ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-262/18 от 12.07.2018 Хохольского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2-262/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Хохольский 12 июля 2018 года

Хохольский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Белоусова Е.А. при секретаре Лещевой Н.И., с участием: истца Иванова Д.С. и его представителя Ермолаевой Е.В., представителя администрации Хохольского муниципального района Костиной В.Н., представителя 3-го лица ООО «Газпром трансгаз Москва» - Гришко М.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению: Иванова Дмитрия Сергеевича к администрации Борщевского сельского поселения, Хохольского района Воронежской области и администрации Хохольского муниципального района Воронежской области об обязании осуществить обмен земельными участками

УСТАНОВИЛ:

5.06.2018г. истец Иванов Д.С. обратился в суд с вышеуказанным иском, где ссылается, что ДД.ММ.ГГГГ он по договору купли-продажи приобрел в личную собственность у ФИО2 – земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства (далее ЛПХ) и земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства. Границы земельных участков были отмежованы и поставлены на кадастровый учёт предыдущим собственником, никаких обременений они не имели. Однако когда Иванов Д.С. обратился в администрацию Хохольского муниципального района с заявлениями о выдаче ему градостроительных планов на его участки, ему ответили отказом в связи с тем, что по земельным участкам частично проходят сети газопровода высокого давления, принадлежащие ООО «Газпром трансгаз Москва» и все работы возможно проводить только с их письменного согласия. Истец обратился в администрацию Хохольского муниципального района с заявлением об обмене земельными участками, однако ему в этом было отказано. Кроме того, в ходе топографической съёмки истцу стало известно, что по его участкам проходят также и сети газопровода среднего давления.

После проведения кадастровых работ с ними, в настоящее время они имеют адрес: - земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства (далее ЗУ № 1) и земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства (далее ЗУ № 2).

Таким образом, истец Иванов Д.С., являясь собственником земельных участков, с видом разрешенного использования для ЛПХ, позволяющим осуществлять строительство, не может реализовать свои права как собственник и предлагает обязать ответчика - администрацию Хохольского муниципального района, в соответствии со ст. 39.21 Земельного кодекса РФ, произвести обмен земельных участков.

В судебном заседание истец Иванов Д.С. и его представитель Ермолаева Е.В. поддерживают заявленные требования.

Представитель ответчика - администрации Хохольского муниципального района Костина В.Н. с заявленным иском не согласна, ссылаясь, что данные ЗУ для муниципальных нужд не нужны, оснований для их обмена у них не имеется.

Представитель 3-го лица ООО «Газпром трансгаз Москва» - Гришко М.В. с иском не согласна в той части, что любое строительство в охранной зоне сети газопровода высокого давления не допускается. Спорные ЗУ частично находятся в охранной зоне газопровода.

В судебном заседание с согласия истца была произведена замена 3-го лица, вместо указанного филиала ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в р.п. Хохольский, на казенное предприятие Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации».

Представители ответчика - администрации Борщевского сельского поселения, казенного предприятия Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» и 3-е лицо – Бухтояров Н.И. в суд не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 183, 185, 186), однако о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представили.

С учетом требований ст. ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, 3-его лица представителя ООО «Газпром трансгаз Москва» - Гришко М.В., допросив в качестве свидетеля гл. архитектора Хохольского района Свидетель №1., проверив материалы дела, в пределах доводов, изложенных в исковом заявлении, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании, Иванов Д.С. является собственником земельного участка, общей площадью <данные изъяты>. м, имеющего кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27.12.2017 года (л.д. 97-99). Также Иванов Д.С. является собственником земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв. м, имеющего кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 100-102).

Ранее земельные участки принадлежали ФИО2, на основании постановления № 74 главы администрации Борщевского сельсовета от 17.11.1992г., которым, постановлением № 52 от 13.05.2011г. были присвоены вышеназванные адреса и указано разрешенное использование – для ведения ЛПХ (л.д. 11-13). По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Иванов Д.С. приобрел в личную собственность у ФИО2 – земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 30-32). Границы земельных участков были отмежованы и поставлены на кадастровый учёт предыдущим собственником, никаких обременений и ограничений они не имели.

В 2016г. Иванов Д.С. обратился в администрацию Хохольского муниципального района с заявлениями о выдаче ему градостроительных планов на его участки. 04.04.2016г. ему ответили отказом в связи с тем, что по земельным участкам частично проходят сети газопровода высокого давления, принадлежащие ООО «Газпром трансгаз Москва» и все работы возможно проводить только с их письменного согласия (л.д.65-66, 67-84).

ДД.ММ.ГГГГг., по распоряжению суда, комиссия в составе: от филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» Воронежское ЛГТУМГ зам. начальника ЛЭС ФИО3, линейный обходчик ФИО4, от администрации Хохольского муниципального района – начальник отдела по строительству, архитектуре, транспорту и ЖКХ Свидетель №1, истец Иванов Д.С., были проведены замеры фактических расстояний на местности, от оси магистральных газопроводов-отводов № 1 и № 2 к ГРС Нововоронежа, диаметром 325 мм и 168 мм, до границ земельных участков с кадастровыми номерами - и . Данными замерами установлено, что расстояния: от оси магистрального газопровода-отвода № 1 к ГРС Нововоронежа, Д=325мм до границ земельных участков истца составили: - до ближней границы ЗУ – 34,0 м; - до дальней границы ЗУ – 122,6 м; - до ближней границы ЗУ – 57,7 м; - до дальней границы ЗУ –160,4 м;

от оси магистрального газопровода-отвода № 2 к ГРС Нововоронежа, Д=168 мм до границ земельных участков истца составили: - до ближней границы ЗУ – 42,0 м; - до дальней границы ЗУ – 130,6 м; - до ближней границы ЗУ – 65,7 м; - до дальней границы ЗУ 168,4 м. По выводу данной комиссии, оба спорных участка истца расположены в зоне минимально-допустимых расстояний от магистральных газопроводов-отводов первого класса опасности (л.д 190-192, 200). В судебном заседании данный акт сторонами не оспаривался, они были согласны с ним.

Положениями п. 7.15 СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*, утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 N 108/ГС, расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4, регламентирующей минимально допустимые расстояния от оси трубопроводов до объектов, зданий, сооружений. По указанной таблице при наличии газопровода 1 класса номинальным диаметром 300 мм и менее минимально допустимое расстояние от оси газопровода до коллективных садов с садовыми домиками, дачных поселков должно составлять не менее 100 метров.

В соответствии с Актом по состоянию на 01.07.1992 года, газопровод-отвод к ГРС на г. Нововоронеж, находится в эксплуатации с 01.05.1963г., а газопровод № 1 к ГРС на г. Нововоронеж, находится в эксплуатации с 01.06.1983г. (л.д. 195-198). В тоже время, спорные ЗУ переданы в собственность первоначальному собственнику ФИО2 в 1992 году. Последний оба участка использовал до их отчуждения в 2014г. под сенокос и выпас скота и никаких построек на них не делал, что подтверждается справкой администрации Борщевского сельского поселения № 66 от 18.03.2014г. (л.д. 29). Данное обстоятельство подтверждает и то, что ФИО2 как местному жителю, было известно о прохождении вблизи от его ЗУ магистрального газопровода и отводов на г.Нововоронеж, которые строились на его глазах. Газопровод среднего давления был построен уже в 2013г. для обеспечения газом жителей х. Маслов Лог и проходит через оба земельных участка. Никаких возражений по этому поводу от него ранее не поступало и в суд он их не представил, что подтвердила в суде и свидетель Свидетель №1.. Кроме того, магистральный газопровод на местности был обозначен специальными знаками и табличками. Однако при совершение сделки купли-продажи в 2014г., ни он сам, ни его представитель, об этом не предупредили покупателя Иванова Д.С..

Согласно пункту 1.4 "Правил охраны магистральных трубопроводов" у компании эксплуатирующей магистральный газопровод существует обязанность сообщить о трассе прохождения (исполнительная съемка) в местные органы власти. Представитель ООО "Газпром трансгаз Москва” ФИО1 пояснила, что они неоднократно информировали администрацию сельского поселения и администрацию Хохольского муниципального района о месте прохождения магистральных газопроводов, а также о недопустимости выделения земельных участках в охранных зонах и зонах минимально допустимых расстояний. Представитель администрации Хохольского муниципального района Костина В.Н., присутствовавшая в качестве ответчика, данные пояснения не оспаривала.

В силу требований статьи 32 ФЗ от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" здания, строения и сооружения построенные ближе установленными строительными нормами и правилами расстояний подлежат сносу за счет владельца. Согласно пунктам 2.1, 2.2 «Правил охраны магистральных трубопроводов»: магистральные трубопроводы, относятся к объектам повышенной опасности. В соответствии с п. 23 Правил охраны магистральных трубопроводов ВСН- 51-1-80 (утв. постановлением Совета Министров СССР от 12.04.1979г. № 341) отвод земельных участков в охранных зонах и зонах минимально безопасных расстояний магистральных газопроводов должен производиться только по письменному согласованию с эксплуатирующими организациями трубопроводного транспорта.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства в зоне минимальных безопасных расстояний от оси магистральных газопроводов, в 1992г. администрацией Борщевского сельского поселения началось закрепление земельных участков в собственность граждан без согласования с организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.Поскольку магистральные газопроводы являются источником повышенной опасности, требования СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы" и Правил охраны магистральных трубопроводов о соблюдении особого режима использования земельных участков подлежат обязательному применению. В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 27.05.2015 № АКПИ15-360 признано обоснованным и законным применение п.3.16 СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» для установления минимальных допустимых расстояний до оси магистрального газопровода. В данном решении разъяснено, что строительство зданий, строений, сооружений вблизи объектов систем газоснабжения необходимо осуществлять в соответствии с установленными строительными нормами и правилами, при согласовании с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией. Учет установленных минимальных расстояний при формировании земельных участков органами местного самоуправления для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства является обязательным и необходимым условием с целью дальнейшего предотвращения негативных последствий.Учитывая, что эксплуатация магистральных газопроводов не препятствует использованию поверхностного слоя почвы для ведения сельскохозяйственных работ, земельные участки под магистральные газопроводы из оборота не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований настоящих Правил (п. 8 Правил охраны магистральных трубопроводов, утв. постановлением Совета Министров СССР от 12.04.1979г. № 341; п. 4.2. Правил охраны магистральных трубопроводов утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 24.04.1992г. N 9, утв. заместителем Министра топлива и энергетики 29.04.1992г.).

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При разрешении исковых требований Иванова Д.С., суд исходил из того, что обмен земельных участков предусмотрен статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд; земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.

Иных оснований для обмена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности, в том числе в связи с невозможностью установления границ земельных участков, законом не предусмотрено.

Наличие предусмотренных статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, при которых допускается обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, по делу установлено не было.

По смыслу пункта 2 статьи 39.21 ЗК РФ обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и необходим для обеспечения транспортной (в том числе и газотранспортной) инфраструктуры или на котором расположены указанные объекты. В п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, предусмотренное пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Исходя из положений пп. 8. п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются, в том числе на принципе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Положениями п. 2, п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно - делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

На основании ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

Истец Иванов Д.С. приобрел в собственность земельные участки, когда оба газопровода уже были введены в эксплуатацию, предыдущий собственник их прохождение рядом с его участком не оспаривал, соответственно, законность строительства газопровода на права истца не влияет. Кроме того, по спорным ЗУ № 1 и ЗУ № 2 истца, в 2013 году проложен также и газопровод среднего давления, заказчиком его строительства являлось казенное предприятие Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации» и на день рассмотрения спора судом данный газопровод не был передан на баланс филиала ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в р.п. Хохольский. Данный газопровод не стоит на кадастровом учете. На момент обращения в суд, об актах государственной власти или решений суда устанавливающих ограничения (обременения) данных земельных участков истец не уведомлялся, каких-либо ограничений в использовании земельных участков истца не установлено. Согласно ст. 32 Федерального закона от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» органы исполнительной власти и должностные лица, граждане, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, строительстве зданий, строений и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов систем газоснабжения или в их умышленном блокировании либо повреждении, иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии со ст. 90 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» земельный участок, на котором расположен магистральный газопровод-отвод, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов систем газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других, утвержденных в установленном порядке, нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании, не могут возводить какие-бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту системы газоснабжения, ликвидации последствий, возникших на них аварий, катастроф. По смыслу пункта 2 статьи 39.21 ЗК РФ - обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и необходим для обеспечения транспортной (в том числе и газотранспортной) инфраструктуры или на котором расположены указанные объекты.

Ответчик – администрация Хохольского муниципального района ссылается, что для строительства газопровода среднего давления на х. Маслов Лог, земля в муниципальную собственность не изымалась, т.к. строительство проводилось для государственных нужд, где не они являлись заказчиком работ, поэтому у них нет оснований для обмена участков. Доводы ответчика в судебном заседании опровергнуты не были.Из положений ст. 279 Гражданского кодекса РФ следует, что изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. В соответствии с ч.2 ст.49 Земельногокодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, в том числе объектов федерального транспорта. В соответствии с п.1 ст.56.3 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. Изъятие земельныхучастков для государственных или муниципальных нужд согласно п.4 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Земельного кодекса РФ, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в п.1 ст. 56.4 Земельного кодекса РФ.Поскольку уполномоченными органами исполнительной власти не принималось решения об изъятии принадлежащего истцу земельного участка для государственных нужд, а также не утверждался проект планировки и проект межевания в отношении территории, на которой расположен спорный земельный участок, у суда не имеется оснований полагать, что у истца возникло право на обмен принадлежащего ему земельного участка по основаниям, предусмотренным ст.39.21 ЗК РФ.Таким образом, права истца в отношении принадлежащих ему земельных участков ответчиками нарушены не были, а значит отсутствуют законные основания для обязания ответчиков предоставить истцу другой земельный участок. Поскольку права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", и такие ограничения устанавливаются в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных зонах. Правительство Российской Федерации, определяя порядок установления охранных зон объектов систем газоснабжения, обеспечило тем самым исполнение требований действующего законодательства, которое в полной мере является обязательным для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей.По смыслу приведенных законом положений, охранные зоны считаются фактически установленными в силу расположения газопровода на земельном участке и действия нормативных правовых актов, определяющих границы этих зон.Как установлено судом, до настоящего времени не завершен процесс утверждения границ охранных зон линейных объектов, границ охранной зоны газораспределительной сети в населенных пунктах - газораспределительных пунктов и систем, распределительных подземных газопроводов среднего и низкого давления, перекладок газопроводов низкого давления к жилым домам, технического перевооружения газопровода низкого давления IV категории. При этом, согласно ст. 87 ЗК РФ, особенности правового режима земель промышленности и иного специального назначения устанавливаются статьями 88 - 93 ЗК РФ и учитываются при проведении зонирования территорий.Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Порядок, использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено настоящим Кодексом, определяется:1) Правительством Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности;2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;3) органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.Обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Требования к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 01 января 2022 года, в силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015г. N 252-ФЗ. При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для обмена земельных участков истца на аналогичный земельный участок в настоящее время не имеется. Иных оснований для обмена земельного участка истцом суду не представлено. При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований истца в полном объеме следует отказать. Кроме того, заявляя требование об обмене земельных участков, истец не указывает, на какой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, он просит обменять свой участок.В связи с отказом истцу в удовлетворении иска в полном объеме, требование о возмещении судебных издержек в силу ст. 98 ГПК РФ также удовлетворению не подлежат.Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:В удовлетворении иска Иванова Дмитрия Сергеевича к администрации Борщевского сельского поселения, Хохольского района Воронежской области и администрации Хохольского муниципального района Воронежской области об обязании осуществить обмен земельными участками - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 июля 2018 года.

Судья Белоусов Е. А.