ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2617/2016 от 29.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2-2617/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2016 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Крысиной З.В.,

при секретаре судебного заседания Земсковой К.О.,

с участием в деле:

истца ФИО6, ее представителя ФИО7, действующего в соответствии с п.6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО6 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указывает, что 12 мая 2016 года руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия был издан приказ о ее увольнении 16 мая 2016 г. с федеральной государственной службы с должности начальника отдела ведения ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, картографии по Республике Мордовия в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Считает ее увольнение незаконным по тем основаниям, что должность, от которой она была освобождена представителем нанимателя, была фактически сохранена и не попала под сокращение. Так, после ее увольнения с указанной должности, на эту должность в качестве исполняющего обязанности была назначена ФИО3, являвшаяся до ее увольнения ее заместителем. При этом, с 01 июня 2016 года на указанную должность назначен другой гражданский служащий ФИО1 Кроме того, врученное ей работодателем уведомление содержало неполную информацию о наличии всех вакантных должностей, которые представитель нанимателя обязан был ей предложить в случае сокращения замещаемой ею должности. В связи с чем, данные действия работодателя являлись незаконными. Осознавая явную незаконность своих действий по предложению ей для замещения только одной вакантной должности «заместителя начальника отдела ведения ЕГРП», представитель нанимателя вынужден был снова вручить ей уведомление о наличии ряда вакантных должностей, на одну из которых она фактически согласилась. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию). В настоящее время на ее иждивении находятся двое малолетних детей. При этом, на ее должность был назначен другой гражданский служащий Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия ФИО1, не имеющая на своем иждивении детей и иных нетрудоспособных членов семьи. Средняя заработная плата за последних шесть месяцев ее работы составила 37 500 рублей. Данная сумма выступает в качестве среднего заработка за время вынужденного прогула. Также свое безосновательное увольнение она рассматривает как дискриминацию ввиду обострения личных отношений с руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия и осуществления ее мужем оппозиционной политической деятельности. Поэтому причиненный ей неправомерными действиями ответчика моральный вред она оценивает в размере 100000 рублей.

Просит суд признать незаконным и необоснованным приказ начальника Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия №186лс от 12 мая 2016 г. о моем увольнении 16 мая 2016 г. федеральной государственной службы с должности начальника отдела ведения ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и отменить его.

Восстановить ее в должности начальника отдела ведения ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в свою пользу 37500 рублей в качестве компенсации за время вынужденного прогула.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в свою пользу 100 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного ей нарушением ответчиком ее трудовых прав.

В судебном заседании истец ФИО6, ее представитель ФИО7 исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить их в полном объёме.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия – ФИО4 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, просила суд отказать в удовлетворении иска в полном объёме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказа­тельства, допросив свидетелей, выслушав заключение старшего помощника прокурора, считающего не подлежащими удовлетворению исковые требования истца, суд приходит к следующему.

11 июля 2006 года между руководителем Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия – главным государственным регистратором Республики Мордовия ФИО2 и ФИО6 заключен служебный контракт № 250 «О прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной регистрационной службе», в соответствии с пунктом 2 которого гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела регистрации арестов и выдачи документов – государственного регистратора Республики Мордовия.

В связи с сокращением ранее замещаемой должности Приказом № 91-к от 14 мая 2010 года ФИО6 назначена в порядке перевода на должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела ведения ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия – государственного регистратора Республики Мордовия.

Приказом №186-лс от 12 мая 2016 года действие служебного контракта, заключенного с ФИО6, прекращено. ФИО6 освобождена от занимаемой должности начальник отдела ведения ЕГРП Управления и уволена с федеральной государственной службы 16 мая 2016 года в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Частью 7 ст.11Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 3 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственная гражданская служба Российской Федерации - Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 5 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации"; настоящим Федеральным законом; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22.11.2011 N 25-П, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются специальным законодательством, а положения законодательства о труде применяются к ним субсидиарно - в части, не урегулированной законодательством о государственной гражданской службе.

В ч. 2 ст. 23 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативно правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Статьей 33 Федерального закона N 79-ФЗ от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулируются общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

Как следует из п. 8.2 ч. 1 ст. 37 (с изменениями и дополнениями, внесенными 05.04.2013 года Федеральным законом N 57-ФЗ) вышеназванного Закона, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:сокращениядолжностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность, принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями ст.37Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

Принятие решения об изменении структуры,штатногорасписания,численногосостава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численностиилиштатаработников организации (п. 2 ч. 1 ст.81ТК Российской Федерации) при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения.

Конституционный суд РФ в Определении от 15.07.2008 № 413-0-0 указал, что принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения.

Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел овосстановлениив должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа илисокращениемдолжностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Порядок расторжения служебного контракта с гражданским служащим в связи ссокращениемдолжностей гражданской службы регламентирован ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которому присокращениидолжностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающемусокращаемуюдолжность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы илиработы(службы) по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы илиработы(службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи ссокращениемдолжностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающийсокращаемуюдолжность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Сокращение признается законным, когда сокращение численности работников или штата действительно (реально) имеет место. Это обстоятельство должно быть подтверждено приказом о сокращении численности или штата работников и новым штатным расписанием. При этом новое штатное расписание должно быть утверждено до начала проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников организации.

Таким образом, из смысла приведенных выше норм действующего трудового законодательства следует, что право определять численность и штат работников принадлежит работодателю.

Согласно п. 23 Постановления Пленума ВС РФ N 2 от 17.03.2004 года "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

Судом установлено, что в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации № 1353 от 11 декабря 2015 года «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии 12 февраля 2016 года утвержден Приказ № 37-к, которым утверждена предельная численностьдолжностей федеральной государственной службы территориального органа (Управление Росреестра по Республике Мордовия) 165 штатных единиц.

Согласно штатного расписания, утвержденного приказом №П-/209 от 20.11.2014 г. предельная численность Управления Росреестра по Республике Мордовия (далее Управление) по состоянию на 01.01.2015 г. составляла 183 штатные единицы в том числе Отдел ведения ЕГРП 9 единиц в составе: начальник отдела, главный специалист – 1 ед., специалист 1 разряда – 5 ед., архивариус- 2 ед.

17 февраля 2016 года приказом № П/15 «Об организации процедуры сокращения должностей государственной гражданской службы» Управлением создана комиссия по организации сокращения штатной численности сотрудников и решению вопросов по их трудоустройству.

Приказом № П/23 от 29 февраля 2016 года с 01 июня 2016 года утверждены новая структура и штатное расписание Управления с количеством штатных единиц – 165, в том числе Отдел ведения ЕГРП со штатной численностью 19 единиц в составе: начальник отдела, заместитель начальника отдела – 2 ед., главный специалист-эксперт -1 ед.,, ведущий специалист эксперт – 2 ед., специалист-эксперт- 4 ед., специалист 1 разряда -7 ед., архивариус – 2 ед.

Приказом руководителя Управления №72-лс от 18 марта 2016 года «О сокращении сотрудников, замещающих должности государственной гражданской службы» сокращены должности гражданских служащих Управления, в том числе должность замещаемая ФИО6 – начальник отдела ведения ЕГРП (пункт 3 приказа).

Приказом № П/50 от 11 апреля 2016 года утверждены новые положения о структурных подразделения Управления, где определены задачи и функции, в том числе и отдела ведения ЕГРП.

При этом, как следует из Положения об отделе ведения ЕГРП Управления задачи и функции данного структурного подразделения по сравнению с предыдущими значительно расширились, что также подтверждается протоколом № 1 заседания комиссии Управления по организации сокращения штатной численности сотрудников и решению вопросов по их трудоустройству от 17 февраля 2016 года из которого следует, что отдел ведения ЕГРП (9 шт. ед.) увеличен на 10 единиц. Будет создано совершенно новое подразделение, хотя и с тем же наименованием, в задачи которого буду входить помимо учета и хранения разделов ЕГРП, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, корректировка и преобразование поступающих дел из ПК ПВД в ЕГРП, обработка поступающих из районов дел, списание дел в архив, а также взаимодействие с МФЦ, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата», налоговой и миграционной службами, Пенсионным фондом и др.

Приказом № П/84 от 30 мая 2016 года утверждены должностные регламенты федеральных гражданских служащих, замещающих должности федеральной гражданской службы Управления, в том числе начальника отдела ведения ЕГРП, заместителя начальника отдела ведения ЕГРП.

Таким образом, совокупность указанных выше доказательств подтверждает факт реальногосокращениядолжностей государственной гражданской службы, в связи с чем, в целях оптимизации структуры и штатнойчисленностиподлежаласокращениючисленностьгосслужащих в целом по Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.

В связи с чем, доводы стороны истца о том, чтосокращениедолжностей государственной гражданской службы было формальным и что замещаемая ею должность начальника отдела ведения ЕГРП Управления не была сокращена, являются несостоятельными.

О предстоящем увольнении в связи ссокращением замещаемой ею должности начальника отдела ведения ЕГРП ФИО6 была предупреждена представителем нанимателя персонально и под роспись за два месяца до увольнения, о чем свидетельствует уведомление №01-10/2949 от 10 марта 2016 года.

Уведомлениями № 01-10/3944 от 29 марта 2016 года, № 01-10/4672 от 11 апреля 2016 года, № 01-10/4831 от 13 апреля 2016 года, № 01-10/5266 от 20 апреля 2016 года, № 01-10/6028 от 06 мая 2016 года ФИО6 предлагались имеющиеся вакансии для возможного замещения, в том числе должности начальника отдела ведения ЕГРП и заместителя начальника отдела ведения ЕГРП.

Довод истца о том, что ей было необоснованно отказано в замещении должности начальника отдела ЕГРП, несмотря на то, что 15 апреля 2016 года она дала свое согласие на замещение данной должности, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии сч. 4 ст. 31 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Право отбора, расстановки кадров, перемещения по службе с учетом квалификации и опыта работы сотрудника, целесообразности использования кадрового ресурса принадлежит руководителю органа государственной гражданской службы.

Как следует из протокола № 4 заседания комиссии Управления по сокращению штатной численности в связи с созданием нового отдела ведения ЕГРП, его штат увеличен за счет слияния отделов. При этом, начальником отдела предложено назначить ФИО1, учитывая ее большой стаж работы по исполнению функций государственного регистратора (с 1998 года), отличное знание базы данных ЕГРП, порядок преобразования поступающих дел из ПК ПВД в ЕГРП, а также специфики взаимодействия с подведомственными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и др.

Должность заместителя начальника вновь созданного отдела ЕГРП рекомендована для замещения истцом ФИО6, которая будет контролировать учет и хранение разделов ЕГРП, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов.

28 марта 2016 года должность начальника отдела ведения ЕГРП была предложена ФИО1, которая дала согласие на ее замещение в тот же день.

Приказом № 179-лс от 04 мая 2016 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия ФИО1 была назначена на должность начальника отдела ведения ЕГРП.

Согласие на замещение должности начальника отдела ведения ЕГРП истец выразила 15 апреля 2016.

Таким образом, государственным гражданским служащим ФИО1 согласие на замещение должности начальника отдела ЕГРП было выражено ранее ФИО6 Кроме того, как указывалось выше, право отбора, расстановки кадров, перемещения по службе с учетом квалификации и опыта работы сотрудника, целесообразности использования кадрового ресурса принадлежит руководителю органа государственной гражданской службы.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 3).

Из смысла и взаимосвязи приведенных выше правовых норм следует, что ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не возлагает на работодателя обязанность предлагать государственному служащему, должность которого сокращена, все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в государственном органе, наниматель лишь имеет право предложить иную должность. Законодательство также не содержит требований к представителю нанимателя о предоставлении гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой должности равнозначной должности.

Между тем, ФИО6 была предложена (уведомление от 29.03.2016 № 01-10/3944) для замещения должность государственной гражданской службы заместителя начальника отдела ведения ЕГРП, то есть с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы (должность начальник отдела и заместитель начальника отдела относятся к ведущей группе должностей, категории «руководители») от которой она отказалась.

Также не состоятельны доводы истца о том, что действия работодателя по несоблюдению очередности предложения вакантных должностей являются незаконными.

Федеральный Закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Трудовой кодекс Российской Федерации не содержат каких-либо правил, определяющих очередность, которую должен соблюдать работодатель, предлагая вакантные должности работнику.

Возможность реализации преимущественного права на оставление на работе зависит от конкретного состава лиц подлежащих сокращению занимающих одинаковые должности с одинаковыми должностными обязанностями.

Из представленных в материалы дела должностных регламентов сокращаемых должностных лиц, структуры территориального органа, штатного расписания, положений об отделах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия усматривается, что в Управлении имела место реорганизация с утверждением новой структуры Управления, иного количественного и качественного назначения отделов и подразделений, с определением иного комплектования по должностям, задачам и функциям.

Поскольку занимаемые гражданскими служащими должности не были тождественными, то у ответчика отсутствовали основания для исследования вопроса о преимущественном праве истца.

Не свидетельствуют о нарушении действующего законодательства и не могут повлечь признание увольнения по основанию сокращения штата незаконным также довод истца о нарушении процедуры увольнения в связи с временным замещением должности начальника отдела ведения ЕГРП ФИО3

Судом установлено, что в отделе ведения ЕГРП сокращению подлежали 3 штатные единицы: начальник отдела (ФИО6), главный специалист-эксперт (ФИО3) и специалист 1 разряда.

ФИО3 уведомлением № 01-10/3839 от 28 марта 2016 года извещалась о предстоящем сокращении замещаемой ею должности главного специалиста-эксперта отдела ведения ЕГРП. С предложенной должностью ведущего специалиста-эксперта отдела ведения ЕГРП она согласилась. Приказом № 133-лс от 18 апреля 2016 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия ФИО3 назначена с 01.06.2016 на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела ведения ЕГРП.

Временный перевод с 17.05.2016 по 31.05.2016 ФИО3 - главного специалиста-эксперта отдела ведения ЕГРП после увольнения 16.05.2016 истца на не обусловленную служебным контрактом должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела ведения ЕГРП в соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ был обусловлен служебной необходимостью и не противоречит действующему законодательству.

Доводы истца о том, что в течение длительного периода времени она подвергалась дискриминации в сфере труда со стороны руководства Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации соответствующих доказательств истцом суду не представлено.

То обстоятельство, что в двух экземплярах уведомления об увольнении ФИО1 от 28.03.2016 № 01-10/3839, ею проставлены различные даты ознакомления с ним, то есть 23.03.2016 и 29.03.2016 г. не свидетельствует о нарушении ответчиком процедуры увольнения, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что указанное уведомление было изготовлено и подписано руководителем работодателя 28 марта 2016 года, что зафиксировано в книге учета исходящих документов Управления. При этом, документ с номером регистрации № 01-10/3839 от 23 марта 2016 годы в указанных книгах, обозренных в судебном заседании, не значится.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются также показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО5

Давая оценку показаниям свидетелей в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает их в качестве средств обоснования своих выводов, поскольку оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО1 и ФИО5, предупрежденных об уголовной ответственности по ст. ст. 307, 308 Уголовного кодекса Российской Федерации, у суда не имеется, показания получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, конкретны, однозначны и не имеют существенных противоречий, согласуются между собой и с другими материалами дела.

Каких-либо доказательств, опровергающих показания указанных свидетелей в силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду истцом не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что при проведении процедуры сокращения и увольнения истца со стороны ответчика не были нарушены требования действующего законодательства, процедура увольнения в связи с сокращением соблюдена, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании незаконным, необоснованным и отмене приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия №186-лс от 12 мая 2016 года «Об увольнении ФИО6», а также восстановлении ее в должности начальника отдела ведения ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.

Поскольку суд принимает решение об отказе истцу в удовлетворении указанных исковых требований, следовательно, требование о взыскании ответчика в пользу ФИО6 100 000 рублейв качестве компенсации морального вреда, как производные от первоначальных требований, также не подлежит удовлетворению.

Также не подлежит удовлетворению требование о взыскании с ответчика 37500 рублей в качестве компенсации за время вынужденного прогула. Как установлено в судебном заседании, полный расчет при увольнении ФИО6 произведен в день ее увольнения, в том числе с выплатой компенсации в размере ее четырехмесячного денежного содержания в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сумма выплат стороной истца не оспаривается.

Требование о взыскании денежной суммы за вынужденный прогул сторона истца обосновывает тем, что возможно в настоящее время заработная плата сотрудников Управления будет выше, больше будет сумма премиальных выплат, поэтому ФИО6 теряет практически и выплаты не соответствуют той сумме, которую работающие в управлении, возможно, будут получать.

Поскольку суд находит увольнение ФИО6 законным и обоснованным и отказывает в восстановлении на работе, расчет с истцом произведен в день увольнения, трудовая книжка выдана в день увольнения, что не оспаривалось истцом, следовательно, отсутствует и время вынужденного прогула. Доказательств обратного, в силу положений ст. 56 ГПК Российской Федерации суду не представлено. Действующее законодательство не связывает взыскание заработной платы за время вынужденного прогула с возможным последующим увеличением заработной платы сотрудников.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО6 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия З.В. Крысина

Справка

Мотивированное решение суда изготовлено 02 августа 2016 года.

Судья З.В. Крысина