ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-262/2018 от 18.04.2018 Ржевского городского суда (Тверская область)

Дело № 2-262/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2018 года г. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Андреевой Е.В., при секретаре Белковой Е.С., с участием истца ФИО1, третьего лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению госимуществом в Тверской области о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

у с т а н о в и л :

В суд обратилась ФИО1 с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению госимуществом в Тверской области о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: Тверская область, <адрес>, в порядке приватизации. В обоснование своих требований указала, что с 25 февраля 1994 года зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу Тверская область <адрес>. Указанное жилое помещение было предоставлено истцу на основании ордера № 2, выданным в/ч 41710 22 февраля 1994 года. Ранее указанное жилое помещение находилось на территории военного городка Ржев-1, который был включен в перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года №752-р. Распоряжением Правительства Российской Федерации №13-р от 16 января 2017 года, военный городок Ржев-1 был исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности. В ответ на заявление ФИО1, Тверское отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, указал, что квартира по адресу: <адрес>, в специализированный фонд не включена. В ответе ФГКУ «ЦТУИО» указано, что учреждение не наделено полномочиями по заключению договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Департамент имущественных отношений Министерства Обороны РФ указал, что решение о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке бесплатной приватизации может быть принято в рамках гражданского судопроизводства, где позиция Департамента учитывается как согласие на передачу жилого помещения. В Министерстве обороны РФ отсутствует процедура передачи жилья в собственность, признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения, возможно в порядке гражданского судопроизводства. Во внесудебном порядке оформить право собственности на занимаемое жилое помещение невозможно. Истец ранее в приватизации не участвовала. Просит признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу Тверская область <адрес>.

Определениями суда от 26 февраля 2018 года от 23 марта 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения Министерства обороны РФ», ФИО2

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме и дала объяснения в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении. Просила признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу Тверская область <адрес>. Дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ брак с ФИО3 был расторгнут. После расторжения брака Чекалин зарегистрировал новый брак и выехал в <адрес>, где ему было предоставлено жилое помещение, в котором он зарегистрирован.

Третье лицо ФИО2 не возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что 01.08.2018 года написал нотариально удостоверенное согласие у нотариуса г. Москвы о согласии на приватизацию спорной квартиры ФИО1, тем самым отказался от участия в приватизации.

Ответчик Министерство обороны РФ, надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило. Согласно ранее представленным возражениям просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку истцом не представлены доказательства, обосновывающие заявленные требования, а именно: технический паспорт жилого помещения, подтверждающий наличие жилого помещения с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи; справки Управления Росреестра, подтверждающие использование своего права приватизации из соответствующих субъектов РФ, надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие в письменной форме отказ от приватизации иных проживающих и зарегистрированных в спорной квартире лиц или их согласие.

Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства ответчик ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. Из ранее направленных в суд возражений следует, что просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя и отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование возражений указало, что истец проживает в спорном жилом помещении, которое получено ее бывшим мужем ФИО3 на основании ордера № 2 от 22.02.1994 года. Однако брак между истцом и ФИО3 расторгнут. В связи с этим, одним из существенных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела наряду с установлением статуса жилого помещения, является установление наличия права у истца на получение жилого помещения для постоянного проживания на момент его предоставления. Согласно приказу Министра обороны РФ от 03 ноября 2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах РФ», приказу Министерства обороны РФ от 18 ноября 2010 года № 1550 «об организации в Министерстве обороны РФ деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилыми помещениями», а также Инструкции утвержденной Приказом Министерства обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» полномочия по обеспечению жилыми помещениями заключению договоров социального найма, в т.ч. по заключению служебного найма, возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ и его структурные подразделения. Порядок предоставления жилых помещений Министерством обороны РФ регулируется ФЗ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ст. 15). Министерство обороны РФ обеспечивает жилыми помещениями исключительно военнослужащих, при наличии срока выслуги и нахождении на учете нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма. Кроме того, Постановление Пленума ВС РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» закрепило, что члены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с ч.5 ст. 100 и ч.ч 2-4 ст. 31 ЖК РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. В случае прекращения семейных отношений между нанимателями служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя, по общему правилу не сохраняется (ч.4 ст. 31 ЖК РФ). Однако оно может быть сохранено за бывшим членом семьи нанимателя служебного жилого помещения по решению суда на определенный срок по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 31 ЖК РФ. Жилые помещение жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договору социального найма предоставляются в соответствии со ст. 49 ЖК РФ. Для возникновения отношений социального найма необходимо признание лица малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, а также его постановке на учет в порядке, предусмотренном ст. 49 ЖК РФ. Каких-либо доказательств о том, что жилая площадь истцу была предоставлена в порядке, предусмотренном ст. 49 ЖК РФ для постоянного проживания по договору социального найма, не предоставлено. Само по себе проживание истца в спорном жилом помещении не является бесспорным доказательством того, что оно в установленном порядке предоставлено в постоянное пользование по договору социального найма. Также истцом не доказано, что у Министерства обороны РФ возникла обязанность по обеспечению жилым помещением в постоянное пользование. Кроме того, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, безусловно отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, равно как и признать право собственности, законодательство не содержит. Согласно ст. 4 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации служебные жилые помещения. Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предусмотрена регистрация служебного помещения в качестве такового.

Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства ответчики ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом в Тверской области, а также третьи лица ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, ООО «ГУЖФ», Администрация города Ржева Тверской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили. Третье лицо ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя, возражает против удовлетворения исковых требований ФИО1 Третье лицо ООО «ГУЖФ» просит рассмотреть дело в отсутствии представителя, принятие решения оставило на усмотрение суда.

Заслушав объяснения истца, третьего лица ФИО2, изучив позицию ответчиков и третьих лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 35 Конституции Российской Федерации указывает, что каждый вправе иметь имущество в собственности.

В ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 04.07.1991 года № 1541-1) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.

По смыслу указанной нормы право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

22 февраля 1994 года войсковой частью 41710 был выдан ордер № 2 на право вселения в жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу Тверская область <адрес>, гражданину ФИО3 и проживающим с ним членам семьи: истцу – жене ФИО1 и сыну ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО3 и ФИО1 прекращен на основании решения Ржевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о расторжении брака, выданным отделом ЗАГС Администрации города Ржева Тверской области, актовая запись .

ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой о регистрации № 552 от 14 февраля 2018 года ООО «Надежда-11».

Истец ФИО1 с 25.02.1994 года и третье лицо ФИО2 зарегистрированы по месту жительства по адресу <адрес>, что подтверждается справкой о регистрации, выданной Обособленным подразделением «Западное» ООО «ГУЖФ» от 16 марта 2018 года, поквартирной карточкой, адресной справкой Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ржевский» от 10.04.2018 года.

В судебном заседании достоверно установлено, что истец ФИО1 по настоящее время зарегистрирована и постоянно проживает в спорном жилом помещении, другого жилья не имеет, ранее правом на приватизацию жилого помещения не воспользовалась.

ФИО2 отказался от участия в приватизации спорного жилого помещения, дал нотариально удостоверенное согласие на приватизацию спорного жилого помещения на имя ФИО1

ФИО1 ранее не участвовала в бесплатной приватизации, что следует из справки Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» от 16 марта 2018 года № 51 по данным архива Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ».

ФИО1 не имеет зарегистрированных прав на объекты недвижимости, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (уведомление от 19 марта 2018 года № КУВИ-001/2018-1198585).

Сведения об отнесении спорного жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу Тверская область <адрес> - к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования отсутствуют, что следует из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (уведомление от 19 марта 2018 года №КУВИ-001/2018-1197183).

Судом установлено, что недвижимое имущество - <адрес>, расположенная по адресу Тверская область <адрес>, не значится в реестре муниципальной собственности города Ржева Тверской области, что следует из справки Комитета по управлению имуществом города Ржева Тверской области от 13 марта 2018 года № 63.

Жилое помещение по адресу: Тверская область, <адрес>, не включено в специализированный жилищный фонд, в реестре муниципальной собственности города Ржева не значится и на балансе не состоит, что подтверждается сообщением Администрации города Ржева Тверской области от 14 марта 2018 года № ИС-820/23.

Сведений о правах на жилой <адрес> и правообладателях данных объектов в архиве Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ», не имеется, что подтверждается сообщением филиала БТИ от 16 марта 2018 года № 51.

В информационной базе федерального имущества отсутствуют сведения о квартире № в жилом доме, расположенном по адресу Тверская область <адрес>, при этом сам жилой дом и земельный участок под ним находятся в федеральной собственности и закреплены на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Тверская КЭЧ района» Минобороны России (жилой дом), за ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России (земельный участок). Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из информационной базы федерального имущества ТУ Росимущества в Тверской области от 14 марта 2018 года № 1124-03.

Спорное жилое понмнщение к служебному жилому фонду Минобороны России не относится, что подтверждается сообщением отделения (территориальное, г. Тверь) ФГКУ «Западрегионжилье» от 29 декабря 2017 года.

Согласно выписке из реестра Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 27.03.2018 года, <адрес>, жилой <адрес>, земельный участок, расположенные по адресу: Тверская область, <адрес>, не проходили процедуру учета в реестре государственного имущества Тверской области.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России прекратило деятельность путём реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, о чём в ЕГРЮЛ 01 сентября 2011 года внесена запись ; наименование Федерального государственного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ изменено на Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России).

Из сообщения ООО «ГУЖФ» от 15 марта 2018 года следует, что собственником жилого дома, земельного участка по адресу: Тверская область, <адрес>, а также квартиры № , является ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

ООО «ГУЖФ» является управляющей компанией, обслуживающей общедомовое имущество многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу, предоставляющей коммунальные услуги гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде Министерства обороны РФ, а также уполномоченной на получение платы за эти услуги, что подтверждается сообщением Общества от 17 апреля 2018 года.

В силу ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казёнными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно Приказу Министра обороны РФ от 18.11.2010 № 1550 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями» на Департамент жилищного обеспечения Минобороны России возложены функции по предоставлению жилых помещений военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей, заключение (расторжение, изменение) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного жилого помещения.

В силу п. 1-3 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ, осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, которым после внесения Приказом Министра обороны РФ от 22.03.2012 № 606 изменений в указанный Приказ от 03.11.2010 № 1455 предоставлены полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства. На территории Тверской области такие функции осуществляет ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

На обращение истца от 14 ноября 2017 года о разрешении приватизации спорного жилого помещения Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ ответил отказом от 07 декабря 2017 года.

ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обращением от 01 декабря 2017 года сообщило истцу, что учреждение не наделено полномочиями по заключению договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

Таким образом, право истца на приватизацию занимаемого ею на законных основаниях жилого помещения ограничено, что нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст. 8 указанного Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать своё право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Законность вселения истца в спорное жилое помещение в установленном законом порядке и постоянное проживание в нём никем не оспорена.

Судом установлено, что в реестрах муниципальной и государственной собственности субъекта Российской Федерации спорный объект недвижимого имущества не значится.

Истец ФИО1 вселена в спорную квартиру в качестве члена семьи лица, в чью пользу предоставлялось жилое помещение, по ордеру от 22 февраля 1994 года № 2, где истец зарегистрирована и проживает по настоящее время на законных основаниях на условиях бессрочного возмездного владения и пользования, социального найма.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности приватизации ФИО1 спорного жилого помещения, и оснований, которые бы ограничивали в его приватизации, в том числе предусмотренных статьёй 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», устанавливающей исчерпывающий перечень жилых помещений, приватизация которых не допускается, в ходе судебного разбирательства по делу не установлено.

Таким образом, предусмотренные законом ограничения в реализации истцом права на приватизацию занимаемого им жилого помещения отсутствуют.

Доводы ответчика ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о том, что в случае прекращения семейных отношений между нанимателями служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя, по общему правилу не сохраняется (ч.4 ст. 31 ЖК РФ), а также, что для возникновения отношений социального найма необходимо признание лица малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, а также его постановке на учет в порядке, предусмотренном ст. 49 ЖК РФ, основаны на неверном толковании норм материального права.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, а также, принимая во внимание, что право истца на занимаемое жилое помещение и правомерность его проживания никто не оспаривает, а ответчиками не представлено доказательств, которые бы опровергли, либо поставили под сомнение основания исковых требований, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования о признании за истцом в порядке приватизации права собственности на спорную жилую квартиру, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: Тверская область <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.В. Андреева