Дело № 2-2621/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Попова С.Б.,
при секретаре Ерёминой Е.В.,
с участием помощника Арзамасского городского прокурора Сухаревой О.Ю.,
представителя ответчика администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области - ФИО1 по доверенности от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора в интересах ФИО2 к администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о понуждении,
установил:
Арзамасский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, Министерству социальной политики <адрес> о понуждении, указав, что Арзамасской городской прокуратурой по обращению Р. проведена проверка законности отказа администрации Арзамасского муниципального района в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении ФИО2 ФИО2 является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны. <дата> ФИО2 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом ветеранам-участникам ВОВ и членам их семей. Постановлением администрации Арзамасского района от <дата>№ ФИО2 отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ. ФИО2 зарегистрирована и проживала одна в жилом доме по адресу: <адрес>, общей площадью *** кв.м. <дата> указанный жилой дом, принадлежащий на праве собственности ФИО2, был продан, а ФИО2 стала проживать в жилом помещении сына по адресу: <адрес>, д.Березовка, <адрес>. В указанной квартире кроме ФИО2 также зарегистрированы и проживают: ее сын А., сноха В., внук К. Данная квартира принадлежит на праве собственности А., В., К., С. Сведения о зарегистрированных права за ФИО2 отсутствуют. Учитывая, что ФИО2 проживает в жилом помещении, не принадлежащем ей ни на праве собственности, ни по договору социального найма, не является членом семьи собственника квартиры, она должна быть признана нуждающейся в жилом помещении. Таким образом, истец как член семьи умершего участника Великой Отечественной войны, имеющего право на соответствующую социальную поддержку согласно Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», имеет право на улучшение своих жилищных условий в соответствии со ст.23.2 ФЗ «О ветеранах». Каких-либо доказательств совершения ФИО2 умышленных действий с целью искусственного ухудшения жилищных условий проведенной проверкой не установлено, в связи с чем, отказывая вдове умершего участника ВОВ в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, администрацией Арзамасского района существенно нарушаются жилищные права ФИО2, а также правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ по созданию условий, обеспечивающих ветерану достойную жизнь. В соответствии со ст.54, 51, 31 ЖК РФ, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг», ст.15, 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», ст.2, 3, 6 Закона Нижегородской области «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», п.1, 5.1, 5.2 Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 года № 148 «Об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», определением Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 года № 258-О-О, ст.45 ГПК РФ Арзамасский городской прокурор просит суд: обязать администрацию Арзамасского муниципального района Нижегородской области принять ФИО2 на учет нуждающихся в жилом помещении и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»; обязать Министерство социальной политики Нижегородской области включить ФИО2 в сводный список граждан, вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»; обязать Министерство социальной политики Нижегородской области рассчитать и перечислить субвенцию, подлежащую перечислению администрации Арзамасского района для осуществления выплаты ФИО2 на строительство или приобретение жилого помещения.
В судебном заседании помощник Арзамасского городского прокурора Сухарева О.Ю. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
С учетом мнения участвующих лиц, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО1 иск не признал.
В соответствии с письменным отзывом администрация Арзамасского муниципального района не признает исковые требования, просит отказать в их удовлетворении, указывая, что <дата> ФИО2 произвела действия по отчуждению (продаже) жилого дома, принадлежащего ей на праве собственности, с указанного момента не прошло пять лет. Ответчик считает указанные действия намеренными, приведшими к ухудшению жилищных условий, в результате которых ФИО2 может быть признана нуждающейся в жилом помещении. Намеренность ухудшения ФИО2 жилищных условий подтверждается фактом ее обращения <дата> к ответчику с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Постановлением администрации Арзамасского муниципального района от <дата>№ ФИО2 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. В собственности у ФИО2 был жилой дом площадью *** кв.м, что более учетной нормы для признания нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Первоначальное обращение в органы местного самоуправления подтверждает, что ФИО2 изначально было запланировано получение жилого помещения по договору социального найма как нуждающейся в жилом помещении. В последующем <дата> ФИО2 были совершены умышленные действия по отчуждению имущества с целью постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья. После отчуждения ФИО2 жилого дома, вселения в жилое помещение членов своей семьи, обеспеченность общей площадью жилого помещения стала менее учетной нормы. Так как с момента намеренного ухудшения жилищных условий не прошло пяти лет, то ответчик на данном основании отказал ФИО2 в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Представитель ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
С учетом мнения участвующих лиц, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области.
В соответствии с письменными возражениями Министерство не признает исковые требования, просит отказать в их удовлетворении, указывая, что истец является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах». Данное право может быть реализовано только в случае, если истец нуждается в улучшении жилищных условий. Вопросы, связанные с принятием/отказом в принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, относятся к компетенции органов местного самоуправления. Постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от <дата>№ истцу было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Первоначально истец обратился в администрацию Арзамасского муниципального района Нижегородской области с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях <дата>, однако постановлением администрации от <дата>№ истцу было отказано в принятии на учет на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Данное постановление было обосновано наличием в собственности у истца жилого дома общей площадью *** кв.м по адресу: <адрес>, в результате чего обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца составляла более учетной нормы. В *** году истцом были совершены действия по отчуждению жилого дома. После осуществления указанных действий ответчик повторно обратился в администрацию Арзамасского муниципального района с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении. Учитывая, что со дня прекращения права собственности истца на жилой дом <дата> до дня вынесения администрацией Арзамасского района постановления об отказе <дата> прошло менее пяти лет, принимая во внимание наличие причинно-следственной связи между действиями истца по отчуждению жилого дома и появлением у истца основания для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, отказ администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области в постановке истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении является правомерным. Обеспечение жильем ветеранов ВОВ и членов их семей реализуется в рамках ФЗ «О ветеранах», а также Закона Нижегородской области от 07.07.2006 года № 68-З «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области». В соответствии со ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» данной категории граждан однократно предоставляется единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета (ЕДВ). На основании ст.5.1 Закона №-З ЕДВ предоставляется в хронологической последовательности, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.4.1, 4.4 Порядка организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>№, с целью предоставления ЕДВ ветеранам ВОВ и членам их семей органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющие государственные полномочия Нижегородской области по обеспечению жильем граждан ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был поставлен на учет, формируют и направляют в Министерство списки граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах». Органы местного самоуправления несут ответственность за обоснованность включения граждан в списки. Министерство осуществляет формирование и утверждение сводного списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», на основании списков, подготовленных органами местного самоуправления. Истец не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не включена администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области в список граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», в связи с чем, правовые основания для включения истца Министерством в сводный список и обеспечения ее ЕДВ отсутствуют.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно п.1, 2 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»:
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
В соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан, в том числе, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
Согласно п.1, 2 ст.2 Закона Нижегородской области от 07.07.2006 года № 68-З «О формах и порядке представления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области»:
1. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются отдельным категориям граждан, установленным подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", в форме предоставления жилого помещения по договорам социального найма.
2. По письменным заявлениям отдельных категорий граждан, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", обеспечение жильем может осуществляться в форме однократного предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является членом семьи (женой) умершего инвалида Великой Отечественной войны ФИО3, что участвующими лицами не оспаривается и подтверждается: свидетельством о рождении от <дата>№; свидетельством о заключении брака от <дата> I-ТН №; свидетельством о смерти ФИО3 от <дата> IV-ТН №; военным билетом ФИО3; справкой № от <дата>; справкой № от <дата>; справкой об инвалидности ФИО3 от <дата>; справкой ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Арзамасского района» № от <дата>; справкой Военного комиссариата Нижегородской области № от <дата>; справкой ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Арзамасского района» № т <дата>.
Изложенное свидетельствует о том, что ФИО2 относится к числу лиц, которые вправе претендовать на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренных пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах».
Из смысла п.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» следует, что указанные меры социальной поддержки предоставляются гражданам из числа данных лиц, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
Согласно пп.1 п.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Согласно пп.1 п.1 ст.3 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 года № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В соответствии с п.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Согласно п.1, 1.1 ст.3 Закона Нижегородской области от 07.07.2006 года № 68-З:
1. Формирование списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области (далее - списки) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
1.1. В списки включаются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относящиеся к категориям, указанным в статье 1 указанного закона.
Согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно пп.3 п.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Согласно пп.3 п.1 ст.8 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 года № 179-З отказ в принятии граждан на учет в соответствии с частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается в случае, если:
3) граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно пп.5 п.3 ст.8 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 года № 179-З к действиям, приведшим к ухудшению жилищных условий, относятся:
5) отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
В соответствии с выпиской из ЕГРП от <дата>№ ФИО2 в период с <дата> по <дата> являлась собственником земельного участка площадью *** кв.м по адресу: <адрес>, д.М.Туманово, ул.9 мая, <адрес>, и с <дата> по <дата> являлась собственником жилого дома площадью 33.4 кв.м по адресу: <адрес>.
<дата> ФИО4 в интересах ФИО2 обратилась в администрацию Арзамасского района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области № от <дата> ФИО2 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ и п.2 ч.1 ст.8 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 года № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Из протокола рассмотрения заявлений граждан № от <дата> следует, что отказ был связан с тем, что общая площадь занимаемого ей жилого помещения составляет 33.4 кв.м, а учетная норма, установленная Решением Большетумановского сельского Совета № от <дата>, составляет 18 кв.м на одного человека.
Как следует из материалов дела, <дата> ФИО2 произвела отчуждение принадлежащего ей жилого помещения по адресу: <адрес>.
Из искового заявления следует, что после продажи дома ФИО2 проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>.
Из выписки из домовой книги по указанному адресу следует, что с <дата> ФИО2 зарегистрирована по указанному адресу по месту жительства.
В соответствии со справкой о составе семьи № от <дата> по данному адресу также зарегистрированы ФИО5 (сын ФИО2), В. (сноха ФИО2), К. (внук ФИО2).
Собственниками данного жилого помещения являются: К., В., А., С. по *** доле в праве общей долевой собственности каждый, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата>, из которых следует, что общая площадь данного жилого помещения составляет 61 кв.м.
В соответствии со справкой ГП НО Нижтехинвентаризация № от <дата> сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в Арзамасском районе Нижегородской области за ФИО2 отсутствуют.
<дата> ФИО4 в интересах ФИО2 обратилась в администрацию Арзамасского муниципального района Нижегородской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области № от <дата> ФИО2 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ и п.3 ч.1 ст.8 Закона Нижегородской области от <дата>№-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Из объяснения представителя ответчика администрации Арзамасского муниципального района ФИО6, письменного отзыва администрации Арзамасского муниципального района и письменных возращений Министерства социальной политики Нижегородской области следует, что отказ был связан с тем, что с момента отчуждения ФИО2 жилого помещения <дата> не прошло пять лет, данные действия являлись намеренными и привели к ухудшению жилищных условий истца.
Учитывая установленные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что с учетом положений ст.53 Жилищного кодекса РФ и ст.8 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 года № 179-З истцом при отчуждении 31.01.2013 года принадлежащего ей жилого помещения были совершены намеренные действия, приведшие к ухудшению ее жилищных условий, в результате которых она может быть признана нуждающейся в жилом помещении.
Доводы помощника прокурора Сухаревой О.Ю. о том, что отчуждение жилого помещения истцом носило вынужденный характер по причине необходимости за ней ухода, суд не может принять во внимание, т.к. доказательств в обоснование указанных доводов в суд не представлено.
Поскольку с момента отчуждения жилого помещения <дата> пятилетний срок, предусмотренный указанными нормами, не истек, суд приходит к выводу о том, что требования истца о понуждении администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области принять ФИО2 на учет нуждающихся в жилом помещении и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.3 п.2 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» удовлетворению не подлежат.
Согласно п.3.1 Порядка организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 года № 148, меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются отдельным категориям граждан, установленным подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в форме предоставления жилого помещения по договорам социального найма.
Жилое помещение по договору социального найма предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Согласно пп.а п.4.1 Порядка с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющие государственные полномочия Нижегородской области по обеспечению жильем граждан указанных ниже категорий (далее - органы местного самоуправления), в сроки, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка, формируют списки граждан (далее - списки):
а) вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее также - ветераны Великой Отечественной войны и члены их семей) - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Согласно пп.а п.4.6 Порядка Министерство формирует и утверждает сводные списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем (далее также - сводные списки):
а) граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" - по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем представления органами местного самоуправления списков с приложением копий учетных дел граждан, включенных в списки.
Согласно п.5.3, 5.4 Порядка:
5.3. Министерство социальной политики Нижегородской области осуществляет расчет размера субвенций, подлежащих перечислению бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для последующего предоставления гражданам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
5.4. Перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области, в котором указываются граждане - получатели мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
В соответствии с положениями вышеуказанного Порядка полномочия по составлению сводного списка граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, расчет и перечисление субвенции, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района, возложены на Министерство социальной политики Нижегородской области.
Поскольку требования прокурора о понуждении администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области принять ФИО2 на учет нуждающихся в жилом помещении и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» оставлены для удовлетворения, оснований для удовлетворения требований прокурора о понуждении Министерства социально политики Нижегородской области включить ФИО2 в сводный список граждан, вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», и рассчитать и перечислить субвенцию, подлежащую перечислению администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, для осуществления выплаты ФИО2 на строительство или приобретение жилого помещения, не имеется, данные требования также удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Арзамасского городского прокурора: о понуждении администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области принять на учет ФИО2 на учет нуждающихся в жилом помещении и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»; о понуждении Министерства социальной политики Нижегородской области включить ФИО7 в сводный список граждан, вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»; о понуждении Министерства социальной политики Нижегородской области рассчитать и перечислить субвенцию, подлежащую перечислению администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, для осуществления выплаты ФИО2 на строительство или приобретение жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Попов С.Б.
Решение не вступило в законную силу