ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-263 от 18.03.2011 Алапаевского городского суда (Свердловская область)

                                                                                    Алапаевский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Алапаевский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Мотивированное решение изготовлено 18.03.2011 г.

Дело № 2-263/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск 14 марта 2010 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Кокшарова Е.В.,

с участием:

представителя заявителя – помощника Алапаевского городского прокурора Арзамасцевой Л.В.,

представителя заинтересованного лица Думы МО Алапаевское – Пинягина Е.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Быковой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Алапаевского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Думе муниципального образования Алапаевское о признании решения Думы МО Алапаевское № 555 от 31.01.2011 г. «Об определении размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе выплат единовременного характера к должностным окладам и условий оплаты труда Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования Алапаевское», не действующим и не подлежащим применению в части,

УСТАНОВИЛ:

Алапаевский городской прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Думе муниципального образования Алапаевское о признании решения Думы МО Алапаевское № 555 от 31.01.2011 г. «Об определении размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе выплат единовременного характера к должностным окладам и условий оплаты труда Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования Алапаевское» не действующим в части – абзацев 1 и 3 подпункта 1 пункта 2, подпункта 2 пункта 2, подпункта 3 пункта 2, подпункта 6 пункта 2, подпункта 2 пункта 3, приложения №, и не подлежащим применению с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование требования представитель заявителя – помощник Алапаевского городского прокурора Арзамасцева Л.В. пояснила, что Думой муниципального образования Алапаевское принято решение №555 от 31.01.2011г. «Об определении размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе выплат единовременного характера к должностным окладам и условий оплаты труда Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования Алапаевское», которое опубликовано в специальном приложении к Алапаевской искре – Муниципальном вестнике № от ДД.ММ.ГГГГ

Данное решение противоречит Постановлению Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области на 2011г.».

Согласно п.4 Методики формирования расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, в том числе выплаты единовременного характера, к должностным окладам депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, состоят из следующих видов и их размеров:

- надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - до 10 должностных окладов;

- надбавки к должностному окладу за выслугу лет - до 3 должностных окладов;

- надбавки к должностному окладу граждан, допущенных к государственной тайне, - исходя из фактически установленного размера, но не выше 1,5 должностного оклада;

- материальной помощи - до 2 должностных окладов;

- премии по результатам работы - до 6 должностных окладов.

В нарушении данного Постановления решением Думы МО Алапаевское от 31.01.2011г. №555 установлены ежемесячные и иные дополнительные выплаты, в том числе выплаты единовременного характера, к должностным окладам депутатов, главы МО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы МО, состоят из следующих видов и их размеров:

В абзацах 1 и 3 подпункта 1 пункта 2, надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы: Главе муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе - 24 должностных оклада; главе Администрации МО - 15 должностных окладов, что противоречит п.п.1 п.4 Методики (до 10 должностных окладов).

В подпункте 2 пункта 2, надбавка к должностному окладу за выслугу лет: Главе муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутату Думы МО, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главе администрации МО, муниципальному служащему МО - до 5 должностных окладов, что противоречит п.п.2 п.4 Методики (до 3 должностных окладов).

В подпункте 3 пункта 2, надбавка к должностному окладу за выслугу лет: Главе муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе - 6 должностных оклада; главе Администрации МО - до 5 должностных окладов; работнику, осуществляющему мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации - до 5 должностных окладов; работнику, осуществляющему подготовку и мероприятия по защите населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - до 4 должностных окладов; иным работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе - до 3 должностных окладов, что противоречит п.п. 3 п.4 Методики (до 1,5 должностных окладов).

В подпункте 6 пункта 2, установлены единовременные выплаты - до 2 должностных окладов, не предусмотренные Методикой.

В подпункте 2 пункта 3, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципального служащего муниципального образования определяется при стаже работы, дающего право на получение этой надбавки в следующих размерах: от 10 до 15 лет - 30 процентов, что составляет 3,6 должностных окладов и противоречит п.п.2 п.4 Методики; от 15 лет и выше - 40 процентов, что составляет 4,8 должностных окладов и противоречит п.п.2 п.4 Методики.

В приложении № к решению Думы МО Алапаевское от 31.01.2011г. № 555 установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий Администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления.

В соответствии с Приложением № к Методике, Муниципальное образование Алапаевское отнесено к 6 группе по оплате труда.

В приложении № к Решению установлены размеры должностных окладов, не предусмотренные в приложении № к Методике для 6 группы по оплате труда.

Для председателя (начальника, заведующего) отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования установлен ежемесячный должностной оклад 11 277 руб., что противоречит п.п.6 приложения № к Методике, где установлен размер должностного оклада для 6 группы 9020- 10148 рублей.

Для заместителя председателя (начальника, заведующего) отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования установлен ежемесячный должностной оклад 9020 - 10148 руб., что противоречит п.п.12 приложения № к Методике, где установлен размер должностного оклада для 6 группы 8118-9133 рублей.

Должность начальника (заведующего) отдела отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования, не входящего в состав другого структурного подразделения, а также должность заместителя начальника (заведующего) отдела отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования, не входящего в состав другого структурного подразделения, не предусмотрены для 6 группы по оплате труда, поэтому и установление должностного оклада для данных должностей недопустимо.

Представитель заинтересованного лица Думы МО Алапаевское Пинягин Е.С. не согласившись с заявлением пояснил.

В соответствии со статьей 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Согласно пункту 4 статьи 58 Устава муниципального образования Алапаевское органы местного самоуправления муниципального образования Алапаевское самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного, финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

В связи с чем, было принято Постановление Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2011 год».

Данное Постановление своим названием и содержанием утверждает нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2011 год, в том числе норматив для Муниципального образования Алапаевское на сумму 41323,00 тыс. руб. Вместе с тем, пункт 5 Постановления рекомендует органам местного самоуправления руководствоваться Методикой формирования расходов на оплату труда. Данное положение не является обязывающим, а носит рекомендательный характер.

Соответственно органы местного самоуправления не обязаны устанавливать оплату труда муниципальных служащих в строгом соответствии с указанной Методикой. Органы местного самоуправления обязаны не нарушать утвержденные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, а значит самостоятельно устанавливают оплату труда, не превышая утвержденные нормативы.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя помощника – Алапаевского городского прокурора Арзамасцевой Л.В., представителя заинтересованного лица Думы МО Алапаевское Пинягина Е.С., суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 17. Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» № от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:

полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;

форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;

предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе

правила их опубликования.

Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства, хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

Прокурор не ссылался и судом не установлено, что Думой МО Алапаевское был нарушен порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Судом установлено, что оспариваемое решение Думы МО Алапаевское № 555 от 31.01.2011 г. «Об определении размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе выплат единовременного характера к должностным окладам и условий оплаты труда Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования Алапаевское» было принято надлежащим компетентным субъектом с соблюдением установленной Уставом и Регламентом Думы МО Алапаевское процедуры, а решение официально опубликовано в специальном приложении к Алапаевской искре – Муниципальном вестнике № от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, оспариваемый акт принят в пределах полномочий, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, поэтому суду надлежит проверить только, соответствует ли содержание части оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» № от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-О3 «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

В денежное содержание муниципального служащего включаются следующие ежемесячные и иные дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии по результатам работы;

5) материальная помощь.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в соответствии с федеральным законом устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

Статья 5 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ устанавливает, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено - выплачивать федеральным государственным гражданским служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы в следующих размерах:

а) по высшей группе должностей гражданской службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

по главной группе должностей гражданской службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

в)по ведущей группе должностей гражданской службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

г)по старшей группе должностей гражданской службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

д)по младшей группе должностей гражданской службы - до 60 процентов должностного оклада.

Руководствуясь соотносительностью основных условий оплаты труда при расчете на год ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальное образование Алапаевское в соответствии с данным Указом Президента РФ в Решении Думы муниципального образования Алапаевское №555 от 31.01.2011 г. устанавливает ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы:

а) Главе муниципального образования, относящемуся к высшей группе должностей, - 24 должностных оклада (200 % за 12 месяцев = 24 должностных оклада),

б) Главе Администрации МО Алапаевское, относящемуся к главной группе должностей - 15 должностных окладов (125 % за 12 месяцев =15 должностных окладов).

Согласно пункту 3 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Свердловской области и государственные должности государственной службы Свердловской области» установлено выплачивать лицам, замещающим государственные должности Свердловской области и государственные должности государственной службы Свердловской области ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах: При стаже государственной службы (процентов): от 1 до 5 лет - 10;от 5 до 10 лет -20;от 10 до 15 лет -30;свыше 15 лет - 40.

Руководствуясь соотносительностью основных условий оплаты труда при расчете на год ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальное образование Алапаевское в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ устанавливает в Решении Думы муниципального образования Алапаевское №555 от 31.01.2011 г. ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет:

Главе муниципального образования, депутату Думы МО, главе Администрации, муниципальному служащему -5 должностных окладов (40% за 12 месяцев = 5 должностных окладов).

Также согласно Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ Решением Думы муниципального образования Алапаевское устанавливается ежемесячная надбавка за выслугу лет: при стаже работы, дающего право на получение надбавки,(процентов): от 1 до 5 лет - 10; от 5 до 10 лет - 20; от 10 до 15 лет -30;свыше 15 лет -40.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» рекомендовано органам местного самоуправления предусматривать в местных бюджетах средства на выплату надбавок в размерах, установленных Правилами, утвержденными настоящим Постановлением. При этом Правила устанавливают размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями,

а)имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов,

б)имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов,

в)имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов.

Руководствуясь соотносительностью основных условий оплаты труда при расчете на год ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, имеющими степень секретности, муниципальное образование Алапаевское в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливает в Решении Думы муниципального образования Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную надбавку к должностному окладу граждан, допущенных к государственной тайне:

а)Главе муниципального образования, имеющему допуск к работе со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно», - 6 должностных оклада (50 % за 12 месяцев = 6 должностных оклада),

б)Главе Администрации МО Алапаевское, имеющему допуск к работе со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно» - 5 должностных окладов (40 % за 12 месяцев = 5 должностных окладов),

в)работнику, осуществляющему мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, имеющему допуск к работе со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно», - 5 должностных оклада (40 % за 12 месяцев = 5 должностных оклада);

г)работнику, осуществляющему подготовку и мероприятия по защите населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций, - 4 должностных оклада (30 % за 12 месяцев = 4 должностных оклада);

д)иным работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, имеющему допуск к работе со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», с учетом стажа работы согласно пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, - 3 должностных оклада (20 % за 12 месяцев = 3 должностных оклада).

Также в соответствии со статьей 11 Трудового кодекса РФ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно статье 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Пунктом 4.1.5. Коллективного договора Администрации МО Алапаевское на 2009-2012 годы, утвержденного на общем собрании коллектива ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Департаментом труда и социальных вопросов (копия уведомления о регистрации прилагается), установлено, что муниципальным служащим производятся выплаты единовременного характера. В связи с чем на основании Коллективного договора Администрации МО Алапаевское в Решение Думы муниципального образования Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ внесено положение о единовременных выплатах.

В приложении № к решению Думы МО Алапаевское от 31.01.2011г. № 555 установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий Администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления.

В соответствии с Приложением № к Методике, Муниципальное образование Алапаевское отнесено к 6 группе по оплате труда.

В приложении № к Решению установлены размеры должностных окладов, не предусмотренные в приложении № к Методике для 6 группы по оплате труда.

Для председателя (начальника, заведующего) отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования установлен ежемесячный должностной оклад 11 277 руб., что противоречит п.п.6 приложения № к Методике, где установлен размер должностного оклада для 6 группы 9020- 10148 рублей.

Для заместителя председателя (начальника, заведующего) отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования установлен ежемесячный должностной оклад 9020 - 10148 руб., что противоречит п.п.12 приложения № к Методике, где установлен размер должностного оклада для 6 группы 8118-9133 рублей.

Должность начальника (заведующего) отдела отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования, не входящего в состав другого структурного подразделения, а также должность заместителя начальника (заведующего) отдела отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования, не входящего в состав другого структурного подразделения, не предусмотрены для 6 группы по оплате труда.

Вместе с тем, Постановление Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2011 год», утверждает нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2011 год, в том числе норматив для Муниципального образования Алапаевское на сумму 41323,00 тыс. руб.

Пункт 5 Постановления рекомендует органам местного самоуправления руководствоваться Методикой формирования расходов на оплату труда. Данное положение не является обязывающим, а носит рекомендательный характер.

Соответственно органы местного самоуправления не обязаны устанавливать оплату труда муниципальных служащих в строгом соответствии с указанной Методикой. Органы местного самоуправления обязаны не нарушать утвержденные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, а значит самостоятельно устанавливают оплату труда, не превышая утвержденные нормативы.

Таким образом, Решение Думы муниципального образования Алапаевское №555 от 31.01.2011 г. «Об определении размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе выплат единовременного характера к должностным окладам и условий оплаты труда Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования Алапаевское», в оспариваемой части, не противоречит законодательству, в связи с чем заявление прокурора удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Алапаевского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Думе муниципального образования Алапаевское о признании решения Думы МО Алапаевское № 555 от 31.01.2011 г. «Об определении размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе выплат единовременного характера к должностным окладам и условий оплаты труда Главы муниципального образования, депутата Думы муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования Алапаевское» не действующим в части – абзацев 1 и 3 подпункта 1 пункта 2, подпункта 2 пункта 2, подпункта 3 пункта 2, подпункта 6 пункта 2, подпункта 2 пункта 3, приложения №, и не подлежащим применению с ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области.

Судья Е.В. Кокшаров