Дело № 2-262/2023
24RS0029-01-2023-000197-05
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2023 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Тыченко С.В.,
с участием помощника прокурора Чубарова А.К.,
при секретаре Салажан Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации с учётом уточнений обратился в суд с иском к администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Козульского района проведена проверка соблюдения законодательства при распоряжении муниципальной собственностью администрацией Козульского района. Было установлено, что администрации Козульского района на праве собственности принадлежат следующие объекты водоснабжения: сооружение скважина, глубиной 70 м., расположенная по адресу: <адрес> сооружение наружные сети водоснабжения, протяженностью 2185 м., расположенные по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 55,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, 1-этажная, площадью 2,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> нежилое здание, 2- этажное, общей площадью 126, 6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>»; нежилое сооружение водонапорная башня, 1 – этажная, площадью 10 кв.м., год постройки 1981, расположенная по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 16,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, 1-этажная, площадью 6 кв.м., год постройки 1985, расположенная по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 15,7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 30,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 88,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание водонапорная башня, 1-этажное, общей площадью 17 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 1,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 0,3 кв.м, расположенная по адресу<адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 22,5 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 1,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> сооружение водопроводные сети протяженностью 1109 м., расположенные по адресу: <адрес> сооружение водонапорные сети протяженностью 3322 м., расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 1254 м., <адрес>, протяженностью 944 м., <адрес>, от <адрес> до <адрес>, протяженностью 674 м.; сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина глубиной 80 м., год строительства 1970, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина глубиной 80 м., год строительства 1970, расположенная по адресу: <адрес> сооружение водопроводные сети протяженностью 17 700 м., расположенные по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 16,9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водопровод и скважина №, №, протяженностью 1100 м., расположенные по адресу: <адрес>, в 318 м. на север от жилой застройки (<адрес> нежилое сооружение водопроводная башня и скважина, расположенные по адресу: <адрес> сооружение водопроводные сети протяженностью 33 281 м., расположенные по адресу: <адрес>; сооружение скважина глубиной 33 м., расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: <адрес> «А»; сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес> сооружение водонапорные сети, протяженностью 3 100 м., расположенные по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 21 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, стр. 1/16. Дата ввода в эксплуатацию указанных объектов и сооружений не указана, однако в связи с тем, что технические паспорта и свидетельства о регистрации права собственности на указанное выше имущество оформлены в период до 2018 года, имущество внесено в реестр муниципальной собственности Козульского района до 2018 года, можно сделать вывод о вводе в эксплуатацию указанных объектов и сооружений не позднее 2018 года. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что сроки эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры превышают пять лет. ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Козульский район, от имени которого действовал Глава Козульского района, и обществом с ограниченной ответственностью «Люкс» заключен договор аренды объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, указанных выше. Договор заключен до момента заключения концессионного соглашения в отношении объектов договора аренды (п.2.1 Договора). Заключение вышеуказанного Договора и передача муниципального имущества в рамках его исполнения осуществлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях. Заключенный договор аренды не обеспечивает достижение целей Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», кроме того заключен с нарушением законодательства о водоснабжении и водоотведении. Передача вышеперечисленных объектов ЖКХ возможна, по общему правилу только по концессионному соглашению. Возможность закрепления объектов ЖКХ на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями является единичным исключением, определенным судебной практикой. Кроме того, спорные объекты уже переданы в неправомерное владение третьим лицам по не расторгнутым в настоящее время договорам, что исключает возможность закрепления объектов этих ЖКХ на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями в настоящее время. Таким образом в ходе проверки установлено, что в течение 2022 -2023 гг. муниципальное образование Козульский район, несмотря на то, что для организации и проведения конкурса на заключение концессионного соглашения требуется выполнение ряда мероприятий, а также, принимая во внимание, что концессионное соглашение впоследствии должно пройти согласование, до настоящего времени не приняло исчерпывающие меры для организации конкурса на право заключения концессионного соглашения на пользование указанными объектами жилищно-коммунального хозяйства. Указанное подтверждается тем, что неоднократно в администрацию Козульского района вносились представления с требованием о принятии мер по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, однако до настоящего времени концессионное соглашение не заключено, конкурентная процедура по отбору претендентов для заключения такого соглашения не инициирована.
С учётом вышеизложенного, просит суд возложить на администрацию Козульского района Красноярского края обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении следующих объектов жилищно-коммунального хозяйства:
сооружение скважина, глубиной 70 м., расположенная по адресу: <адрес>;
сооружение наружные сети водоснабжения, протяженностью 2185 м., расположенные по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 55,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, 1-этажная, площадью 2,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое здание, 2- этажное, общей площадью 126, 6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, 1 – этажная, площадью 10 кв.м., год постройки 1981, расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 16,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, 1-этажная, площадью 6 кв.м., год постройки 1985, расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 15,7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>»;
нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 30,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 88,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;
нежилое здание водонапорная башня, 1-этажное, общей площадью 17 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>»;
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 1,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 0,3 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>»;
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 22,5 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 1,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
сооружение водопроводные сети протяженностью 1109 м., расположенные по адресу: <адрес>;
сооружение водонапорные сети протяженностью 3322 м., расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 1254 м., <адрес>, протяженностью 944 м., <адрес>, от <адрес> до <адрес>, протяженностью 674 м.;
сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу<адрес>
сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина глубиной 80 м., год строительства 1970, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина глубиной 80 м., год строительства 1970, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение водопроводные сети протяженностью 17 700 м., расположенные по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 16,9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водопровод и скважина №, №, протяженностью 1100 м., расположенные по адресу: <адрес>, в 318 м. на север от жилой застройки (<адрес>
нежилое сооружение водопроводная башня и скважина, расположенные по адресу: <адрес>
сооружение водопроводные сети протяженностью 33 281 м., расположенные по адресу: <адрес>;
сооружение скважина глубиной 33 м., расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>»;
сооружение водонапорные сети, протяженностью 3 100 м., расположенные по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 21 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора Чубаров А.К. с учётом уточнений исковые требования поддержал по вышеизложенным обстоятельствам, настаивал на удовлетворении иска.
Представитель ответчика администрации Козульского района Красноярского края, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем суд, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. 233 ГПК РФ.
Представитель третьего лица ООО «Люкс», представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, извещен надлежаще и своевременно, в судебное заседание не явился.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 51 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (пункт 4.3 статьи 17 Закона № 131-ФЗ).
С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 №190-ФЗ «О теплоснабжении».
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, указанный в части 1 статьи 17.1 № 67-ФЗ «О защите конкуренции» порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 2 названной статьи).
Целями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (часть 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального законаот 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.
Из системного толкования норм части 1 статьи 3, пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях следует, что в рамках концессионного соглашения объекты коммунального хозяйства подлежат реконструированию силами и средствами концессионера.
К реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (часть 3 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).
В силу требований ч. 1 и ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Судом установлено, что прокуратурой Козульского района проведена проверка соблюдения законодательства при распоряжении муниципальной собственностью администрацией Козульского района. В ходе проведенной проверки установлено, что администрации Козульского района на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, используемые для водоснабжения на территории Козульского района: сооружение скважина, глубиной 70 м., расположенная по адресу: <адрес> сооружение наружные сети водоснабжения, протяженностью 2185 м., расположенные по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 55,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>»; нежилое сооружение водонапорная башня, 1-этажная, площадью 2,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> нежилое здание, 2- этажное, общей площадью 126, 6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, 1 – этажная, площадью 10 кв.м., год постройки 1981, расположенная по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 16,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, 1-этажная, площадью 6 кв.м., год постройки 1985, расположенная по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 15,7 кв.м., расположенная по адресу<адрес>»; нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 30,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 88,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание водонапорная башня, 1-этажное, общей площадью 17 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> «А»; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 1,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> «Б»; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 0,3 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 22,5 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 1,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> сооружение водопроводные сети протяженностью 1109 м., расположенные по адресу: <адрес> до <адрес>; сооружение водонапорные сети протяженностью 3322 м., расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 1254 м., <адрес>, протяженностью 944 м., <адрес>, от <адрес> до <адрес>, протяженностью 674 м.; сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина глубиной 80 м., год строительства 1970, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина глубиной 80 м., год строительства 1970, расположенная по адресу: <адрес>; сооружение водопроводные сети протяженностью 17 700 м., расположенные по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 16,9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водопровод и скважина №, №, протяженностью 1100 м., расположенные по адресу: <адрес>, в 318 м. на север от жилой застройки (<адрес> нежилое сооружение водопроводная башня и скважина, расположенные по адресу: <адрес> сооружение водопроводные сети протяженностью 33 281 м., расположенные по адресу: <адрес>; сооружение скважина глубиной 33 м., расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, расположенная по адресу<адрес> сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: <адрес> сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес> сооружение водонапорные сети, протяженностью 3 100 м., расположенные по адресу: <адрес>; нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 21 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Козульский район и обществом с ограниченной ответственностью «Люкс» заключен договор аренды № объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на вышеуказанное имущество, приложение № (л.д.7).
Договор заключен до момента заключения концессионного соглашения в отношении объектов договора аренды (п.2.1 Договора).
Исходя из приведенных требований закона, вышеуказанное муниципальное имущество может быть передано в пользование юридическому лицу только на основании концессионного соглашения, заключенного в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005№115-ФЗ «О концессионных соглашениях», так как сроки введения в эксплуатацию указанного объекта превышают 5 лет.
Заключенный договор аренды не обеспечивает достижение целей Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», кроме того заключен с нарушением законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Таким образом, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в течение 2022 -2023 гг.. муниципальное образование Козульский район, несмотря на то, что для организации и проведения конкурса на заключение концессионного соглашения требуется выполнение ряда мероприятий, а также, принимая во внимание, что концессионное соглашение впоследствии должно пройти согласование, до настоящего времени не приняло исчерпывающие меры для организации конкурса на право заключения концессионного соглашения на пользование указанными объектами жилищно-коммунального хозяйства.
В 2022, 2023 г.г. в адрес администрации Козульского района Красноярского края прокурором вносились представления с требованиями о принятии мер по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, однако до настоящего времени концессионное соглашение не заключено, конкурентная процедура по отбору претендентов для заключения такого соглашения не инициирована (л.д.51-65).
Администрацией Козульского района Красноярского края при рассмотрении дела не оспаривалось, что спорные объекты эксплуатируются более пяти лет, концессионные соглашения в отношении указанного в исковом заявлении имущества не заключены.
Вследствие этого, в силу действующего законодательства о концессионных соглашениях, администрация Козульского района обязана была принять меры по организации конкурса на право заключения концессионного соглашения, тем самым, выступив самостоятельно с инициативой о заключении концессионного соглашения и создав необходимые условия для заключения концессионного соглашения в наиболее ранние сроки.
Доказательств исполнения требований вышеуказанных норм права со стороны администрации Козульского района не представлено.
Таким образом, спорное имущество по концессионному соглашению не передавалось, договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ муниципального имущества заключен с нарушением требований федерального законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Козульского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении спорных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Суд считает, что указанный срок исполнения решения является разумным и обеспечивают соблюдение баланса интересов сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности – удовлетворить.
Возложить на администрацию Козульского района Красноярского края обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении следующих объектов жилищно-коммунального хозяйства:
сооружение скважина, глубиной 70 м., расположенная по адресу: <адрес>
сооружение наружные сети водоснабжения, протяженностью 2185 м., расположенные по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 55,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, 1-этажная, площадью 2,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое здание, 2- этажное, общей площадью 126, 6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня, 1 – этажная, площадью 10 кв.м., год постройки 1981, расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 16,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, 1-этажная, площадью 6 кв.м., год постройки 1985, расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 15,7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, общей площадью 30,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 88,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;
нежилое здание водонапорная башня, 1-этажное, общей площадью 17 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 1,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 0,3 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 22,5 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 1,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
сооружение водопроводные сети протяженностью 1109 м., расположенные по адресу: <адрес>;
сооружение водонапорные сети протяженностью 3322 м., расположенные по адресу: <адрес>
сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу<адрес>
сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина глубиной 120 м., год строительства 1963, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина глубиной 80 м., год строительства 1970, расположенная по адресу<адрес>
сооружение скважина глубиной 80 м., год строительства 1970, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение водопроводные сети протяженностью 17 700 м., расположенные по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 16,9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водопровод и скважина №, №, протяженностью 1100 м., расположенные по адресу: <адрес>, в 318 м. на север от жилой застройки (на Восточную, 1 «А»);
нежилое сооружение водопроводная башня и скважина, расположенные по адресу: <адрес>
сооружение водопроводные сети протяженностью 33 281 м., расположенные по адресу: <адрес>
сооружение скважина глубиной 33 м., расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение скважина, расположенная по адресу: <адрес>
сооружение водонапорные сети, протяженностью 3 100 м., расположенные по адресу: <адрес>;
нежилое сооружение водонапорная башня, площадью 21 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья С.В. Тыченко