ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-260/16 от 15.01.2016 Черемушкинского районного суда (Город Москва)

Мотивированное решение изготовлено 15.01.2016 г.

РЕШНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2016 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Иваховой Е.В., при секретаре Сергуниной К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 260/16 по иску Радкевича Л.А. к ООО «Технология уюта» о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, возмещении убытков, взыскании неустойки, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику и просит взыскать с ООО «Технология уюта» денежные средства уплаченные за кровать в размере <данные изъяты>;

взыскать с ответчика возмещение убытков (стоимость доставки, сборки товара), в размере 8950 рублей;

взыскать с ответчика неустойку, за просрочку установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, в размере <данные изъяты>;

взыскать с ответчика неустойку, за просрочку предусмотренного ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" срока замены товара ненадлежащего качества, в размере <данные изъяты>;

взыскать с ответчика неустойку, за просрочку предусмотренного ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также требования о возмещении убытков в размере <данные изъяты> коп.;

взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, в размере <данные изъяты> а также расходы на оказание юридической помощи в размере <данные изъяты>.

В обоснование своих исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ООО «Технология уюта» был заключен Договор купли-продажи .

Согласно п. 1.1. Договора, а также в соответствии с Бланками заказа, являющихся неотъемлемой частью Договора, ответчик обязался передать в собственность истца мебельные изделия, а именно: кровать, согласно согласованной схеме и дизайну, стоимостью 56 475 рублей и матрас восьмислойный ортопедический, стоимостью 30 420 рублей, а истец обязался принять товар и оплатить его стоимость. Истец свои обязательства по оплате товара исполнил в полном объеме. Кроме того, истцом также дополнительно была оплачена доставка и сборка товара, в размере 5 950 рублей, о чем в бланке заказа сделана соответствующая отметка.

В соответствии с п. 2.1.2. Договора, ответчик обязался передать товар не позднее 20 (двадцати) дней с момента полной оплаты товара. Таким образом, условиями Договора определена дата передачи товара истцу - ДД.ММ.ГГГГг.

Однако, в нарушение условий Договора, фактически Товар был передан истцу только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 19 дней.

При осмотре товара истцом, выяснилось, что товар передан истцу с недостатками, которые были зафиксированы истцом в акте замечаний к товару, также истцом сделана соответствующая отметка в бланке доставки. Истцом продавцу было предъявлено требование о замене товара.

В связи с несоответствием товара условиям договора, он не был принят и оставлен до замены на качественный и соответствующий условиям договора.

ДД.ММ.ГГГГ матрас был возвращен продавцу для замены на новый, соответствующий условиям договора, о чем была дана расписка водителя ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ продавцом был привезен товар для замены. Повторная доставка товара бала также оплачена истцом, в размере <данные изъяты>.

Привезенный для замены матрас соответствовал условиям договора и был принят истцом без замечаний. Однако, при осмотре привезенной для замены кровати выяснилось, что основные недостатки устранены не были и зафиксированы истцом в акте замечаний к товару, также истцом сделана соответствующая отметка в бланке доставки.

В этот же день, кровати (поставленные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) были возвращены ответчику, о чем была дана расписка водителя ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ, истцом была направлена претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар (кровать) денежной суммы в размере <данные изъяты>, а также требованием о возмещении понесенных убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в размере 8 950 рублей (стоимость доставки).

Однако, ответчик в установленные законом сроки требование истца не удовлетворил, и не дал никакого ответа на заявленное требование, по настоящее время.

Истец в судебное заседание не явился, его представитель исковые требования в судебном заседании поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, судом приняты меры к надлежащему извещению ответчика по его юридическому адресу.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Технология уюта» был заключен Договор купли-продажи , согласно которому, а также в соответствии с Бланками заказа, являющихся неотъемлемой частью Договора, ответчик обязался передать в собственность истца мебельные изделия, а именно: кровать, стоимостью <данные изъяты> рублей и матрас восьмислойный ортопедический, стоимостью <данные изъяты>, а истец обязался принять товар и оплатить его стоимость. Истец свои обязательства по оплате товара исполнил в полном объеме в общей сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 34). Кроме того, истцом также дополнительно была оплачена доставка и сборка товара, в размере <данные изъяты>, о чем в бланке заказа сделана соответствующая отметка.

В соответствии с п. 2.1.2. Договора, ответчик обязался передать товар не позднее 20 дней с момента полной оплаты товара, то есть в данном случае ДД.ММ.ГГГГг.

Однако, фактически товар был передан истцу только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока на 19 дней.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка в сумме <данные изъяты>.).

Пунктами 1, 2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

При осмотре Товара истцом, выяснилось, что товар передан истцу с недостатками, а именно:

на решётке кровати в изголовье отсутствуют фиксаторы для матраса (из-за чего при
поднятии решётки матрас съезжает), а также отверстия под них;

цвет ножек кровати не соответствует заказанному. Цвет установленных ножек
светлый вместо заказанного тёмного цвета «венге»;

на спинке (изголовье) имеются лишние отверстия от прострочки;

в материале лицевой части спинки (изголовья) имеется повреждение дырка
диаметром 1 мм;

на спинке (изголовье) в некоторых швах имеются складки материала;

повреждён материал на левой царге;

складки на боковых царгах смотрят в разные стороны;

отсутствует ручка для поднятия решётки;

дизайн кровати не соответствовал обговоренной и утвержденной схеме;

матрас не соответствовал условиям договора, а именно состоял из 6-ти слоев.

Данные недостатки были зафиксированы истцом в акте замечаний к товару, также истцом сделана соответствующая отметка в бланке доставки.

В связи с несоответствием Товара условиям договора, он не был принят истцом и оставлен до замены на качественный и соответствующий условиям договора.

ДД.ММ.ГГГГ матрас был возвращен продавцу для замены на новый, соответствующий условиям договора, о чем была дана расписка водителя ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ продавцом был доставлен товар для замены. Повторная доставка товара была также оплачена истцом, в размере <данные изъяты>.

При осмотре привезенной для замены кровати выяснилось, что основные недостатки устранены не были:

решётка кровати не была заменена. На решётке кровати в изголовье отсутствуют
фиксаторы для матраса (из-за чего при поднятии решётки матрас съезжает), а
также отверстия под них;

цвет ножек кровати не соответствует заказанному. Цвет установленных ножек
светлый вместо заказанного тёмного цвета «венге»;

повреждён материал на одной из царг;

складки на боковых царгах смотрят в разные стороны;

отсутствует ручка для поднятия решётки;

не доставлены 4-е подарочных подушки;

дизайн кровати не исправлен. Кровать, всё также, не соответствует обговоренной и
утвержденной схеме:

тёмные боковые части изножья не сужены до ширины тёмных боковых частей
изголовья;

не убраны ромбы-прострочка на тёмных боковых частях изголовья;

в изножье вместо пиковки вновь сделаны ромбы-прострочка.

Данные недостатки были зафиксированы истцом в акте замечаний к товару, также истцом сделана соответствующая отметка в бланке доставки.

В этот же день, кровати (поставленные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) были возвращены ответчику, о чем была дана расписка водителя ФИО4

Ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Статьями 456, 469 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи, качество которого соответствует договору купли-продажи. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Согласно п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Продавцом не проводилась дополнительная проверка качества, из чего следует что требование Истца о замене Товара должно было быть удовлетворенно в течение 7 дней.

Истцом было предъявлено требование о замене товара ДД.ММ.ГГГГ, таким образом ответчик должен был произвести замену товара не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако в нарушение указанной выше нормы, товар для замены был доставлен ответчиком только ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем просрочка удовлетворения требования истца о замене товара составила 68 дней.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка за просрочку предусмотренного ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» срока замены товара ненадлежащего качества в сумме 59 088 рублей 60 коп. (86 895 х 1% х 68 дней).

Согласно п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (существенного нарушения требований к качеству товара), если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В соответствии с п. 1. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

ДД.ММ.ГГГГ, истцом была направлена претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар (кровать) денежной суммы в размере 56 475 рублей, а также требованием о возмещении понесенных убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в размере 8 950 рублей (стоимость доставки).

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Истцом было предъявлено требование возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, Ответчик должен был удовлетворить требования истца не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ответчик в установленные законом сроки требование истца не удовлетворил до настоящего времени. В связи с чем просрочка составила 131 день.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка за просрочку передачи предварительно оплаченного товара в сумме <данные изъяты>. Однако учитывая, что в силу ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» размер неустойки не может превышать стоимость товара (услуги), суд полагает необходимым взыскать неустойку в сумме <данные изъяты>.

Всего с ответчика в пользу истца подлежит взысканию стоимость товара – <данные изъяты>0 рублей, убытки в сумме 8950,0 рублей, неустойка в сумме <данные изъяты>0 рублей, неустойка в сумме 59088,0 рублей, неустойка в сумме <данные изъяты>

Рассматривая исковые требования истца о компенсации морального вреда, суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами, правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Исходя из принципа разумности, справедливости и учитывая степень вины ответчика в нарушении прав истца, суд полагает возможным взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>.

Кроме того, с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 п. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей).

В силу ст. 100 ГПК РФ суд полагает возможным взыскать с ответчика расходы на представителя в сумме <данные изъяты> рублей и находит данную сумму разумной и соответствующей объему оказанной юридической помощи.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, от уплаты которой истец был освобожден при обращении в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО «Технология уюта» в пользу Радкевича ФИО5 уплаченные за товар денежные средства в сумме <данные изъяты> копеек, убытки в сумме <данные изъяты> 00 копеек, неустойку в сумме <данные изъяты> 00 копеек, неустойку в сумме <данные изъяты> 00 копеек, неустойку в сумме <данные изъяты> 00 копеек, в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>, расходы на представителя в сумме <данные изъяты>, штраф в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с ООО «Технология уюта» в доход государства госпошлину в сумме <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение одного месяца через Черемушкинский районный суд <адрес>.

Судья: