ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2626/2022 от 20.09.2022 Анапского городского суда (Краснодарский край)

Дело №2-2626/2022

УИД: 23RS0003-01-2022-004764-10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2022 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.

при секретаре Айвазян В.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.-к. Анапа к ООО «Славянка» о признании действий противоправными и прекращении действий, создающих опасность причинения вреда в будущем,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.к. Анапа обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Славянка» о признании действий противоправными и прекращении действий, создающих опасность причинения вреда в будущем.

В обоснование заявленных требований истец указал, что "20" июля 2021г. в период времени с 14 часов 50 минут по 17 часов 30 минут в Обществе с ограниченной ответственностью "Славянка" по адресу: , при проведении плановых мероприятий по контролю согласно решению о проведении выездной проверки плановой начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа № 2р-14-2021 от 16.07.2021г. в отношении ООО "Славянка» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно: в кондитерском цехе не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции – так мука поступает в помещение для отделки (украшения) готовых кондитерских изделий, приготовление теста осуществляется в помещении для отделки (украшения) готовых кондитерских изделий; в зоне приготовления рыбы и овощей на гриле используются немаркированные доски ; в холодильных шкафах хранится готовая пища и полуфабрикаты без указания часа приготовления; мытье разделочного инвентаря с маркировкой "мясо", "рыба" осуществляется не в закрепленном за ними производственном цехе, осуществляется в моечной кухонной посуды; в конце рабочего дня дезинфекция столовых приборов и посуды не проводится; моечная посуды, цех первичной обработки овощей не оборудованы раковинами для мытья рук, что не обеспечивает соблюдение правил личной гигиены сотрудниками, не исключает загрязнение пищевой продукции и продовольственного сырья; кондитерские изделия размещены на раздаче в холодильной витрине открытого типа с нарушением установленных технико-технологическими картами условиями хранения, так, температура в холодильном оборудовании составляет + 12 градусов, тогда как согласно технико-технологическим картам условия хранения готовых кондитерских изделий составляют 4±2 градуса; в моечной столовой посуды емкость (ведро) с рабочим раствором дезинфицирующего средства не промаркирована; в моечной столовой посуды на стеллаже с посудой хранятся личные вещи - сотовые телефоны, солнечные очки, ключи; параметры микроклимата (температура воздуха) в горячем цеху на рабочем месте повара не соответствуют требованиям табл. 5.2 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", что является нарушением: ст.ст. 11, 17 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999№ 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.5, 3.2, 3.5.1, 3.10, 3.4, 3.5.2, 4.6, 2.23, 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", табл. 5.2 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", административная ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении № 002393. Согласно постановлению № 357 по делу об административном правонарушении от 11.08.2021 ВРИО главного государственного санитарного врача по городу-курорту Анапа начальника ТО Роспотребнадзора Ландиной Е.А. ООО «Славянка» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

"20" июля 2021г. в период времени с 14 часов 50 минут по 17 часов 30 минут в Обществе с ограниченной ответственностью "Славянка" по адресу: , при проведении плановых мероприятий по контролю согласно решению о проведении выездной проверки плановой начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа № 2р-14-2021 от 16.07.2021г. в отношении ООО "Славянка» были выявлены нарушения требований технических регламентов, а именно: на хранении в складском помещении находится вода питьевая "Полезная привычка", изготовитель ООО "ЮГЭЛИТСТРОЙ", г. Краснодар, ул. Российская, 28, в ПЭТ бутылках объемом 5 л каждая в количестве 18 штук, при этом информация о дате изготовления данной воды, нанесенная на потребительскую тару, не позволяет достоверно установить дату, установленную производителем: дата изготовления данной воды нанесена на крышку бутылки черной краской, при этом на части бутылок дата изготовления практически стерта, на части бутылок - нанесенные цифры размыты. Вода в количестве 60 ПЭТ бутылок поступила в ООО "Славянка" по накладной № 13509 от 14.07.2021 от ИП Сайдалиева И. К. с товаро-сопроводительными документами (накладная, приложение к накладной, декларация о соответствии); на хранении в складском помещении находится сыр полутвердый "Российский молодой" в коробках, изготовитель ООО "Брасовские сыры", , при этом маркировочные ярлыки на 2 коробках с сыром повреждены, что является нарушением: п. 9 ст. 17, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011№ 880, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в связи с чем в отношении ООО «Славянка» был составлен протокол об административном правонарушении № 002396. Согласно постановлению № 359 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ВРИО главного государственного санитарного врача по городу-курорту Анапа, начальника ТО Роспотребнадзора Ландиной Е.А. ООО «Славянка» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

"20" июля 2021г. в 12 час. 45 мин. в Обществе с ограниченной ответственностью "Славянка" по адресу: 353456,, при проведении плановых мероприятий по контролю согласно решению о проведении выездной проверки плановой начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа № 2р-14-2021 от 16.07.2021г. в отношении ООО "Славянка" были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в части несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, а именно: в помещениях, в которых расположены источники повышенных выделений тепла и влаги, не обеспечено наличие системы вентиляции, а именно: в санитарно-бытовых помещениях в спальных коттеджах на первых этажах отсутствует система вытяжной вентиляции. В стиральной зоне прачечной отсутствует система вытяжной вентиляции. Стены и полы помещений для хранения и обработки уборочного инвентаря спальных коттеджей, 3-х бельевых для спальных коттеджей выполнены материалами, не устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств (древесно-стружечное и бетонное покрытие). Стеллажи для хранения чистого белья в бельевой спальных корпусов № 1, 2 выполнены из материалов, не устойчивых к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств (гипсокартон, бетон). Поверхности стен и пола помещения для хранения запаса моющих средств прачечной на всю высоту не выполнены из материалов, устойчивых к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. Система подачи воды для проведения лабораторного контроля воды плавательных бассейнов по этапам водоподготовки не оборудована кранами для отбора проб воды до и после фильтров, что является нарушением: ст. 11, ст. 24 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.6., 2.7., 8.3.7., 8.3.5., 6.2.13. СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ. В связи с чем в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 004112. Согласно постановлению № 362 по делу об административном правонарушении от 11.08.2021 ВРИО главного государственного санитарного врача по городу-курорту Анапа, начальника ТО Роспотребнадзора Ландиной Е.А. ООО «Славянка» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

"20" июля 2021г. в 11 час. 45 мин. в Обществе с ограниченной ответственностью "Славянка" по адресу: 353456,, при проведении плановых мероприятий по контролю согласно решению о проведении выездной проверки плановой начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа № 2р-14-2021 от 16.07.2021г. в отношении ООО "Славянка» выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в части несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению, а именно: ООО "Славянка" не проведены работы по обоснованию критериев безопасности (или) безвредности факторов среды обитания при осуществлении эксплуатации системы водоснабжения и обеспечения населения питьевой водой без принятия мер по устранению ситуации возникновения технических нарушений, которые могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой воды, а именно: на территории в водопроводных колодцах допущено нарушение целостности бетонных стенок колодцев, наличия отверстий, что говорит о нарушении герметичности колодцев и возможному проникновению грунтовых и подпочвенных вод, что является нарушением: ст. 11, ст. 19 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 78, 80 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ. В связи с чем в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 004110. Согласно постановлению № 364 по делу об административном правонарушении от 11.08.2021 ВРИО главного государственного санитарного врача по городу-курорту Анапа, начальника ТО Роспотребнадзора Ландиной Е.А. ООО «Славянка» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

20" июля 2021г. в 11 час. 02 мин. в Обществе с ограниченной ответственностью "Славянка" по адресу: 353456,, при проведении плановых мероприятий по контролю согласно решению о проведении выездной проверки плановой начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека пов городе-курорте Анапа № 2р-14-2021 от 16.07.2021г. в отношении ООО "Славянка" при непосредственном обнаружении в соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей в части получения достоверной и необходимой информации об изготовителе (исполнителе, продавце), а именно: в доступной и наглядной форме не доведена информация до сведения потребителей - фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Вывеска с указанной информацией отсутствует, что является нарушением: ст. ст. 8., 9, 10. Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992г. "О защите прав потребителей", административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст.14.8 КоАП РФ, В связи с чем в отношении ООО «Славянка» был составлен протокол об административном правонарушении № 004107. Согласно постановлению № 366 по делу об административном правонарушении от 11.08.2021 ВРИО главного государственного санитарного врача по городу-курорту Анапа, начальника ТО Роспотребнадзора Ландиной Е.А. ООО «Славянка» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

"20" июля 2021г. в 13 час. 35 мин. в Обществе с ограниченной ответственностью "Славянка" по адресу: 353456,, при проведении плановых мероприятий по контролю согласно решению о проведении выездной проверки плановой начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа № 2р-14-2021 от 16.07.2021г. в отношении ООО "Славянка» выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в части несоблюдения требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, а именно: в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака в ООО "Славянка" по адресу: г-к Анапа, Пионерский пр., 26 не соблюдаются меры по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а именно: при входе на территорию курортного отеля "Славянка", при входе в спальные корпуса и коттеджи не установлены знаки запрета курения табака, что является нарушением: п.п. 1-4 части 2 ст. 10, п. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", в связи с чем 28.07.2021 отношении ООО «Славянка» был составлен протокол об административном правонарушении № 004108. Согласно постановлению № 361 по делу об административном правонарушении от 11.08.2021 ВРИО главного государственного санитарного врача по городу-курорту Анапа начальника ТО Роспотребнадзора Ландиной Е.А, ООО «Славянка» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Ввиду того, что вышеуказанные нарушения в деятельности юридического лица были выявлены при непосредственном обнаружении в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ, предписание об устранении выявленных нарушений, должностным лицом, осуществляющим государственный надзор (контроль), в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», не выдавалось и соответственно проверить устранение выявленных нарушений, не представляется возможным.

Действия ООО «Славянка» при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию гостиничных услуг с нарушением требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, производились в отношении неопределенного круга потребителей.

В связи с чем, ссылаясь на ст.ст. 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 46 ГПК РФ, истец просит суд признать действия ООО «Славянка», выразившиеся в нарушении законодательства в области защиты прав потребителей, санитарного законодательства и технического регулирования, противоправными в отношении неопределенного круга лиц, в части не соблюдения требований Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения»; Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011,Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 №184-ФЗ, Федерального закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992; Федерального закона РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; обязать ООО «Славянка» довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место нахождения (адрес) и режим работы; прекратить противоправные действия, за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия потребления табака, разместить на территории знаки о запрете курения; в организации питания обеспечить последовательность технологических процессов, в конце рабочего дня проведение дезинфекции столовых приборов и посуды. Пищевую продукцию хранить, согласно установленными технико-технологическими картами; устранить нарушения требований технических регламентов; обеспечить помещения системой вентиляции; прекратить нарушения в части несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению; довести в десятидневный срок, через средства массовой информации, до сведения лиц (потребителей), решение суда.

Впоследствии истец уточнил заявленные требования и просил суд признать действия ООО «Славянка», выразившиеся в нарушении законодательства в области защиты прав потребителей, санитарного законодательства и технического регулирования, противоправными в отношении неопределенного круга лиц в части не соблюдения требований Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 №184-ФЗ, Федерального закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992; Федерального закона РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

В обоснование уточненного иска истец указал, что после предъявления иска в суд ответчиком были устранены нарушения в полном объеме.

В судебное заседание представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г.к. Анапа –Васильченко Н.А., действующая на основании доверенности, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, не явилась, в просительной части уточненного иска содержится ее ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик ООО «Славянка», надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, от представителя ответчика Баязовой Е.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит уточненное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере зашиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. 1 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Свою деятельность Роспотребнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы (п. 3 постановления Правительства РФ от 06.04. 2004 г. N 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», п.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).

На территории Краснодарского края служба представлена Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе курорте Анапа (ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа) является территориальным органом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.

Согласно пункту 7.35 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе курорте Анапа, утв. Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 17.08.2017 № 182 территориальный отдел вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 7.19 Территориальный отдел предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно части первой статьи 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Право на информацию – одно из основных прав потребителей. Информация, право на получение которой имеет потребитель, включает в себя сведения об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы, о товарах (работах, услугах). Подробные требования к информации об изготовителе (исполнителе, продавце) определены в ст. 9 Закона.

В Законе подробно оговариваются состав, качество предоставляемой информации, момент ее доведения до потребителя, язык, а также лица, обязанные предоставлять соответствующую информацию. Существенные требования выдвигаются Законом к характеру предоставляемой информации: необходимость и достоверность.

Под необходимой информацией следует понимать полные и исчерпывающие сведения, позволяющие потребителю составить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для правильного выбора товаров (работ, услуг).

Само наличие у потребителя права требовать предоставления указанной информации подразумевает обязанность соответствующих организаций предоставить ее. Способы доведения информации до потребителя определяются спецификой отдельных сфер обслуживания, но она безусловно должна быть доведена до потребителя в наглядной и доступной форме. Сама специфика доведения информации определяется в правилах торговли отдельными видами товаров и правилах оказания различных услуг.

Одним из основных критериев потребительского выбора является информация. Лишь на основе достоверной и полной информации человек может выбрать товар (работу, услугу) обладающие необходимыми ему качествами. С ростом возможностей для потребительского выбора выросло и значение информации, получаемой потребителем.

Под необходимой информацией понимается, прежде всего, ее полнота. Поскольку потребитель, как правило, не имеет специальных знаний о приобретаемом товаре (работе, услуге), объем предоставленной информации должен позволить потребителю оценить необходимость приобретения именно этого товара (услуги), а также использовать товар (услугу) по назначению без помощи профессионалов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ.

Необходимость исполнения требований законодательства о техническом регулировании определена положением ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

На основании статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулирует Федеральный закон от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.

На основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Согласно положениям части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту – Федеральный закон № 184-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона № 184-ФЗ установлена обязанность, в том числе, обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия.

Согласно преамбуле Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В судебном заседании установлено, что в 2021 году ООО «Славянка» допущены нарушения норм санитарного законодательства. Данные обстоятельства подтверждаются предписаниями №1п-14-2021, 2п-14-2021, 3п-14-2021. Допущенные ответчиком нарушения установлены в том числе вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении № 357, 362, 359, 364, 366, 361 от 11.08.2021 г., согласно котором ООО «Славянка» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административных штрафов на общую сумму в размере 195 000 руб. Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Вместе с тем судом установлено и подтверждается уточненным исковым заявлением, что на дату рассмотрения дела в суде вышеуказанные нарушения устранены в полном объеме.

Учитывая, что факт нарушения ответчиком требований закона в сфере защиты прав потребителей является установленным, при этом на дату вынесения решения нарушения устранены, суд приходит к выводу о том, что изложенные в уточненном исковом заявлении требования о признании противоправными действий ответчика в части несоблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей подлежат удовлетворению, при этом ввиду устранения нарушений, возложение на ответчика каких-либо обязанностей по устранению или недопущению в будущемсовершения аналогичных действий судом не осуществляется.

В соответствии со ст. ст. 98, 103 ГПК РФ в случае освобождения истца от уплаты государственной пошлины при подаче иска и при удовлетворении иска или частичном его удовлетворении расходы по оплате государственной пошлины взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты таковой.

В связи с тем, что истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины освобожден, принимая во внимание устранение всех указанных в первоначальном иске нарушений ответчиком, суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Уточненное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сферезащиты прав потребителей иблагополучия человека по Краснодарскому краю в г.к. Анапа к ООО «Славянка» о признании действий противоправными и прекращении действий, создающих опасность причинения вреда в будущем, - удовлетворить.

Признать действия ООО «Славянка» (ИНН 2301069994, ОГРН 1092301000010) противоправными в отношении неопределенного круга лиц в части несоблюдения требований законодательствав области защиты прав потребителей, санитарного законодательства и технического регулирования, в части не соблюдения требований Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 №184-ФЗ, Федерального закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992; Федерального закона РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Взыскать с ООО «Славянка» в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца с даты принятия мотивированного решения суда через Анапский городской суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 23.09.2022 года