ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2632/20 от 03.11.2020 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

№ 2-2632/2020

УИД 26RS0001-01-2020-002514-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 ноября 2020 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Полякова О.А.,

при секретаре Малиновской Ю.Ю.,

с участием: истца ФИО1, истца ФИО2, представителя ответчиков администрации города Ставрополя, Главы администрации города Ставрополя по доверенности ФИО3, представителя ответчиков НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», генерального директора НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» ФИО4 по доверенности ФИО5, третьих лиц – ФИО6, ФИО7 В.Г.О., ФИО8, ФИО9, ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО12 к администрации города Ставрополя, Главе города Ставрополя, НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», генеральному директору НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» ФИО4 о признании незаконным постановления в части внесения в адресный перечень многоквартирного дома для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, обязании отменить незаконно начисленный и принимаемый к оплате взнос на капитальный ремонт, обязании регионального оператора возвратить денежные средства, уплаченные собственниками дома как взносы, запрете начислять и выставлять счет,

у с т а н о в и л:

истцы обратились в суд с иском к администрации города Ставрополя, Главе города Ставрополя, НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», генеральному директору НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» ФИО4 о признании незаконным постановления Главы города Ставрополя от 05.04.2019 № 934 в части внесения в адресный перечень многоквартирного <адрес обезличен> для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора; обязании НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» отменить незаконно начисленный и принимаемый к оплате взнос на капитальный ремонт; обязании регионального оператора возвратить на личные лицевые счета всех собственников многоквартирного дома денежные средства, уплаченные собственниками дома как взносы в НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов»; запрете НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» начислять и выставлять счет до момента возникновения таковых обязательств по уплате до 24.01.2022 в силу п. 5 ст. 3 Закона Ставропольского края № 57-кз от 28.06.2013 и постановления Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 № 225-п и от 22.01.2019 №20-п.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что постановлением администрации города Ставрополя от 5 апреля 2019 года № 934 «О внесении изменений в Адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ставрополя, для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 17.12.2014 N 4226 "Об утверждении Адресного перечня многоквартирных домов, расположенных на территории города Ставрополя, для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора", внесен дом в адресный перечень МКД по адресу: <адрес обезличен>.

В ноябре 2019 года в почтовых ящиках многоквартирного дома, адресованные от АО «СГРЦ» города Ставрополя, собственниками <адрес обезличен> обнаружены впервые обезличенные квитанции с годичным долгом по обязанности уплачивать взнос на капитальный ремонт в НО СК «Фонд капитального ремонта» с даты 23.11.2018. Ранее, до ноября 2019 года ни один собственник не получал подобных квитанций о начислении взноса на капремонт. АО «СГРЦ» и НО СК «Фонд капитального ремонта» при начислении взноса, ссылаются на Постановление мэра города Ставрополя №934 от 05.04.2019 и задним числом вносят изменения, не соответствующие законодательству Российской Федерации.

С момента ввода в эксплуатацию МКД по адресу: <адрес обезличен> от 30.12.2014 (разрешение на ввод в эксплуатацию RU 26309000-«210-Э» от 30.12.2014) и по настоящее время не состоялось ни одно общее собрание собственников МКД <номер обезличен> ни по инициативе собственников, ни по инициативе администрации Промышленного района, ни по инициативе Управляющей компании «Комфорт Сервис», включая несостоявшееся очное собрание от 30.12.2014, где возможно использовались подложные подписи неустановленных лиц. На момент 30.12.2014 ни один житель дома не мог и не имел оформленного права собственности в силу Ф3№ 214 от 30.12.2004 «О долевом строительстве». В протоколе собрания МКД №28/3 от 30.12.2014 ни в одном из 14-ти вопросов повестки не обсуждалась тема региональной программы капитального ремонта.

С 16 августа 2016 года застройщик ООО «СУ-5 «Югстройинвест» находится и в настоящее время в стадии добровольной ликвидации, не исполняя бремя 5-ти летнего гарантийного обслуживания <адрес обезличен> поз.40, хозяйственную деятельность не ведет.

Собственниками МКД <номер обезличен> подавались обращения в порядке подчиненности в НО СК «Фонд капитального ремонта» и в надзорный орган прокуратуры, результатом рассмотрения которых явились отписки должностных лиц, с удобной им и неверной трактовкой Законов РФ.

Собственники МКД 28/3 считают постановление администрации города Ставрополя №934 от 05.04.2019 подлежащим отмене как не соответствующее Законам РФ и Законам Ставропольского края в части включения дома в адресный перечь Фонда капитального ремонта.

Истцы указали, что город Ставрополь не является городом федерального значения, соответственно не является субъектом РФ. В соответствии с ч.2 ст.5 и ч.2 ст.66 Конституции РФ субъектом РФ является Ставропольский край согласно Уставу принятому законодательным краевым органом в лице Правительства Ставропольского края и Губернатора, который в свою очередь внес изменения в Постановление Правительства Ставропольского края от 29 мая 2014 года N 225-п, включив дом №28/3 в перечень МКД в «Паспорт» региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014 - 2043 годы" лишь 22 января 2019 года №20-п, где изменения вступили в силу лишь с момента опубликования 24 января 2019 года на портале http://docs.cntd.ru/document/550331647 настоящего постановления губернатора ФИО13 Однако, в соответствии с ч.5 ст.3 Закона Ставропольского края № 57-кз от 28.06.2013 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края» (с изменениями на 27 декабря 2019 года), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в такую программу при ее актуализации, возникает по истечении трех лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу.

Считают, что у собственников МКД по адресу: <адрес обезличен> поз.40 возникнет обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лишь 24 января 2022 года спустя три года с момента включения МКД в перечень региональной программы Постановления Правительства 22 января 2019 года №20-п.

В силу ч.7 ст. 170 ЖК РФ и абз. 2 с ч.5 ст.3 Закона Ставропольского края №57-кз от 28.06.2013 «Собственники помещений в таком многоквартирном доме принимают и реализуют решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта не позднее, чем за три месяца до возникновения у них в соответствии с настоящей частью обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт». Следовательно, выбор и решение в способе формирования фонда капитального ремонта для собственников МКД №28/3 определен временем Закона не позднее 24 октября 2021 года. Просят удовлетворить требования в полном объеме.

Истец ФИО14, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Истец ФИО12, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истцов.

Истцы ФИО1 и ФИО2 поддержали иск по основаниям, изложенным выше, а также представили письменные пояснения, которые поддержали в судебном заседании.

Представитель ответчиков администрации города Ставрополя, Главы администрации города Ставрополя по доверенности ФИО3 просила в иске отказать, представив письменные возражения на иск.

Представитель ответчиков НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» и генерального директора НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» ФИО4 по доверенности ФИО5 просил в иске отказать, представив письменные возражения на иск.

Третьи лица – ФИО6, ФИО7 В.Г.О., ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебном заседании требования, указанные в иске, поддержали и просили его удовлетворить.

Третьи лица – ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представив ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.

Третьи лица - собственники многоквартирного <адрес обезличен>, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причине неявки суд не известили. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В силу ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации города Ставрополя от 05.04.2019 № 934 «О внесении изменений в Адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ставрополя, для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 17.12.2014 № 4226 «Об утверждении Адресного перечня многоквартирных домов, расположенных на территории города Ставрополя, для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, включен в адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Ставрополя, для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора под номером 1090.

Правовые и организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлены Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 28.06.2013 № 57-кз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края» и нормативными правовыми актами, принятыми Правительством Ставропольского края и министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в соответствии с указанными законодательными актами.

Статьей 169 ЖК РФ установлена обязанность всех собственников помещений по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края на 2014-2043 годы», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 № 225-п. Собственники помещений в МКД формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Согласно статье 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не был реализован, и решение о сформировании фонда капитального ремонта в отношении таких домов на счете регионального оператора принято органом местного самоуправления, исполняют обязанности, в том числе по ежемесячному внесению в установленные законодательством сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносов на капитальный ремонт, а также по уплате пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

МКД включен в региональную программу в результате её актуализации постановлением Правительства Ставропольского края от 23.11.2015 № 494-П. Данное обстоятельство подтверждается письмами управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (в настоящее время управление Ставропольского края - государственная жилищная инспекция) от 16.12.2019 № 01-13/13253 и от 17.12.2019 № 01-13/13336.

МКД введен в эксплуатацию 30.12.2014 (разрешение на ввод в эксплуатацию RU 26309000-«210-Э» от 30.12.2014.

В соответствии с частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ (в редакции действующей на дату включения МКД в региональную программу) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно части 5 статьи 3 Закона № 57-кз (в редакции от 30.12.2015 № 148-кз) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в такую программу при ее актуализации, возникает по истечении трех лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу.

Собственники помещений в таком многоквартирном доме принимают и реализуют решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта не позднее чем за три месяца до возникновения у них в соответствии с настоящей частью обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

На основании вышеизложенного, собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД по истечении трех лет с даты включения данного МКД в региональную программу, то есть с ноября 2018 года.

Согласно части 7 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

В соответствии с частью 4 статьи 172 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

В связи с тем, что собственники помещений в МКД не приняли в установленные сроки решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, администрация города Ставрополя в соответствии с частью 7 статьи 170 ЖК РФ принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (постановление Главы г. Ставрополя от 05.04.2019 № 934).

Согласно части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе: аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме; вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.

Фонд, выполняя обязанности, установленные жилищным законодательством, начислил, сформировал и представил собственникам помещений в МКД платежные документы об уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, начиная с периода с которого собственники помещений в МКД обязаны были уплачивать взносы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

В письменных пояснениях истцов имеются противоречия и выводы, содержащиеся в этих пояснениях, не соответствующие требованиям законодательства. Постановление администрации города Ставрополя от 05.04.2019 №934 принято в пределах полномочий, предоставленных жилищным законодательством органам местного самоуправления, в частности частью 7 статьи 170 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, а также в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ (если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого- либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета) и частью 10 статьи 173 ЖК РФ (если задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета).

Постановление Правительства Ставропольского края от 23.11.2015 № 494-П принято в пределах полномочий, установленных жилищным законодательством для органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации определены статьей 167 ЖК РФ.

Согласно части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливают порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Таким образом, администрация города Ставрополя приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении МКД на счете регионального оператора в пределах полномочий, установленных законодательством для органов местного самоуправления.

В письменных пояснениях истцы ссылаются на положения постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 № 10-П.

Между тем, положения данного постановления подтверждают правомерность действий администрации города Ставрополя и регионального оператора, а также обязанность собственников помещений в МКД уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД в сроки, определенные жилищным законодательством.

Согласно пункта 2 Постановления участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК Российской Федерации), несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (фактически - здания и его конструктивных элементов), включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме - не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 ГК Российской Федерации), но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом.

В соответствии с пунктом 7.4 Постановления принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок и при наличии всех требуемых для совершения соответствующих действий условий не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, представляет собой необходимую меру, направленную на обеспечение сохранности этого дома и его безопасной эксплуатации, что согласуется с предписаниями как статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, так и ее статьи 40 (часть 2).

Согласно пункту 7.2 Постановления, если собственники помещений в многоквартирных домах, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на них лишь обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171), а все функции, связанные с распоряжением этими денежными средствами и обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества в данном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, передает региональному оператору - создаваемому субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда юридическому лицу (части 1 и 2 статьи 178, части 1 и 2 статьи 182), которое, как унитарная некоммерческая организация, обладает специальной правоспособностью, в силу чего не вправе осуществлять деятельность, выходящую за ее пределы.

Постановлением администрации города Ставрополя от 06.032.2020 № 328 признано утратившим силу с момента его опубликования постановление администрации города Ставрополя от 05.04.2019 № 934.

Постановлением № 328 подтвержден для собственников помещений в МКД способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Следовательно, собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД на счет регионального оператора.

Постановление № 328 также принято в пределах полномочий, установленных жилищным законодательством органам местного самоуправления.

В связи с изложенным, суд отказывает истцам в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО12 к администрации города Ставрополя, Главе города Ставрополя, НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», генеральному директору НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» ФИО4 о признании незаконным постановления Главы города Ставрополя от 05.04.2019 № 934 в части внесения в адресный перечень многоквартирного <адрес обезличен> для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора; обязании НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» отменить незаконно начисленный и принимаемый к оплате взнос на капитальный ремонт; обязании регионального оператора возвратить на личные лицевые счета всех собственников многоквартирного дома денежные средства, уплаченные собственниками дома как взносы в НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов»; запрете НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» начислять и выставлять счет до момента возникновения таковых обязательств по уплате до 24.01.2022 в силу п. 5 ст. 3 Закона Ставропольского края № 57-кз от 28.06.2013 и постановления Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 № 225-п и от 22.01.2019 №20-п, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 11 ноября 2020 года.

Судья О.А. Поляков