ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2631/2021 от 06.05.2022 Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2-405/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«06» мая 2022 года г. Новосибирск

Советский районный суд города Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Яроцкой Н.С.,

при секретаре Смородиновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района города Новосибирска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп», Департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска об обязании привести защитное сооружение гражданской обороны в соответствие с Правилами эксплуатации защитных сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района города Новосибирска, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп», Департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска об обязании в срок 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: 630090, г. Новосибирск, Детский проезд, 8 инвентарный номер: в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 , а именно:

- смонтировать отопительное оборудование;

-провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем защитного сооружения.

В обоснование иска указано, что Прокуратурой Советского района города Новосибирска по заданию Прокуратуры Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне при содержании, использовании и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: 630090, инвентарный номер: В ходе проверки указанного защитного сооружения гражданской обороны выявлены нарушения требований к его содержанию и эксплуатации, предусмотренных Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (приказ МЧС России от 15.12.2002 г. ). В результате выявленных нарушений не обеспечивается состояние постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны к переводу на режим защитных сооружений и не создаются необходимые условия для безопасного пребывания лиц, укрываемых в защитном сооружении. Указанные обстоятельства нарушают интересы Российской Федерации, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц – граждан, у которых в случае возникновения военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера могут возникнуть потребности в использовании защитного сооружения.

В адрес МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» прокуратурой района вынесено представление об устрани нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения представления требования прокурора признаны законными и обоснованными, вместе с тем, в виду отсутствия свободных денежных средств, устранить данные нарушения в установленный законом срок не представляется возможным.

Учредителем МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» является Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска.

В судебном заседании помощник прокурора Гребнева Е.С. исковые требования поддержала, дала соответствующие объяснения. Указала, что Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска как главный распорядитель бюджетных средств является надлежащим ответчиком по делу, т.к. обязан финансировать деятельность МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп», в том числе по содержанию защитного сооружения. Не смотря на то, что защитное сооружение с инвентарным номером: сменило статус с убежища на укрытие, требования закона в части необходимости наличия отопительное оборудования и проведения технического обслуживания и планово-предупредительный ремонта систем защитного сооружения осталось неизменным и применяется к укрытиям.

Представитель ответчика МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» - и.о. директора Зотова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила, что учреждением поданы документы о снятии защитного сооружения с учета, т.к. потребность в данном учреждении отсутствует, а расходы на его содержание и поддержание функционирования являются существенными. МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» представление прокурора выполнило в части, продолжает его выполнять по мере поступления средств.

Представитель Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска – Долгов А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, указал, что Департамента культуры, спорта и молодежной политики не является надлежащим ответчиком, т.к. не отвечает за имущество и его содержание, находящиеся в пользовании учреждения. Кроме того, Департамент является главным распорядителем денежных средств только в части финансирования уставной деятельности МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп». Кроме того, согласно акту осмотра от 09.02.2022 техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт учреждением выполнен. Поддержал доводы письменного отзыва, согласно которому требования, изложенные в иске не основаны на законе и не подлежат удовлетворению. Защитное сооружение в качестве укрытия действует с 2020 г. Укрытие предполагает обеспечения защиты кратковременно – до одних сутки. Наличие отопления в укрытие разрешается, но не обязательно. Перевод защитного сооружения в укрытие связано с износом всех систем инженерного обеспечения, в том числе систем теплоснабжения. ДКСиМП в силу основных задач, возложенных на него не является надлежащим ответчиком, т.к. в его сферу деятельности не включается обеспечение гражданской обороны (л.д. 57-59, 79,80).

Представитель третьего лица Департамента по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами мэрии г. Новосибирска – Барсуков А.А., действующий на основании доверенности в судебном заседании поддержал позицию и пояснения ответчиков.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Новосибирской области Сапрыкин А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал позицию истца, а также доводы письменного отзыва, согласно которому естественную вентиляцию противорадиационных укрытий и укрытий, размещаемых в подвальных и цокольных этажах зданий, осуществляют за счет теплового напора через воздухозаборные и вытяжные шахты. Систему отопления противорадиационных укрытий и укрытий следует проектировать общей с отопительной системой здания или, при обосновании – в виде отдельной ветки и с устройствами для отключения в пределах укрытия. В помещениях, не опаливаемых в условиях мирного времени, следует предусматривать места для установки временных подогревающих устройств. Учитывая изложенное, в укрытиях должны быть предусмотрены естественная вентиляция, водоснабжение и канализация или отдельное помещение для размещения емкостей с запасом питьевой воды и канализации, а также системой отопления, либо должны быть предусмотрены места для установки временных подогревающих устройств, инженерно-техническое оборудование защитного сооружения должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (л.д. 100, 101).

Третье лицо Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Изучив доводы иска и возражений, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (абзац первый); организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (абзац восьмой).

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.

Согласно пункту 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 , основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем (абзац второй); обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства (абзац пятый).

Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 был утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее по тексту – Порядок).

В силу п. 2 и п. 3 данного Порядка, укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности. Укрытия создаются: для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения); для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).

Согласно п. 10 названного Порядка, Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В соответствии с п. 13 Порядка в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее по тексту - Правила).

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено, что требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

В силу п. 3.1.1 при режиме повседневной деятельности ЗС ГО должны использоваться для нужд организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей (руководителей ГО) объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию (заключению) с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Согласно п. 3.21, п.3.22 Правил, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность:

защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;

герметизации и гидроизоляции всего сооружения;

инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (п. 3.2.11).

Содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО (3.2.11).

В соответствии с п. 5.1.1. Правил, Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем включают:

ТО N 1;

ТО N 2;

ТО N 3;

текущий ремонт;

средний ремонт;

капитальный ремонт.

Периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования приведены в таблице 2.

Таблица 2

Периодичность планового ТО и ремонта

специального оборудования

Наименование специального оборудования

ТО N 1

ТО N 2

ТО N 3

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

Двери защитные и герметические

-

Ставни защитные и герметические

-

Клапаны герметические

-

Электропривод герметических клапанов

Противовзрывные устройства

-

Клапаны избыточного давления

-

Электроручные вентиляторы ЭРВ-72-2,3

-

Фильтры ячейковые

-

-

-

Резервуары питьевой воды

-

-

Приказом Минстроя России от 18.02.2014 N 59/пр утвержден СП 88.13330.2014. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*.

В соответствии с п.10.1.3 СП 88.13330.2014, в помещениях, приспосабливаемых под укрытия, разрешается предусматривать естественную вентиляцию, отопление, места или отдельные помещения для размещения емкостей с запасом питьевой воды и канализации, в виде выносной герметичной тары, из расчета 2 литра в сутки на одного человека, обеспечивающие необходимые условия пребывания в них укрываемых до 12 часов. Общие требования к естественной вентиляция и отоплению соответствуют требованиям, предъявляемым к соответствующим системам ПРУ и приведенным в 10.4.4 - 10.4.6, 10.4.8 настоящего свода правил.

Согласно п. 10.4.8 СП 88.13330.2014 в помещениях, не отапливаемых по условиям мирного времени, следует предусматривать места для установки временных подогревающих устройств.

Из материалов дела следует, МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» является юридическим лицом, расположенным по адресу: , учредителем является город Новосибирск в лице Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (л.д. 12-22).

16.04.2012 г. между Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска и МКОУ «Молодежный центр инициативной и досуговой деятельности «Калейдоскоп» был заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом в виде здания по адресу6 г. Новосибирск, ул.(л.д. 30-41).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 09.07.2012 за МКОУ «Молодежный центр инициативной и досуговой деятельности «Калейдоскоп» зарегистрировано право оперативного управления на здание по адресу: (л.д. 42).

Согласно Уставу МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» функции учредителя осуществляет мэрия г. Новосибирска. Департамент культуры, спорта и молодежной политики г. Новосибирска осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения: дает согласие на создание филиалов и открытие представительств, формирует и утверждает муниципальное задание для муниципального учреждения, осуществляя иные функции и полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Новосибирска (п.1.2). От имени города Новосибирска права собственника имущества учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляет Совет депутатов города Новосибирска, мэр города Новосибирска, мэрия. Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска управляет и распоряжается имуществом учреждения в пределах предоставленных ему полномочий (п. 1.3) (л.д. 82-87).

В соответствии с Положением о департаменте культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска, основными функциями департамента являются: участие в разработке и реализации документов стратегического планирования города Новосибирска, разработка и реализация программ в сфере культуры, спорта, молодежной политики и благоустройства городской среды и иные (л.д.88-95).

В соответствии с паспортом укрытия № защитное сооружение принято в эксплуатацию в 1960 г., как укрытие с 2020 г. Система герметизации: не установлена, система отопления: центральная, от системы здания, система энергоснабжения: централизованная от городской сети, система водоснабжения: централизованная, водопровод исправен. Дата заполнения паспорта: 08.07.2020 г. Организацией, эксплуатирующей защитное сооружение является МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» (л.д. 60-62).

Тип защитного сооружения с убежища изменен на укрытие на основании акта от 02.03.2020 г., в котором указано, что гидроизоляция стен подвала требует ремонта. Фильтровентиляционное оборудование в неработоспособном состоянии в связи с физическим износом. Дальнейшее использование невозможно. Система вентиляции не исправна. Требуется замена всех систем инженерного обеспечения – вентиляции, тепло-электроснабжения, водоснабжения, канализации в связи с их старением и неработоспособность (л.д. 63).

В рамках прокурорской проверки инспектором ОНДиПР по г. Новосибирску 14.10.2021 г. была составлена справка, согласно которой в ходе проверки соблюдения законодательства о гражданской обороне при содержании, использовании и эксплуатации защитных сооружений по адресу:

- допущен демонтаж отопительного оборудования (п.3.2.2, 3.2.11 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002);

- не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем защитного сооружения (п.5.1.1, табл. 2 Правил). (л.д. 43).

15.10.2021 в адрес МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» прокурором Советского района г. Новосибирска вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а именно о приведении защитного сооружения гражданской обороны. Расположенное по адресу: в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 г. (л.д. 23-28).

18.10.2021 г. директор МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» в адрес прокурора Светского района г. Новосибирска направлю ответ, котором указал, что требования представления являются законными и обоснованными. В виду отсутствия свободных денежных средств, устранение данных нарушений в 30-дневный срок не представляется возможным (л.д. 29).

В соответствии с актом комплексной оценки технического состояния защитного сооружения ГО инв.№, комиссия в составе сотрудников МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» и специалиста ГО отдела ГО и ЧС Советского района проверила содержание и использование защитного сооружения и установила:

Состояние системы вентиляции: естественная, оборудование ФВА-49 законсервировано.

Состояние системы энергоснабжения: от городской сети, исправна.

Состояние системы водоснабжения: за счет резервного запаса воды.

Состояние системы канализации: исправна.

Герметичность: конструкции не нарушены. Герметичность обеспечена. Протечек нет.

Требуется проведение текущих работ по побелке, покраске ограждающих конструкций. ЗСГО готово к использованию по назначению как укрытие (л.д. 96).

Согласно акту осмотра состояния защитного сооружения ГО инв.№, комиссия в составе сотрудников МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» и специалиста ГО отдела ГО и ЧС Советского района, согласно которому недостатки, указанные в ведомости дефектов к акту от 10.02.2022 устранены (л.д. 103-106).

Однако, после составления акта осмотра от 09.03.2022 МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» 29.04.2022 г. направило начальнику ГУ МЧС России по Новосибирской области для согласования акт о снятии с учета ЗС ГО (укрытие) инв.№ , в котором указало физическое состояние конструкций ЗС ГО и причины его снятия с учета:

- состояние входных защитно-герметических дверей неудовлетворительно, необходима замена;

- состояние потолков, полов стен: требуют ремонта;

- состояние фильтровентиляционного оборудования: установка технически не исправна в связи с физическим износом;

- емкости для запасов воды исправны, необходима санитарная обработка;

- система электроснабжения: исправна;

- система водоснабжения: изношена, неисправна;

- система канализации требует ремонта в связи с физическим износом;

- система теплоснабжения: за счет транзитных трубопроводов, изношена;

- состояние гидроизоляции: требует ремонта;

- состояние санитарных узлов: исправны, требуют замены;

-состояние инженерно-технических систем требуется замена всех систем (л.д. 115-116).

На основании собранных и исследованных доказательств, установлено, что МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп», как организацией эксплуатирующей защитное сооружение не обеспечивается надлежащее и своевременное содержание, техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт защитного сооружения.

В результате выявленных нарушений не обеспечивается состояние постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны к переводу на режим защитных сооружений и не создаются необходимые условия для безопасного пребывания лиц, укрываемых в защитном сооружении.

Доводы ответчиков, что в большей части нарушения устранены, ремонт защитного сооружения проведен, не соответствует действительности, опровергается письменными материалами дела, в том числе актом о снятии защитного сооружения с учет в связи с неудовлетворительным состоянием и физическим износом инженерных систем защитного сооружения.

На основании изложенного, требование истца об обязании провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем защитного сооружения является обоснованным и подлежит удовлетворению

Между тем, для укрытий законом не предусмотрено обязательное наличие постоянной системы отопления. В помещениях, не опаливаемых в условиях мирного времени, возможна установка временных подогревающих устройств.

В связи с чем, суд полагает, что возлагать на ответчиков обязанность смонтировать систему отопления оснований не имеется.

Оценивая доводы ответчика о том, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику – Департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (п.1).

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296) (п.3).

В силу п. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с п.1 ст. 299 ГК РФ, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Как установлено судом, защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу , закреплено за МБУ МЦ «Калейдоскоп» на праве оперативного управления.

В силу п. 5 ст. 123.22 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Таким образом, лицо, за которым помещения закреплены на вещном праве – праве оперативного управления, в силу норм действующего законодательства обязано нести расходы по содержанию и ремонту закрепленного имущества.

МБУ МЦ «Калейдоскоп» как самостоятельное юридическое лицо имеет возможность самостоятельно решать вопросы финансового обеспечения и изыскания денежных средств на приведение защитного сооружение в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе посредством взаимодействия со своим учредителем - мэрией г. Новосибирска.

Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является МБУ МЦ «Калейдоскоп». Основания для удовлетворения требований к Департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае принятия решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем мероприятий, совершение которых требуется при приведения защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства, суд находит разумным установление срок для исполнения решения в течение 14 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Советского района г. Новосибирска удовлетворить частично.

Обязать МБУ г. Новосибирска МЦ «Калейдоскоп» в срок 14 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: 630090, инвентарный номер: в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, а именно: провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем защитного сооружения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд в срок 1 месяц с даты изготовления в окончательной форме.

Судья подпись Н.С. Яроцкая

Мотивированное решение изготовлено 16.05.2022