Аскизский районный суд Республики Хакасия Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Аскизский районный суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2012 г. Дело № 2-261/2012
Аскизский районный суд Республики Хакасия в с. Аскиз
в составе: председательствующего Булавиной Т.Э.,
при секретаре Ахпашевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокуратуры Аскизского района РХ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Муниципального образования *** сельсовет и обязании устранить допущенное нарушение,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Аскизского района Республики Хакасия в лице исполняющей обязанности прокурора Шмидт Е.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействие Муниципального образования *** сельсовет Аскизского района Республики Хакасия по не предоставлению заверенных копий всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия в Государственный правовой комитет по Республике Хакасия и обязании направить в Государственный правовой комитет Республики Хакасия заверенных копий всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия.
В судебном заседании помощник прокурора Аскизского района РХ ФИО1 действующий на основании распоряжения, требования заявления поддержала, указав, что прокуратурой Аскизского района ходе проведенной по заданию прокуратуры Республики Хакасия проверки выявлены нарушения федерального и регионального законодательства. Муниципальное образование *** сельсовет не предоставляет заверенные копии всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия в Государственный правовой комитет по Республики Хакасия. Отсутствие в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов принятых до года и действующих в настоящее время нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанными нормативными правовыми актами, что может способствовать коррупциогенным проявлениям.
Представитель заинтересованного лица Муниципального образования *** сельсовет в судебное заседание не явился, буду надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. В предварительном судебном заседании от лава Муниципального образования *** сельсовет ФИО2, действующая на основании Устава, признала требования заявителя обоснованными, указав, что в течение месяца данное нарушение будет устранено.
Представитель заинтересованного лица Государственного правового комитета Республики Хакасия ФИО3, действующий на основании доверенности, поддрежда требования прокуратуры Аскизского района, пояснив, что в нарушение федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до настоящего времени в Государственный правовой комитет Республики Хакасия, как в уполномоченный орган по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия, в силу Закона РХ от 03.10.2008 № 47- ЗРХ « О регистре муниципальных нормативных актов Республики Хакасия», муниципальным образованием *** сельсовет Аскизского района Республики Хакасия не представлены муниципальные акты, принятые до , а также информации к ним, установленной пунктами 5,8 ч.2 ст.2 Закона РХ № 47-ЗРХ. Отсутствие в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, принятых до , и действующих в настоящее время, а также информации к ним нарушает права граждан и организаций в силу того, что последние не имеют возможности ознакомиться с указанными муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ч.1, 3 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами) (п.1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").
Заявитель просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования *** сельсовет по не предъявлению заверенных копий всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр в Государственный правовой комитет по Республике Хакасия.
В соответствии ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» установлено, что предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, будет осуществляться через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (п.4).
Порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных актов Республики Хакасия установлен Законом Республики Хакасия от 03.10.2008 N 47-ЗРХ (ред. от 01.10.2010) "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия" (принят ВС РХ 23.09.2008), в целях обеспечения: контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия и законодательству Республики Хакасия; реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах; создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями (статья 1).
Согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.08.2008 № 281 (ред. от 24.06.2009) «О возложении на Государственный правовой комитет Республики Хакасия полномочий по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия», в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" и в целях дальнейшего обеспечения деятельности по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия Правительством Республики Хакасия постановлено назначить Государственный правовой комитет Республики Хакасия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия (пункт 1).
На основании ч. 5 ст. 4 Закона Республики Хакасия от 03.10.2008 № 47-ЗРХ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия» заверенные копии всех действующих муниципальных актов, принятых до 1 января 2009 года, а также информация к ним, подлежащая включению в регистр в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, представляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях в срок до 1 января 2012 года.
В силу ст.2 Закона Республики Хакасия от 03.10.2008 № 47-ЗРХ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия» обязательному включению в регистр подлежит информация:1) о решениях, принятых на местном референдуме (сходе граждан), оформленных в виде правовых актов;2) о нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований Республики Хакасия; 3) о нормативных правовых актах глав муниципальных образований Республики Хакасия, местных администраций и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставами муниципальных образований Республики Хакасия.
В состав информации, подлежащей включению в регистр, входят:1) вид муниципального нормативного правового акта (далее - муниципальный акт);2) наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт;3) номер и дата принятия (подписания) муниципального акта;4) номер и дата регистрации муниципального акта;5) источник официального опубликования (обнародования) муниципального акта;6) наименование муниципального акта; 7) текст муниципального акта;8) дополнительные сведения.
К дополнительным сведениям относятся:1) судебные решения по делам об оспаривании муниципальных актов;2) информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов;3) заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия по организации и ведению регистра о соответствии (несоответствии) муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, законодательству Республики Хакасия и Уставам муниципальных образований Республики Хакасия;4) предписания антимонопольных органов;5) иные документы и материалы по вопросам соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия и законодательству Республики Хакасия.
Из Соглашения №-д от между прокуратурой Республики Хакасия и Правительством Республики Хакасия о взаимодействии в сфере обеспечения на территории республики единства правового пространства следует, что стороны в пределах своей компетенции договорились об осуществлении сотрудничества и взаимодействия в сфере надзора и контроля за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Хакасия федеральному и региональному законодательству.
В связи с чем, на запрос прокуратуры Аскизского района от № Государственный правовой комитет Республики Хакасия предоставил последней информацию по поступившим в Государственный правовой комитет Республики Хакасия муниципальным правовым актам, принятым до и документы, подтверждающих факт уведомления органов местного самоуправления о необходимости предоставления таких актов.
Согласно сведениям по муниципальным нормативным правовым актам Аскизского района, принятым до г. и предоставленным в ГПК Республики Хакасия по состоянию на , муниципальное образование *** сельсовет заверенные копии всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр в Государственный правовой комитет Республики Хакасия до настоящего времени не предоставила, что не отрицала Глава МО *** сельсовет.
Из Письма от исполняющего обязанности председателя Государственного правового комитета Республики Хакасия ФИО8 главе *** сельсовета ФИО11 следует, что сельсовету предложено в срок до предоставить надлежащим образом заверенные копии принятых до муниципальных актов (постановления, решения, распоряжения) и информацию, подлежащую включению в регистр на бумажном и электронном носителях в Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
Учитывая, что муниципальное образование *** сельсовет Аскизского района Республики Хакасия до настоящего времени не предоставило заверенные копии всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Государственный правовой комитет Республики Хакасия, то суд полагает, что требования прокуратуры Аскизского района РХ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокуратуры Аскизского района РХ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие муниципального образования *** сельсовет Аскизского района Республики Хакасия по не предъявлению заверенных копий всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия в Государственный правовой комитет Республики Хакасия и обязании муниципального образования *** сельсовет Аскизского района Республики Хакасия направить в Государственный правовой комитет Республики Хакасия заверенные копии всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального образования *** сельсовет Аскизского района Республики Хакасия по не предоставлению заверенных копий всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия в Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
Обязать муниципальное образование *** сельсовет Аскизского района Республики Хакасия направить в Государственный правовой комитет Республики Хакасия заверенные копии всех действующих муниципальных актов, принятых до , а также информации к ним, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Аскизский районный суд.
Председательствующий Т.Э. Булавина
Мотивированное решение изготовлено и подписано .
Председательствующий Т.Э. Булавина