ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2626/11 от 29.03.2011 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 2-2626/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

*** года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Пятковой И.Е.,

с участием помощника прокурора города Благовещенска Остапенко С.В., представителя администрации города Благовещенска ФИО1, представителя главы муниципального образования города Благовещенска и Благовещенской городской Думы ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Благовещенска об оспаривании постановления главы администрации города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Благовещенска обратился в суд с данным заявлением, в обоснование указав, что прокуратурой города Благовещенска проведена проверка законности постановления администрации города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска». Установлено его противоречие нормам федерального и областного законодательства.

Указанное постановление опубликовано в газете «Благовещенск» *** от *** - ***.

Согласно п. 1 постановления от ****** приложением к настоящему постановлению утверждены Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от ****** «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы является единство основных требований к муниципальной службе.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ *** квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона Амурской области от ****** «О муниципальной службе в Амурской области» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.

Согласно ч. 6 ст. 43 Федерального закона от ****** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Аналогичное положение закреплено в ч. 1 ст. 45.1 Устава города Благовещенска.

Вопросы поступления на муниципальную службу и ее прохождения не отнесены ст. 16 ФЗ *** к вопросам местного значения. Полномочия по решению указанных вопросов администрации города Благовещенска федеральными, областными законами не передавались.

Таким образом, принятие указанного постановления от ****** не входит в полномочия администрации города Благовещенска.

Пунктом 2 указанного постановления признано утратившим силу постановление мэра города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска».

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 48 ФЗ *** муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления., принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

Таким образом, нормативный правовой акт, регулирующий вопросы поступления на муниципальную службу и ее прохождения, утвержденный мэром города Благовещенска, являющимся главой муниципального образования, не может быть отменен администрацией города - исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Кроме того, постановлением мэра города Благовещенска от ****** утверждены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городе Благовещенске, а не в администрации города Благовещенска, как указано в постановлении от ******.

Следовательно, постановление мэра города Благовещенска от ****** распространяет свое действие на муниципальных служащих не только администрации города, но и других органов местного самоуправления города Благовещенска.

Таким образом, постановление от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска» принято администрацией города Благовещенска с превышением полномочий, предоставленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования города Благовещенска.

В связи с изложенным, на основании пункта 4 статьи 27, части 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 251 ГПК РФ, прокурор просил суд признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в силу решения суда постановление администрации города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска».

В судебном заседании помощник прокурора города Благовещенска на требованиях настаивала по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель администрации города Благовещенска с требованиями прокурора не согласилась, пояснив следующее.

Согласно статьи 7 Федерального закона от ****** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, все муниципальные правовые акты, принимаемые по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления федеральными нормативными актами и нормативными актами субъектов Российской Федерации, считаются принятыми по вопросам местного значения, за исключением актов, принятых в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Согласно ст. 45 Устава муниципального образования города Благовещенска глава муниципального образования города Благовещенска в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями городской Думы, издает постановления главы муниципального образования и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.

Полномочия по принятию муниципального правового акта, определяющие квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы и ее прохождения, определены для органов местного самоуправления законом Амурской области от ****** «О муниципальной службе в Амурской области» и к исключительной компетенции главы муниципального образования не отнесены.

К компетенции Благовещенской городской Думы данные полномочия статьей 20 Устава также не отнесены.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от ****** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования, в случае если он исполняет полномочия главы местной администрации, издает постановления и распоряжения местной администрации.

В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования города Благовещенска (ред. от ***) мэр города как глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты; а как глава администрации города Благовещенска издает постановления по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям администрации города Благовещенска и имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.

Таким образом, отмененное постановление мэра города Благовещенска от ****** было издано не как главой муниципального образования, а как главой администрации города Благовещенска.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ****** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.

Следовательно, постановление мэра города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городе Благовещенске», принятое мэром в пределах его полномочий как главы администрации, было отменено оспариваемым постановлением администрации города Благовещенска правомерно.

По доводу прокурора города Благовещенска о том, что вопросы муниципальной службы не относятся к вопросам местного значения, следовательно глава администрации города Благовещенска не вправе был издавать оспариваемое постановление *** от *** следует обратить внимание на положения п. 2 статья 33 Устава, которой предусмотрено право администрации города Благовещенска решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа.

Для мэра города как главы муниципального образования такого права Уставом не предусмотрено.

Кроме того, администрация города считает, что муниципальная служба является вопросом местного значения, поскольку, хоть и не отражена в ст. 16 Федерального закона от ****** - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но в силу положений статьи 42 данного Федерального закона правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Следовательно, исходя из полномочий администрации города Благовещенска, предусмотренных Уставом муниципального образования города Благовещенска, глава администрации города Благовещенска издал оспариваемое постановление администрации города Благовещенска от ****** в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ст. 247 ГПК РФ, суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

Обязанность по доказыванию обстоятельств, о законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти. органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц. которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (ст. 249 ГПК РФ).

Вместе с тем, на прокурора, в силу требований закона, возложена обязанность по доказыванию нарушения прав и свобод граждан или неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 3 ст. 131 ГПК в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В данном случае прокурором не представлено доказательств тому, как нарушаются права неопределенного крута лиц - жителей города Благовещенска оспариваемым постановлением администрации города Благовещенска, устанавливающим квалификационные требования к муниципальным служащим.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таких обстоятельствах, представитель администрации города Благовещенска в удовлетворении требований прокурору города Благовещенска просила отказать.

Представитель главы муниципального образования города Благовещенска и Благовещенской городской Думы в судебном заседании поддержала доводы представителя администрации города Благовещенска в части пункта 1 оспариваемого постановления, считая данный нормативный правовой акт в указанной части соответствующим федеральному законодательству. Вместе с тем, в части пункта 2 оспариваемого постановления полагала требования прокурора обоснованными, поскольку постановление мэра города Благовещенска от ****** распространяло свое действие на должности муниципальной службы всех органов местного самоуправления города Благовещенска, в связи с чем глава администрации города Благовещенска был вправе его отменить своим постановлением от ******.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Данная статья находится в неразрывном системном единстве со статьями 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации, в силу которых государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 251 ГПК РФ закрепляет право граждан, организаций, а также прокурора в пределах его компетенции на обращение в суд с заявлением о признании принятого и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что *** главой администрации города Благовещенска было принято постановление *** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска», которое было опубликовано в газете «Благовещенск» *** от ***-***.

В частности, пунктом 1 утверждены квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска; пунктом 2 признано утратившим силу постановление мэра города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании города Благовещенска».

В рамках настоящего дела прокурор города Благовещенска указывает, что данное постановление принято главой администрации города Благовещенска с превышением полномочий, поскольку вопросы поступления на муниципальную службу и ее прохождения не отнесены к вопросам местного значения, их решение администрации города Благовещенска областными законами не передавалось. Кроме того, признанное утратившим силу постановление мэра города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании города Благовещенска» распространяло свое действие на все должности муниципальной службы муниципального образования и, соответственно, не могло быть отменено главой администрации города Благовещенска.

Рассматривая указанные доводы по существу, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 7 Федерального закона от ****** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от ****** «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 6 Закона Амурской области от ****** «О муниципальной службе в Амурской области».

В соответствии с частью 3 статьи 48 Устава муниципального образования города Благовещенска правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Амурской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Указывая муниципальные правовые акты в качестве нормативной основы определения конкретных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, действующее федеральное и региональное законодательство не определяет конкретный орган местного самоуправления или должностное лицо, к исключительной компетенции которых относилось бы решение данного вопроса. Следовательно, действующие органы местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска в пределах утвержденных Законом Амурской области от ****** «О муниципальной службе в Амурской области» типовых правил самостоятельны в установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы для своих работников.

По своему действию оспариваемое постановление главы администрации города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска» (как это следует из его наименования и содержания) распространяется только на лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Благовещенска. К полномочиям иных органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска вопрос об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска действующим законодательством прямо не отнесен, о чем также указано в письменном отзыве главы муниципального образования города Благовещенска ВА и его представителем в настоящем судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление в части его пункта 1 об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска принято главой администрации города Благовещенска в пределах его полномочий, в связи с чем требования прокурора города Благовещенска в этой части подлежат оставлению без удовлетворения.

Как было указано ранее, пунктом 2 оспариваемого постановления главы администрации города Благовещенска признано утратившим силу постановление мэра города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании города Благовещенска», которое (как это следует из его наименования и содержания) принято в отношении всех лиц муниципального образования, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, то есть распространяется на муниципальных служащих администрации города Благовещенска, Благовещенской городской Думы и контрольно-счетной палаты города Благовещенска.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от ****** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу пункта 2 части 2 статьи 36 названного Федерального закона глава муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту.

Таким образом, федеральный закон предусматривает возможность исполнения обязанностей главы муниципальной администрации и главы муниципального образования одновременно одним или, соответственно, двумя лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от ****** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

Структура и наименование органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска установлены частью 1 статьи 17 Устава муниципального образования города Благовещенска. Согласно данной нормы в ее редакции, действовавшей до принятия решения Благовещенского городской Думы от ******, структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска составляют:

представительный орган муниципального образования - Благовещенская городская Дума;

глава муниципального образования - мэр города Благовещенска;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация города Благовещенска;

контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата города Благовещенска.

В силу статьи 28 той же редакции Устава мэр города является главой муниципального образования и возглавляет администрацию города Благовещенска.

Согласно пункта 1.8 решения Благовещенского городской Думы от ****** из абзаца третьего части 1 статьи 17 Устава исключено слово « - мэр».

По смыслу данного пункта и иных связанных с ним положений решения Благовещенского городской Думы от ****** следует, что согласно новой редакции Устава исполнение обязанностей по должностям главы муниципального образования города Благовещенска и главы администрации города Благовещенска будет осуществляться не одним как прежде лицом, именовавшимся мэром, а разными лицами. При этом предусматривавшиеся в прежней редакции Устава глава муниципального образования города Благовещенска и администрация города Благовещенска как органы местного самоуправления, наличие которых в структуре органов местного самоуправления обязательно в силу части 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сохраняются.

В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования города Благовещенска (в редакции от ***) мэр города как глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты, как глава администрации города издает постановления по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям администрации города Благовещенска, и имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.

В связи с этим, постановление от ****** было издано мэром города Благовещенска, на тот момент в силу действовавшей редакции Устава муниципального образования города Благовещенска замещавшим одновременно должности главы администрации и главы муниципального образования, в рамках полномочий главы муниципального образования города Благовещенска.

После принятия Благовещенской городской Думой решения от ****** «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска», в силу которого должности главы администрации и главы муниципального образования в настоящее время подлежат замещению разными лицами, на основании протеста прокурора города Благовещенска от ****** в постановление мэра города Благовещенска от ****** именно глава муниципального образования города Благовещенска своим постановлением от ****** внес соответствующие изменения.

Исходя из части 1 статьи 48 Федерального закона от ****** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным лицом либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ****** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.

Поскольку постановление от ****** было принято мэром города Благовещенска в рамках осуществления им полномочий главы муниципального образования и распространяло свое действие на все органы местного самоуправления города Благовещенска, глава администрации города Благовещенска как руководитель исполнительно-распорядительного органа пунктом 2 оспариваемого постановления был не вправе признать его утратившим силу.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Согласно части 4 статьи 45 Устава муниципального образования города Благовещенска (в редакции от ***) постановления мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

В ходе судебного разбирательства с достоверностью установлено, что постановление мэра города Благовещенска от ****** не было опубликовано в установленном порядке, в связи с чем не вступило в силу, не подлежало применению и, как следствие, не могло быть признано утратившим силу главой администрации города Благовещенска.

Согласно части 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что пункт 2 оспариваемого постановления главы администрации города Благовещенска противоречит действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, а потому подлежит признанию недействующим со дня его принятия.

В силу пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ****** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку статья 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.

Исходя из этого суд не принимает во внимание доводы представителя администрации города Благовещенска об отсутствии в заявлении прокурора города Благовещенска ссылок на доказательства, свидетельствующих о нарушении оспариваемым постановлением прав неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора города Благовещенска удовлетворить частично.

Пункт 2 постановления главы администрации города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска» признать недействующим со дня его принятия.

В удовлетворении требований прокурора города Благовещенска о признании недействующим постановления главы администрации города Благовещенска от ****** «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Благовещенска» в остальной части - отказать.

Настоящее решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в газете «Благовещенск».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Никитин В.Г.