ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-261/20 от 20.05.2020 Багаевского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-261/2020

РЕШЕНИЕ

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

20 мая 2020г. п. Весёлый

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Васильева А.А.

с участием помощника Ростовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области ФИО1

представителя ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области ФИО2

представителя ГУФСИН России по Ростовской области ФИО3

при секретаре: Дю Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области, ГУФСИН России по Ростовской области об обязании совершить определенные действия, суд

УСТАНОВИЛ:

Ростовский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ростовской области обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что Ростовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправи­тельных учреждениях области проведена проверка соблюдения ФКУ КП-8 ГУФ­СИН России по Ростовской области (далее, КП-8) требований закона о матери­ально-бытовом обеспечении осужденных.

Учреждение КП-8 зарегистрировано и состоит на налоговом учете в МИФНС России № 20 по Ростовской области, ИНН , ОГРН , КПП , расположено по адресу: 347790, <...>­.

КП-8 является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполня­ющим уголовные наказания в виде лишения свободы, осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным за­конодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное пред­приятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в со­ответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия соб­ственника этого имущества.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 8», утвержденного приказом Министерства юстиции Рос­сийской Федерации от 04.02.2011 № 59 (далее, Устав), предметом и целями дея­тельности учреждения является, в том числе, создание осужденным условий со­держания, соответствующих нормам международного права, положениям между­народных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных норма­тивных правовых актов Российской Федерации.

В силу подпунктов 2.5.1, 2.5.2 Устава для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации условия содержания осужденных, их материально-бытовое обеспечение.

Условия содержания в Российской Федерации в местах лишения свободы неоднократно становились предметом рассмотрения в Европейском Суде по Пра­вам Человека, который в своих постановлениях указывает, что причины наруше­ния прав лиц, лишенных свободы, на достойные условия содержания, не имеют существенного значения для Европейского Суда, так как на государстве-ответчике лежит обязанность организовывать свою пенитенциарную систему та­ким образом, чтобы обеспечивать уважение достоинства заключенных, независи­мо от финансовых и материально-технических трудностей.

Проверкой установлено, что КП-8, осуществляя исполнение наказания, не соблюдает требования уголовно-исполнительного законодательства в части обес­печения прав осужденных на материально-бытовое обеспечение.

Статья 99 УИК РФ регламентирует право осужденных на надлежащее мате­риально-бытовое обеспечение в период отбывания наказания.

В статье 4 УИК РФ законодатель установил право федеральных органов ис­полнительной власти принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим право­применительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, согласно Положению о Феде­ральной службе исполнения наказаний, утвержденной указом Президента Россий­ской Федерации от 13.10.2004 № 1314, является ФСИН России.

В соответствии с приложением № 2 к утвержденной приказом Министер­ства юстиции Российской Федерации от 27.07.2006 № 512 номенклатуре норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предме­тов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголов­ные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - приказ ФСИН России от 27.07.2006 № 512), учреждения исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, уголов­но-исполнительной системы обеспечиваются мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода в соответствии с установленными нормами.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.04.2014 № 18-КГПР14-6 указано, что на основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.2018 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обяза­ны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятель­ность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу положений статьи 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гаран­тий ее сотрудников в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Проведенной Ростовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения области проверкой установлено, что, несмотря на внесенное в августе 2019 года представление ВРИО начальника КП-8, осужденные в учреждении не обеспечены материально-бытовыми условиями содержания, в связи с отсутствием в учреждении мебели, инвентаря и предметов хозяйственного обихода в количестве, соответствующем нормам определенным приказом ФСИН России № 512.

Установлено, что в нарушение требований статьи 99 УИК РФ и раздела 3 приложения № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512 в варочном цехе столовой для осужденных не установлен шкаф хозяйственный, комната заведую­щего столовой не оборудована столом однотумбовым, шкафом для раздевания и зеркалом.

В ходе проверки банно-прачечного комплекса установлено, что в наруше­ние требований статьи 99 УИК РФ и раздела 8 приложения № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512, помещение для раздевания и одевания не оборудова­ны вешалками со скамьями.

Вопреки требованиям статьи 99 УИК РФ и раздела 2 приложения № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512 в комнате для приема осужденных администрацией и медперсоналом в помещении штрафного изолятора КП-8 от­сутствует вешалка настенная на 3 - 5 крючков, душевая не оборудована тумбой.

Проверками условий содержания осужденных инвалидов установлено, что в нарушение статьи 99 УИК РФ, статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктов 6.1.2, 6.28 и 6.5.1 Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя Рос­сии от 14.11.2016 № 798/пр., входы в отряд № 2, столовую и банно-прачечный комбинат не оборудованы пандусами или подъемными устройствами, входы и выходы медицинской части, столовой и банно-прачечного комбината не иденти­фицированы с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации.

Таким образом, администрацией КП-8 не обеспечены в полном объеме пра­ва осужденных к лишению свободы на надлежащие материально-бытовое обеспе­чение.

Несмотря на представление, внесенное в августе 2019 года врио начальника КП-8, выявленные в деятельности администрации учреждения нарушения требо­ваний федерального законодательства в установленные сроки не устранены.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и сво­боды граждан являются высшей ценностью государства. Согласно статьями 18, 46 Конституции РФ права и свободы граждан являются непосредственно действую­щими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечи­ваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно статье 12 ГК РФ перечень способов защиты гражданских прав не­ограничен, поэтому прокуратурой предъявляется исковое заявление о возложении на учреждение обязанности устранить нарушения федерального законодатель­ства.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявле­нием в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. КП-8 является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц - осужденных, количество и состав которых постоянно меняется, в связи с чем, исковые требования подаются в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.

Согласно Уставу Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 8 ГУФСИН России по Ростовской области» КП-8 является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 15 Положения о ГУФСИН России по Ростовской области, утвержденного приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518, Управление обеспечивает финансирование и материально-техническое обеспече­ние учреждений, исполняющих наказания.

В соответствии со статьями 123.21 и 123.22 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денеж­ных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, обеспечение соблюдения требований законодательства о материально-бытовом обеспечении осужденных, требующих финансовых затрат, должно быть произведено за счет средств КП-8, а при их недостаточности за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, представленной на территории области Главным управлением ФСИН России по Ростовской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 123.21, 123.22 и 150 Гражданского кодекса РФ, статьями. 45, 131 Гражданско-процессуального ко­декса РФ, статьями 22 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Фе­дерации»,

Просят суд обязать ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить сле­дующие действия:

- в соответствии с требованиями статьи 99 УИК РФ и раздела 3 приложения № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512 варочный цех в столовой для осужденных оборудовать шкафом хозяйственным, комнату заведующего столо­вой для осужденных оборудовать столом однотумбовым, шкафом для раздевания и зеркалом;

- в соответствии с требованиями статьи 99 УИК РФ и раздела 8 приложения № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512 помещение для раздевания и одевания банно-прачечного комплекса оборудовать вешалками со скамьями.

- в соответствии с требованиями статьи 99 УИК РФ и раздела 2 приложения № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512 комнату для приема осужден­ных администрацией и медперсоналом в помещении штрафных изоляторов КП-8 оборудовать вешалкой настенной на 3 - 5 крючков, душевую оборудовать тумбой;

- в соответствии с требованиями статьи 99 УИК РФ, статьи 15 Федерально­го закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктов 6.1.2, 6.28 и 6.5.1 Свода правил 59.13330.2016 «Доступ­ность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденно­го приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр, входы в отряд № 2, столо­вую и банно-прачечный комбинат оборудовать пандусами или подъемными устройствами, входы и выходы медицинской части, столовой и банно-прачечного комбината идентифицировать с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации.

Обязать ГУФСИН России по Ростовской области в течение шести меся­цев со дня вступления решения суда в законную силу произвести финансирование ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области в целях выполнения требова­ний статьи 99 УИК РФ и приложения № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512, обеспечения варочного цеха в столовой для осужденных шкафом хозяй­ственным, комнаты заведующего столовой для осужденных столом однотумбо­вым, шкафом для раздевания и зеркалом; помещений для раздевания и одевания банно-прачечного комплекса вешалками со скамьями; комнату для приема осуж­денных администрацией и медперсоналом в дисциплинарном корпусе КП-8 ве­шалкой настенной на 3 - 5 крючков, ведром педальным, душевую тумбой, а также провести финансирование в целях оборудования входов в отряд № 2, столовую и банно-прачечный комбинат пандусами или подъемными устройствами, входы и выходы медицинской части, столовой и банно-прачечного комбината идентифи­цировать с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации.

В судебном заседании помощник Ростовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ростовской области уточнил исковые требования, пояснив, что выездом в колонию установлено, что часть исковых требований исполнена, однако входы в отряд № 2, столо­вую и банно-прачечный комбинат оборудовать пандусами или подъемными устройствами, входы и выходы медицинской части, столовой и банно-прачечного комбината идентифицировать с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации.

Представитель ФКУ КП-8 ГУФСИН РФ по РО - ФИО2 (по доверенности) с иском не согласился, пояснив, что они устранили почти все нарушения.

Представитель ГУФСИН России по Ростовской области (по доверенности) с иском не согласилась, пояснив, что они направляют заявки во ФСИН, денежных средств недостаточно выделяется.

Выслушав представителей, исследовав материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

Часть 4 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность администрации исправительного учреждения обеспечить осужденных одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы. Согласно части 2 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации, а нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» утверждено положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, в соответствии с которым Министерство юстиции России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.

В силу статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

Согласно статье 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Одной из целей деятельности ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области является создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международного права, положениям международных договоров Российской Федерации. ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области обеспечивает условия содержания осужденных, осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных (л.д.17-23).

Согласно части 4 статьи 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (часть 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Частью 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Учредителем ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет ФСИН России. Собственником имущества ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области является Российская Федерация. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления или ином законном основании, осуществляет ФСИН России.

В соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В данных правоотношениях бремя доказывания обстоятельств законом возложено на истца.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено и это не отрицается ответчиками, что Ростовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес> была проведена проверка, в ходе которой установлено, что осужденные в учреждении ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области не обеспечены материально-бытовыми условиями содержания, в связи с отсутствием в учреждении мебели, инвентаря и предметов хозяйственного обихода в количестве, соответствующем нормам определенным приказом ФСИН России № 512.

Проверкой также установлено, что в нарушение требований статьи 99 УИК РФ и раздела 3 приложения № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512 в варочном цехе столовой для осужденных не установлен шкаф хозяйственный, комната заведую­щего столовой не оборудована столом однотумбовым, шкафом для раздевания и зеркалом.

В ходе проверки банно-прачечного комплекса установлено, что в наруше­ние требований статьи 99 УИК РФ и раздела 8 приложения № 2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 № 512, помещение для раздевания и одевания не оборудова­ны вешалками со скамьями. В комнате для приема осужденных администрацией и медперсоналом в помещении штрафного изолятора КП-8 от­сутствует вешалка настенная на 3 - 5 крючков, душевая не оборудована тумбой. Проверками условий содержания осужденных - инвалидов установлено, что в нарушение статьи 99 УИК РФ, статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктов 6.1.2, 6.28 и 6.5.1 Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя Рос­сии от 14.11.2016 № 798/пр., входы в отряд № 2, столовую и банно-прачечный комбинат не оборудованы пандусами или подъемными устройствами, входы и выходы медицинской части, столовой и банно-прачечного комбината не иденти­фицированы с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации. Суду предоставлена справка об устранении ряда нарушений, однако не всех, которые указаны в представлении прокурора от 30.08.2019г. (л.д.26-29).

Доводы о том, что КП-8 и ГУФСИН России по Ростовской области не имеют собственных средств, в связи, с чем постоянно направляют заявки по их выделению, приняты, быть не могут, так как причины и основания не предоставления осужденным гарантий предусмотренных законом не могут быть поставлены в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

Таким образом, по обязательствам казенного учреждения субсидиарно отвечает его собственник и главный распорядитель бюджетных средств, а именно – ФСИН России, как учредитель казенного учреждения, а также территориальный орган уголовно-исполнительной системы - ГУФСИН России по Ростовской области.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 6.000 руб., от уплаты которой прокурор освобожден на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить следую­щие действия:

- в соответствии с требованиями статьи 99 УИК РФ, статьи 15 Федерально­го закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктов 6.1.2, 6.28 и 6.5.1 Свода правил 59.13330.2016 «Доступ­ность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденно­го приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр, входы в отряд № 2, столо­вую и банно-прачечный комбинат оборудовать пандусами или подъемными устройствами, входы и выходы медицинской части, столовой и банно-прачечного комбината идентифицировать с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации.

Обязать ГУФСИН России по Ростовской области в течение шести меся­цев со дня вступления решения суда в законную силу произвести финансирование ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области в целях выполнения требова­ний статьи 99 УИК РФ в целях оборудования входов в отряд № 2, столовую и банно-прачечный комбинат пандусами или подъемными устройствами, входы и выходы медицинской части, столовой и банно-прачечного комбината идентифи­цировать с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации.

Взыскать с ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6.000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 1 месяца.

Мотивированный текст решения изготовлен 20.05.2020г.

Судья: