ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2633/20 от 16.08.2021 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2-45/2021 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 августа 2021 года г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Оляхиновой Г.З.,

при секретаре Эрднеевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи, гражданское дело по иску прокурора Малодербетовского района Республики Калмыкия, действующего в интересах прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ТехМашСервис» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере природоохранного законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности,

установил:

прокурор Малодербетовского района РК обратился в суд с указанным иском, заявленным в интересах прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ТехМашСервис» (далее - ООО «ТехМашСервис», Общество), мотивируя следующим.

В порядке проведения проверки исполнения природоохранного законодательства и законодательства о промышленной безопасности в деятельности ООО «ТехМашСервис» (ОГРН 1030800781802 от 11.07.2003 г. ИНН0814155645/КПП 081601001), юридический адрес: Республика Калмыкия, г. Элиста, пр. Восточная промзона, 10-й, осуществляющего эксплуатацию объекта – мини НПЗ по переработке углеводородного сырья, которому присвоен код 85-0108-001186-П, 1 категория негативного воздействия, значительная категория риска, по адресу: 359422, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Терешковой, 650 м северо-западнее дома № 25, установлено, что Общество в ходе своей деятельности допускает выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; Обществом не осуществляется производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха; не представлены документы, подтверждающие отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, на следующие отходы - абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов; лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные; не представлены данные учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, за 2019 год и 1, 2 кварталы 2020 года; не обеспечена безопасная эксплуатация опасного производственного объекта, а именно: не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, в части: контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; доведения до сведения работников опасных производственных объектов информации об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечение работников указанными документами, перед въездом на территорию опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» общества отсутствует вывешенная схема организации движения транспорта с указанием максимальной скорости движения с условием исключения пересечения маршрутов движения въезжающего и выезжающего транспорта с целью беспрепятственного осуществления действий по локализации и ликвидации возможных аварий. На дорогах производственной площадки отсутствуют предупреждающие и запрещающие знаки движения; на территории опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» отсутствует прибор, определяющий направление и скорость ветра; в целях противодействия угрозам совершения террористических актов и несанкционированным действиям на опасном производственном объекте «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис», имеющем в своем составе технологические блоки с категорией взрывоопасности, не разработаны меры по предотвращению постороннего несанкционированного вмешательства в ход технологических процессов; в рабочей зоне, открытой насосной опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа, обеспечивающие подачу предупреждающего светового и звукового сигналов при достижении ПДК вредных веществ в воздухе, а также выдачу сигналов в систему ПАЗ; не проводится периодический осмотр и проверка состояния КИПиА опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» с фиксацией результатов осмотра в соответствующем журнале (имеются загрязнения стекол средств измерения); отсутствует антикоррозийная защита корпусов нагревателей АНУ, трубопроводов на площадке технологических емкостей опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис»; не обеспечена безопасность персонала, так на территории НПЗ отсутствует теплоизоляция технологического трубопровода с температурой наружной поверхности более 60°С, отходящего от нагревателя АНУ к площадке установки с теплообменниками опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис»; не обеспечена безопасность ведения технологического процесса и не обеспечена эксплуатация технологического оборудования: отсутствует нумерация запорной арматуры на технологических трубопроводах согласно технологической схеме опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис»; отсутствует заземление корпуса насосов опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами; на центробежных насосах опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» отсутствуют индексы согласно технологической схеме, а на двигателях - направление вращения ротора; отсутствует вывешенная технологическая схема опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» в помещении операторной у щитов (пультов) управления; в емкостях для хранения сырой нефти, готовых нефтепродуктов опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» отсутствуют датчики контроля уровня нефти с сигнализацией максимального и аварийного уровней в емкости; технологические трубопроводы в резервуарном парке для хранения светлых и темных нефтепродуктов имеют промежуточные фланцевые соединения; на стояках эстакад площадки слива-налива нефтепродуктов в автоцистерны опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» отсутствуют каплесборники для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны; не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а именно: опасный производственный объект «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» не оборудован системой двухсторонней громкоговорящей и телефонной связью; на площадке слива-налива нефтепродуктов в автоцистерны опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» не предусмотрены специальные устройства (светофоры, шлагбаумы или другие средства, ограничивающие несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами; с внешней стороны каждой двери помещений производственного, складского назначения отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс взрывоопасной зоны; не обеспечена безопасная эксплуатация опасного производственного объекта - отсутствует перечень работ повышенной опасности с определением должностных лиц (специалистов), имеющих право руководить этими работам; нарушена целостность обвалования площадки технологических емкостей опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис»; опасный производственный объект - сеть газопотребления ООО «ТехМашСервис» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.

С учетом уточненных исковых требований, заявленных в ходе судебного разбирательства, просит суд возложить на ООО «ТехМашСервис» обязанность произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха; вывесить схему организации движения транспорта с указанием максимальной скорости движения с условием исключения пересечения маршрутов движения въезжающего и выезжающего транспорта с целью беспрепятственного осуществления действий по локализации и ликвидации возможных аварий перед въездом на территорию опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис»; произвести осмотр и проверку состояния КИПиА опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» с фиксацией результатов осмотра в соответствующем журнале; произвести нумерацию запорной арматуры на технологических трубопроводах согласно технологической схеме опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья»; установить технологическую схему опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» в помещении операторной у щитов (пультов) управления; разработать и принять перечень работ повышенной опасности с определением должностных лиц (специалистов), имеющих право руководить этими работами; зарегистрировать опасный производственный объект - сеть газопотребления ООО «ТехМашСервис» в государственном реестре опасных производственных объектов, и законодательства о промышленной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Малодербетовского района – Кузьменко Н.Ш., поддержала уточненные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ООО «ТехМашСервис» - Нимгиров В.П., в судебном заседании уточненные исковые требования не признал, пояснив следующее. Расчеты по ПДВ на момент проверки не были произведены в связи с тем, что ранее утвержденные нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух действовали на период с 18.04.2014 по 17.05.2019. Требование произвести осмотр и проверку состояния КИПиА опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» с фиксацией результатов осмотра в соответствующем журнале не выполнено. Сеть газопотребления ООО «ТехМашСервис» не относится к опасным производственным объектам, в связи с чем у Общества отсутствует обязанность зарегистрировать её в государственном реестре.

Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по РК – Санджиев М.А., исковые требования нашел обоснованными.

Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия в судебное заседание не явился.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Нарушения природоохранного законодательства и законодательства о промышленной безопасности непосредственно затрагивают права не только сотрудников ООО «ТехМашСервис», но и неопределенного круга граждан, индивидуализировать которых невозможно, что обусловило право прокурора обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей, устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в число которых входят нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (п. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды").

Правовые основы охраны атмосферного воздуха устанавливает Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха).

Согласно статье 11 указанного Федерального закона вредные физические воздействия на атмосферный воздух подлежат нормированию посредством установления предельно допустимых уровней физического воздействия на него.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды устанавливаются предельно допустимые выбросы, причем для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (пункты 1, 3 статьи 12 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха").

В пункте 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха» закреплена обязанность юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

В силу статьи 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Изложенное свидетельствует о том, что выброс в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ допустим только при наличии разрешения, выдаваемого на основании ППДВ, разрабатываемых с учетом данных инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов определяется Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055.

Пунктом 12 указанного Положения установлено, что разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении планируемых в целях строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

Согласно пункту 5 данного Положения предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Как пояснил суду представитель ООО «ТехМашСервис», расчеты по ПДВ на момент проверки не были произведены в связи с тем, что ранее утвержденные нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух действовали на период с 18.04.2014 по 17.05.2019.

В настоящее время приказом Межрегионального правления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия от 05.07.2021 для объекта ООО «ТехМашСервис» - Мини-нефтеперерабатывающий завод, расположенного по адресу: 359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, в 650 метрах северо-западнее дома № 25 по ул. Терешковой, утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ) на период с 05.07.2021г. по 31.12.2024г.

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ должен осуществляться либо расчетным, либо инструментальным методами на основании плана-графика контроля нормативов ПДВ на источниках выброса с периодичностью от 1 раза в год до 1 раза в 5 лет.

В соответствии с разработанным планом - графиком контроля нормативов ПДВ на источниках выброса Обществу необходимо контролировать соблюдение нормативов ПДВ на источниках выброса.

План - график контроля нормативов ПДВ на источниках выброса Обществом в настоящее время не разработан.

На основании изложенного требования прокурора Малодербетовского района в части возложения на ООО «ТехМашСервис» обязанность осуществить производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха подлежат удовлетворению.

Требования прокурора Малодербетовского района в части возложения на ООО «ТехМашСервис» обязанности вывесить схему организации движения транспорта с указанием максимальной скорости движения с условием исключения пересечения маршрутов движения въезжающего и выезжающего транспорта с целью беспрепятственного осуществления действий по локализации и ликвидации возможных аварий перед въездом на территорию опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис»; произвести нумерацию запорной арматуры на технологических трубопроводах согласно технологической схеме опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья»; установить технологическую схему опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» в помещении операторной у щитов (пультов) управления; разработать и принять перечень работ повышенной опасности с определением должностных лиц (специалистов), имеющих право руководить этими работами не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125 (ред. от 15.01.2018) "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", со ссылкой на положения которого прокурором были заявлены соответствующие требования, утратил силу с 1 января 2021 г. в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192 (ред. от 30.12.2020) "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и государственного горного надзора, и признании не действующей на территории Российской Федерации Инструкции по наблюдениям за деформациями бортов, откосов уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости, утвержденной Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР 21 июля 1970 г."

Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 533 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (далее – Правила), вступившими в силу с 01.01.2021.

Правила устанавливают требования к обеспечению взрывобезопасности технологических процессов, зданий, сооружений и технических устройств, применяемых (расположенных) на опасных производственных объектах (далее - ОПО):

Вновь принятыми Правилами не установлены требования для ОПО по вывешиванию схемы организации движения транспорта с указанием максимальной скорости движения с условием исключения пересечения маршрутов движения въезжающего и выезжающего транспорта с целью беспрепятственного осуществления действий по локализации и ликвидации возможных аварий перед въездом на территорию опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис»; осуществлению нумерации запорной арматуры на технологических трубопроводах согласно технологической схеме опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья»; установке технологической схемы опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» в помещении операторной у щитов (пультов) управления; разработке и принятию перечня работ повышенной опасности с определением должностных лиц (специалистов), имеющих право руководить этими работами.

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений; распределение обязанностей и границ ответственности между техническими службами (технологической, механической, энергетической, контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА)) по обеспечению требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации определяются внутренними распорядительными документами организации, устанавливающими требования безопасного проведения работ на ОПО.

Из пояснений представителя ООО «ТехМашСервис» следует, что на дату разрешения спора требование произвести осмотр и проверку состояния КИПиА опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» с фиксацией результатов осмотра в соответствующем журнале не выполнено. С учетом изложенного на ООО «ТехМашСервис» подлежит возложению обязанность произвести осмотр и проверку состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» ООО «ТехМашСервис» с фиксацией результатов осмотра в соответствующем журнале.

Обсуждая требования прокурора Малодербетовского района в части возложения на ООО «ТехМашСервис» обязанности зарегистрировать опасный производственный объект - сеть газопотребления, в государственном реестре опасных производственных объектов, суд исходит из следующего.

Сеть газопотребления представляет собой единый производственно-технологический объект, состоящий, в том числе, из наружных и внутренних газопроводов, сооружений, технических и технологических устройств, площадки газифицированных котельных и их оборудования, газораспределяющего оборудования, газовой части газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий.

С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 02.06.2016 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", которым установлен новый критерий отнесения сетей газораспределения и сетей газопотребления к опасным производственным объектам.

В соответствии с подп. 2 пункта 4 приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Как установлено судом, ООО «ТехМашСервис» использует оборудование - сеть газопотребления, работающую под давлением свыше 0,005 мегапаскаля.

Следовательно, сеть газопотребления ООО «ТехМашСервис» следует отнести к опасным производственным объектам.

В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

С учетом изложенного исковые требования прокурора Малодербетовского района в заявленной части подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Малодербетовского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТехМашСервис» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере природоохранного законодательства и законодательства в сфере промышленной безопасности удовлетворить частично.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «ТехМашСервис» обязанность:

осуществить производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха;

произвести осмотр и проверку состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики опасного производственного объекта «Площадка производства углеводородного сырья» общества с ограниченной ответственностью «ТехМашСервис» с фиксацией результатов осмотра в соответствующем журнале;

зарегистрировать опасный производственный объект – сеть газопотребления в государственном реестре опасных производственных объектов.

В остальной части иска прокурору Малодербетовского района, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТехМашСервис» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: Г.Оляхинова.