ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2620/18 от 29.10.2018 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-2620/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2018 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Федоровой Ю.Ю.,

при секретаре Редькиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Девяткина В.П. к Жилищно-строительному кооперативу о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Алтайская краевая общественная организация «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» обратилась в суд в интересах Девяткина В.П. к ответчику с указанным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что истец является собственником квартиры № в доме № по ... в г. Рубцовске. Ответчик Жилищно-строительный кооператив (далее – ЖСК ) является компанией, обслуживающей жилой дом в г. Рубцовске, в котором проживает истец. Ответчик не организовал аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома путем заключения договоров на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Просил обязать ЖСК в течении недели со дня вступления решения суда в законную силу организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договоров на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

В судебном заседании истец Девяткин В.П. отсутствовал, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель истца Девяткина В.П. – Соломатин Е.Ю., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что ЖСК не организовано надлежащее аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в котором проживает истец. Полагал, что при имеющимся штате специалистов обеспечить аварийное круглосуточное облуживание домов невозможно.

В судебном заседании представитель Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» отсутствовал, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ЖСК – Турышев С.А., действующий на основании доверенности от ***, в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что в управлении ЖСК домов, для их обслуживания имеются 2 сантехника и 1 электрик. Телефоны для их вызова имеются в квитанциях, на информационных стендах, в интернете. Считает такого количества специалистов достаточным. Пояснил, что в случае, если указанные специалисты заняты, то для устранения аварии выезжает мастер.

Представитель Государственной жилищной инспекции Алтайского края в судебном заседании отсутствовал, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Привлеченный судом в качестве третьего лица – представитель Государственной инспекции труда по Алтайскому краю в судебном заседании отсутствовал, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном разбирательстве, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Девяткин В.П. является собственником в праве общей совместной собственности жилого помещения по адресу: ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю от ***.

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ..., находится в управлении ЖСК , доказательств обратному не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В соответствии со ст. 110 ЖК РФ Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами.

Как разъяснено в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

На основании ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 31 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила) исполнитель обязан:

- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

- самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

- предоставить потребителю информацию об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя. (п. «п»)

Согласно п. 34 Указанных Правил потребитель обязан при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг:

- немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

- при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

Согласно п.п. 105-107 Правил, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

Исходя из положений пунктов 2.7.7 - 2.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, аварийно-ремонтные службы (АРС) создаются для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда. Аварийная служба осуществляет: срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений; устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой; ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения, находящихся в собственности жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой; в нерабочее время обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии, или же принятия мер через местные органы самоуправления по переселению граждан из помещений, угрожающих безопасности проживания; содержание закрепленной за аварийной службой техники в исправном состоянии и использования ее по назначению.

При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования аварийная служба обязана сообщить в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.

Персонал аварийной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в любое время суток.

В помещении аварийной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей хозяйств, их домашние и служебные телефоны.

В нерабочее время и праздничные дни АРС совместно с диспетчерскими службами организаций по обслуживанию жилищного фонда обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах и на обслуживаемых объектах, а также принимает организационно-технические решения при угрозе стихийных бедствий (ураганы, сильные снегопады, обледенение дорог, резкие понижения температур и др.); о принятых мерах докладывает руководству вышестоящей диспетчерской службы и руководству органа местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которыми установлены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе и товариществами собственников жилья, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией.

Согласно п. 9 указанных Правил, управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Таким образом, указанные выше положения действующего жилищного законодательства предусматривают наличие в управляющей организации, занимающейся обслуживанием многоквартирного дома, аварийно-диспетчерской службы и, соответственно, наличие обязанности по их созданию.

В обоснование заявленных требований сторона истца указала, что ЖСК не организовало аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома № по ... в г. Рубцовске, в том числе путем заключение договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Представители истца считают, что количество обслуживающих МКД слесарей и электрика недостаточно для своевременного устранения аварий в МКД. ЖСК обязано надлежаще организовать аварийно-диспетчерскую службу, в том числе двух диспетчеров, которые должны круглосуточно принимать заявки жильцов, устранять аварии. Слесари и электрик должны работать круглосуточно. Пояснил, что слесаря, электрик не оказывают услуги круглосуточно.

В судебном заседании был опрошен свидетель Я., который пояснил, что проживает в доме по .... Указанный МКД также находится в управлении ЖСК . Сообщил, что в штате ЖСК имеется 2 слесаря и мастер, работают по графику 5 дней в неделю, с 09-00 час. по 17-00 час., суббота и воскресенье выходные. Начиная с этого года, мастер работает с 09-00 час. по 15-00 час., суббота и воскресенье выходные. За весь период существования ЖСК в ночное время аварийные работы не производились. Журнал заявок ведет бухгалтер-кассир, работающая с 09-00 час. до 17-00 час.. Электрик проживает в .... Аварийные ситуации со светом жильцы устраняют самостоятельно. Также самостоятельно жильцы устраняют аварийные ситуации с водой. Слесаря и электрик отказываются приходить в вечернее и ночное время.

На запрос Рубцовского городского суда о возможности организации аварийно-диспетчерской службы Государственная инспекция труда Алтайского края сообщила ***, что вопросы организации коммунальных услуг населению, в том числе и организация работы аварийно-диспетчерской службы находится вне компетенции инспекции.

Представитель ответчика ЖСК пояснял суду, что в ЖСК имеется собственная аварийно-диспетчерская служба. В обслуживании ЖСК находится 8 домов. Для их обслуживания имеются 2 сантехника и 1 электрик. В ЖСК имеется журнал заявок, которые принимает бухгалтер ЖСК, ставятся отметки о выполнении работ. В ночное время сантехник и электрики принимают заявки на своих мобильных телефонах.

В материалы дела представлены: приказ ЖСК от *** о приеме на работу слесарем-сантехником С., приказ ЖСК от *** о приеме на работу слесарем-сантехником К..

В разделе 2 должностной инструкции слесаря – сантехника ЖСК указаны его должностные обязанности, согласно которым слесарь-сантехник обеспечивает круглосуточное исправное состояние и надежную работу обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, их правильную эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт. В п.п. 2.1-2.1.7 слесарю установлен перечень работ входящих в его обязанности.

Также в материалы дела представлены: приказ ЖСК от *** о приеме на работу электриком Ж..

В разделе 2 должностной инструкции электрика ЖСК указаны его должностные обязанности, согласно которым слесарь обязан выполнять работы по ремонту и обслуживанию электрооборудования МКД, находящихся в управлении ЖСК . В п.п. 2.1-2.7 электрику установлен перечень работ входящих в его обязанности. В разделе 3 указано, что рабочее время электрика является ненормированным.

В указанных должностных инструкциях имеются отметки указанных сотрудников об ознакомлении с положениями инструкций.

Указанные специалисты работают в ЖСК по настоящее время, что подтверждается представленным в материалы дела табелем учета рабочего времени за июль 2018 года.

Представитель ответчика ЖСК также пояснял суду, что в штате ЖСК имеется мастер технической службы, который, в случае, когда вышеуказанные специалисты занята, сам выезжает по вызову жильцов. В подтверждение чего, в материалы дела представлена должностная инструкция мастера технической службы, согласно которой он обязан обеспечивать круглосуточное исправное состояние и безаварийную и надежную работу систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, а также электроснабжения, правильную их эксплуатацию и своевременный и качественный ремонт. Принимает участие в ликвидации неисправностей в любое время.

Таким образом, в штате ЖСК имеются два слесаря-сантехника, один электрик, мастер технической службы.

В судебном заседании У., заслушанный судом в качестве свидетеля, указал, что работает в ЖСК мастером с 2013 года. В ЖСК с 2013 года организована аварийно-диспетчерская служба. После 17-00 час. к нему на телефон круглосуточно поступают заявки на устранение неполадок. Свидетель ведет журнал учета заявок. Пояснил, что истец фактически проживает по другому адресу. Услуги по аварийному устранению неполадок оказываются жильцам круглосуточно.

Свидетель Н. поясняла, что по адресу ..., проживает с 1986 года. Аварийно-диспетчерская служба работает. Всегда приходят и мастер, и слесарь, и электрик. Свидетель звонит в рабочее время – на телефон офиса, не в рабочее время - мастеру на его сотовый телефон. Сотрудники всегда быстро приходят и устраняют неполадки. Пояснила, что Девяткин В.П. давно не проживает в квартире по ..., в ней проживает его дочь.

Свидетель З. поясняла, что по адресу ... проживает с 1987 года. Аварийно-диспетчерская служба по дому работает. Свидетель, при аварии, в любое время звонит мастеру, она знает наизусть его сотовый номер телефона, и в течении 15 мин. приезжают специалисты и устраняют аварию. Даже ночью.

В материалы дела стороной ответчика представлены копии журнала учета заявок ЖСК , в котором указаны: даты, адреса жильцов, содержание заявки, номера телефонов жильцов, проставлены отметки об исполнении.

Изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что руководством ЖСК принимались и принимаются меры по организации деятельности аварийно-диспетчерской службы.

В ЖСК работают два слесаря-сантехника, один электрик и мастер технической службы. При этом ЖСК обслуживает 8 домов.

Информация об адресах и номерах телефонов ЖСК , адресе сайта, нахождении и телефонах аварийно-диспетчерской службы, контролирующих органах доводится до потребителей в квитанциях на оплату жилья и коммунальных услуг, информационных стендах. Истец имеет возможность получить любую информацию через сети Интернет, либо посредством электронной почты.

Достоверных и допустимых доказательств нарушения прав истца, как потребителя, действиями ответчика, не представлено,

Свидетели З., Н., чьи дома находятся в управлении ЖСК, поясняли, что услуги по аварийному обслуживанию оказываются надлежащим образом. Претензий к организации работы работников ЖСК не высказывали.

Суд считает, что действия ответчика закону не противоречат, права истца не нарушают.

Доказательств обращения истца непосредственно к руководству ЖСК , мастеру, слесарям-сантехникам, электрику по вопросам устранения аварийной ситуации материалы дела не содержат.

Кроме того, организация аварийно-диспетчерского обслуживания посредством специализированной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации возможна без заключения отдельного договора об аварийно-диспетчерском обеспечении, при этом, отсутствие письменного договора не нарушает права истца.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Следовательно, защита прав и законных интересов истца должна быть соразмерной нарушенному праву.

Суд полагает, что указанные истцом в обоснование заявленных требований обстоятельства, никак не нарушают его прав, как потребителя услуг ответчика, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований истцу следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Девяткина В.П. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Ю. Федорова