№ 2-2609/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2018 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Оголихиной О.М.,
при секретаре Беляевой А.С.,
с участием: истца - помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Бухаровой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Емельяновского района Красноярского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности.
В обоснование заявленных исковых требований, указывает на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой установлено, что администрацией Устюгского сельсовета не сформированы системы мониторинга состояния систем теплоснабжения, не разработаны и не созданы механизмы оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения; не утверждён план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций.
ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратурой района главе Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. ДД.ММ.ГГГГ г. указанное представление рассмотрено, однако, выявленные нарушения не устранены по причине отсутствия в штате администрации специалиста.
Поскольку, указанное бездействие администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края влечет нарушение прав граждан на бесперебойное обеспечение теплоснабжением, прокурор просит:
обязать администрацию Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу:
-утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края;
-сформировать систему мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края;
-сформировать механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края;
-создать механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.
В судебном заседании истец - помощник прокурора Емельяновского района Красноярского края Бухарова Т.С. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика - администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрение дела в свое отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределённым кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, перечислить в судебном постановлении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» организация в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Вместе с тем, в силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на органы местного самоуправления сельских поселений возложена обязанность: по надлежащему обеспечению надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
а также организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Из представленных администрацией Устюгского сельсовета Емельяновского района сведений следует, что план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций отсутствует (л.д. 22).
ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратурой района главе Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства (л.д. 23-27). ДД.ММ.ГГГГ указанное представление рассмотрено, однако, выявленные нарушение не устранены (л.д. 28-29).
Пунктом 18 Приказа Минэнерго России от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» предусмотрено, что при подготовке к отопительному периоду органы местного самоуправления утверждают план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций; формируют систему мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения; создают механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
Доказательств выполнения указанных мер ответчиком не представлено в связи с чем заявленные прокурором Емельяновского района требования – обоснованны, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края – удовлетворить.
Обязать администрацию Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу:
утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории <адрес>
сформировать систему мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края;
сформировать механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края;
создать механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (13 августа 2018г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья: О.М. Оголихина