ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2626/2022 от 30.09.2022 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело

61RS0-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2022 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Студенской Е.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>, третье лицо: акционерное общество «Донэнерго», об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Железнодорожный районный суд <адрес> с иском, сославшись на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части постановки на учет бесхозяйных объектов электроснабжения. В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это сделать. Положением о порядке принятия в муниципальную собственность <адрес> бесхозяйных вещей и выморочного имущества, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336, установлен порядок действий по принятию в муниципальную собственность <адрес> бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, выморочного имущества. В соответствии с п. 1.5, п. ДД.ММ.ГГГГ Устава МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> учредителем МКУ является муниципальное образование «<адрес>». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация <адрес>. МКУ осуществляет деятельность, в том числе по выявлению бесхозяйных движимых и недвижимых объектов: инженерных коммуникаций, систем электро-, газо-, водо-, теплоснабжения, водоотведения, объектов улично-дорожной сети, внутриквартальных и дворовых территорий согласно отмежеванной территории, расположенных на территории <адрес>, а также бесхозяйных недвижимых объектов, за исключением выморочного имущества. Также осуществляет проведение мероприятий по включению в муниципальную собственность <адрес> бесхозяйных объектов в соответствии с положением постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336. Проведенной проверкой установлено, что объект электроснабжения ВЛ-0,4кВ, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 500 м, в реестре бесхозяйного имущества не числится, собственник указанного объекта электроснабжения не определен, контроль за его техническим состоянием не осуществляется. Согласно информации из администрации <адрес> на территории района выявлено 5 объектов электроснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, пл. Рабочая, 3, 12, 13, 14, 15, в отношении которых проводятся мероприятия, предусмотренные постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336. Вместе с тем согласно информации АО «Донэнерго» РГЭС объект электроснабжения ВЛ-0,4кВ, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 500 м, имеет признаки бесхозяйного. Конкретных мер к обследованию и принятию бесхозяйного объекта в муниципальную собственность в соответствии с требованиями Положения N 336 МКУ до настоящего времени не принято, выход в адрес местонахождения вышеуказанного объекта электроснабжения с целью обследования не осуществлен. В настоящее время балансодержатель объекта электроснабжения не определен, контроль за его техническим состоянием не осуществляется, конкретных мер к принятию указанного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность в установленном порядке не принято. Отсутствие собственника и балансодержателя вышеуказанного объекта влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обслуживанию имущества и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Осуществление электроснабжения потребителей при эксплуатации бесхозяйных объектов создает угрозу и опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц и не обеспечивает их конституционное право на охрану здоровья. Несоблюдение требований законодательства ставит под угрозу защищенность жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, а также создает реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании изложенного истец с учетом замены ненадлежащего ответчика и уточнения искового заявления, просил суд обязать администрацию <адрес> выполнить мероприятия, предусмотренные Положением о порядке принятия в муниципальную собственность <адрес> бесхозяйных вещей и выморочного имущества, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336, направленные на инициирование процедуры принятия в муниципальную собственность бесхозяйного объекта электроснабжения, расположенного по адресу: <адрес>, протяженностью 500 м.

Помощник прокурора <адрес>ФИО3 в судебное заседание явился, поддержал заявленные исковые требования в уточненной редакции.

В процессе рассмотрения дела по ходатайству истца к участию в деле в качестве надлежащего ответчика была привлечена администрация <адрес>.

Представитель ответчика- администрации <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, указав, что бесхозяйные сети являются частью электросетевого хозяйства, с использованием которого сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и получают оплату.

Представитель третьего лица АО «Донэнерго» по доверенности ФИО5 в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска. Полагала, что администрация района обязана инициировать процедуру передачи имущества в муниципальную собственность, приобщила письменную мотивированную позицию по делу. Согласно письменным пояснениям на исковое заявление действующее законодательство предусматривает, что на орган местного самоуправления возложена обязанность подачи заявления о постановке имущества, находящегося на территории этого муниципального образования, на учет в качестве бесхозяйного. Бесхозный объект электроснабжения должен находиться в муниципальной собственности в целях решения вопроса местного значения – электроснабжения населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

В процессе рассмотрения дела по ходатайству истца МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> было исключено из числа ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика.

Представитель третьего лица- МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск. Согласно письменным возражениям на исковое заявление МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> не является ответчиком по данному делу. Бремя содержания бесхозяйных сетей возложено на организации, осуществляющие их эксплуатацию. Статьи 225 ГК РФ и 218 ГК РФ предоставляют муниципальному образованию правовую возможность приобретения в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества, а не устанавливают юридическую обязанность принять указанное имущество в собственность. Уполномоченным лицом по обнаружению бесхозного объекта, созданию комиссии, включению объекта в реестр является администрация <адрес>. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> входит лишь в состав комиссии. На основании изложенного МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> просило суд в удовлетворении иска отказать.

Также в процессе рассмотрения дела привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – администрация <адрес>, муниципальное казенное предприятие «Ростгорсвет».

Представитель третьего лица- администрации <адрес> по доверенности- ФИО7, в судебном заседании полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, обратил внимание на необходимость установления разумного срока для исполнения решения суда в случае удовлетворения иска. Федеральный законодатель предоставил органу местного самоуправления субъективное право на решение вопроса о принятии либо не принятии имущества в муниципальную собственность, а понуждение органа местного самоуправления на совершение таких юридически значимых действий является недопустимым в силу п. 1 ст. 9 ГК РФ. Законодатель возлагает обязанность по содержанию бесхозяйных объектов на соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих их эксплуатацию. Статьи 225 ГК РФ и 218 ГК РФ предоставляют муниципальному образованию правовую возможность приобретения в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества, а не устанавливают юридическую обязанность принять указанное имущество в собственность. Бесхозяйные сети являются частью электросетевого хозяйства, с использованием которого сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и получают соответствующую оплату. Передача электроэнергии сетевой организацией по бесхозяйным электросетям является законным основанием пользования этим имуществом – по сути титульным владением таким имуществом, что не позволяет рассмотреть такие сети в качестве бесхозяйных. На основании изложенного просил суд в удовлетворении иска отказать.

Третье лицо МКП «Ростгорсвет» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, законный представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, представителя в судебное заседание не направил.

В отношении не явившихся в судебное заседание лиц суд рассматривает дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав объяснения представителя истца, ответчика, третьих лиц, исследовав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно ч. 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

В соответствии с п.4 ч. 6 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по: выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.

В соответствии с п. 1.2 Положения о порядке принятия в муниципальную собственность <адрес> бесхозяйных вещей и выморочного имущества, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336 (далее – Положение от ДД.ММ.ГГГГ N 336), в муниципальную собственность <адрес> принимаются бесхозяйные объекты движимого и недвижимого имущества, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался, а также выморочное имущество.

Согласно п. 2.1.1, п. 2.1.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ N 336 администрация района <адрес>, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, издает правовой акт о создании комиссии по установлению собственника бесхозяйного имущества. <адрес> в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения на территории района бесхозяйного объекта недвижимого имущества на основании топографической съемки участка территории, на котором расположен бесхозяйный объект, иных имеющихся документов по такому объекту, визуального обследования при участии отраслевого (функционального) органа Администрации <адрес> или муниципальной организации, осуществляющей эксплуатацию данного вида объектов недвижимого имущества, иных заинтересованных юридических и (или) физических лиц, чьи объекты функционально (технологически) либо территориально связаны с бесхозяйным объектом недвижимого имущества, устанавливает вид, назначение, наименование обнаруженного бесхозяйного объекта недвижимого имущества, адрес (адресный ориентир), кадастровый номер объекта (если имеется), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен объект, или иные параметры, позволяющие определить местоположение бесхозяйного объекта недвижимого имущества, а также площадь, количество этажей, материал наружных стен, материал основных конструкций (для площадных объектов в зависимости от типа (вида) площадных объектов), протяженность (длина), ширину, площадь, диаметр (сечение), материал, марку, количество (для линейных объектов в зависимости от типа (вида) линейных объектов).

<адрес>, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, в течение 10 рабочих дней после установления местоположения и характеристик бесхозяйного объекта недвижимого имущества:

направляет запросы в орган регистрации прав о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о бесхозяйном объекте недвижимого имущества (выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из ЕГРН), в адрес юридических и (или) физических лиц, чьи объекты функционально (технологически) либо территориально связаны с бесхозяйным объектом недвижимого имущества, о правовой принадлежности такого объекта;

в случае отсутствия зарегистрированного права собственности подает в средства массовой информации (далее - СМИ) (городская газета "Ростов официальный") объявление о выявлении на территории района <адрес> бесхозяйного объекта недвижимого имущества, о необходимости явки в администрацию района города, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества лица, считающего себя собственником, и предоставления документов, подтверждающих его право собственности.

В объявлении указываются вид, назначение, наименование, адрес (адресный ориентир) и иные характеристики обнаруженного бесхозяйного объекта недвижимого имущества, указанные в настоящем пункте, срок (30 календарных дней) при котором лицо, считающее себя собственником, имеет право обратиться в администрацию соответствующего района <адрес>, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный бесхозяйный объект недвижимого имущества будет передан в муниципальную собственность <адрес> как бесхозяйный.

В случае неявки лица, считающего себя собственником бесхозяйного объекта недвижимого имущества, по истечении одного месяца со дня публикации объявления в СМИ администрация района города, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, обязана в течение 5 рабочих дней составить акт о невозможности установления собственника бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

Если сведения о бесхозяйном объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН, администрация района города, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, в срок не более 5 месяцев с даты составления акта о невозможности установления собственника бесхозяйного объекта недвижимого имущества проводит организационные мероприятия по изготовлению специализированной организацией технического плана бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

При выявлении несоответствия сведений о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, содержащихся в техническом плане объекта, сведениям о таком объекте, содержащимся в акте о невозможности установления собственника бесхозяйного объекта недвижимого имущества и (или) объявлении о выявлении на территории района города бесхозяйного объекта недвижимого имущества, опубликованном в СМИ, администрация района <адрес>, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, в течение 5 рабочих дней с даты получения технического плана бесхозяйного объекта недвижимого имущества повторно подает в СМИ объявление о выявлении на территории района города бесхозяйного объекта недвижимого имущества со сведениями о таком бесхозяйном объекте, содержащимися в техническом плане объекта.

В случае неявки лица, считающего себя собственником бесхозяйного объекта недвижимого имущества, по истечении одного месяца со дня публикации объявления в СМИ администрация района города, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, обязана в течение 5 рабочих дней составить акт о невозможности установления собственника бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

После выполнения указанных мероприятий администрация района города, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, в течение 3 рабочих дней обращается в Муниципальное казенное учреждение "Управление казной <адрес>" (далее - МКУ "Управление казной <адрес>") с письменным заявлением о включении бесхозяйного объекта недвижимого имущества в реестр бесхозяйного имущества <адрес>.

В силу приведенных норм закона орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части постановки на учет бесхозяйных объектов электроснабжения.

Проведенной проверкой установлено, что объект электроснабжения ВЛ-0,4кВ, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 500 м, в реестре бесхозяйного имущества не числится, собственник указанного объекта электроснабжения не определен, контроль за его техническим состоянием не осуществляется.

<адрес> дан ответ заместителю прокурора <адрес>, датированный ДД.ММ.ГГГГ.22.01/2221, согласно которому администрацией <адрес> на территории <адрес> было выявлено бесхозяйное недвижимое имущество – объекты электроснабжения, расположенные по адресам: пл. Рабочая, 3, 12, 13, 14, 15, в отношении которых администрацией <адрес> выполняются все регламентные мероприятия в соответствии с Положением о порядке принятия в муниципальную собственность <адрес> бесхозяйных вещей и выморочного имущества, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336, а именно проведены визуальные обследования – составлены акты, размещены объявления о выявлении на территории района <адрес> бесхозяйного объекта недвижимого имущества, составлены акты о невозможности установления собственника бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Вопрос о выделении финансирования на изготовление технической документации по вышеуказанным объектам будет вынесен на очередное заседание Ростовской-на-Дону городской Думы. По итогам разработки технической документации МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> сформированный пакет документов планируется направить в адрес МКУ «Управление казной <адрес>».

Из ответа филиала Ростовские городские электрические сети АО «Донэнерго» заместителю прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.20/3919 следует, что у филиала отсутствует право определять статус бесхозяйности объектов электросетевого хозяйства. Объект электроснабжения ВЛ-0,4кВ, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 500 м, имеет признаки бесхозяйного.

Конкретных мер к обследованию и принятию бесхозяйного объекта в муниципальную собственность в соответствии с требованиями Положения от ДД.ММ.ГГГГ N 336 до настоящего времени не принято, выход в адрес местонахождения вышеуказанного объекта электроснабжения с целью обследования не осуществлен. В настоящее время балансодержатель объекта электроснабжения не определен, контроль за техническим состоянием объекта электроснабжения не осуществляется. Отсутствие собственника и балансодержателя вышеуказанного объекта влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обслуживанию имущества и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Осуществление электроснабжения потребителей при эксплуатации бесхозяйных объектов создает угрозу и опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц и не обеспечивает их конституционное право на охрану здоровья. Несоблюдение требований законодательства ставит под угрозу защищенность жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, а также создает реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

Законодательство обязывает орган местного самоуправления заниматься судьбой бесхозяйных сетей инженерной инфраструктуры. Непринятие органами местного самоуправления мер по учету спорных объектов инженерной инфраструктуры в качестве бесхозяйных не лишает эти объекты признаков бесхозяйной вещи (определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ЭС15-513).

При таких обстоятельствах в данном случае имелась вся совокупность предусмотренных ст. 225 ГК РФ условий для признания спорного объекта бесхозяйным. Следовательно, объект электроснабжения ВЛ-0,4кВ, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 500 м, является бесхозяйным.

Отсутствие собственника и балансодержателя вышеуказанного объекта влечет обязанность органа местного самоуправления по постановке данных объектов на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам неопределенного круга лиц – населения <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств тому, что администрация <адрес> выполнила мероприятия, предусмотренные Положением о порядке принятия в муниципальную собственность <адрес> бесхозяйных вещей и выморочного имущества, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336, направленные на инициирование процедуры принятия в муниципальную собственность бесхозяйного объекта электроснабжения, расположенного по адресу: <адрес>, протяженностью 500 м, ответчиком в материалы дела не представлено.

На этом основании суд приходит к выводу о законности и обоснованности искового требования заместителя прокурора и считает необходимым удовлетворить его.

Согласно ст. 204 ГПК РФ если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд полагает возможным установить трехмесячный срок после вступления решения суда в законную силу для устранения ответчиком выявленных нарушений, что отвечает принципу разумности.

Доводы ответчика судом не принимаются, поскольку противоречат указанному выше действующему законодательству.

В силу ч. 5 ст. 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать указание на распределение судебных расходов.

На основании ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Учитывая тот факт, что в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по данному административному делу истец заместитель прокурора <адрес>, а также ответчик администрация <адрес> освобождены от уплаты государственной пошлины, суд в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ не распределяет государственную пошлину.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российский Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, третьи лица: муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>, администрация <адрес>, муниципальное казенное предприятие «Ростгорсвет», акционерное общество «Донэнерго», об обязании совершить действия в уточненной редакции - удовлетворить полностью.

Обязать администрацию <адрес>, ИНН 6162007748, адрес: <адрес>, в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, предусмотренные Положением о порядке принятия в муниципальную собственность <адрес> бесхозяйных вещей и выморочного имущества, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336, направленные на инициирование процедуры принятия в муниципальную собственность бесхозяйного объекта электроснабжения, расположенного по адресу: <адрес>, протяженностью 500 м.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение суда в окончательной форме принято 07.10.2022.