№2-44/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2013 года г.Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Ченцовой О.А.
При секретаре Рощиной А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению имуществом Администрации г.Норильска и Администрации г.Норильска о признании результатов аукциона недействительными в части,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Норильский городской суд с исковым заявлением к Управлению имуществом Администрации г.Норильска и Администрации г.Норильска о признании результатов аукциона недействительными, указывая на то, что ознакомившись на официальном сайте Администрации г.Норильска с извещением № от ДД.ММ.ГГГГ и в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№, о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, принял решение об участие в аукционе. Аукцион проводился в отношении трех лотов: лот № –объект – нежилое встроенное помещение 111, расположенное по адресу: <адрес>, год постройки -ДД.ММ.ГГГГ общая площадь помещения №., свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, начальная цена продажи объекта - <данные изъяты>; лот № – объект – нежилое встроенное помещение Х11, расположенное по адресу: <адрес>, год постройки -ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь помещения №, свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, начальная цена продажи объекта -<данные изъяты> В соответствии с указанными в Извещении сведениями для участия в аукционе истцом ДД.ММ.ГГГГ в Управление имуществом Администрации г.Норильска были представлены две заявки в отношении лотов № и №, с приложенными к ним документами: копиями паспортов гражданина РФ, оригиналов чеков-ордеров от ДД.ММ.ГГГГ о внесении установленных сумм задатка в размере <данные изъяты>, в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе муниципального имущества, по указанным в Извещении реквизитам. ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен комиссией по приватизации муниципального имущества МО <адрес> об отказе в допуске его к участию в аукционе, по следующим основаниям: отсутствие в представленных платежных документах отметки банка об исполнении, подтверждающее внесение установленных сумму задатка; не внесение суммы задатка, в установленный Извещением срок. Истец полагает, что решение комиссии по приватизации муниципального имущества незаконно и нарушает права истца на участие в аукционе по продаже муниципального имущества. Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», покупателями государственного и муниципального имущества могут быть, в том числе и физические лица. Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются Законом о приватизации и об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с Законом РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества», действовавшей на момент размещения Извещения, одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: физические лица, представляют документ, удостоверяющий личность. В соответствии с абз.4 п.2 ст.16 Закона о приватизации, не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать предоставление иных документов. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10% от начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета. Извещением был определен перечень документов, необходимых для участия в аукционе физических лиц: заявление для участия в аукционе; документ, удостоверяющий личность и копии всех его листов; платежное поручение (оригинал) с отметкой банка об исполнении, подтверждающие внесение претендентом установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе муниципального имущества. В Извещении было указано, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере и по реквизитам указанным в нем, срок внесения задатка был установлен по ДД.ММ.ГГГГ. Дата окончания приема заявлений с прилагаемыми к ним документами -ДД.ММ.ГГГГ 16 часов. Денежные средства, перечисленные истцом в качестве задатка, поступили на счет указанный в Извещении ДД.ММ.ГГГГ, и при проведении заседания по рассмотрению заявок ДД.ММ.ГГГГ Комиссия располагала сведениями о перечислении денежных средств. Таким образом, обязанность по внесению задатка в установленные сроки, истцом была выполнена. Платежные документы (чеки-ордера), подтверждающие перечисление денежных средств, были оформлены в установленном положением банка России «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ№-П и письмом МНС РФ №ФС-8-10/1199, СБ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, которыми предусмотрено, что при наличии технической возможности, в подтверждение операции приема платежа структурные подразделения СБ РФ могут выдавать плательщикам чек-ордер. При оформлении чека-ордера отметка банка на платежных документах не проставляется. Таким образом, ему было незаконно отказано в допуске на участие в конкурсе, и он просит признать результаты аукциона недействительными, поскольку Аукцион был проведен с нарушением правил, установленных законодательством.
В судебном заседании истец ФИО1 уточнил заявленные требования, он просит признать решение Комиссии по приватизации незаконным и результаты аукциона недействительным в части, касающейся лотов № и №: нежилое встроенное помещение 111, расположенное по адресу: <адрес>; нежилое встроенное помещение Х11, расположенное по адресу: <адрес>. Истец считает, что аукцион в отношении этих лотов был проведен с нарушением действующего законодательства. В Извещении о проведении аукциона была указана дата внесения задатка до ДД.ММ.ГГГГ, а не дата поступления денежных средств на счет Управления имуществом. Договор о задатке был подписан истцом ДД.ММ.ГГГГ после сдачи документов для участия в аукционе и перечисления денежных средств в качестве задатка. Нормативными документами ЦБ РФ не предусмотрено проставление на чеке-ордере отметки банка, подтверждающей перечисление денежных средств. По его обращению прокуратурой г.Норильска была проведена проверка и материалы направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, в настоящее время имеется решение о нарушении Администрацией г.Норильска Закона РФ «О защите конкуренции» в части не допуска истца к участию в аукционе.
Представитель ответчика –Управления имущества администрации г.Норильска –ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не признала заявленные требования, пояснив, что на аукционе были выставлены 3 объекта недвижимости, о чем было опубликовано соответствующее Извещение на официальном сайте Администрации и в газете «<данные изъяты>». В Извещении был указан перечень документов, необходимых для участия в аукционе: документ, удостоверяющий личность; платежное поручение с отметкой банка, подтверждающей перечисление денежных средств. Извещением также был установлен срок для внесения задатка. ДД.ММ.ГГГГ истцом были поданы две заявки в отношении лотов № и №, к которым были приложены чеки-ордера без отметки банка об исполнении. Кроме этого, при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ заявок от предентентов на участие в аукционе, Комиссией было установлено, что денежные средства поступили на расчетный счет Управления имущества ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока, установленного в Извещении. Таким образом, имелись основания для принятия решения не допускать ФИО1 для участия в аукционе. Кроме того, поскольку истец на законных основаниях не был допущен для участия в аукционе, он не является заинтересованным лицом, чьи права были нарушены при проведении аукциона, и соответственно не вправе обращаться с вышеуказанным иском. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель Администрации г.Норильска ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в соответствии с распоряжением Администрации г.Норильска от ДД.ММ.ГГГГ№, было принято решение о приватизации трех объектов муниципального недвижимого имущества (нежилых помещений), расположенных по адресу: <адрес><адрес><адрес>. В газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте в Интернете была размещена официальная информация о проведении аукциона по приватизации указанных объектов. Информационное сообщение содержало перечень документов, предусмотренных ст.16 ФЗ отДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции ст.35 ФЗ от.ДД.ММ.ГГГГ №169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», применяемой с 1 июля 2012 года). В соответствии с п.2.1. Положения «О Порядке продажи на аукционе муниципального имущества», утвержденного Решением Городского Совета г.Норильск, Управлением имущества был определен размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участия в аукционе. ДД.ММ.ГГГГ истцом были заключены договора о задатке, которыми предусмотрено, что денежные средства должны быть внесены в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, и считаются внесенными с момента их зачисления на счет Управления имущества, т.е. ДД.ММ.ГГГГ – последний день зачисление задатка на счет Управления имущества. Задаток был внесен истцом ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение внесения денежных сумм, истцом были представлены чеки-ордера Восточно-Сибирского банка от ДД.ММ.ГГГГ без отметки банка об исполнении. ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по приватизации истцу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: суммы задатков зачислены на счет Управления имуществом ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже ДД.ММ.ГГГГ; на чеках-ордерах отсутствовали отметки банка об исполнении. Таким образом, решение Комиссии соответствует требованиям действующего законодательства. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Третье лицо – ФИО4 - в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представлено, в деле имеется заявление о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие. Из представленных возражений следует, что с заявленными требованиями она не согласна по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» было опубликовано извещение о проведении ДД.ММ.ГГГГ торгов в отношении муниципального недвижимого имущества. В извещении были определены: место и время проведения приема заявок и заключения договора о задатке, его сумма, дата и время подведения итогов приема заявок, требования к участникам аукциона. Истец не был допущен к участию в конкурсе по причине предоставления ненадлежащим образом оформленных документов. Победителем аукциона была признана она, и с ней были заключены договора купли-продажи объектов недвижимости, выставленных на торги. Полагает, что исковые требования ФИО1 необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица - ООО «ДЭ-Строй» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представлено, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено. Возражений относительно заявленных требований не представлено.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.5 указанного Закона, покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.
Пп.2 ч.1, ч.4 ст.13 Закона, используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:…2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;…Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст.15 Закона, информация о приватизации государственного или муниципального имущества,… подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет"…местной администрацией Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: 1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) способ приватизации такого имущества; 4) начальная цена продажи такого имущества; 5) форма подачи предложений о цене такого имущества; 6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; 7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; 8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; 9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; 10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества; 11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; 12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; 13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); 14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.16 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ), одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности; физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В соответствии со ст.18 Закона, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
В соответствии с Положением о порядке продажи на аукционе муниципального имущества, утвержденного решением Городского Совета ЕМО г.Норильск от ДД.ММ.ГГГГ№( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№), продавцом муниципального имущества в соответствии с Положением о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования город Норильск (далее Положение о порядке приватизации муниципального имущества) выступает Управление имущества Администрации города Норильска (далее Управление имущества Администрации города Норильска) (п.1.5).
Согласно п.2.1., п.2.2., п.2.3. вышеуказанного Положения, Управление имущества Администрации г.Норильска: а) обеспечивает проведение оценки приватизируемого имущества в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", определяет начальную цену приватизируемого имущества; б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), и заключает с ними договоры о задатке; в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона; г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона в газете "<данные изъяты>", а также размещение информации о проведении аукциона на официальном сайте муниципального образования город Норильск, сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет", на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; д) принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;… к) создает комиссию по контролю за выполнением условий аукциона; … В состав комиссии в обязательном порядке включаются депутаты Городского Совета, по одному представителю от Управления экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Финансового управления Администрации города Норильска. Состав комиссии утверждается Главой Администрации города Норильска. Комиссия: а) рассматривает принятые Управлением имущества Администрации города Норильска от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства; б) принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе; в) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Положения; г) определяет победителя аукциона.
Согласно п.2.5. Положения, информационное сообщение о проведении аукциона подлежит опубликованию в газете "<данные изъяты>", а также размещению на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети "Интернет", сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет", на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Информационное сообщение о проведении аукциона должно включать: а) форму подачи предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе; б) начальную цену продажи имущества; в) форму и сроки платежа; г) даты начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами; д) адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема); е) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в аукционе, и требования к их оформлению; ж) срок (дата, час, минуты) окончания приема комиссией предложений по цене имущества, продаваемого на аукционе (при закрытой форме подачи предложений);…
В соответствии с п.3.1, п.3.2., п.3.3. Положения, к участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, признаваемые в соответствии с Положением о порядке приватизации муниципального имущества покупателями, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки которых поступили на установленный счет в указанный в информационном сообщении срок. Обязанность доказать свое право на участие в аукционе лежит на претенденте. Для участия в аукционе претенденты представляют в Управление имущества Администрации города Норильска в установленный срок заявку и следующие документы: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим пунктом, а также требовать представление иных документов. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, указанных в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации, …либо не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, Управлением имущества Администрации города Норильска не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим прием документов, на описи представленных претендентом документов. Заявка и документы претендента, не принятые Управлением имущества Администрации города Норильска, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом). Претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если:.. б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении (за исключением предложения по цене продаваемого на аукционе имущества), либо они оформлены ненадлежащим образом; г) не подтверждено поступление в требуемый срок на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, задатка;.. Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Как установлено в судебном заседании Решением Норильского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№ в местную программу приватизации были включены три объекта недвижимого имущества (нежилые помещения), расположенные в <адрес> по адресам: <адрес> (лот №); <адрес> (лот№); <адрес> (лот№).
ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Главы Администрации г.Норильска № утверждены Планы приватизации вышеуказанного муниципального недвижимого имущества, путем продажи на аукционе, открытом по составу участников. Начальная цена согласно Плану приватизации определена: нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пом.Х11, общей площадью №. – <данные изъяты>; нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, з<адрес>, пом.№, общей площадью -№ кв.м – <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» № размещено информационное сообщение об организации аукциона по продаже муниципального имущества в соответствии с местной Программой приватизации. На аукцион были выставлены три объекта недвижимого имущества: <адрес> (лот №); <адрес> (лот№); <адрес> (лот№). В информационном сообщении указано, что для участия в аукционе претендент вносит задаток (сумма определена в отношении каждого объекта) на счет Управления имуществом Администрации г.Норильска. Срок внесения задатка – по ДД.ММ.ГГГГ. Дата начала приема заявлений с прилагаемыми к ним документами – ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов. Дата окончания приема заявлений с прилагаемыми к ним документами – ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов. Способ приватизации муниципального имущества –аукцион, открытый по составу участников. Форма подачи предложения по цене приватизируемого муниципального имущества – открыто в ходе проведения торгов. Документы, необходимые для участия в аукционе для физических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица: заявление для участия в аукционе (по установленной форме); документ, удостоверяющий личность или копии всех его листов; платежное поручение (оригинал) с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом, установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе муниципального имущества.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 были поданы две заявки на участие в аукционе, в отношении двух объектов недвижимости: район <адрес> (лот№); <адрес> (лот№). Заявки приняты Управлением имущества администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 14 час.30 мин. за № и в 14 час.40 мин. за №. К заявкам были приложены чеки-ордера (оригиналы) о внесении суммы с задатков в отношении лотов № и № (<данные изъяты>), с подписью работника Восточно-Сибирского банка СБ РФ. Как следует из чеков-ордеров, платежи внесены ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 36 мин.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Управлением имущества Администрации г.Норильска также были подписаны Договора о задатке, по условиям которых предметами договоров были определены нежилые встроенные помещения, расположенные в г.Норильске по адресам: <адрес>. П.1.7 Договора предусмотрено, внесение задатков на счет Управления имуществом Администрации г.Норильска. П.2.2. Договора установлено, что денежные средства, указанные в п.1.7. настоящего договора, должны быть внесены Претендентом не позднее ДД.ММ.ГГГГ и считаются внесенными с момента их зачисления насчет Управления.
Как следует из пояснения истца, Договор о задатке был заключен после внесения им задатка и при сдаче документов в Управлении имущества Администрации г.Норильска для участия в аукционе.
9 августа 2012 года на заседании комиссии по приватизации Администрации г.Норильска было принято решение признать участниками аукциона по продаже муниципального имущества: ФИО4 и ООО «ДЭ-Строй». ФИО1 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: на чеках-ордерах от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающих внесение задатков для участия в аукционе по приобретению муниципального недвижимого имущества на счет, установленный в информационном сообщении, отсутствует печать банка (отметка банка об исполнении), что не соответствует требованиям ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ( в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №169-ФЗ); согласно выписке отдела муниципального казначейства ФИНУ Администрации г.Норильска суммы задатков поступили на лицевой счет Управления имущества Администрации г.Норильска ДД.ММ.ГГГГ.
Денежные средства, внесенные ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, согласно выписке с лицевого счета за ДД.ММ.ГГГГ поступили на счет МУ «Управление имущества Администрации г.Норильска» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ и.о.председателя комиссии по приватизации муниципального имущества муниципального образования <адрес><данные изъяты> в адрес ФИО1 было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям, которое было получено истцом лично.
Согласно протоколу об итогах аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного и.о. заместителя Главы Администрации г.Норильска по собственности и развитию предпринимательства – председателем комиссии <данные изъяты>., победителем аукциона в отношении всех объектов недвижимости (лоты №№,2,3) была признана ФИО4ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 были заключены договора купли-продажи на вышеуказанные объекты недвижимости, и недвижимое имущество передано по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.1 ст.449 ГК торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
По смыслу данной нормы закона следует, что основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов могут выступать нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленных законом, а также нарушение требований закона при проведении торгов, и соответственно лицо, которому было отказано в участии в аукционе, вправе обратиться с соответствующим иском в суд.
При таких обстоятельствах, доводы представителей ответчиков о том, что поскольку истцом представлены документы не соответствующие Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества», он мог являться участником аукциона, и соответственно не является заинтересованным лицом, суд считает не обоснованными.
Относительно не соответствия чеков-ордеров от ДД.ММ.ГГГГ. представленных ФИО1. в подтверждение внесение сумм задатков в отношении объектов недвижимости: <адрес> (лот№); <адрес> (лот№), суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», действующего на момент опубликования информации о проведении аукциона, не предусмотрено представление претендентами одновременное с заявкой платежного документа, подтверждающего внесение задатка.
Ч.1 ст.16 вышеуказанного Закона, в редакции Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», также не была предусмотрена конкретная форма платежного документа, подтверждающего внесение денежных средств.
Истцом были представлены оригиналы 2 чеков-ордеров от ДД.ММ.ГГГГ№ и №, подтверждающих внесение суммы задатка в сумме, установленной Администрацией г.Норильска.
В соответствии с Письмом МНС РФ №ФС-8-10/1199 и СБ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную системы РФ» установлены бланки платежных документов. Так, при наличии технической возможности, в подтверждение операции приема платежа структурные подразделения Сбербанка России ОАО могут выдавать плательщикам чек-ордер… При оформлении чека-ордера отметка банка на платежных документах … не проставляется. Чек-ордер является платежным документом, предназначенным для уплаты платежей в структурных подразделениях Сбербанка ОАО, и является документом, подтверждающим факт приема платежей физических лиц.
Представленные истцом чеки-ордера соответствуют требованиям действующего законодательства, содержат всю необходимую информацию относительно: плательщика и получателя денежных средств, сумму платежа; цель внесения платежа, дату и время внесения платежа. Факт перечисления денежных средств и достоверность платежных документов, в судебном заседании представителями ответчиков не оспаривалась.
Таким образом, истцом были предоставлены платежные документы, подтверждающие внесение установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе муниципального имущества.
Доводы представителей ответчика о том, что к спорным правоотношениям в отношении платежных документов, подлежат применению положения ст.16 Закона РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», суд считает не состоятельными.
ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом №201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного имущества» ч.1 ст.16 изложена в иной редакции, которой не предусмотрено представление платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение соответствующих денежных средств. Указанная редакция действовала на момент публикации извещения о проведении аукциона, и продолжает действовать на дату рассмотрения спорных правоотношений.
В силу п.3 ст.15, п.п.6,8 ст.18 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе» сроки и порядок внесения задатка, а также его поступление на счет устанавливаются в информационном сообщении и договоре о задатке.
Согласно ч.6 ст.18 Закона РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества», документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Аналогичная норма содержится в п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе».
В информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ№, определен срок внесения задатка по ДД.ММ.ГГГГ.
В п.2.2, п.2.3 Договоров о задатке, заключенных между ФИО1. и Управлением имущества Администрации г.Норильска ДД.ММ.ГГГГ, определено, что денежные средства должны быть внесены не позднее ДД.ММ.ГГГГ и считаются внесенными с момента с момента их зачисления на счет Управления. Документом, подтверждающим внесение задатка, является выписка со счета Управления, которую Управление обязано предоставить в комиссию по проведению аукциона до момента признания Претендента участником аукциона.
В информационном сообщении о проведении аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, и в п.2.2 Договоров о задатке от ДД.ММ.ГГГГ№-ПР-З и №-ПР-З не определен предельный срок (дата, время) для поступления денежных средств на лицевой счет Управления имущества Администрации г.Норильска.
Из представленных истцом чеков-ордеров от ДД.ММ.ГГГГ следует, что денежные средства были внесены претендентом ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 36 минут.
Денежные средства поступили на счет Управления имущества Администрации г.Норильска ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской с лицевого счета и платежными поручениями Восточно-Сибирского банка СБ РФ № и № от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент заседания комиссии по приватизации ДД.ММ.ГГГГ, документы, подтверждающие поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, имелись в распоряжении ответчиков, что подтверждается соответствующими документами и не оспаривается представителями ответчика.
Оценивая, установленные в судебном заседании обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что решение Комиссии по приватизации Администрации г.Норильска от ДД.ММ.ГГГГ о не допуске к участию в аукционе ФИО1 является незаконным.
В соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
Ч.1 ст.17 Закона РФ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Поскольку действия Комиссии по приватизации Администрации г.Норильска, выразившиеся в принятии решение о не допуске ФИО1 к участию в аукционе по продаже муниципального имущества, являются незаконными, то и аукцион по продаже муниципального имущества был проведен с нарушением правил, установленных Законом РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
При таких обстоятельствах, требования истца о признании результатов аукциона по продаже муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ в части лотов № и № недействительными, обоснованны, и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу.
При подаче иска ФИО1 были понесены расходы в сумме <данные изъяты>, в размере уплаченной им государственной пошлины. Указанные расходы подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца в долевом порядке, по <данные изъяты> с каждого ответчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Управлению имуществом Администрации г.Норильска и Администрации г.Норильска о незаконности решения комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по продаже муниципального имущества в отношении лотов №,№, и признании результатов аукциона по продаже муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ недействительными в части лотов № и №, судебных расходов, удовлетворить в полном объеме заявленных требований.
Признать незаконным решение Комиссии по приватизации муниципального имущества муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в допуске ФИО1 к участию в аукционе по продаже объектов муниципального недвижимого имущества в отношении лота № ( <адрес>) и лота № (нежилое встроенное помещение, расположенное по адресу: <адрес>).
Признать недействительными результаты аукциона по продаже недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ в части лота № (нежилое встроенное помещение III, расположенное по адресу: <адрес>) и лота № (нежилое встроенное помещение ХII, расположенное по адресу: <адрес>).
Взыскать с Управления имущества администрации г.Норильска и Администрации г.Норильска в пользу ФИО1. судебные расходы в сумме <данные изъяты> в долевом порядке, по <данные изъяты> с каждого ответчика.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Норильского городского суда.
Председательствующий О.А.Ченцова
В окончательной форме решение изготовлено 5 февраля 2013 года.