ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2609/22 от 29.07.2022 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2022 года г.Самара

Октябрьский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Федоровой И.А.,

при секретаре судебного заседания Ахметзяновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2609/22 по иску прокурора Челно-Вершинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области, третьему лицу ОМВД России по Челно-Вершинскому району Самарской области об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Челно-Вершинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что Прокуратурой Челно-Вершинского района Самарской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Прокуратурой района с привлечением специалиста: старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД О МВД России по Челно- Вершинскому району, проведена выездная проверка по территории муниципального района Челно-Вершинский Самарской области, в ходе которой выявлены нарушения, а именно: на участке автомобильной дороги 8+500 м «Челно-Вершины-Каменный Брод» в с. Новое Аделяково, отсутствуют тротуары, пешеходные ограждения напротив ГБОУ СОШс. Новое Аделяково, что является нарушением требований п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019. На участках автомобильных дорог: 0+700 м «Сиделькино-Старое Аделяково» в с. Сиделькино; 0+500 м «Челно-Вершины-Каменный Брод» в с. Старое Эштебенькино; 7+300 м «Девлезеркино-Чувашское Урметьево» в с. Чувашское Урметьево, отсутствуют тротуары, подходы к пешеходному переходу, что является нарушением требований п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007. 20.08.202l прокуратурой района в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно ответу Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области на представление от 28.10.2021 № Исх-МТ/6474, перечисленные участки автомобильных дорог в перечень объектов до 2024 года, утвержденных паспортом регионального проекта «Дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», не входят. Выполнение мероприятий по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние с устройством тротуаров, подходам к пешеходным переходам возможно только в рамках капитального ремонта автомобильных дорог или реконструкции на основании разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Возможность разработки проектной документации на перечисленные в представлении объекты, с дальнейшим включением их в план работ, будет рассмотрена Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области после 2024 года, при наличии дополнительного финансирования до 2024 года. В связи с вышеизложенным, прокуратурой района 06.12.2021 совместно с сотрудником ОГИБДД О МВД России по Челно-Вершинскому району проведено повторное обследование территории муниципального района Челно- Вершинский. В ходе выездного обследования территории муниципального района Челно-Вершинский установлено следующее: 1.С км 7+467 м по км 8+792 м а/д Челно-Вершины - Каменный Брод в границах населенного пункта с. Новое Аделяково отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки.

На пешеходном переходе напротив ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково (расстояние от дороги до двора ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково - 8 метров), расположенного на км 8+139 метров а/д Челно-Вершины - Каменный Брод отсутствуют подходы к пешеходному переходу, пешеходные ограждения слева справа общей протяженностью 50 метров. Автодорога Челно-Вершины - Каменный Брод является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения 4 технической категории и числится за номером 36 ОП М3 36Н-638. На данном участке дороги в 2021 году произошло одно ДТП, где один человек получил ранения различной степени. 2. С км 0+260 м по км 2+061 м а/д Сиделькино - Старое Аделяково в границах населенного пункта с. Сиделькино отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки. На пешеходном переходе напротив ГБОУ СОШ с. Сиделькино (расстояние от дорога до двора ГБОУ СОШ с. Сиделькино - 14 метров), расположенного на км (0+870 метров а/д Сиделькино - Старое-Аделяково отсутствуют подходы к пешеходному переходу. Автомобильная дорога Сиделькино - Старое Аделяково является дорогой общего пользования регионального значения, 4 технической категории и числится за номером 36 ОП М3 36Н-642. На данном участке дороги ДТП не зарегистрировано. 3.С км 5+642 м по 7+470 м а/д Девлезеркино-Чувашское-Урметьево в границах населенного пункта с. Чувашское-Урметьево отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки. На пешеходном переходе напротив Чувашско Урметьевского филиала ГБОУ СОШ с. Девлезеркино (расстояние от дороги до двора школы – 7 метров), расположенного на км 7+427 м а/д Девлезеркино-Чувашское-Урметьево отсутствуют подходы к пешеходному переходу. Девлезеркино - Чувашское Урметьево является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, 4 технической категории и числится за номером 36 ОП М3 36Н-656. На данном участке дороги ДТП не зарегистрировано. 4. С км 0+086 м по км 3+490 _м а/д Челно-Вершины-Каменный-Брод- Чувашское-Эштебенькино в границах населенного пункта с. Старое- Эштебенькино, отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки. На пешеходном переходе напротив ГБОУ СОШ ъ. Старое-Эштебенькино (расстояние от дороги до двора ГБОУ СОШ с. Старое-Эштебенькино - 41 метр), расположенного на км 0+815 м а/д Челно-Вершины-Каменный-Брод-Чувашское- Эштебенькино отсутствуют подходы к пешеходному переходу. Автомобильная дорога Челно-Вершины - Каменный Брод является дорогой общего пользования регионального значения, 4 технической категории и числится за номером 36 ОП М3 36Н-638. На данном участке дороги ДТП не зарегистрировано. Таким образом, нарушения, указанные в представлении прокурора до настоящего времени не устранены. Кроме того, 08.12.2021 мировым судьей судебного участка № 32 Октябрьского судебного района г. Самары рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Ненадлежащее исполнение представителями Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области на территории муниципального района Челно-Вершинский обязанности по ремонту и обустройству автомобильных дорог общего пользования регионального значения существенно нарушают охраняемые законом интересы общества на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации, что может повлечь ДТП, в том числе с участием несовершеннолетних.

На основании изложенного, просит суд обязать Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области обустроить тротуарами или пешеходными дорожками участки дорог: с км 7+467 м по км 8+792 м а/д Челно-Вершины - Каменный Брод в границах населенного пункта с. Новое Аделяково; с 0+260 м по км 2+061 м а/д Сиделькино - Старое Аделяково в границах населенного пункта с. Сиделькино; с км 5+642 м по 7+470 м а/д Девлезеркино-Чувашское-Урметьево в границах населенного пункта с. Чувашское-Урметьево; с км 0+086 м по км 3+490 м а/д Челно-Вершины-Каменный-Брод - Чувашское-Эштебенькино в границах населенного пункта с. Старое- Эштебенькино. Обязать Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области оборудовать подходы к пешеходному переходу, а также пешеходные ограждения слева справа общей протяженностью 50 метров на пешеходном переходе напротив ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково, расположенного на км 8+139 метров а/д Челно-Вершины - Каменный Брод. Обязать Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области обустроить подходы к пешеходным переходам напротив: ГБОУ СОШ с. Сиделькино (км 0+870 метров а/д Сиделькино - Старое- Аделяково); Чувашское Урметьевского филиала ГБОУ СОШ с. Девлезеркино (км 7+127 м а/д Девлезеркино-Чувашское-Урметьево); ГБОУ СОШ с. Старое-Эштебенькино (км 0+815 м а/д Челно-Вершины- Каменный-Брод-Чувашское-Эштебенькино).

В судебном заседании представитель истца ФИО1, действующий на основании доверенности заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, просила отказать, сославшись на то, требования направлены на подмену полномочий органов власти, которые самостоятельно формируют бюджет и план мероприятий. Министерство совместно с ГИБДД поставляли план мероприятий именно по спорному участку, однако, предложений не поступило, поэтому данный участок не включен в план. На будущий период возможно его включение в план для обеспечения безопасности дорог.

Изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, выслушав мнение сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 6 ст. 12 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 5 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно Положению о Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 89, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства Самарской области и ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития транспортно-логистического комплекса и дорожного хозяйства, проводимой с целью повышения уровня жизни населения Самарской области.

В соответствии с п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст (Изменение № 2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденное Приказом Росстандарта от 15.04.2020 № 163-ст) тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств.

Согласно п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

В виду п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст ограничивающие пешеходные ограждения применяют на тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Челно-Вершинского района Самарской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

В ходе выездной проверки с привлечением специалиста: старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД О МВД России по Челно- Вершинскому району выявлены нарушения, а именно: на участке автомобильной дороги 8+500 м «Челно-Вершины-Каменный Брод» в с. Новое Аделяково, отсутствуют тротуары, пешеходные ограждения напротив ГБОУ СОШс. Новое Аделяково, что является нарушением требований п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019.

На участках автомобильных дорог: 0+700 м «Сиделькино-Старое Аделяково» в с. Сиделькино; 0+500 м «Челно-Вершины-Каменный Брод» в с. Старое Эштебенькино; 7+300 м «Девлезеркино-Чувашское Урметьево» в с. Чувашское Урметьево, отсутствуют тротуары, подходы к пешеходному переходу, что является нарушением требований п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007.

20.08.2021 прокуратурой района в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно ответу Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области на представление от 28.10.2021 № Исх-МТ/6474, перечисленные участки автомобильных дорог в перечень объектов до 2024 года, утвержденных паспортом регионального проекта «Дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», не входят.

Выполнение мероприятий по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние с устройством тротуаров, подходам к пешеходным переходам возможно только в рамках капитального ремонта автомобильных дорог или реконструкции на основании разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

Возможность разработки проектной документации на перечисленные в представлении объекты, с дальнейшим включением их в план работ, будет рассмотрена Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области после 2024 года, при наличии дополнительного финансирования до 2024 года.

В связи с вышеизложенным, прокуратурой района 06.12.2021 совместно с сотрудником ОГИБДД О МВД России по Челно-Вершинскому району проведено повторное обследование территории муниципального района Челно-Вершинский.

В ходе выездного обследования территории муниципального района Челно-Вершинский установлено следующее:

1.С км 7+467 м по км 8+792 м а/д Челно-Вершины - Каменный Брод в границах населенного пункта с. Новое Аделяково отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки. На пешеходном переходе напротив ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково (расстояние от дороги до двора ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково - 8 метров), расположенного на км 8+139 метров а/д Челно-Вершины - Каменный Брод отсутствуют подходы к пешеходному переходу, пешеходные ограждения слева справа общей протяженностью 50 метров.

Автодорога Челно-Вершины - Каменный Брод является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения 4 технической категории и числится за номером 36 ОП М3 36Н-638. На данном участке дороги в 2021 году произошло одно ДТП, где один человек получил ранения различной степени.

2.С км 0+260 м по км 2+061 м а/д Сиделькино - Старое Аделяково в границах населенного пункта с. Сиделькино отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки. На пешеходном переходе напротив ГБОУ СОШ с. Сиделькино (расстояние от дорога до двора ГБОУ СОШ с. Сиделькино - 14 метров), расположенного на км (0+870 метров а/д Сиделькино - Старое-Аделяково отсутствуют подходы к пешеходному переходу. Автомобильная дорога Сиделькино - Старое Аделяково является дорогой общего пользования регионального значения, 4 технической категории и числится за номером 36 ОП М3 36Н-642. На данном участке дороги ДТП не зарегистрировано.

3.С км 5+642 м по 7+470 м а/д Девлезеркино-Чувашское-Урметьево в границах населенного пункта с. Чувашское-Урметьево отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки. На пешеходном переходе напротив Чувашско Урметьевского филиала ГБОУ СОШ с. Девлезеркино (расстояние от дороги до двора школы – 7 метров), расположенного на км 7+427 м а/д Девлезеркино-Чувашское-Урметьево отсутствуют подходы к пешеходному переходу. Девлезеркино - Чувашское Урметьево является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, 4 технической категории и числится за номером 36 ОП М3 36Н-656. На данном участке дороги ДТП не зарегистрировано.

4.С км 0+086 м по км 3+490 _м а/д Челно-Вершины-Каменный-Брод- Чувашское-Эштебенькино в границах населенного пункта с. Старое- Эштебенькино, отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки. На пешеходном переходе напротив ГБОУ СОШ ъ. Старое-Эштебенькино (расстояние от дороги до двора ГБОУ СОШ с. Старое-Эштебенькино - 41 метр), расположенного на км 0+815 м а/д Челно-Вершины-Каменный-Брод-Чувашское- Эштебенькино отсутствуют подходы к пешеходному переходу. Автомобильная дорога Челно-Вершины - Каменный Брод является дорогой общего пользования регионального значения, 4 технической категории и числится за номером 36 ОП М3 36Н-638. На данном участке дороги ДТП не зарегистрировано.

Таким образом, нарушения, указанные в представлении прокурора до настоящего времени не устранены.

Постановлением мирового судьи судебного участка №32 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 08.12.2021 Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Таким образом, ненадлежащее исполнение Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области на территории муниципального района Челно-Вершинский обязанности по ремонту и обустройству автомобильных дорог общего пользования регионального значения существенно нарушают охраняемые законом интересы общества на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации, что может повлечь дорожно-транспортные происшествия, в том числе с участием несовершеннолетних.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом предполагаемой даты вступления настоящего решения суда в законную силу, временные затраты на проведение проектных работ, организации контракта, формирования бюджета, доводов ответчика, суд полагает, что разумным сроком, необходимым для обустройства тротуарами или пешеходными дорожками участки дорог является срок до 31.12.2023.

Как указано выше, представитель ответчика, возражая против удовлетворения иска, сослался на то, что решение суда не может подменять собой решение соответствующих компетентных органов, прокуратура не может вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность Министерства.

Согласно ст.26, 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2 - 15 статьи 21 настоящего Федерального закона.

По мнению суда, судебный акт компетенцию и полномочия ответчика в данном случае не определяет, а устанавливают обязанность по выполнению предусмотренных законом мероприятий. Право прокурора обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения закона, прав и законных интересов значительного круга лиц предусмотрено положениями ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также ст. ст. 26, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Исковые требования прокурора направлены на обеспечение безопасности в сфере дорожного движения, на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, в том числе с несовершеннолетними.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Челно-Вершинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) обустроить тротуарами или пешеходными дорожками участки дорог:

- с км 7+467 м по км 8+792 м а/д Челно-Вершины - Каменный Брод в границах населенного пункта с. Новое Аделяково;

- с 0+260 м по км 2+061 м а/д Сиделькино - Старое Аделяково в границах населенного пункта с. Сиделькино;

- с км 5+642 м по 7+470 м а/д Девлезеркино-Чувашское-Урметьево в границах населенного пункта с. Чувашское-Урметьево;

- с км 0+086 м по км 3+490 м а/д Челно-Вершины-Каменный-Брод- Чувашское-Эштебенькино в границах населенного пункта с. Старое-Эштебенькино.

Обязать Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области(ИНН <***>, ОГРН <***>) оборудовать подходы к пешеходному переходу, а также пешеходные ограждения слева справа общей протяженностью 50 метров на пешеходном переходе напротив ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково, расположенного на км 8+139 метров а/д Челно-Вершины - Каменный Брод.

Обязать Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) обустроить подходы к пешеходным переходам напротив:

- ГБОУ СОШ с. Сиделькино (км 0+870 метров а/д Сиделькино - Старое- Аделяково);

- Чувашско-Урметьевского филиала ГБОУ СОШ с. Девлезеркино (км 7+127 м а/д Девлезеркино-Чувашское-Урметьево);

- ГБОУ СОШ с. Старое-Эштебенькино (км 0+815 м а/д Челно-Вершины- Каменный-Брод-Чувашское-Эштебенькино) в срок до 31.12.2023.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, срок изготовления которого в течение 5 рабочих дней.

Судья: *** И.А. Федорова

Мотивированное решение суда изготовлено 05.08.2022.

***