ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2612/13 от 04.06.2013 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 2-2612/13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Казань 04 июня 2013 г.

Московский районный суд г.Казани РТ в составе:

председательствующего судьи: Мухаметзяновой С.Р.,

при секретаре: Валеевой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Казанской городской жилищной инспекции, Государственной жилищной инспекции РТ,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Казанской городской жилищной инспекции. В обоснование заявления указано, что ФИО1 было подано заявление в Государственную жилищную инспекцию РТ с просьбой провести проверку следующих обстоятельств и в случае выявления нарушений принять соответствующие меры реагирования. Летом ДД.ММ.ГГГГ. в подвальном этаже <адрес>, в котором располагается принадлежащая ей на праве собственности квартира, начались масштабные строительные работы. Был организован вывоз строительного мусора, в составе которого просматривались, в том числе, обломки конструктивных элементов стен дома. Рабочие и Управляющая компания от комментариев отказывались. Осенью ДД.ММ.ГГГГ. в подвале дома открылось несколько магазинов, арендатором - магазин «Fix Price» (“Бэст Прайс”) была организована подача рекламы через громкоговоритель. При открытых окнах жильцы дома весь день вынуждены слушать звуковую рекламу, повторяющуюся через 15 мин. Со стороны входа в подъезды, в частности в подъез<адрес> (угловой), в доме проделан вход. Подъезжающие длинномерные фуры блокируют проход жителей в подъезд. Около подъезда постоянно скапливается мусор от магазинов. Поскольку согласно ч.3 ст.36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме путем реконструкции либо передача в пользование иным лицам возможно только с согласия всех собственников помещений, принятом на общем собрании собственников, налицо грубое нарушение российского законодательства. Заявление ФИО1 Государственная жилищная инспекция РТ передала в Казанскую городскую жилищную инспекцию. ДД.ММ.ГГГГ сотрудником КГЖИ А. был произведен выход по адресу дома. Указанные в заявлении факты подтвердились. Далее пришли ответы, от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось, что собственника данного нежилого помещения обязали явиться в КГЖИ с документами, разрешающими проведение строительных работ. Однако до настоящего времени никакого мотивированного ответа не поступало. При проведении проверки А. убеждала в том, что КГЖИ обязательно разберется в ситуации, однако никаких действий с ее стороны не последовало. Заявитель неоднократно звонила в КГЖИ, обращалась с запросом на официальный адрес электронной почты А., указанный на сайте КГЖИ. Ответа не было.

На основании вышеизложенного, заявитель просит суд признать незаконным бездействие Казанской государственной жилищной инспекции в лице начальника Л., консультанта А. в части не принятия в установленные законом сроки всех мер, направленных на устранение нарушения прав и законных интересов собственников квартир и общедомового имущества в многоквартирном доме по адресу <адрес>, в частности ФИО1 Признать незаконным бездействие Казанской государственной жилищной инспекции в лице начальника Л., консультанта А. в части не направления в установленные законом сроки мотивированного ответа о произведенной по существу проверки указанных в заявлении фактов нарушения закона. Обязать начальника КГЖИ Л. устранить допущенные нарушения законодательства.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Государственная жилищная инспекция РТ.

Представитель заявителя в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ уточнила заявленные требования и просила суд признать незаконным бездействие Казанской государственной жилищной инспекции в лице начальника Л., консультанта А. в части проверки обстоятельств, изложенных в заявлении ФИО1 на предмет проверки законности. Признать незаконным бездействие Казанской государственной жилищной инспекции в лице начальника Л., консультанта А. в части не направления в установленные законом сроки мотивированного ответа о произведенной по существу проверки указанных в заявлении фактов нарушения закона. Взыскать с заинтересованного лица государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Заявитель и его представитель в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживают и просили удовлетворить.

Представитель Казанской городской жилищной инспекции с заявлением не согласился, суду пояснил, что по обращению заявителя была проведена проверка, был составлен соответствующий акт. Собственником нежилого помещения <адрес> ООО «Ярань» представлены правоустанавливающие документы на владение данной собственностью и произведенных работах. В ходе изучения представленных документов установлено, что на устройство входной группы и перепланировку помещений в апреле ДД.ММ.ГГГГ. был подготовлен проект. Данный проект был согласован в Управление архитектуры и градостроительства <адрес>. Согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ получение разрешения на проведение работ по ремонту помещений, в т.ч. и капитальному не требуется. ООО «Ярань» приобрело нежилое помещение по <адрес> согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с помещениями в соответствии с паспортом БТИ.

Представитель Государственной жилищной инспекции РТ в судебном заседании с заявлением не согласился по аналогичным основаниям.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 названного Закона установлено, что Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

В соответствии с п.2.4. Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан (утв.Приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 28 апреля 2012 № 48) обращения граждан рассматриваются: не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 10 рабочих дней с момента регистрации обращения; требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента регистрации обращения. В случае, если 20 рабочих дней превышает 30 календарных дней, то применяется последний из указанных сроков.

Заявитель в течение трех дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.В соответствии с п.3.4.3. Административного регламента исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок со дня, окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: уведомление о продлении срока, направленное заявителю.

Согласно п. 1.3. Административного регламента в предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения ГЖИ РТ в зависимости от содержания обращения.

Согласно п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, данные правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности.

В соответствии с п.п.1.7.1, 1.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Пунктом 1.10 указанных Правил установлено, что государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 (ред. от 06.02.2006) "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.

Органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

Постановлением КМ РТ от 28.01.2003 N 55 "О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан" установлено, что инспекция осуществляет контроль за использованием, сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и содержанием придомовых территорий.

Инспекция имеет право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно п.3.4 Постановления КМ РТ государственный жилищный контроль и надзор осуществляются в отношении жилых домов, многоквартирных домов, а также в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в многоквартирных домах.

В соответствии с п.3.7.14 «Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004» контроль за осуществлением переоборудования и перепланировки квартир и нежилых помещений, правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию) и территориальные органы Государственной жилищной инспекции.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 225).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Государственную жилищную инспекцию РТ с заявлением по факту незаконного использования общего имущества собственников <адрес> собственником нежилого помещения, расположенного на первом этаже указанного дома.

Из материалов дела усматривается, что на основании поступивших обращений жительницы жилого <адрес> ФИО1 относительно правомерности производства строительных работ в подвальном помещении, Казанской городской жилищной инспекцией был осуществлен выход на место.

В ходе проверки, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, совместно с заявителем было установлено, что в подвальном помещении устроен дверной проем, устройство входной двери и возведения пристроя у первого подъезда данного дома, о чем был составлен акт проверки (л.д.45).

По данной проверке подготовлен проект ответа в Государственную жилищную инспекцию РТ, для направления промежуточного ответа автору обрушения по жалобе поступившей для рассмотрения в ГЖИ РТ. По представленной информации ГЖИ РТ подготовлен промежуточный ответ заявителю за исх. от ДД.ММ.ГГГГ

В дальнейшем, для определения правомерности проведения данных видов работ в адрес управляющей организации ООО «УК ЖКХ Приволжского района» направлена факсограмма о предоставлении информации о собственники данного нежилого помещения. В ответ на указанный запрос обслуживающая организация письмами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что указанное помещение принадлежит на праве собственности ООО «Ярань» (л.д.35-36).

В адрес директора ООО «Ярань» направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешающих документов, относительно проведения строительных работ в <адрес>, о чем дан дополнительный ответ заявителю за исх. и от ДД.ММ.ГГГГ

Во исполнение указанного запроса собственником нежилого помещения представлены правоустанавливающие документы на данное нежилое помещение.

Согласно представленным представителем Казанской городской жилищной инспекции документам, а также копиям дела правоустанвливающих документов на помещения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер <данные изъяты> следует, что подвальное помещение по адресу: <адрес> было приобретено в собственность ООО «ТФ-Основание», с последующим присоединением на основании решения учредителя от ДД.ММ.ГГГГ к ООО «Ярань». ООО «Ярань» приобрело нежилое помещение по <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с помещениями в соответствии с паспортом БТИ, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

По переоборудованию подвального помещения по <адрес> был заказан проект в ООО «НефтеГазИнженеренг», которое имеет разрешающую документацию на проведение проектных работ, в которое входит заключение по техническому состоянию конструкций подвала от ДД.ММ.ГГГГ В процессе реконструкции ООО «Ярань» произвело капитальный ремонт общедомовых сантехнических коммуникаций, проходящих по подвалу.

Согласно представленным документам Казанской городской жилищной инспекцией дан дополнительный ответ заявителю, зарегистрированный в журнале за исх. и от ДД.ММ.ГГГГ Данный ответ был направлен заявителю простым письмом на адрес проживания (л.д.16).

Из пояснений заинтересованных лиц судом также установлено, что поскольку данное нежилое помещение приобретено в собственность, согласно договору купли-продажи в ДД.ММ.ГГГГ году, т.е. до введения в действие Жилищного кодекса РФ, то согласие собственников на пользование части общего имущества в доме не требовалось. В связи с чем, оснований для принятия дальнейших мер у Инспекции не имеется.

Исходя из изложенного, поскольку судом установлено, что оспариваемые заявителем действия Казанской городской жилищной инспекции и Государственной жилищной инспекции РТ осуществлялись в соответствии с законом и в пределах предоставленных им полномочий, при этом права либо свободы ФИО1 данными действиями нарушены не были, поэтому суд на основании ч.4 ст.258 ГПК РФ приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия Казанской городской жилищной инспекции, Государственной жилищной инспекции РТ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия Казанской городской жилищной инспекции, Государственной жилищной инспекции РТ отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Московский районный суд г.Казани.

Судья : С.Р. Мухаметзянова