ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2612/19 от 09.07.2019 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2-2612/2019

24RS0017-01-2019-001959-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июля 2019 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Алексеевой Л.В.

при секретаре Кашкан Н.С.

рассматривая в судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – тепловые сети,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Октябрьского района г. Красноярска обратилась в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, мотивируя свои требования тем, что орган местного самоуправления в лице департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города на основании заявления осуществил постановку на учет в управление регистрационной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Красноярскому краю выявленное бесхозяйное недвижимое имущество: тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес> до наружной стены здания по <адрес>, кадастровый номер объекта протяженностью 77 м. В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 принятие на учет объекта недвижимого имущества может быть приостановлено, если из представленных документов однозначно не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным, в том случае если собственник имущества представит заявление о принятии объекта недвижимости вновь во владение, пользование и распоряжение, то Управление регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю должно отказать в принятии на учет объекта недвижимости. При этом органу местного самоуправления направляется сообщение об отказе в принятии объекта недвижимого имущества на учет с указанием причин, послуживших основанием для отказа, чего в данном случае не было сделано управлением Росреестра по Красноярскому краю. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления направляется выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества. Просят признать право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество: тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес> до наружной стены здания по <адрес>, кадастровый номер объекта протяженностью 77 м.

В судебном заседании представитель истца - администрации Октябрьского района в г.Красноярске Кузнецова О.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 1 год) требования поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно пояснила, что для взятия на содержание бесхозяйного имущества необходимо зарегистрировать в собственность данный объект, весь пакет документов для этого ими подготовлен. Через управление Росреестра по Красноярскому краю заинтересованные лица могли заявить право требования в отношении данного имущества на основании извещения, находившегося в регистрационной службе, но данного требования в течении года не поступило.

Представители заинтересованных лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Администрация г. Красноярска в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие, предоставил отзыв, в котором пояснил, что объект недвижимого имущества в реестре федерального имущества не учитывается. Не возражают против удовлетворения заявленных требований.

Представитель АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие, предоставил пояснения, в котором указал, что спорная тепловая сеть на балансе АО «Енисейская ТГК-13» не учитывается, права на данное имущество за обществом не закреплены.

С учетом мнения представителя заявителя, суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Из указанных норм законодательства следует, что органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а также обязаны обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

Согласно техническому плану, протяженность указанного объекта 77 м, тепловые сети расположены в границах земельных участков с кадастровыми номерами местоположение объекта: <адрес> до наружной стены здания по <адрес>.

Согласно уведомлениям от 12.05.2017, 03.06.2019 Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, указанный объект недвижимости в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается.

В соответствии с сообщением от 23.05.2017 Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, спорный объект недвижимого имущества в реестре федерального имущества не учитывается.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет, ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозного объекта недвижимого имущества: кадастровый (или условный) номер объекта: объекта: Российская Федерация, <адрес> до наружной стены здания по <адрес>, протяженность объекта 77 м.

В соответствии с Распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007 № 46-р «Об утверждении Положения об администрации района в г. Красноярске», администрация района вправе выступать в судах в качестве истцов по искам о признании имущества бесхозяйным, признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи.

Распоряжением администрации города Красноярска от 25.05.2011 № 510-ж утвержден регламент взаимодействия органов администрации города по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества и оформлению на них права муниципальной собственности.

Согласно п. 3.1 указанного Регламента, по истечении года со дня принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, департамент муниципального имущества и земельных отношений направляет необходимый пакет документов в администрацию района в городе по месту расположения объекта, для обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество.

Учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу о том, что недвижимая вещь: тепловые сети, расположенные по адресу: от <адрес> до наружной стены здания по <адрес>, наименование объекта: тепловые сети; протяженность объекта 77 м, расположенные в границах земельных участков с кадастровыми номерами не имеют собственника, либо собственник неизвестен, отсутствует, его невозможно установить, бесхозяйная недвижимая вещь принята на учет в установленном законом порядке органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю. По истечении года со дня постановки на учет, заявитель обратился в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество, в связи с чем, требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – тепловые сети, удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования город Красноярск на бесхозяйную недвижимую вещь – тепловые сети, кадастровый (или условный) номер объекта: адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, <адрес> до наружной стены здания по <адрес>, протяженность объекта: 77м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 15 июля 2019 года.

Судья Л.В. Алексеева