостокской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в доход бюджета в лице Владивостокской таможни Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации задолженность по таможенным платежам (код бюджетной классификации №) в сумме 79 654 рубля 60 копеек (семьдесят девять тысяч шестьсот пятьдесят четыре рубля шестьдесят копеек).
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета в лице Владивостокской таможни Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации пеню за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (код бюджетной классификации №) в сумме 21 672 рубля 03 копейки (двадцать одну тысячу шестьсот семьдесят два рубля три копейки).
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета с последующим распределением по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в сумме 3 226 рублей 53 копейки.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в Президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
Судья А.С. Хальчицкий
<данные изъяты>