ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-262/18 от 11.05.2018 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-262/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Крымск «11» мая 2018 года.

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Корныльева В.В.,

при секретаре Кривопуск Л.А.,

с участием старшего помощника Крымского межрайонного прокурора Арзумановой Нины Эдуардовны, помощника Крымского межрайонного прокурора Швецовой Ксении Максимовны, представителя ответчика администрации муниципального образования Крымский район – Трубицына Максима Андреевича, действующего по доверенности № 01-14/471 от 15.12.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крымского межрайонного прокурора Краснодарского края, в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Крымский район о признании незаконным распоряжения администрации о приеме Прокопенко Е.В. на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район, в порядке ст. 45 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Крымский районный суд Краснодарского края поступило исковое заявление Крымского межрайонного прокурора, порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Крымский район о признании незаконным распоряжения о приеме Прокопенко Е.В. на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район.

Свои требования мотивирует тем, Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации муниципального образования Крымский района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения законодательства при приеме на муниципальную службу. На основании распоряжения № 43 p/к от 12.02.2015 года на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район принят Прокопенко Е.В.. Отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования Крымский район и в силу п. «б» ч.3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», должность начальника отдела относится к группе главных должностей муниципальной службы. В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края от 03.05.2012 года № 2490-КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» (далее Закон № 2490-КЗ), в редакции Закона Краснодарского края от 06.03.2014 года № 2928-КЗ, для замещения главных должностей муниципальной службы были установлены квалификационные требования – минимальный стаж муниципальной службы от двух до четырех лет или стаж работы но специальности не менее трех лет. Пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона № 2490-КЗ для замещения главных должностей муниципальной службы определены следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности. До поступления на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район Прокопенко Е.В. в органах местного самоуправления и государственной власти не работал. До назначения на указанную выше должность, в период с 11.12.2012 года по 19.01.2015 года, работал в ООО «Кубаньстройтех» менеджером по закупкам. Как следует из материалов проверки, Прокопенко Е.В. имеет следующие документы об образовании: диплом от 2007 года о профессиональном обучении в Федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Крымский технический колледж» с квалификацией техник по специальности монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»; диплом специалиста по специальности инженер (электрические станции) от 25.07.2014 года, место обучения - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный политехнический институт (НПИ) имени М.И. Глазова». В период с 29.02.2016 года по 22.03.2016 года Прокопенко Е.В. прошел курс подготовки «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» длительностью в 120 часов в ООО «Межрегиональный институт дополнительного образования» (дистанционное обучение). Таким образом, на момент заключения с Прокопенко Е.В. трудового договора 12.02.2015 года у Прокопенко Е.В. отсутствовал минимальный стаж муниципальной службы и необходимое высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности, являющиеся квалификационными требованиями, установленные законом субъекта федерации – Краснодарского края, для назначения на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район. Также установлено, что в период с 2007 года по 2013 год Прокопенко Е.В. был зарегистрирован в ИФНС России по Крымскому району в качестве индивидуального предпринимателя, производил соответствующие налоговые отчисления. При подаче документов о назначении на указанную выше муниципальную должность и предоставлении собственноручно заполненной анкеты от 30.01.2015 года Прокопенко Е.В. данный факт утаил. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу. Документы, предъявляемые гражданином при заключении трудового договора, перечислены в ст. 65 ГК РФ. При этом, в ч. 2 ст. 65 ГК РФ указано, что в отдельных случаях с учетом специфики работы. Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Один из указанных случаев – поступление на муниципальную службу. Как следует из содержания ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, к числу дополнительных документов отнесена собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 года № 667-р. 20.02.2017 года в адрес главы муниципального образования Крымский район межрайонным прокурором внесено представление, в котором отражены нарушения, допущенные при приёме 12.02.2015 года на муниципальную должность Прокопенко Е.В. и поставлен вопрос об увольнении его с должности по инициативе работодателя. Поступление представления в орган местного самоуправления зарегистрировано 22.02.2017 года, однако 21.02.2017 года Прокопенко Е.В. уволен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. На основании распоряжения главы муниципального образования Крымский район от 07.04.2017 года № 72p/к Прокопенко Е.В. вновь принят на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район, которая в силу п. «б» ч. 3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» относится к группе главных должностей муниципальной службы. При приёме его на работу и заключении трудового договора повторно нарушены квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы, установленные п. 1 ч. 1 ст.2 Закона № 2490-КЗ, п. 2 ч. 1 ст.3 Закона № 2490-КЗ. Таким образом, по состоянию на 12.02.2015 года и на 07.04.2017 года Прокопенко Е.В., не имеющий высшего образования в сфере закупок, стажа муниципальной службы и соответствующего стажа работы по специальности, не соответствовал установленным квалификационным требованиям, необходимым для назначения на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район. Имеющееся у Прокопенко Е.В. профессиональное образование не отвечает требованиям законодательства, не позволяет назначить его на должность муниципальной службы, отнесенной к главным должностям, и продолжение работы в этой должности противоречит закону. В соответствии со ст. 58 Устава муниципального образования Крымский район, утвержденного решением Совета от 03.02.2016 года № 50, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае». Аналогичные положения установлены Уставом муниципального образования Крымский район, утвержденного решением Совета от 26.04.2017 года № 175 (актуальное решение). Нарушение установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 Кодекса), в силу п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ является основанием прекращения трудового договора. Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц, поскольку на указанную должность муниципальной службы назначено лицо без учёта требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности исполнения своих обязанностей муниципальными служащими, установленных ст. 4 Федерального закона № 25-ФЗ. Оспариваемые действия нарушают право жителей муниципального образования Крымский район на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, следовательно, Крымский межрайонный прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

На основании изложенного, просит признать незаконным распоряжение от 12.02.2015 года за № 43 p/к о приеме Прокопенко Е.В. на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район и заключение с ним трудового договора от того же числа, признать незаконным распоряжение от 07.04.2017 года за № 72 p/к о приеме Прокопенко Е.В. на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район и заключение с ним трудового договора от того же числа, обязать администрацию муниципального образования Крымский район в течение 7-ми дней с момента вступления решения суда в законную силу изменить основание увольнения 21.02.2017 года и 13.04.2018 года начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район Прокопенко Евгения Васильевича, указав вместо основания увольнения «в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ по собственному желанию», основание, установленное п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ – нарушение установленных данным Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, обязать администрацию муниципального образования Крымский район расторгнуть заключенный 07.04.2017 года с Прокопенко Е.В. трудовой договор о назначении на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

В судебном заседании старший помощник Крымского межрайонного прокурора Арзуманова Н.Э. изменила исковые требования в части обязании администрации муниципального образования Крымский район расторгнуть заключенный 07.04.2017 года с Прокопенко Е.В. трудовой договор, а в остальной части исковые требования поддержала в полном объёме, настаивала на их удовлетворении.

Помощник Крымского межрайонного прокурора Швецова К.М. в судебном заседании поддержала измененные исковые требования, настаивала на их удовлетворении в полном объёме.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Крымский район – Трубицын М.А. в судебном заседании вопрос об удовлетворении уточненных исковых требований оставил на усмотрение суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Прокопенко Е.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен. От третьего лица Прокопенко Е.В. в суд поступило письменное заявление, в котором он просил рассмотреть настоящее гражданское дело в своё отсутствие, при этом, вопрос об удовлетворении исковых требований оставил на усмотрение суда. Суд принял решение о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствие третьего лица Прокопенко Е.В..

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд считает измененные исковые требования Крымского межрайонного прокурора Краснодарского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения № 43 p/к от 12.02.2015 года на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район принят Прокопенко Евгений Васильевич. Данный отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования и в силу п. «б» ч. 3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», должность начальника отдела относится к группе главных должностей муниципальной службы.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края от 03.05.2012 года № 2490-КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» (далее – Закон № 2490-КЗ), в редакции Закона Краснодарского края от 06.03.2014 года № 2928-КЗ, для замещения главных должностей муниципальной службы были установлены квалификационные требования – минимальный стаж муниципальной службы от двух до четырех лет или стаж работы но специальности не менее трех лет.

Пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона № 2490-КЗ для замещения главных должностей муниципальной службы определены следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности.

До поступления на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район Прокопенко Е.В. в органах местного самоуправления и государственной власти не работал.

До назначения на указанную должность, в период с 11.12.2012 года по 19.01.2015 года, Прокопенко Е.В. работал в ООО «Кубаньстройтех» менеджером по закупкам.

Как следует из материалов проверки, Прокопенко Е.В. имеет следующие документы об образовании:- диплом от 2007 года о профессиональном обучении в Федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Крымский технический колледж» с квалификацией техник по специальности монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»,

- диплом специалиста по специальности инженер (электрические станции) от 25.07.2014 года, место обучения - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно- Российский государственный политехнический институт (НПИ) имени М.И. Глазова».

В период с 29.02.2016 года по 22.03.2016 года Прокопенко Е.В. прошел курс подголовки «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» длительностью в 120 часов в ООО «Межрегиональный институт дополнительного образования» (дистанционное обучение).

Таким образом, на момент заключения с Прокопенко Е.В. трудового договора, то есть на 12.02.2015 года у Прокопенко Е.В. отсутствовал минимальный стаж муниципальной службы и необходимое высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности, являющиеся квалификационными требованиями, установленные законом субъекта федерации – Краснодарского края, для назначения на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район.

Также установлено, что в период с 2007 по 2013 год Прокопенко Е.В. был зарегистрирован в ИФНС России по Крымскому району в качестве индивидуального предпринимателя, производил соответствующие налоговые отчисления. При подаче документов о назначении на указанную выше муниципальную должность и предоставлении собственноручно заполненной анкеты от 30.01.2015 года Прокопенко Е.В. данный факт утаил.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Документы, предъявляемые гражданином при заключении трудового договора, перечислены в ст. 65 ГК РФ. При этом в ч. 2 ст. 65 ГК РФ указано, что в отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Один из указанных случаев – поступление на муниципальную службу.

Как следует из содержания ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», к числу дополнительных документов отнесена собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 года № 667-р.

20.02.2017 года в адрес главы муниципального образования Крымский район Крымским межрайонным прокурором внесено представление, в котором отражены нарушения, допущенные при приеме 12.02.2015 года на муниципальную должность Прокопенко Е.В. и поставлен вопрос об увольнении его с должности по инициативе работодателя.

Поступление представления в орган местного самоуправления зарегистрировано 22.02.2017 года, однако 21.02.2017 года Прокопенко Е.В. был уволен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

На основании распоряжения главы муниципального образования Крымский район от 07.04.2017 года № 72p/к Прокопенко Е.В. вновь принят на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район, которая в силу п. «б» ч. 3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» относится к группе главных должностей муниципальной службы.

При приёме Прокопенко Е.В. на работу и заключении трудового договора повторно нарушены квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы, установленные: п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона № 2490-КЗ, ввиду отсутствия у Прокопенко Е.В. высшего образования по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности (в ред. Закона Краснодарского края от 06.03.2014 года № 2928- КЗ); п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 2490-КЗ ввиду отсутствия минимального стажа муниципальной службы от двух до четырех лет или стаж работы по специальности не менее трех лет (в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2016 года № 3484-K3).

Статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) определено, что муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами, являются одной из основных мер по профилактики коррупции.

Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона № 25-ФЗ в качестве одного из основных принципов муниципальной службы закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, тем самым необходимым условием нахождения на муниципальной службе признано наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

При этом, часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, в рассматриваемом случае Законом № 2490-КЗ.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 03.05.2012 года № 2490-КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» (в действующей редакции) для замещения главных должностей муниципальной службы определены квалификационные требования к уровню профессионального образования – высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности.

Аналогичные требования установлены постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 07.12.2016 года № 1169 «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Крымский район» в приложении № 2 (в редакции по состоянию на 07.04.2017 года).

В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 52 Устава муниципального образования Крымский район, утвержденного решением Совета от 03.02.2016 года № 50, действующего на момент приема Прокопенко Е.В. на работу, должности муниципальной службы устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Крымский район в соответствии с Законом Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае». Во исполнение данных требований принято постановление администрации муниципального образования Крымский район от 07.12.2016 года № 1169 «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Крымский район».

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, установленные Законом Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае».

В силу ч. 1 ст. 53 Устава муниципального образования Крымский район, утвержденного решением Совета от 03.02.2016 года № 50 на муниципальную службу вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона № 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Исходя из системного толкования законодательные нормы и нормативные правовые акты органа местного самоуправления по содержанию, и по форме связывают понятие «стаж работы по специальности», необходимый для занятия должности муниципальной службы, с наличием высшего профессионального образования, вследствие чего этот стаж должен быть выработан именно по специальности, полученной в высшем учебном заведении.

Указанная позиция была обоснована в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2010 года по делу № 56-В10-2.

Таким образом, по состоянию на 12.02.2015 года и на 07.04.2017 года Прокопенко Е.В., не имеющий высшего образования в сфере закупок, стажа муниципальной службы и соответствующего стажа работы по специальности, не соответствовал установленным квалификационным требованиям, необходимым для назначения на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район.

Имеющееся у Прокопенко Е.В. профессиональное образование не отвечает требованиям законодательства, не позволяет назначить его на должность муниципальной службы, отнесенной к главным должностям, и продолжение работы в этой должности противоречит закону.

В соответствии со ст. 58 Устава муниципального образования Крымский район, утвержденного решением Совета от 03.02.2016 года № 50, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае».

Аналогичные положения установлены Уставом муниципального образования Крымский район, утвержденным решением Совета от 26.04.2017 года № 175 (актуальное решение).

Нарушение установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 Кодекса), в силу п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ является основанием прекращения трудового договора.

Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц, поскольку на указанную должность муниципальной службы назначено лицо без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности исполнения своих обязанностей муниципальными служащими, установленных ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Оспариваемые действия нарушают право жителей муниципального образования Крымский район на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, следовательно, суд приходит к выводу о необходимости признания незаконными распоряжений администрации муниципального образования Крымский район, в соответствии с которыми, Прокопенко Е.В. был принят на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район.

При таких обстоятельствах, установленных в судебном заседании, исковые требования Крымского межрайонного прокурора Краснодарского края подлежат удовлетворению в полном объёме, поскольку основаны на законе и подтверждаются письменными материалами дела.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Измененные исковые требования Крымского межрайонного прокурора Краснодарского края, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Крымский район о признании незаконным распоряжения администрации о приеме Прокопенко Евгения Васильевича на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район – удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования Крымский район от 12.02.2015 года за № 43 p/к о приеме Прокопенко Евгения Васильевича на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район и заключение с ним трудового договора от того же числа.

Признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования Крымский район от 07.04.2017 года за № 72 p/к о приеме Прокопенко Евгения Васильевича на должность начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район и заключение с ним трудового договора от того же числа.

Обязать администрацию муниципального образования Крымский район в течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу изменить основание увольнения 21.02.2017 года и 13.04.2018 года начальника отдела контроля в сфере закупок администрации муниципального образования Крымский район Прокопенко Евгения Васильевича, указав вместо основания увольнения «в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ по собственному желанию», основание, установленное п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ – нарушение установленных данным Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: подпись.