.
Решение
именем Российской Федерации
город ФИО2 Томской области 11 апреля 2014 г.
Стрежевской городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи- Родионовой Н.В.,
при секретаре - Шкорлухановой А.Г.,
с участием
представителя истца Томского транспортного прокурора в лице помощника прокурора г. Стрежевого - Семенюк Е.В., действующей на основании поручения от 06.04.2014,
ответчика - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о запрете осуществления полётов на воздушных судах, без разрешения,
Установил:
Томский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ФИО1 о запрете осуществления полётов на воздушных судах без разрешения, мотивируя требование следующим образом.
Томской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения воздушного законодательства, в ходе которой выявлен факт нарушения законодательства о безопасности полетов.
12.08.2013 начальник диспетчерских пунктов Стрежевского центра ОВД сообщил о полёте, в районе протоки Пасол летательного аппарата с винтовым двигателем и маневрах этого аппарата на высоте до 100 метров и удалении от 200 метров до 1500 метров от торца взлетно-посадочной полосы аэропорта г. ФИО2, Томской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что указанный полет на дельталёте «Пегаз» осуществлял ФИО1
В соответствии со ст. 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Согласно п. 109 и п.110 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 138 от 11.03.2010 (далее - Правила), план полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и С, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса "О". План полета воздушного судна содержит: а) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках); б) информацию о правилах полета и типе полета; в) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа; г) информацию об оборудовании воздушного судна; д) информацию об аэродроме вылета и времени вылета; е) информацию о маршруте полета; ж) информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах; з) прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами); и) необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию.
В соответствии с п.п. 123-125 Правил, под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса "О". Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса "О", уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. При планировании полетов в воздушном пространстве класса "О" пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
Вопреки вышеуказанным требованиям законодательства ответчик не уведомил органы обслуживания воздушного движения об осуществлении им 12.08.2013 указанного выше полета на дельталете, соответствующий план полета не предоставил, разрешение на выполнение указанного полета им получено не было, что подтверждается материалами расследований указанного авиационного события, проведенного Западно-Сибирским МТУ ВТ ФАВТ.
По мнению истца ФИО1 нарушил правила использования воздушного пространства, тем самым создал угрозу выполнения полетов иными воздушными судами, а, следовательно, права неопределённого круга лиц на их жизнь и здоровье.
Истец просит суд запретить ФИО1 осуществлять полёты на воздушных судах без разрешения органов обслуживания воздушного движения, взыскать с ответчика государственную пошлину.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Стрежевого Томской области Семенюк Е.В. на требованиях настаивала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ФИО1 признал исковые требования в полном объёме, о чем пояснил в судебном заседании и указал в письменном заявлении.
Признание иска принято судом, с приобщением письменного заявления к делу и разъяснений последствий признания иска.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, учитывая полное признание иска ответчиком ФИО1 и принятие его судом, в соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, как не противоречащего закону и не нарушающего права и законные интересы других лиц, суд находит исковые требования Томского транспортного прокурора подлежащими удовлетворению в полном объёме.
В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Учитывая, признание ответчиком исковых требований, в силу ст. 68 ГПК РФ истец Томский транспортный прокурор освобождается от доказывания данных обстоятельств.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения судом может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 200 руб., от уплаты которой при обращении в суд был освобождён истец, взыскивается судом с ответчика ФИО1 в доход бюджета муниципального образования городской округ ФИО2.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Томского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о запрете осуществления полётов на воздушных судах без разрешения, удовлетворить.
Запретить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлять полёты на воздушных судах без разрешения органов обслуживания воздушного движения.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования городской округ ФИО2 государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решение суда может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Стрежевской городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Родионова Н.В.