Дело № 2-262/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «20» мая 2013 года
Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Костяновой С.Н.,
при секретаре судебного заседания Опритове С.А.,
с участием истца – помощника прокурора адрес – М.,
представителя ответчика – главы администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адресЗ., действующего на основании Устава Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора адрес, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес о признании бездействия, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 1 квартал 2013 года, незаконным и о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
адрес, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес о признании бездействия, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года, незаконным и о понуждении опубликовать указанные сведения.
В обоснование иска указывает, что в ходе проведенной прокуратурой адрес проверкой установлено, что администрацией Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес в нарушение ст. 14 ч.1 п.1, п.38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 9,36,52 Бюджетного Кодекса РФ, ст. 3, 5,7,8 ФЗ «О противодействии коррупции», ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Тростянского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Тростянского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г. ответчиком не опубликованы, что подтверждается ответом главы Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адресномер от дата Данное бездействие нарушает права граждан достоверно владеть информацией по расходованию местных бюджетных средств.
Просит суд признать бездействие администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года, незаконным и обязать администрацию Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу опубликовать в местной газете «Сельский вестник» ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Тростянского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Тростянского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г.
Истец-помощник прокурора адресМ. исковые требования уточнила, просит суд признать бездействие администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года, незаконным и обязать администрацию Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу официально опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Тростянского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Тростянского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г., дополнительно пояснив, что официальным источником опубликования указанных сведений является не только местная газета «Сельский вестник», но и опубликование в сети «Интернет». До настоящего времени указанные сведения ответчиком не опубликованы ни в одном официальном источнике.
Ответчик – представитель администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адресЗ. в судебном заседании не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что вся требуемая информация дата была передана в редакцию газеты «Авангард» для опубликования в официальном источнике, однако из-за поломки оборудования, до настоящего времени ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Тростянского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Тростянского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г., не опубликованы.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 09.02.2009г №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.
В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).
Согласно ст. 47 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
При разрешении спора судом установлено, что согласно ст. 51 п. 3 Устава Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес (л.д. 9-56), проект бюджета Тростянского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Тростянского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться в частности обнародованием (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" и др. (ст.6 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
Официальное опубликование производится за счет средств бюджета поселения.
Между тем, указанные сведения в установленные законом срок и порядке опубликованы не были, что подтверждается письмом главы Тростянского сельского поселения номер от дата (л.д. 5).
На основании изложенного, исковые требования прокурора адрес подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.5, 36 БК РФ, ФЗ ««Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора адрес действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес о признании бездействия, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 1 квартал 2013 года, незаконным и о понуждении совершить определенные действия, - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Тростянского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Тростянского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года, - незаконным.
Обязать администрацию Тростянского сельского поселения Новоаннинского муниципального района адрес в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу официально опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Тростянского сельского поселения и о численности муниципальных служащих Тростянского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Тростянского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 г.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд.
Председательствующий судья _____________ /Костянова С.Н./
Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.