ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2621/2013 от 09.01.2014 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

  №2-57/14

     Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 9 января 2014 года            г. Кстово

 Кстовский городской суд Нижегородской области, в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО4, при секретаре Рощиной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «Тепловые сети Кстовского района» об обязании установить тариф по оплате услуг отопления и ГВС, не превышающий предельно максимальный индекс размера платы за коммунальные услуги, о взыскании денежных средств,

 У С Т А Н О В И Л :

          Истец ФИО1 обратилась в Кстовский городской суд с иском к ОАО «Тепловые сети (адрес обезличен)» об обязании установить тариф по оплате услуг отопления и ГВС, не превышающий предельно максимальный индекс размера платы за коммунальные услуги, о взыскании денежных средств. В обоснование иска ФИО1 ссылается на то, что она является правообладателем жилого помещения расположенного по адресу: (адрес обезличен), на основании Договора мены от (дата обезличена) года.

 В период с июня 2011 по декабрь 2012 года, ею ежемесячно производилась оплата коммунальных услуг, а именно: отопление и ГВС (горячее водоснабжение), что подтверждается квитанциями об оплате.

 В сети Интернет на сайте (http://www.oaotskr.ru/) ОАО «Тепловые сети (адрес обезличен)» были опубликованы «Ставки платы на услуги отопления и ГВС, оказываемые населению с 01.01.2011г.», согласно которым ставка на услуги отопленияза 1 кв.м в месяц для населения (адрес обезличен) и (адрес обезличен) за исключением (адрес обезличен) 26 рублей 22 копейки. Для населения (адрес обезличен) (от котельной (адрес обезличен)) тарифная ставка на услуги отоплениясоставляет 21 рубль 65 копеек. Для населения (адрес обезличен) (от котельной (адрес обезличен)) тарифная ставка на ГВС(горячее водоснабжение) для населения (адрес обезличен) составляет 258 рублей 21 копейка. Учитывая то, что площадь квартиры составляет 48,7 кв.м, а количество зарегистрированных составляет 2 человека, то Истец полагает, что стоимость отопления и ГВС (горячее водоснабжение) - указанные в квитанциях на оплату коммунальных услуг и оплаченные в период с (дата обезличена), незаконно превышают максимально предельный индекс размера платы за коммунальные услуги, в частности отопления и ГВС (горячее водоснабжение), установленные Региональной службой по тарифам Нижегородской области Решениями (номер обезличен) от (дата обезличена). и (номер обезличен) от (дата обезличена)

 Исходя из тарифов установленных Ставкой 2011, платежи по оплате отопления и ГВС должны составлять: отопление (ежемесячно) 1 054 рубля 35 копеек (согласно расчету: 48, 7м.2 х 21,65руб. = 1 054,35 руб., где 48.7 - общая площадь квартиры;

 21,65руб. - тариф по оплате отопления за 1 кв.м установленный Ставкой 2011;

 1 054,35р.- разница).

 Полугодовая переплата за услуги по отоплению составляет: 1 335 (тысяча триста тридцать пять) рублей, 33 копейки.

 ГВС (горячее водоснабжение, ежемесячно) 516 (пятьсот шестнадцать) рублей, 42 копейки.

 Расчет производится следующим образом:

 258,21руб. х 2 чел. = 516,42 (258,21руб. - тариф по оплате ГВС (горячее водоснабжение), установленный Ставкой 2011; 2 чел. - количество зарегистрированных лиц в квартире).

 Расчет по установлению разницы по оплате услуг ГВС (горячее водоснабжение) за 2011г., производится следующим образом:

 3 839,04р. - 3 098,52р. = 740,52руб.(3 839,04р. - оплата по квитанциям; 3 098,52р. - оплата, которая должна быть согласно Ставки 2011; 40.52руб. - разница).

 Полугодовая переплата за ГВС (горячее водоснабжение) составляет 740 рублей 52 копейки.

 Всего суммарная переплата за услуги ГВС (горячее водоснабжение) и отопление за (дата обезличена) составила 2 075 рублей, 52 копейки.

 (дата обезличена). Истец обратился с письменным заявлением в Региональную службу по тарифам Нижегородской области о необоснованном поднятии тарифов ДУК в (адрес обезличен) на отопление и ГВС с июля 2011г.

 Региональная служба по тарифам Нижегородской области письмом от (дата обезличена)., (номер обезличен) ответила, что в ходе проведения внепланового мероприятия установлено, что фактическое изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в (адрес обезличен) сельсовет при неизменном наборе и объеме предоставляемых услуг, превысило предельно максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный на (дата обезличена)., Решением от (дата обезличена)., (номер обезличен) РСТ (адрес обезличен).

 По результатам проведения внепланового мероприятия органу местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Однако, по состоянию на конец 2012 г. вышеуказанные нарушения устранены не были.

 Расчет по установлению разницы по оплате услуг ГВС (горячее водоснабжение) за 2012г., производится следующим образом:

 7 638,83р. - 6 532,71р. = 1 106,12руб. (7 638,83р. - оплата по квитанциям; 6 532,71р. - оплата, которая должна быть согласно предельно максимальному индексу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 г., установленному

 Решением РСТ по Нижегородской области от 24.11.2011г. №53/1; 1 106,12руб.- разница).

 Итого годовая переплата за ГВС (горячее водоснабжение) за 2012г. составляет: 1 106 рублей 12 копеек.

 Расчет по установлению разницы по оплате услуг отопления за 2012 г., производится следующим образом: 15 951,98р. - 13 337,59р. = 2 614,39руб.

 (15 951,98р. - оплата по квитанциям; 13 337,59р. - оплата, которая должна быть согласно Предельно максимальному индексу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 г., установленном Решением РСТ по Нижегородской области от (дата обезличена). №53/1;2 614,39руб. - разница).

 Итого годовая переплата за услуги отопления за 2012 г. составляет: 2 614 рублей 39 копеек.

 Всего суммарная переплата за услуги ГВС (горячее водоснабжение) и отопление за 2012 г., составила 3 720 рублей 51 копейка.

 Таким образом, Истец за период с (дата обезличена). переплатил Ответчику за услуги ГВС и отопление денежные средства в размере 5 796 рублей 36 копеек.

 В сети Интернет на сайте (http://www.oaotskr.ru/) Ответчик опубликовал «Ставки платы на услуги отопления и ГВС, оказываемые населению, с (дата обезличена).»,согласно которым ставка на услуги отопленияза 1 м в месяц для населения Кстовского района составляет: с (дата обезличена) 26 рублей 22 копейки; с(дата обезличена) 27 рублей 80 копеек;

 с (дата обезличена) 28 рублей 69 копеек.

 В (дата обезличена). истец обратился с письменным заявлением в Генеральную Прокуратуру РФ, на который получил ответ из (адрес обезличен) Прокуратуры, (Письмо от (дата обезличена) №(номер обезличен)) о том, что «проведенной Региональной Службой по тарифам (адрес обезличен) по обращению жителей (адрес обезличен) проверкой Администрации Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района установлено, что в нарушении ст.6 Федерального закона от (дата обезличена) г., №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организация коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты РФ», размер платы за коммунальные услуги превысил предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный на 2011г., решением РСТ (адрес обезличен) от (дата обезличена). №38/24.

 Кроме того, Ответчик, устанавливая Ставки 2012, нарушил Решение Региональной службы тарифов по (адрес обезличен) от (дата обезличена) N53/1 «Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Нижегородской области на 2012 г.».

 Согласно Решению Региональной службы тарифов по (адрес обезличен) от (дата обезличена) N53/1, предельно максимальные индексы размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 г. (в %) составляет: с (дата обезличена) г.-100%; с (дата обезличена) г.-108,5%; с (дата обезличена) г.-112%.

 По выявленным нарушениям РСТ Нижегородской области 30.12.2011г., Третьему лицу выдало предписание.

 В связи с неисполнением предписания в установленный срок 29.02.2012г., в отношении Третьего лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч,5, ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением РСТ от 12.03.2012г., «глава местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета на основании ст.2.9 КоАП РФ освобожден от административной ответственности с объявлением ему устного замечания».

 В соотвествии с п.6.1 ст.6 Федерального закона от26.12.2005 №184-ФЗ cvмма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы в последующий период.

 Несмотря на это перерасчет платы за поставленные коммунальные услуги до настоящего времени Истцу не произведен.

 Исходя из прилагаемых платежных документов оплата поставленных коммунальных услуг осуществляется Истцом через информационно - расчетный центр ООО «Центр-СБК» в управляющую организацию 000«УК «Дружный-2», 000 «Нижегородтепломонтаж», МУП «Водоканал» и ОАО «Тепловые сети Кстовского района».

 При этом поставку горячего водоснабжения и теплоснабжения осуществляет Ответчик.

 ФИО1 просит обязать ОАО «Тепловые сети Кстовского района» установить тарифпо оплате услуг отопления и ГВС в (адрес обезличен), не превышающий предельно максимальный индекс размера платы за коммунальные услугиустановленный для Кстовского района Решением Региональной службой по тарифам (адрес обезличен) от (дата обезличена)., №(номер обезличен)

 Взыскать в ее пользу с ОАО «Тепловые сети Кстовского района» процент за пользование чужими денежными средствами в размере 476 (четыреста семьдесят шесть) рублей, 32 копейки, денежные средства в размере 5 796 (пять тысяч семьсот девяносто шесть) рублей, 36 копеек; расходы по оплате услуг юриста за составление искового заявления в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

 Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признал в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве.

 Представитель третьего лица Администрации Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Представитель третьего лица Региональной службы по тарифам Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями ФИО1 не согласен по доводам, изложенным в письменном отзыве.

 Третье лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

 Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

 Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования ФИО1 необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

 В соответствии с ч.2 и 7.8 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в ред., действовавшей на момент существования спорных правоотношений) предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), по субъектам Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными индексами по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг.

 По вопросам установления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения об установлении тарифов и (или) надбавок направляют его копию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

 Судом установлено, что ФИО1 и ФИО5 на основании договора мены от (дата обезличена) в равных долях принадлежит (адрес обезличен) (л.д.20-21).

 Согласно письму Кстовской городской прокуратуры в ходе проведения внепланового контрольного мероприятия по обращению ФИО1 по факту неправомерных действий по увеличению тарифов на ЖКУ выявлены нарушения, а именно: фактическое изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в (адрес обезличен) сельского поселения Ближнеборисовский сельсовет Кстовского муниципального района (адрес обезличен) при неизменном наборе и объеме предоставляемых услуг превысило предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный на (дата обезличена) решением РСТ Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен) в размере 115 %.

 По результатам внепланового контрольного мероприятия был составлен акт и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения (дата обезличена) года. В установленный срок предписание исполнено не было.

 В отношении главы местного самоуправления сельского поселения Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.5 КоАП РФ.

 Проверкой установлено, что в 2006 году МУП «Дружный» не обратилось в РСТ Нижегородской области для утверждения тарифа на тепловую энергию на 2007 год. В связи с этим МУП «Дружный» при выставлении счетов за оказанные услуги потребителям в 2007 году применяло тариф 2006 гола. Впоследствии тариф ежегодно пересматривался в рамках утвержденного предельного индекса. В связи с этим имеет место «отставание» тарифа для населения от экономически обоснованного тарифа до настоящего времени.

 С 01.01.2011г. по 01.07.2011г. ОАО «Тепловые сети Кстовского района» оказывало услуги теплоснабжения населению Ближнеборисовского сельсовета с применением тарифов ниже установленных решением РСТ Нижегородской области № 42/58, (номер обезличен) от 30.11.2010г. на 2011 год в соответствии с предельным индексом, установленным решением РСТ Нижегородской области (номер обезличен) от 24.11.2010г. «Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан та коммунальные услуги по муниципальным образованиям Нижегородской области па (дата обезличена)».

 В связи с применением регулируемых государством цен разница между экономически обоснованным тарифом, установленным РСТ для организации коммунального комплекса и тарифом для населения, сформированным с учетом установленного для муниципального образования предельным индексом, должна возмещаться из бюджета. Однако Ближнеборисовский сельсовет отказался в (дата обезличена) заключать Соглашение с ОАО «Тепловые сети Кстовского района» о возмещении межтарифной разницы, в связи с чем ОАО «Тепловые сети (адрес обезличен)» с (дата обезличена) применило для населения Ближнеборисовского сельсовета тариф на услуги теплоснабжения, установленный РСТ (адрес обезличен). В результате чего рост платы за коммунальные услуги на территории Ближнеборисовского сельсовета превысил установленный предельный индекс (л.д.22-27).

 Тарифы на тепловую энергию для ОАО «Тепловые сети Кстовского района» были утверждены решениями РСТ Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен) и от (дата обезличена) (номер обезличен) в следующих размерах (с учетом НДС):

 - на 2011 год - 1456,88 руб./Гкал.;

 - на период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года- 1456,88 руб./Гкал.;

 - на период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года- 1544,28 руб./Гкал.;

 - на период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года- 1593,70 руб./Гкал.

 Тарифы на горячую воду для ОАО «Тепловые сети Кстовского района» были утверждены решениями РСТ Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен) и от (дата обезличена) (номер обезличен) в следующих размерах (с учетом НДС):

 - на 2011 год - 87,41 руб./куб.м.;

 - на период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года- 87,41 руб./куб.м.;

 - на период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года-92,65 руб./куб.м.;

 - на период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года-95,62 руб./куб.м.

 Решением РСТ Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен) предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для всех муниципальных образований Нижегородской области на 2011 год установлен в размере 115%.

 Решением РСТ Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен) предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год установлены в следующих размерах:

 для домов с центральным отоплением (с 1 января по (дата обезличена) - 100 %; с 1 июля по (дата обезличена) - 108,5 %; с 1 сентября по (дата обезличена) - 112 %);

 для домов с индивидуальными источниками отопления, в том числе с отоплением от АГВ (АОГВ) (с 1 января по (дата обезличена) - 100 %; с 1 июля по (дата обезличена) - 114 %; с 1 сентября по (дата обезличена) - 114,7 %).

 Таким образом, нарушение интересов жителей (адрес обезличен) вызвано действиями органов местного самоуправления Ближнеборисовского сельского совета, а не ОАО «Тепловые сети Кстовского района».

 Кроме того, судом принимается во внимание, что установленные решениями РСТ Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен) и от (дата обезличена) (номер обезличен) предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, на которые ссылается истец, относятся к совокупности платы за все виды коммунальных услуг. Применение их к отдельным услугам (отоплению или горячему водоснабжению) законодательством не предусмотрено. Утвержденные для ОАО «Тепловые сети Кстовского района» тарифы являются экономически обоснованными. Решения об утверждении тарифов в спорный период являлись действующими, в установленном порядке оспорены или отменены не были и применялись на законных основаниях.

 При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

     Р Е Ш И Л :

 ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Открытому акционерному обществу «Тепловые сети Кстовского района» об обязании установить тариф по оплате услуг отопления и ГВС, не превышающий предельно максимальный индекс размера платы за коммунальные услуги, о взыскании денежных средств оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

 Судья: (подпись)                                                                 А.Х.Водяницкая

 Копия верна:

 Судья:

 Секретарь: