ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2613/18 от 27.07.2018 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело № 2-2613/2018г.

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

27 июля 2018 года г. Ногинск Московская область

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре Буянове Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Нефтьмагистраль», Федеральному дорожному хозяйству, Федеральному Казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали ФИО2 Федерального дорожного агентства», Обществу с ограниченной ответственностью «АРЕНДА-ГРУПП», Администрации Ногинского муниципального района М.<адрес> о нечинении препятствий в пользовании жилым домом, демонтаже металлического барьера и примыкания объектов дорожного сервиса – переходно-скоростной полосы автозаправочной станции, восстановлении проезда к населенному пункту, признании незаконным бездействия Администрации Ногинского муниципального района М.<адрес>, взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Нефтьмагистраль» (далее ООО «ТД Нефтьмагистраль»), Федеральному дорожному хозяйству, Федеральному Казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород), Обществу с ограниченной ответственностью «АРЕНДА-ГРУПП» (далее ООО «АРЕНДА-ГРУПП»), Администрации Ногинского муниципального района Московской области о нечинении препятствий в пользовании жилым домом, демонтаже металлического барьера и примыкания объектов дорожного сервиса – переходно-скоростной полосы автозаправочной станции, восстановлении проезда к населенному пункту, признании незаконным бездействия Администрации Ногинского муниципального района Московской области, взыскании денежных средств.

С учетом уточнений исковых требований истец просила суд:

- обязать ООО «АРЕНДА-ГРУПП», ООО «Торговый дом Нефтьмагистраль» и Федеральное Казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород) не чинить ей препятствия в пользовании принадлежащим ей жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> срок, не превышающий один месяц со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, за счет собственных средств, демонтировать (ликвидировать) металлический барьер и примыкание объектов дорожного сервиса - переходно-скоростную полосу автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес> и восстановить проезд к населенному пункту - деревне Новая Купавна в Ногинском районе Московской области;

- признать незаконным бездействие Администрации Ногинского муниципального района, в результате которого, не созданы условия, обеспечивающие свободный проезд автотранспорта, в том числе пожарных машин и спецтехники к жилому дому истца, а также незаконно ограничено дорожное движение, в целях обеспечения последующего надлежащего принятия мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автодороги общего пользования в границах поселения деревни Новая Купавна Ногинского района Московской области;

- взыскать с ответчиков, в пользу истца, на случай неисполнения ответчиками решения Ногинского городского суда Московской области по данному иску денежную сумму в размере 300000 рублей.

В обоснование своих исковых требований истец ссылается на то, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: М.<адрес> постоянно зарегистрирована и проживает в указанном жилом доме. В непосредственной близости от населенного пункта - деревни Новая К. (90 метров), в том числе и от ее жилого дома, расположена автозаправочная станция.

В 2017 году произошла смена собственника указанной автозаправочной станции. Новый собственник автозаправочной станции (далее АЗС) ООО «АРЕНДА-ГРУПП» (в дальнейшем передано в аренду ООО «Торговый Дом Нефтьмагистраль») на основании технических условий и разрешения, выданного ФКУ «Управление автомобильной магистрали ФИО2 Федерального дорожного агентства», произвел реконструкцию и расширение указанной АЗС. В декабре 2017 года ООО «Торговый Дом Нефтьмагистраль» произвел расширение и увеличение переходно-скоростной полосы, уменьшив расстояние от дороги до жилых домов до 15 метров, а также ликвидировав установкой металлического барьерного ограждения существующий с 1995 года выезд из деревни Новая К. на автомобильную дорогу М-7 «Волга» на 32 км +150 справа.

Указанными действиями ответчики грубо нарушили требования по обеспечению безопасности дорожного движения, противопожарные нормы, действиями ответчиков нарушены СНиП, в том числе СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, предусматривающие требование об организации основных и второстепенных проездов к жилым домам.

В результате установки барьерного ограждения и перекрытия проезда, к принадлежащему истцу жилому дому не имеет возможности проехать пожарный транспорт, снегоуборочная машина, скорая помощь. Кроме того, в результате установки барьерного ограждения невозможна эксплуатация и ремонт электрических и газовых сетей, невозможна организация движения транспорта и обслуживание, расположенных в населенном пункте жилых домов ( в том числе откачка и вывоз твердых и жидких бытовых отходов).

Внутрипоселковая дорога с точками примыкания к трассе М7 «Волга» Москва-Нижний Новгород (32 км + 150 м) отражена в утвержденном в 2017 году плане поселения. Переходно-скоростная полоса АЗС, которая закрыла выезд из населенного пункта, не соответствует нормам, предусмотренным к ее устройству.

Обращения жителей деревни Новая Купавна к ответчикам не привели к восстановлению нарушенного права, в связи с чем, истец вынуждена обратиться в суд.

Истец считает, что при осуществлении реконструкции АЗС и, в частности, возведении указанного выше барьерного ограждения, были нарушены требования ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, поскольку не проводилась предусмотренная настоящей статьей экспертиза проектной документации, на основании которой осуществлялась реконструкция.

Автозаправочная станция, принадлежащая ООО «АРЕНДА-ГРУПП», расположена в придорожной полосе и в соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) является объектом дорожного сервиса (сооружением обслуживания), предназначенным для обслуживания участников дорожного движения. Обязательные требования к объектам дорожного сервиса установлены ст. 22 названного Закона, согласно которой объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями с обустройством переходно-скоростных полос в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.

В силу ст. 22 Федерального закона № 257-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос допускается только при наличии согласия (оформленного в виде технических требований условий) владельца автомобильной дороги на выполнение указанных работ.

Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (п. 3 <адрес> закона № 257-ФЗ).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, в силу п. 1 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение от ДД.ММ.ГГГГ), является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Согласно п. 5.4 Положения от 23.07.2004 г № 374 Федеральное дорожное агентство в числе прочих полномочий выдает разрешение в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 года № 1420 утверждены Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, согласно п. 1 которых, предусмотрено, что настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, являющихся зонами с особым режимом использования земель.

Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и уполномоченные им органы, на которые возложено управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования, а также органы государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 10 указанных Правил, размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий: объекты не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения; выбор размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги; размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

На основании п. 11 указанных Правил, размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления.

Помимо того, что установленным барьерным ограждением ООО «Торговый Дом Нефтьмагистраль» незаконно чинит истцу препятствия в пользовании, принадлежащим ей домовладением, нарушения, допущенные при реконструкции АЗС, в частности из-за значительного увеличения переходно-скоростной полосы, имеющей окончание в непосредственной близости светофора, уже привели к неоднократным дорожно-транспортным происшествиям, возникновению угрозы жизни и здоровью людей. Кроме того, к принадлежащему истцу жилому дому не может проехать пожарный транспорт, снегоуборочные машины, скорая помощь и другой автотранспорт.

ООО «АРЕНДА-ГРУПП» представлены разрешительные документы 2004 года на использование на АЗС трех островков с топливно-раздаточными колонками и здания операторной с магазином, общей площадью 173,3 кв.м (кадастровый ), данные объекты ответчиком приобретены по договору купли- продажи в 2017 году.

Однако, в настоящее время, согласно публичной кадастровой карте на АЗС располагаются:

здание операторной (кадастровый ), имеет площадью 652,5 кв.м, год постройки 2017,

автомойка (кадастровый ), площадью 180 кв.м, год постройки 2017 (расстояние до жилого дома истца 82 м),

наземные газовые резервуары одностенные (2 шт) (кадастровый , год постройки 2017 (82 метра до жилого дома истца),

пять островков с топливно-раздаточными колонками, плюс два островка с газовыми колонками (кадастровый ), площадью 465,8 кв.м, год постройки 2017 (до жилого дома истца 90 кв.м). Очевидно, что ответчик провел реконструкцию с расширением и строительством новых объектов АЗС с установкой газовых колонок, наземных одностенных газовых резервуаров и автомойки в период с момента заключения договора купли-продажи АЗС по настоящее время. Все вышеперечисленные объекты АЗС расположены в настоящее время на новых пятнах застройки, не совпадающих с имевшимися ранее на момент продажи сооружениями.

Ответчиком не представлено никаких разрешительных документов на произведенную ответчиком реконструкцию с расширением и строительством новых объектов АЗС как сложного и опасного объекта в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, вблизи исторически сложившейся с 1994 года жилой постройки. Производя реконструкцию с расширением и строительством новых объектов АЗС без разрешительных документов ответчик уменьшил расстояние от опасного объекта до жилой застройки до 82 метров. Ранее, до реконструкции (расширения) АЗС, это расстояние составляло 150 метров при наличии на АЗС трех островков с топливнораздаточными колонками, без газовых колонок. Согласно СП 156.13130.2014 станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности - расстояние от оборудования технологических систем АГЗС, зданий и сооружений с этим оборудованием, с надземными резервуарами СУГ до жилых домов - 300 метров. В результате реконструкции с расширением и строительством новых объектов АЗС было возведено ответчиком металлическое барьерное ограждение, расположенное напротив фасадной части земельного участка истца по адресу: <адрес> и истец ограничена в своих правах владения и пользования домовладением. Въезд автотранспорта (исключения составляют спецтехника, пожарные машины, техника для обслуживания газовых и электросетей, снабжающих всю деревню, так как необходимая ширина проезда 3,5 метра отсутствует), осуществляется истцом по грунтовой дороге через несанкционированный разрыв в барьерном ограждении шириной 2,5 метра с автодороги М7 «Волга», оставленный ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород как временный с последующим движением, фактически, по тротуару, с минимальным расстоянием в самом узком (между Шиномонтажом и мачтой освещения) месте - 2, 1 метра, что запрещено п. 9.9 ПДД РФ.

Кроме того, в 2012 году поставлен на кадастровый учет земельный участок под полосу отвода федеральной автодороги М7 «Волга», вплотную примыкающий к домам первой линии. В случае использования ее для расширения автодороги, истец лишится единственного существующего на сегодняшний день проезда, шириной 2,1 метра (между Шиномонтажом и мачтой освещения) к своему домовладению.

Согласно п. 3.11 ГОСТ Р52289-2004 Национальный стандарт РФ - Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ограждения дорожные - это устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и тп), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающие ограждения для автомобилей), падение пешеходов с мостового сооружения или насыпи, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающие ограждения). Установка барьерного ограждения предусматривается относительно дорожных условий на участках городских дорог и улиц с продольным уклоном не менее 50 процентов, с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе не более 4 метров, на насыпи высотой не более 5 метров при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 метров, у водотоков и водоемов глубиной более 1 метра, находящихся на расстоянии не более 10 метров от бортового камня, на набережной, с подпорными стенами на расстоянии не более 4 метров от кромки проезжей части.

Ни один из перечисленных факторов дорожных условий не присутствует в месте установки барьерного ограждения, перекрывающего, существующий с 1995 года и отраженный в Генплане и GPP поселения съезд в деревню Новая Купавна.

В судебном заседание истец ФИО1 и ее представители ФИО3 и ФИО4 полностью поддержали уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявление.

Представители ответчиков ФКУ Упрдор ФИО2 Ю. О.А. и ФИО5 в судебном заседание иск не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, согласно которым ФКУ Упрдор ФИО2 осуществляет деятельность по реализации государственной политики в области дорожного хозяйства на подведомственной сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Предметом деятельности Управления является, в том числе, предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство пересечений и примыканий к подведомственным автомобильным дорогам. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.12.2012г. серии 50-АД участок автодороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир - Нижний Н. – Казань до Уфы» км 15+600 - км 94+052 находится в оперативном управлении ФКУ «Упрдор ФИО2».

Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание, а также обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса, в том числе устройство пересечений и примыканий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Размещение объектов дорожного сервиса, в том числе устройство примыканий объектов к автомобильным дорогам, регламентируется положениями ст.20 и ст.22 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. В соответствии с положениями указанных статей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг., а также выданными техническими требованиями и условиями владельцем дороги осуществлены мероприятия по приведению присоединения АЗС (подъездов, съездов, примыканий и переходно-скоростных полос), расположенной на км 31+950 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» к требованиям технических регламентов, с целью обеспечения безопасности дорожного движения. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Порядок и нормативы обустройства каждого из элементов примыкания регламентированы в ГОСТе и СНиПе, в частности ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", согласно которому для обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта съезды и выезды в местах размещения объектов дорожного сервиса должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами по СП 034.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85» (п.5.5.8), на участках дорог в зонах размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток должно предусматриваться стационарное электрическое освещение (п. 4.6.1.1). Указанные мероприятия были осуществлены в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга». В ходе указанных мероприятий ликвидирован несанкционированный съезд с автомобильной дороги М-7 «Волга» к жилым домам в д. Новая К.<адрес>М.<адрес> и установлено барьерное ограждение. Данное барьерное ограждение установлено с учетом требований нормативных документов, в частности ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в связи с тем, что расстояние от кромки проезжей части и до опоры освещения составляет менее 4-х метров. По данному вопросу ФКУ «Упрдор ФИО2» направляло подробные письменные разъяснения жителям деревни Новая К. (исх. от 27.12.2017г.).

Более того, принимая во внимание обращения жителей деревни Новая К. в декабре 2017 года по вопросу обеспечения пожарной безопасности населенного пункта, проезда экстренной скорой помощи, эксплуатации и ремонта электрических и газовых сетей, обслуживания жилых строений, расположенных в непосредственной близости на данном участке автомобильной дороги М-7 «Волга», а также снижения социальной напряженности, при установке ООО «Торговый Дом Нефтьмагистраль» барьерного ограждения на переходно-скоростной полосе разгона, в конце полосы разгона был отставлен разрыв, до реализации комплекса мероприятий по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний Н.-Казань-Уфа на участке км 30+428- км 41+548, М.<адрес>».

Требования истца представители ответчика ФКУ Упрдор ФИО2 считают незаконными и необоснованными, поскольку жилой дом по адресу: М.<адрес> принадлежащий истцу, расположен на значительном расстоянии от автомобильной дороги М-7 «Волга», что можно усмотреть из публичной кадастровой карты. Доводы истца о невозможности проезда к ее жилому дому пожарного транспорта, снегоуборочной машины, скорой помощи, невозможности эксплуатации и ремонта электрических и газовых сетей, организация движения транспорта и обслуживания расположенных в населенном пункте жилых домов (в том числе откачка и вывоз твердых и жидких бытовых отходов) являются несостоятельными и опровергаются фактическими обстоятельствами, поскольку подъезд транспорта, в том числе транспорта специальных технических и экстренных служб, непосредственно к дому истца может беспрепятственно осуществляться через <адрес> данный факт также усматривается из публичного информационного ресурса Яндекс карты, соответственно в действиях ответчика никаких нарушений прав собственника не усматривается (л.д. 85-87).

Представитель ответчика ООО «АРЕНДА-ГРУПП » ФИО6 в судебном заседание иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, согласно которым собственником комплекса АЗС, расположенного по адресу: М.<адрес>, 31 км автомобильной дороги ФИО2, является ООО «АРЕНДА-ГРУПП». После приобретения комплекса АЗС ООО «АРЕНДА-ГРУПП» произвело ребрендинг с заменой оборудования и с введением инноваций. ДД.ММ.ГГГГ ФКУ Упрдор ФИО2 были выданы технические требования и условия по обустройству примыканий к АЗС, согласно которым ООО «АРЕНДА-ГРУПП» обязало оборудовать примыкания для выезда и въезда с территории АЗС на автомобильную дорогу М-7 «Волга» переходно-скоростными полосами. Между ФКУ Упрдор ФИО2 и ООО «АРЕНДА-ГРУПП» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор между ФКУ Упрдор ФИО2 и ООО «АРЕНДА-ГРУПП» на оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, содержания объекта дорожного сервиса, с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Указанные мероприятия были осуществлены в границах полосы отвода автомобильной дороги М-7 «Волга», указанный участок автомобильной дороги находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор ФИО2. В ходе приведения спорного участка автомобильной дороги в соответствие с действующим законодательством, ФКУ Упрдор ФИО2 был ликвидирован несанкционированный съезд с автомобильной дороги М-7 «Волга» к жилым домам в д. Новая К., <адрес>, М.<адрес> и установлено барьерное ограждение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства». Актом проверки Главгосстройнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушений при проведении ремонтных работ не выявлено. Таким образом, барьерное ограждение расположено в полосе отвода автомобильной дороги М-7 «Волга», что также подтверждается письмом ФКУ Упрдор ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ7 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" барьерное ограждение относится к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3.1.3. "ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 296-ст, доступ на дороги обычного типа - автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога", имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой, возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.

Следовательно, недопустимы выезды с находящихся на территориях индивидуальных земельных участков, садовых товариществ непосредственно на автомобильные дороги, в частности на автомобильную дорогу М-7 «Волга»".

Согласно письму ФКУ Упрдор ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Генеральным планом городского поселения ФИО8 Ногинского муниципального района внутрепоселковой дорогой является <адрес>, которая выходит на пересечение автомобильной дороги М-7 «Волга». Указанная дорога обеспечивает проезд транспортных средств к жилым домам деревни Новая К..

При таких обстоятельствах дорога из деревни Новая К. на автомобильную дорогу М-7 «Волга» на 32 км (+150) справа является несанкционированной, которая не обозначена в качестве действующего существующего проезда, в том числе в генеральном плане поселения.

Использование несанкционированной дороги не должно препятствовать мероприятиям по безопасности дорожного движения, основными принципами обеспечения которой являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257 - ФЗ строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги, объектов дорожного сервиса допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги; это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов.

В соответствии с нормами указанного Федерального закона и Положения о Министерстве транспорта РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395, Приказом Минтранса России от 13.01.2010 г. N 4 утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, определяющий процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития; условия использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

Таким образом, подъезд к земельному участку истца и устройство пожарных проездов должно быть предусмотрено документацией по планировке территории застройки поселения; непосредственный доступ к индивидуальным земельным участкам, примыкания к ним с федеральной автомобильной дороги действующим законодательством РФ не предусмотрен, эти территории поселений должны быть соединены подъездными дорогами с автомобильной дорогой общего пользования, и эти подъездные дороги в данном случае существуют, предусмотрены Генеральным планом городского поселения Старая Купавна Ногинского муниципального района.

Доказательств нарушения ООО «АРЕНДА-ГРУПП» прав истца ФИО1 последней не представлено. Права собственности истца на жилой дом никто не лишал, она по-прежнему является сособственником жилого дома и земельного участка. Что касается препятствий в пользовании своей недвижимостью, то подъезд к дому истца имеется со стороны другой улицы, ширина проезда позволяет обеспечить подъезд специальных машин, в том числе пожарной техники, что не отрицается истцом (т. 1 л.д. 129-133).

Представитель ответчика ООО «Торговый дом Нефтьмагистраль» ФИО6 в судебном заседание иск не признала по основаниям, изложенным представителями ответчиков ФКУ Упрдор ФИО2 и ООО «АРЕНДА-ГРУПП», и в письменных возражениях на иск, согласно которым доказательств нарушения ООО «ТД Нефтьмагистраль» прав ФИО1 истцом не представлено. Кроме того, между ООО «АРЕНДА-ГРУПП» и ООО «Торговый дом Нефтьмагистраль» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды согласно которому арендодатель передал арендатору за плату во временное владение и пользование Автозаправочный комплекс, расположенный по адресу: М.<адрес>, 31 км автодороги ФИО2, сроком до ДД.ММ.ГГГГ год. ООО «Торговый дом Нефтьмагистраль» является ненадлежащим ответчиком, поскольку земельный участок и комплекс АЗС не принадлежат ООО «ТД НМ» на праве собственности (т.1 л.д. 69-71).

Представитель ответчика Администрации Ногинского муниципального района М.<адрес>ФИО9 иск не признал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, согласно которым в соответствии со ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского поселения.

Представитель ответчика Федерального дорожного хозяйства в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Администрации муниципального образования «Город ФИО8 М.<адрес>» в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому несмотря на то, что спорные объекты находятся на территории муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», администрация данного муниципального образования не является по возникшим спорным правоотношениям заинтересованной стороной на основании следующего. Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ были перераспределены полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Московской области по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области. В соответствии с названным законом полномочия органов местного самоуправления городских поселений по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, с 01 января 2015 года переданы уполномоченным центральным исполнительным органам государственной власти Московской области. В связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» не обладает полномочиями в сфере градостроительной деятельности. Что касается автомобильной дороги М7 «Волга» Москва-Нижний Новгород, то данный объект капитального строительства находится на балансе Федерального Казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного хозяйства».

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав объяснения явившихся сторон, их представителей исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 3 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: М.<адрес>, городское поселение ФИО8, д. Новая К., <адрес>, (т.1 л.д. 26) и с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу (т.1 л.д. 25).

По адресу: М.<адрес>, 31 км автодороги ФИО2 расположен комплекс АЗС, собственником которого является ООО «АРЕНДА-ГРУПП», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделана запись от 11.05.2017г. (т. 1 л.д. 180-185).

После приобретения комплекса АЗС ООО «АРЕНДА-ГРУПП» произвело ребрендинг с заменой оборудования и с введением инноваций. ДД.ММ.ГГГГ.за ФКУ Упрдор ФИО2 были выданы ООО «АРЕНДА-ГРУПП» следующие технические требования и условия для разработки проектно-сметной документации на обустройство примыканий к объекту дорожного сервиса – автозаправочной станции на км 31+840 (справа) автомобильной дороги М-7 «Волга», в том числе: для обеспечения требований по безопасности дорожного движения и беспрепятственного проезда транзитного транспорта примыкания для въезда и выезда с территории автозаправочной станции оборудовать переходно скоростными полосами для автомобильной дороги 1 технической категории в соответствии с требованиями соответствующих СП и ГОСТов; на всем протяжении переходно-скоростных полос предусмотреть наружное освещение в соответствии с требованиями соответствующих СП и ГОСТа (т.1 л.д. 134-135).

Между ФКУ Упрдор ФИО2 и ООО «АРЕНДА-ГРУПП» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса – указанной АЗС к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, содержание присоединения объекта дорожного сервиса (т.1 л.д. 136-141).

Ответчиками ФКУ Упрдор ФИО2 и ООО «АРЕНДА-ГРУПП» суду не представлена проектно-смежная документация на обустройство примыканий к объекту дорожного сервиса – указанной АЗС.

Из объяснений сторон, имеющихся письменных доказательств судом установлено, что в 2017 г. фактически работы по обустройству примыканий к АЗС выполнены, примыкания для въезда и выезда с территории АЗС оборудованы переходно-скоростными полосами с наружным освещением. Съезд на указанную АЗС находится на км 31+876 (справа), выезд на км 31+976 (справа), на км 32+220 (справа) установлено барьерное ограждение, за которым на расстоянии менее 4,0 м от кромки проезжей части установлены опоры светильников. Указанный комплекс работ по обустройству переходно-скоростных полос выполнен в границах существующей полосы отвода автомобильной дороги М-7 «Волга», при этом границы земельных участков, входящих в состав земель д. Новая К., городского поселения ФИО8, <адрес>, М.<адрес> не изменены. Изложенное не оспаривается сторонами, подтверждается письмом ФКУ Упрдор ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на имя представителей жителей д. Новая К. П. А.А. (т. 1л.д. 36-37), справкой ФКУ Упрдор ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д.20), фотографиями (т.1 л.д. 79-82). Указанный участок дороги общего пользования федерального значения находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва - Нижний Н. на основании распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от ДД.ММ.ГГГГ за -р о закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления (т.2 л.д.7-8) и перечня указанных дорог к этому распоряжению (т.2 л.д. 9-15); свидетельств: о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Н., Казань до Уфы 15+600 – км 94+052, местонахождение объекта: М.<адрес>, ФИО10, <адрес>, орехово-<адрес> (т.1 л.д. 106); о государственной регистрации права оперативного управления ФКУ Упрдор ФИО2 на указанный участок указанной автомобильной дороги (т.1 л.д. 105).

Из акта проверки Главгосстройнадзора М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка АЗС по адресу: М.<адрес>, 31 км автомобильной дороги ФИО2, на предмет соблюдения обязательных требований, установленных законодательством, при проведении завершенных работ по ремонту АЗС, в результате проверки нарушений при проведении ремонтных работ не выявлено (т. 1 л.д. 186-187).

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" №257-ФЗ от 08 ноября 2007 г. барьерное ограждение относится к элементам обустройства автомобильных дорог.

Порядок и нормативы обустройства каждого из элементов примыкания регламентированы в ГОСТЕ и СНиПе, в частности ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", согласно которому для обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта съезды и выезды в местах размещения объектов дорожного сервиса должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами по СП 034.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85» (п.5.5.8); на участках дорог в зонах размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток должно предусматриваться стационарное электрическое освещение (п. 4.6.1.1); при установке опор (светильников) на расстоянии менее 4,0 км от кромки проезжей части их защищают от наездов транспортных средств дорожными ограждениями. Согласно ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»: ограждение дорожное: устройство, предназначенное для предотвращения наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги (п. 3.11); на автомобильных дорогах применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке (п.8.1.1); удерживающие ограждение устанавливают на обочинах автомобильных дорог (п. 8.1.2).

Не оспаривается сторонами и подтверждается фотографиями (т. 1 л.д. 79-82) то, что фактически барьерное ограждение установлено на обочине и в полосе отвода автомобильной дороги М-7 «Волга» для предотвращения наезда на массивные препятствия – опоры светильников, установленные на расстоянии менее 4,0 м от кромки проезжей части, что соответствует названным ГОСТ, СП, СНИП.

Истец ФИО1 ссылается на то, что указанным барьерным ограждением ликвидирован существующий с 1995 г. выезд из д. Новая К., городского поселения ФИО8, <адрес>М.<адрес> на автомобильную дорогу М-7 «Волга» на км 34+150 (справа), чем ей созданы препятствия в пользовании ее жилым домом, к которому не смогут проехать пожарный транспорт, снегоуборочная машина, скорая помощь, невозможна эксплуатация и ремонт электрических и газовых сетей, организация движения транспорта и обслуживания жилых домов в д. Новая К., в том числе откачка и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

В обоснование доводов о существовании с 1995 г. указанного выезда из д. Новая К. истец ссылается на утвержденный план муниципального образования.

Явившиеся в судебное заседание представители ответчиков ФКУ Упрдор ФИО2, ООО «АРЕНДА-ГРУПП», ООО «ТД Нефтьмагистраль» ссылались на то, что указанный выезд на автомобильную дорогу М-7 «Волга» из д. Новая К. городского поселения ФИО8<адрес>М.<адрес> на км 32+150 (справа) являлся несанкционированным и в результате проведения мероприятий по приведению присоединения АЗС к требованиям технических регламентов, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, был ликвидирован.

Истец не представила суду доказательств того, что съезд с автомобильной дороги М-7 «Волга» на км 32+150 (справа) в д. Новая К. городского поселения ФИО8<адрес>М.<адрес> был санкционированным в установленном законом порядке.

Из представленных ответчиками письменных доказательств: копии организации дорожного движения на участке км 31+000 - км 32+000, км 32+000 – км 33+000 автомобильной дороги М-7 «Волга» (т.1 л.д. 108, 109), копии выкопировки из проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу М-7 «Волга» на км 31+000 - км 32+000, км 32+000 – км 33+000 (т. 2 л.д. 21-23), выкопировки из Генерального плана муниципального образования «город ФИО8 М.<адрес>», утвержденного решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д.127-128) бесспорно следует об отсутствии названного съезда с автомобильной дороги М-7 «Волга» на км 32+150 (справа) в д. Новая К. городского поселения ФИО8<адрес>М.<адрес>.

Из писем: главы муниципального образования «город ФИО8 М.<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за исх-2018 на имя главы Ногинского муниципального района (т.1л.д. 224); заместителя главы администрации Ногинского муниципального района М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ТГ-11780 на имя ФИО1 (т.1 л.д. 225) следует, что подъездная грунтовая дорога к дому в д. Новая К., принадлежащему ФИО1, является необустроенным съездом с автомобильной дороги М-7 «Волга», в реестре муниципального имущества не числится и не может быть принята в муниципальную собственность, указанный съезд необходимо узаконить.

В соответствии с п. 3.1.3. "ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 296-ст, доступ на дороги обычного типа - автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога", имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой, возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, для дорог категории V - 50 м друг от друга.

Поскольку грунтовая дорога, начинающаяся от автомобильной дороги М-7 «Волга», к дому в д. Новая К., городского поселения ФИО8<адрес>, принадлежащему на праве собственности истцу, не является дорогой муниципального образования «Город ФИО8 М.<адрес>», не числится в реестре муниципального имущества и не может быть принята в муниципальную собственность, то следовательно, недопустимы выезды с находящихся на территориях муниципальных образований индивидуальных земельных участков непосредственно на автомобильные дороги, в частности на автомобильную дорогу М-7 «Волга»".

Согласно письму ФКУ Упрдор ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Город ФИО8 М.<адрес>» Ногинского муниципального района внутрипоселковой дорогой в д. Новая К. является <адрес>, которая выходит на пересечение автомобильной дороги М-7 «Волга» Бисерово, санкционированный выезд с <адрес> осуществляется через примыкание, расположенное на км 32+366 (справа), что подтверждается картой планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах городского поселения ФИО8 (т. 1 л.д. 83), справкой ФКУ Упрдор ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 20), выкопировкой из проекта организации дорожного движения на км 32+000 – км 33+000, планом организации дорожного движения на км 32+000 – км 33+000 (т. 1 л.д. 107). Указанная внутрипоселковая дорога по <адрес> обеспечивает проезд транспортных средств к жилым домам деревни Новая К., в том числе пожарного транспорта, снегоуборочных машин, скорой помощи и другого специального транспорта.

При таких обстоятельствах, подъездная грунтовая дорога от <адрес> деревне Новая К. городского поселения ФИО8<адрес>М.<адрес> на автомобильную дорогу М-7 «Волга» на км 32+150 (справа), которая не обозначена в качестве действующего существующего проезда, в перечисленных письменных доказательствах, является несанкционированным выездом на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения М-7 «Волга».

Использование несанкционированной дороги не должно препятствовать мероприятиям по безопасности дорожного движения, основными принципами обеспечения которой являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 08 ноября года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерауии» строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги, объектов дорожного сервиса допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги; это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов.

В соответствии с нормами указанного Федерального закона и Положения о Министерстве транспорта РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 395, Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 4 утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, определяющий процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития; условия использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

Таким образом, подъезд к жилому дому истца и устройство пожарных проездов должно быть предусмотрено документацией по планировке застройки территорий поселения; непосредственный доступ к индивидуальным жилым домам, примыкания к ним с автомобильной дороги федерального значения действующим законодательством РФ не предусмотрено, территории поселений должны быть соединены подъездными дорогами с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, и эта подъездная дорога в данном случае существует и является <адрес> в д. Новая К. городского поселения ФИО8<адрес>М.<адрес>.

Доказательств нарушения ответчиками прав истца ФИО1 последней не представлено. Права собственности истец ФИО1 не лишена, она по-прежнему является сособственником жилого дома. Что касается препятствий в пользовании своей недвижимостью, то, как подтверждается перечисленными доказательствами, подъезд к дому истца имеется со стороны <адрес>, что позволяет обеспечить подъезд специальных машин. Истцом ФИО1 не доказана невозможность организации проезда к ее жилому дому.

Доводы истца о том, что согласно выкопировке из Генерального плана муниципального образования «Город ФИО8 М.<адрес>», утвержденного решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ имеется выезд на км 32+150 (справа) на автомобильную дорогу М-7 «Волга», являются несостоятельными и поскольку установлено, что такое примыкание к автомобильной дороге М-7 «Волга» не существует, выезд является несанкционированным.

По смыслу статей 1, 11, 12 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.

Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов истца посредством предусмотренных действующим законодательством способов защиты. При этом, избранный способ защиты нарушенного права и законных интересов должен отвечать принципам правовой соразмерности, то есть должен быть основан на соблюдении баланса интересов и прав спорящих сторон.

Доводы истца, что съезд с автомобильной дороги М-7 «Волга» к дому истца, является единственным проездом, не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела, поскольку как усматривается из Яндекс карты (т.1 л.д. 109), в настоящее время <адрес> расположена в непосредственной близости к дому истца, с которой имеется санкционированный выезд на автомобильную дорогу М-7 «Волга» Бисерово через примыкание на км 32+366 (справа). Доказательств того, что от жилого дома истца к М-7 «Волга» не может осуществляться проезд, истцом не представлено. При этом, суд учитывает, что спорная дорога – несанкционированный съезд, которым ранее пользовалась истец для подъезда к своему жилому дому, имеет грунтовое покрытие, не обустроена в качестве дороги, предназначенной для проезда, не находится в муниципальной собственности. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании, в том числе объяснениями истца о том, что она и жители д. Новая К. обращались к ответчикам по вопросу обустройства им проезд к населенному пункту д. Новая К. по этой грунтовой дороги с автомобильной дороги М-7 «Волга».

Истец, заявляя настоящий иск, фактически заявляет свои возражения об отсутствии съезда к ее жилому дому с автомобильной дороги М-7 «Волга» на км 32+150 (справа), а потому в силу вышеприведенных требований закона, избранный способ защиты нарушенного права нельзя признать соразмерным, ведущим к восстановлению права истца.

Кроме того, истец не лишена права на обращение в суд с требованиями иного характера относительно организации санкционированного примыкания в виде иного съезда с автомобильной дороги М-7 «Волга» в д. Новая К., кроме существующего санкционированного съезда по <адрес> на автомобильную дорогу М-7 «Волга» Бисерово на км 32+366 (справа).

То обстоятельство, что ответчиками ФКУ Упрдор ФИО2 и ООО «АРЕНДА-ГРУПП» не представлена проектно-сметная документация на обустройство примыканий к объекту дорожного сервиса –АЗС в соответствии с выданными ФКУ Упрдор ФИО2ДД.ММ.ГГГГ за техническими требованиями и условиями, не имеет значения для разрешения заявленных истцом требований, поскольку судом установлено, что у истца отсутствует право на выезд на автомобильную дорогу М-7 «Волга» из ее жилого дома в д. Новая К. на км 32+150 (справа), где было установлено барьерное ограждение, указанный выезд являлся несанкционированным. Суд установил, что указанное барьерное ограждение соответствует перечисленным Гост, СНИП, СП, что подтверждается также актом проверки Главгосстройнадзора М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 186-187).

С учетом, того, что съезд, которым пользовалась истец, является несанкционированным съездом, судом не установлено нарушений ответчиками прав и законных интересов истца, то ее исковые требования к ответчикам о нечинении препятствий в пользовании жилым домом, демонтаже металлического барьера и примыкания объектов дорожного сервиса – переходно-скоростной полосы автозаправочной станции, восстановлении проезда к населенному пункту, о признании незаконным бездействие Администрации Ногинского муниципального района М.<адрес>, о взыскании денежных средств, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Нефтьмагистраль», Федеральному дорожному хозяйству, Федеральному Казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства», Обществу с ограниченной ответственностью «АРЕНДА-ГРУПП», Администрации Ногинского муниципального района Московской области о нечинении препятствий в пользовании жилым домом, демонтаже металлического барьера и примыкания объектов дорожного сервиса – переходно-скоростной полосы автозаправочной станции, восстановлении проезда к населенному пункту, признании незаконным бездействия Администрации Ногинского муниципального района Московской области, о взыскании денежных средств, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: