Дело № 2-39/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
С. Долгодеревенское 14 марта 2017 года
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Предеиной А.А.
при секретаре Пономаревой Е.Е.,
с участием помощника прокурора Саренко О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Сосновского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сосновского района Челябинской области обратился в интересах неопределенного круга лиц к администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области с иском, в котором просил обязать администрацию Долгодеревенского сельского поселения принять меры по ограждению Головных сооружений водонапорного комплекса, расположенных АДРЕС, в соответствии с требованиями законодательства и СНиП.
В обоснование требования указано, что прокуратурой района была проведена проверка, в рамках которой выявлено, что в нарушение п. 4.3 постановления Минтруда РФ от 16 августа 2002 года N 61 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства" головные сооружения водонапорного комплекса, являющиеся собственностью муниципального образования Долгодеревенское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области со стороны леса не имеет ограждения, что обеспечивает беспрепятственный доступ посторонних лиц на данный объект и может привести к совершению противоправных действий.
Представитель прокуратуры исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании пояснила, что действительно спорные Головные сооружения водонапорного комплекса, расположенные АДРЕС не имеют ограждения со всех сторон, администрацией проводилась конкурсная процедура по отбору организации на право заключения концессионного соглашения о передаче во владение и пользование с целью реконструкции, обслуживания и эксплуатации вышеназванного муниципального имущества Долгодеревенского сельского поселения – системы водоснабжения с. Долгодеревенское, в состав которой входят и головные сооружения водопроводного комплекса; победителем конкурса была признана ООО «Сосновская водопроводная компания». Однако решением УФАС России по Челябинской области от 30.11.2016 г. по результатам рассмотрения жалобы МУП «ПОВВ» выдано предписание администрации аннулировать результаты указанных торгов. Названное решение антимонопольного органа администрацией было обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области. На сегодняшний день Администрацией поселения произведен предварительный подсчет стоимости указанных работ, которая составит 1400000 руб. Проведение работ запланировано на 2017 год, соответствующие документы на выделение денежных средств направлены в администрацию Сосновского муниципального района.
Третьи лица ООО «Сосновская водопроводная компания», ООО «Сосновский водоканал», УФАС России по Челябинской области, администрация Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание представителей не направили, извещены.
Суд с учетом положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав помощника прокурора, представителя администрации Долгодеревенского сельского поселения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 2,3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 16 августа 2002 года N61 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства" территории, на которых располагаются сети и сооружения водоснабжения, должны быть ограждены, благоустроены, озеленены, обеспечены наружным освещением и безопасными подходами к сооружениям, зданиям, а также необходимыми дорожными знаками и знаками безопасности.
Кроме того, пунктом 14.4 Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» предусмотрено, что водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м. - глухое и на 0,5 м. из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4-5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения.
Как усматривается из материалов дела, на территории АДРЕС в составе: операторная общей площадью 23,6 кв.м, резервуар чистой воды объемом 750 куб.м в количестве 2 штук, с кадастровым №, которое принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Долгодеревенское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области на основании решения Арбитражного суда Челябинской области от 06.10.2014 г., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права и не оспаривалось лицами, участвующими в деле (л.д. 123).
Согласно "Р 78.36.032-2013. Инженерно-техническая укрепленность и оснащение техническими средствами охраны объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны. Часть 1. Методические рекомендации", утвержденным МВД России 11.12.2013 г.,
В зависимости от значимости, концентрации материальных, художественных, исторических и культурных ценностей, размещенных на объекте, последствий от возможных криминальных посягательств на них объекты, охраняемые или подлежащие передаче под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны, подразделяются на категории: объекты категорий А1, А2 и А3 (А1 категория - наивысшая) - это объекты Государственной Власти, критически важные объекты, особо важные объекты, потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения, государственные, а также коммерческие объекты, преступные посягательства на которые могут привести к особо крупному экономическому ущербу государству или собственнику имущества и иметь широкий международный и общественный резонанс; объекты категорий Б1 и Б2 - это объекты организаций различных форм собственности, преступные посягательства на которые могут привести к крупному и значительному материальному ущербу предприятию или собственнику.
Объекты, не вошедшие в перечни, классифицируются по ближайшему аналогу с учетом возможного риска и ущерба вследствие преступного посягательства на них.
К объектам категории А3 относятся критически важные и потенциально опасные объекты, объекты, подлежащие обязательной охране полицией, в соответствии с соответствующими перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, особо важные объекты, объекты жизнеобеспечения, а также объекты с массовым пребыванием граждан, на которых охрана общественного порядка и материальных ценностей обеспечивается постами физической охраны и выводом тревожной сигнализации на ПЦО подразделений вневедомственной охраны.
К инженерно-технической укрепленности объекта (ИТУ) относится совокупность прочностных характеристик и свойств конструктивных элементов зданий, помещений и ограждения охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.
Средства инженерно-технической укрепленности объекта предназначены для защиты объекта и находящихся на нем людей путем создания физической преграды несанкционированным действиям нарушителя в отношении объекта и его персонала.
К средствам инженерно-технической укрепленности относятся: инженерные средства и сооружения для ограждения периметра, зон и отдельных участков территории; мест прохода и проезда на нее; стены, перекрытия и перегородки зданий, сооружений и помещений; средства защиты оконных проемов зданий и сооружений; средства защиты дверных проемов зданий, сооружений и помещений; замки и запирающие устройства.Уязвимые места объекта оснащаются средствами охранной сигнализации и/или средствами охранного телевидения, предназначенными для обнаружения попыток несанкционированного проникновения.
Средства инженерно-технической укрепленности должны удовлетворять следующим требованиям: обладать прочностью и долговечностью; затруднять нарушителю несанкционированный проход через рубеж доступа; ограничивать использование нарушителем подручных средств; обеспечивать достаточную пропускную способность при санкционированном или аварийном доступе; не оказывать влияния на работу технических средств охраны; способствовать выполнению сотрудниками службы обеспечения безопасности объекта своих обязанностей. Выбор средств инженерно-технической укрепленности для конкретного объекта определяется в техническом задании на проектирование системы обеспечения противокриминальной защиты объектов, а также защиты объекта с учетом требований нормативных документов ведомственной принадлежности.
Первичное обследование объекта проводится комиссией в составе представителей подразделений вневедомственной охраны полиции, собственника и иных заинтересованных органов и организаций.
По результатам первичного обследования составляется акт обследования объекта со схемой блокировки. При необходимости собственнику предоставляются исходные данные для составления технического задания на проектирование системы охранной сигнализации.
В акте первичного обследования отражаются: состав межведомственной комиссии; исходные данные по объекту (название объекта, почтовый адрес, контактные телефоны, режим работы); категория объекта (по настоящим методическим рекомендациям); краткая характеристика объекта; инженерно-техническая укрепленность объекта; оснащенность объекта техническими средствами охраны и связи; выводы комиссии; предложения вневедомственной охраны (по приведению инженерно-технической укрепленности объекта в соответствие с определенной категорией, оснащению объекта ТСО и подключению каналов систем передачи извещений, общим мероприятиям по усилению охраны объекта); результаты проведения контрольной проверки.
Межведомственной комиссией в составе начальника ПЦО-5 Управления вневедомственной охраны по г. Челябинску, помощника прокурора Сосновского района Пудовой С.А., руководителя эксплуатирующей организации ООО «Сосновский водоканал», произведено обследование объекта: головные сооружения водопроводного комплекса, расположенные по АДРЕС
По результатам обследования установлено, что объект входит в перечень объектов особой важности, жизнеобеспечения, повышенной опасности, утвержденный Губернатором Челябинской области 27.03.2015 г., относится к категории жизнеобеспечения, согласно № объекту присвоена категория АЗ. Территория объекта огорожена забором из стальных прутьев и деревянным забором, по тылу (со стороны леса) ограждение находится в непригодном состоянии. Не организован контроль за входом граждан, въездом транспорта на территорию. Въездные ворота со стороны АДРЕС закрываются на навесной замок (на момент обследования въездные ворота прикрыты на металлическую цепочку, на замок не закрыты). На территории расположено здание одноэтажное, выполненное из кирпича. Входная дверь закрывается на замок, окна по периметру, ОС, КТС с выводом на ПЦН ЧОП «Варяг». Внутренние помещения оснащены автономной сигнализацией, при срабатывании которой включается сирена. Видеонаблюдение отсутствует, что подтверждается актом обследования от 25.03.2016 г.
При этом комиссия пришла к выводу о том, что в целях обеспечения надежной охраны необходимо выполнить следующие мероприятия:
- установить на рабочие, удобные для пользования места стационарные кнопки тревожной сигнализации с фиксацией «Астра-321», радиобрелки, подключить на путь вневедомственной охраны через прибор «Юпитер – 4GSM (срок – один месяц со дня получения акта обследования);
- установить охранную сигнализацию с выводом на ПЦН ПЦО № 5 Управления вневедомственной охраны по г. Челябинску (Техническое задание получить в УВО). Срок выполнения – до заключения договора;
- для осуществления контроля за внутренними помещениями и прилегающей территорией рассмотреть вопрос об установке камер видеонаблюдения с регистрацией происходящих событий;
- при обнаружении оставленных предметов, автотранспорта, подозрительных лиц звонить в отдел полиции АДРЕС по тел. <***> или 02;
- установить по периметру объекта ограждение 3 класса защиты (высокая степень защиты объекта от проникновения) – ограждение железобетонное толщиной не менее 100 мм, каменное или кирпичное толщиной не менее 250 мм, сплошное металлическое толщиной не менее 2 мм. Высота ограждения не менее 2,5 м. По верху забора установить колючую проволоку;
- непосредственно перед люком в накопители установить защитное ограждение, забор из колючей проволоки (л.д. 7).
В нарушение указанных требований закона, и предписания, ограждение (глухое периметральное) Головных сооружений водонапорного комплекса, расположенных в АДРЕС находится в непригодном состоянии (со стороны леса), до настоящего времени требования указанных выше нормативных актов в части обустройства ограждения указанного объекта собственником не выполнены.
Учитывая изложенное, имеются основания для удовлетворения иска.
Определяя срок, в течение которого администрации Долгодеревенского сельского поселения следует организовать выполнение работ по ограждению головных сооружений, суд исходит из того, что срок до 31 декабря 2017 года будет разумным и реальным.
При этом из письма главы администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 28.02.2017 г. № 108 следует, что проведение работ по ограждению головных сооружений водопроводного комплекса в АДРЕС включено в план мероприятий по ремонту инженерных сетей и работ по благоустройству на территории Долгодеревенского сельского поселения на 2017 год, который направлен в администрацию Сосновского муниципального района. В указанном плане ориентировочно посчитана сумма работ, которая составляет 1400000 руб. После гарантирования администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области выделения денежных средств на осуществление данных работ будет составлена дефектная ведомость и смета на проведение работ по ограждению головных сооружений водопроводного комплекса АДРЕС.
Доводы представителя ответчика о том, что капитальный ремонт, реконструкция объектов водоснабжения на территории АДРЕС в силу заключенного между администрациями поселения и района соглашения от 09.01.2017 г. относится к полномочиям администрации Сосновского муниципального района, следовательно, финансирование указанных работ должно осуществляться администрацией Сосновского муниципального района, не могут быть основанием для отказа прокурору в иске.
Согласно соглашению, заключенному между администрацией Сосновского муниципального района и администрацией Долгодеревенского сельского поселения от 09.01.2017 г. 4/2017 (подп. «д» п. 1.2) администрация района передает администрации поселения полномочия по организации в границах Долгодеревенского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (за исключением работ по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту).
При этом передача осуществления части полномочий по предмету настоящего соглашения осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Сосновского муниципального района в бюджет Долгодеревенского сельского поселения. В свою очередь администрация поселения осуществляет полномочия, переданные администрацией района в соответствии с п. 1.2 настоящего соглашения, строго в пределах межбюджетных трансфертов, предоставленных администрацией района. Полномочия, не обеспеченные межбюджетными трансфертами, считаются не переданными и осуществляются администрацией район в пределах, определенных действующим законодательством (пп. 2.1., 3.2.1 соглашения).
Ответчиком не представлено доказательств, что выполняемые работы по восстановлению ограждения относятся к строительству, капитальному ремонту, проектированию объекта водоснабжения. Как усматривается из представленного акта обследования, речь идет о частичном отсутствии ограждения существующего объекта водоснабжения. Сметы на выполнение работ также не представлено.
Вопроса о порядке исполнения решения суда может быть решено администрацией поселения в соответствии с действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, и вне указаний суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сосновского района Челябинской области удовлетворить.
Возложить на администрацию Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области обязанность организовать установку в срок по 31 декабря 2017 года ограждения сооружения (головных сооружений водопроводного комплекса), с кадастровым №, расположенного на территории АДРЕС.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий : <данные изъяты>
<данные изъяты> А.А. Предеина