Дело №2-2636/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2013 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи О.В. Селезневой,
с участием секретаря судебного заседания – О.Н. Зубёнковой,
с участием в деле:
истца – А.М. Богданова,
ответчика – Администрации городского округа Саранск, ее представителя Е.В. Стансковой, представившей доверенность № 4-д от 11 января 2013 года,
ответчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии», его представителей М.В. Суркова, представившего доверенность № 13/2013-03 от 28 января 2013 года, и И.Д. Сухарникова, представившего доверенность № 13/2013-04 от 28 января 2013 года,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков – общества с ограниченной ответственностью «ГЕОКОМ»,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.М. Богданова к Администрации городского округа Саранск и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия о признании недействительными распоряжения Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года N 1434-рз "Об утверждении схем расположения земельных участков на территории города Саранска для размещения многоквартирных домов" в части размещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, межевого плана, изготовленного ООО «ГЕОКОМ» на основании указанного распоряжения, постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка) под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, решения и действий Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, о понуждении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии снять с кадастрового учета объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером №, восстановить (внести) сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, о признании недействительными сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 6538 кв.м., о признании местоположения границ и площади земельного участка в соответствии с контуром границ земельного участка площадью 9756 кв.м., изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ», на кадастровом плане территории для размещения многоквартирного жилого дома, расположенного по указанному адресу, о понуждении Администрации городского округа Саранск провести работы по межеванию земельного участка по адресу: <адрес> целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. (с учетом контура границ, изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ»), утвердить и выдать новую схему расположения земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. для размещения многоквартирного жилого дома по указанному адресу и осуществить действия, необходимые для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м., о понуждении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости – земельный участок, площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>,
установил:
А.М. Богданов обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия об уточнении местоположения границ и площади земельного участка, в котором изложил требования о признании недействительными распоряжения Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года N 1434-рз " Об утверждении схем расположения земельных участков на территории города Саранска для размещения многоквартирных домов" в части размещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, межевого плана, изготовленного ООО «ГЕОКОМ» на основании указанного распоряжения, постановку на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка) под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, решения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, постановки ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» на кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером №, о понуждении ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» снять с кадастрового учета объект недвижимости земельного участка с кадастровым номером №, восстановить (внести) сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером №, о признании недействительными сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 6538 кв.м., признании местоположения границ и площадь земельного участка в соответствии с контуром границ земельного участка, площадью 9756 кв.м., изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ», о понуждении Администрации городского округа Саранск провести работы по межеванию земельного участка, утвердить и выдать схему расположения земельного участка и осуществить действия, необходимые для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка площадью 9756 кв.м., о понуждении ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости – земельный участок, площадью 9756 кв.м. (т.д. 1, л.д. 110-140).
В обоснование своих требований А.М. Богданов указал, что ему на праве общей долевой собственности принадлежит 3/8 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, соответственно, ему соразмерно его доле принадлежит право собственности на общее имущество указанного многоквартирного жилого дома, в том числе на земельный участок под домом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №.
27 декабря 2010 года распоряжением Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск N 1434-рз "Об утверждении схем расположения земельных участков на территории города Саранска для размещения многоквартирных домов (далее - МКД)" утверждена схема расположения земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>. На основании названного распоряжения были, как указывает истец, повторно проведены работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, ранее учтенного под кадастровым номером №.
Повторные кадастровые работы по формированию земельного участка под указанным домом проводились на основании заказа (дата заказа – 30 декабря 2010 года) на выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка, исполнитель заказа - ООО «ГЕОКОМ».
В соответствии с техническим заданием, а также исходными сведениями и данными, предоставленными комитетом земельных отношения городского округа Саранск, ООО «Геоком» проведены кадастровые работы и постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участок под многоквартирным домом по адресу: <адрес>.
Решением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» № 13/11-806 на основании рассмотрения Заявления 1300/118/10-8573 от 30 декабря 2010 года и приложенных к нему документов, проведена повторная постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости по адресу: <адрес>.
20 января 2011 года выдан Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером -№ (дата внесения номера в ГКН – 20 января 2011 года). Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка (почтовый адрес ориентира: <адрес>), категории земель: земли населенных пунктов - весь, разрешенное использование: Для размещения многоквартирных домов, площадь 6538 +/- 28 кв.м., правообладатели - собственники помещений многоквартирного дома, вид права - общая долевая собственность.
По мнению истца, издание Первым заместителем Главы Администрации городского округа Саранск распоряжения N 1434-рз, повторное проведение кадастровых работ и повторная постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, являются незаконными, поскольку земельный участок по адресу: <адрес>, уже сформирован в 1995 году и поставлен на кадастровый учет 25 октября 1995 года с кадастровым номером № площадью 9540 кв. м. (о существовании такого участка свидетельствуют: технический отчет МОРДОВТИСИЗ по проведению землеустроительных работ в кадастровом квартале № 191 г. Саранска, год проведения работ - 1995, Заказ № 2716, Арх. № 4536, постановление Главы г. Саранска № 1481 от 27 октября 1998 года «Об утверждении материалов поквартальной инструментальной инвентаризации земель г. Саранска»), то есть до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
27 октября 2010 года ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Мордовия незаконно сняло с учета указанный земельный участок.
Однако в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" земельный участок с кадастровым номером 13:23:0901191:0020 является ранее учтенным объектом недвижимости. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости не носят временный характер, в этой связи, к таким земельным участкам не могут быть применены положения части 5 статьи 24 указанного федерального закона.
По мнению истца, Администрация городского округа Саранск не имела права проводить повторные кадастровые работы в отношение земельного участка под многоквартирным домом <адрес> и подавать в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» заявление о проведении постановки на государственный кадастровый учет такого земельного участка.
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» не имело права принимать названное заявление и проводить постановку на государственный кадастровый учет этого земельного участка, так как данный земельный участок уже учтен ранее и потому является ранее учтенным.
Им в орган кадастрового учета Республики Мордовия 3 августа 2012 года подано заявление № 13-0-1-22/3000/2012-2617/3407 о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (земельный участок) и о выдаче кадастрового паспорта объекта недвижимости, к заявлению приложены копии постановления Администрации г. Саранска № 498 от 15 мая 1997 года «О проведении инструментальной инвентаризации земель г. Саранска», постановления Главы г. Саранска № 1481 от 27 октября 1998 года «Об утверждении материалов поквартальной инструментальной инвентаризации земель г. Саранска», технического отчета по проведению землеустроительных работ в кадастровом квартале № 191 г. Саранска, год проведения работ - 1995, Заказ № 2716, Арх. № 4536, межевого плана, Плана земельного участка.
Решением органа кадастрового учета Республики Мордовия № 13/12 22299 от 31 августа 2012 года ему отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и рекомендовано представить в орган кадастрового учета документ, устанавливающий или удостоверяющий его право на земельный участок.
Ссылаясь на решение Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2009 года, которым признан недействующим пункт 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 года № 35 в части, не предусматривающей возможность принятия решения о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке на основании иных, не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, истец считает, что решение органа кадастрового учета Республики Мордовия № 13/12 22299 от 31 августа 2012 года является незаконным.
Им по запросу получена кадастровая выписка от 31 июля 2012 года № 13/2012-53523 о земельном участке с кадастровым номером №, которая подтверждает факт кадастрового учета земельного участка с Месторасположением: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия. Истец считает, что можно с уверенностью утверждать, что земельный участок с месторасположением: <адрес>, сформирован в 1995 году, 25 октября 1995 года учтен и ему присвоен кадастровый номер - №.
В указанной кадастровой выписке имеются записи:
- В графе № 16. Особые отметки: Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованием законодательства.
Наличие такой записи означает, что орган кадастрового учета:
а) не исполнил требования, изложенные в Указаниях для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках ГЗК-1-Т. Р-11-02-01, утвержденных Первым заместителем руководителя Росземкадастра ФИО15 10 апреля 2001 года;
б) не включил в инвентаризационную опись ранее учтенных земельных участков кадастрового квартала № сведения о земельном участке с месторасположением: <адрес>.
в) не включил в Перечень ранее учтенных земельных участков кадастрового квартала № сведения о земельном участке с месторасположением, почтовый адрес: <адрес>.
г) не исполнил требования, изложенные в Порядке ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 года № 42.
д) не исполнил требования Приказа Росземкадастра от 15 июня 2001 года N П/119, зарегистрированном в Минюсте России 20 июня 2001 года, регистрационный N 2753.
В связи с отказом внести сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, он повторно обратился в орган кадастрового учета Республики Мордовия с заявлением № 13-0-1-22/3000/2012-3698/4686 от 12 октября 2012 года с просьбой внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости (земельном участке), о выдаче кадастрового паспорта объекта недвижимости. К заявлению приложил: ответ на Решение органа кадастрового учета Республики Мордовия № 13/12 22299 от 31 августа 2012 года, а также копии: заявления № 13-0-1-22/3000/2012-2617/3407 от 3 августа 2012 года с просьбой внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости № 13/12 22299 от 31 августа 2012 года, свидетельства о государственной регистрации права А.М. Богданова на долю в квартире, постановления Администрации г. Саранска № 498 от 15 мая 1997 года, постановления Главы г. Саранска № 1481 от 27 октября 1998 года, кадастровой выписки о земельном участке /выписка из государственного кадастра недвижимости/ от 31 июля 2012 года № 13/2012-53523 с кадастровым номером №, кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 27 сентября 2012 года, договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан с ФИО10 и его семьей от 26 октября 1992 года, технический отчет по проведению землеустроительных работ в кадастровом квартале № г. Саранска, год проведения работ - 1995, Заказ № 2716, Арх. № 4536, межевой план, план земельного участка, сведения о земельном участке и землепользователе.
В ответ на Заявление № 13-0-1-22/3000/2012-3698/4686 от 12 октября 2012 года получено решение № 13/12 28040 от 6 ноября 2012 года об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в котором сообщено, что в представленных для осуществления государственного кадастрового учета документах отсутствуют основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном в соответствии с пунктом 34 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года №42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости». Также доведено до сведения заявителя, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет на основании распоряжения Первого заместителя главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года № 1434-рз и межевого плана от 29 декабря 2010 года, подготовленного ООО «ГЕОКОМ». Земельному участку, расположенному по вышеуказанному адресу присвоен кадастровый номер №. В соответствии с указанным распоряжением площадь земельного участка составляет 6538 кв. м., разрешенное использование - для размещения многоквартирных домов, поэтому внесение ранее учтенного объекта недвижимости не требуется. В этой связи, принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствии пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Однако в указанном решении не указывается, на каком основании 27 октября 2010 года снят с учета ранее сформированный и учтенный земельный участок под кадастровым номером №, расположенный в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>.
По его просьбе инженер ООО «ГЕОКОМ» с учетом пожеланий исполнил его просьбу и изготовил контуры границ земельного участка дома <адрес>, подсчитал площадь данного земельного участка, которая составила 9756 кв.м.
21 марта 2013 года он обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о возможности урегулирования спорного вопроса о границах земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, и площади данного земельного участка, во внесудебном порядке, однако письмом № Пр-407124 мая 2013 года Администрация городского округа Саранск отказала ему в удовлетворении просьбы.
Просил суд удовлетворить заявленные им исковые требования по указанным основаниям.
28 августа 2013 года А.М. Богданов уточнил ранее заявленные исковые требования и просил суд признать недействительными распоряжение Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года N 1434-рз " Об утверждении схем расположения земельных участков на территории города Саранска для размещения многоквартирных домов" в части размещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, межевой план, изготовленный ООО «ГЕОКОМ», постановку на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка) под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» снять с кадастрового учета объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером №, восстановить (внести) сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, признать недействительными сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 6538 кв.м., признать местоположение границ и площади земельного участка в соответствии с контуром границ земельного участка площадью 9756 кв.м., изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ», на кадастровом плане территории для размещения многоквартирного жилого дома, расположенного по указанному адресу, обязать Администрацию городского округа Саранск провести работы по межеванию земельного участка по адресу: <адрес> с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. (с учетом контура границ, изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ»), утвердить и выдать новую схему расположения земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. для размещения многоквартирного жилого дома по указанному адресу и осуществить действия, необходимые для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м., обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости - земельный участок, площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>
В судебном заседании истец А.М. Богданов заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и представленных им письменных дополнениях к иску, просил удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Е.В. Станскова относительно исковых требований А.М. Богданова возразила по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, суду объяснила, что в 1995 году были проведены землеустроительные работы в кадастровом квартале № г. Саранска и подготовлен технический отчет. Однако ссылки истца на постановление Администрации г. Саранска от 15 мая 1997 года № 498 несостоятельны, поскольку данный акт принят уже после проведения землеустроительных работ. Утверждение о постановке на кадастровый учет земельного участка по адресу: <адрес> под кадастровым номером № на основании постановления Главы г. Саранска от 27 октября 1998 года № 1481 также является неверным, этим постановлением лишь утверждены материалы инструментальной инвентаризации городских земель. Земельный участок по адресу: <адрес> на основании подготовленного технического отчета и постановления Главы г. Саранска от 27 октября 1998 года № 1481 на кадастровый учет поставлен не был.
Из Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года № 622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации», следует, что при регистрации земельного участка (постановке на кадастровый учет), должны вноситься сведения о его размерах, местоположении и качественном состоянии в специальную документацию. В кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке по адресу: <адрес>, внесенные в 1995 году (в том числе иные данные до 2011 года).
Выписка из Государственного кадастра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером № не свидетельствует о принадлежности этого номера именно к земельному участку по адресу: <адрес>, и в целом не позволяет идентифицировать какой-либо земельный участок под этим номером, поскольку в выписке не содержится никаких сведений о земельном участке. Так, в качестве адреса указано: Республика Мордовия. Рукописная надпись «№» в техническом отчете не свидетельствует о постановке земельного участка на кадастровый учет в установленном на тот период порядке.
Считает, что на момент вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года) земельный участок под многоквартирным домом <адрес> сформирован не был.
Также указала, что Администрация городского округа Саранск не обращалась в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» с заявлением о снятии с учета земельного участка под кадастровым номером №, указанный номер аннулирован 27 октября 2010 года в связи с отсутствием принадлежности этого номера к какому-либо участку.
Распоряжением Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года № 1434-рз утверждена схема расположения земельного участка для размещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, площадью 6538 кв.м. В данную площадь не вошел земельный участок под 85 сараями, расположенными около жилого дома <адрес>.
Не согласившись с таким решением Администрации городского округа Саранск, A.M. Богданов обратился с исковым заявлением в Ленинский районный суд г. Саранска с требованиями о понуждении Администрации городского округа Саранск сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом <адрес> в пределах красных линий по прилегающим улицам с учетом прилегающих к нему 85 сараев.
Верховный суд Республики Мордовия кассационным определением от 19 апреля 2011 года обязал Администрацию городского округа Саранск сформировать земельный под многоквартирным жилым домом <адрес> без прилегающих к нему 85 сараев, чем подтвердил законность действий Администрации городского округа Саранск, выраженных в утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным жилым домом <адрес> площадью 6538 кв.м.
Указанное решение Администрацией городского округа Саранск исполнено. Под жилым домом <адрес> сформирован земельный участок общей площадью 6538 кв.м. и ему присвоен кадастровый номер №. Исполнительное производство окончено 31 октября 2011 года.
В настоящее время A.M. Богданов оспаривает законность действий Администрации городского округа Саранск по формированию земельного участка под многоквартирным жилым домом <адрес>. При этом, действия по формированию земельного участка выполнены на основании решения суда по его же исковому заявлению. Также истцом оспаривается площадь земельного участка, сформированного для размещения многоквартирного жилого дома. Однако, это уже являлось предметом рассмотрения в рамках гражданского дела № 2-174/2011, по которому решение вступило в законную силу и которое имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.
Просила отказать А.М. Богданову в удовлетворении заявленных им исковых требований.
В судебном заседании представители Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» М.В. Сурков и И.Д. Сухарников относительно исковых требований, предъявленных к учреждению, возразили по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просили суд оставить их без удовлетворения, при этом представитель ответчика М.В. Сурков суду объяснил, что земельный участок площадью 6538 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, постановлен на кадастровый учет под номером № на основании заявления, поданного Администрацией городского округа Саранск. К заявлению был приложен межевой план, выполненный в соответствии с утвержденной распоряжением первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года № 1434-рз схемой расположения земельного участка.
Представленные документы были проверены на предмет наличия оснований для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета, предусмотренными статьями 26, 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Указанный перечень оснований является исчерпывающим. Поскольку предусмотренных законом оснований для отказа и приостановления учета выявлено не было, принято решение об осуществлении кадастрового учета. В этой связи, органом кадастрового учета не нарушены положения действующего законодательства при постановке на учет названного земельного участка, а также не нарушены права истца. Признать недействительной постановку на учет земельного участка с кадастровым номером № возможно в случае удовлетворения требований истца к Администрации городского округа Саранск. Однако, требование о признании недействительной постановки на учет по основаниям незаконного утверждения схемы расположения земельного участка, изготовления межевого плана не может быть направлено в адрес органа кадастрового учета, поскольку основания такого признания не являются результатом действий органа кадастрового учета.
Органом кадастрового учета не принималось решение о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №. Данный земельный участок никогда не был ранее учтенным земельным участком, как утверждает это истец, ввиду того, что его кадастровый учет никогда не осуществлялся, поскольку он не был описан и индивидуализирован в Едином государственном реестре земель, не было внесено каких-либо его характеристик, которые позволили бы однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Фактически, некоему земельному участку был присвоен кадастровый номер, что само по себе не является государственным кадастровым учетом земельного участка. Впоследствии, в 2010 году на основании Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» проводятся работы по верификации и гармонизации базы данных ГКН. В процессе гармонизации базы данных был выявлен кадастровый номер №, не содержащий в себе каких-либо характеристик. Статус сведений - «внесенный». Какие-либо бумажные, документы в отношении данного объекта недвижимости также отсутствовали. Таким образом, было выявлено несоответствие сведений, содержащихся в бумажном и электронном виде. Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Кроме того, согласно пункту 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, внесение в АИС ГКН сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса "внесенные", который изменяется на "временные", "учтенные", "ранее учтенные", "архивные" или "аннулированные" в случае принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета соответствующего решения. Так как статус сведений о земельном участке был «внесенный», следовательно, соответствующего решения об осуществлении его кадастрового учета и изменении статуса сведений так и не было принято. В результате, в процессе гармонизации базы данных АИС ГКН сведения о кадастровом номере № были исключены. Никакого решения не принималось ввиду того, что принятие такого решения предусмотрено подпунктом 4 пункта 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости только в процессе осуществления кадастровых процедур, выполняемых в отношении объекта недвижимости. В данном случае производились не кадастровые процедуры, а технические действия.
Указал, что истцом не представлены и не могли быть представлены документы, подтверждающие ранее осуществленный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № и теми характеристиками (площадь, адрес), о которых он говорит. Все представленные истцом документы лишь подтверждают тот факт, что некими землеустроительными организациями проводились работы по обмеру и инвентаризации спорного земельного участка (технический отчет), результатом которых должен был в итоге стать, но по каким-то причина не стал, кадастровый учет названного участка. Ни кадастровой выписки, предусмотренной федеральным законом, ни кадастрового плана, ранее предусмотренного Федеральным законом от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", земельного участка с кадастровым номером №, содержащих какие-либо характеристики данного участка, позволяющие его индивидуализировать и определить, истцом не представлено. В перечне ранее учтенных земельных участков данный участок отсутствует, кадастрового дела на данный участок не существует.
Требование о снятии с учета земельного участка с кадастровым номером № не подлежит удовлетворению ввиду того, что в государственном кадастре недвижимости никогда не содержались сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
Такого способа защиты права, как признание границ земельного участка,
не существует.
Действия по постановке на учет земельного участка под многоквартирным домом <адрес> уже осуществлены. Земельный участок под многоквартирным домом поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер №. При поступлении в установленном порядке необходимых для кадастрового учета документов кадастровый учет будет осуществлен. Документы об указанном земельном участке, подтверждающие его площадь в размере 9756 кв.м., в орган кадастрового учета не поступали.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика общества с ограниченной ответственностью «ГЕОКОМ» (далее по тексту – ООО «ГЕОКОМ») не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо извещено своевременно и надлежаще, о причинах неявки своего представителя суд не известило.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования А.М. Богданова не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, А.М. Богданову на праве общей долевой собственности принадлежит 3/8 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (т.д. 1, л.д. 30).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно частям 2 - 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010года N12-П часть 3 статьи 16 признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом).
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 9 февраля 2011 года удовлетворен иск А.М. Богданова к Администрации городского округа Саранск о понуждении в срок не позднее двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу сформировать или организовать формирование земельного участка под многоквартирным домом <адрес> в пределах красных линий по прилегающим улицам.
На Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом <адрес> в пределах красных линий по прилегающим улицам с учетом прилегающих к нему 85 сараев в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Кассационным определением Верховного суда Республики Мордовия от 19 апреля 2011 года решение Ленинского районного суда г. Саранска от 9 февраля 2011 года в части удовлетворения требований А.М. Богданова к Администрации городского округа Саранск о понуждении в срок не позднее двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу сформировать земельный участок под 85 сараями, отменено, в этой части принято новое решение, которым А.М. Богданову в удовлетворении исковых требований к Администрации городского округа Саранск о понуждении в срок не позднее двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу сформировать земельный участок под 85 сараями отказано.
В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.
Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В процессе исполнения указанного решения суда после вынесения 11 июля 2011 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов-исполнителей по Ленинскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия ФИО12 постановления о возбуждении исполнительного производства 5 августа 2011 года заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента по правовым вопросам ФИО13 указанному должностному лицу сообщено о том, что земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет (КН №), в этой связи исполнить требования, изложенные в постановлении о возбуждении исполнительного производства № 25348/11/15/13 от 11 июля 2011 года не представляется возможным.
Согласно статьям 2, 47 и 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать такое исполнительное действие, как проведение проверки по исполнению исполнительных документов.
Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе
По смыслу вышеприведенных норм принимаемые должником решения и совершаемые действия по исполнению требований исполнительного документа не являются обязательными для судебного пристава-исполнителя, осуществляющего исполнительные действия.
Оценка и констатация фактического исполнения должником требований исполнительного документа относится к компетенции судебного пристава-исполнителя и фиксируется им в актах о проверке требований исполнительного документа и в постановлении об окончании исполнительного производства.
31 октября 2011 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия ФИО14, рассмотревшим материалы исполнительного производства № 25348/11/15/13, возбужденного на основании исполнительного листа по делу № 2-174/2011, предмет исполнения: обязать Администрацию городского округа Саранск сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом <адрес> в пределах красных линий по прилегающим улицам в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в отношении должника Администрации городского округа Саранск, установлено фактическое исполнение исполнительного документа, в связи с чем, исполнительное производство было окончено.
В случае, если взыскатель не согласен с тем, что судебный пристав-исполнитель счел требования исполнительного документа должником исполненными и окончил исполнительное производство, он вправе в соответствии с положениями статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оспорить постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в порядке подчинённости либо в суде.
Решения и действия должника по исполнению требований исполнительного документа, совершенные в рамках исполнительного производства, не могут быть оспорены взыскателем посредством предъявления в суд самостоятельного заявления (иска).
Земельный участок с кадастровым номером №, о формировании и постановке на государственный кадастровый учет которого Администрацией городского округа Саранск сообщено судебному приставу-исполнителю, имеет площадь 6538 кв.м. Согласно объяснениям представителя ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» М.В. Суркова и материалам кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером №, данный земельный участок с указанной площадью, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет на основании заявления, поданного Администрацией городского Саранск в учреждение 30 декабря 2010 года. К заявлению был приложен межевой план, выполненный ООО «ГЕОКОМ» в соответствии с утвержденной распоряжением первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года № 1434-рз схемой расположения земельного участка. Представленные документы были проверены на предмет наличия оснований для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета, предусмотренных статьями 26 и 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Поскольку оснований для отказа и приостановления учета выявлено не было, принято решение об осуществлении кадастрового учета. Истцом также не указаны основания, предусмотренные статьями 26 и 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка.
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, А.М. Богданов, по сути, приведя дополнительные доводы и заявив требования, которые не были ранее предметом судебного разбирательства, выражает несогласие и с решением Ленинского районного суда г. Саранска от 9 февраля 2011 года в отменной кассационным определением Верховного суда Республики Мордовия от 19 апреля 2011 года части, и с распоряжением и действиями Администрации городского округа Саранск по формированию земельного участка, совершенные хотя и не в рамках исполнительного производства по делу № 2-174/2011, но принятые судебным приставом исполнителем как достаточные для установления факта исполнения решения суда, поскольку такие действия и распоряжение должника от 27 декабря 2010 года № 1434-рз полностью соответствовали принятому судом решению.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вопрос о возможности формирования земельного участка под многоквартирным домом <адрес> в пределах красных линий по прилегающим улицам с учетом прилегающих к нему 85 сараев уже рассматривался Ленинским районным судом в рамках дела № 2-174/2011, доводам истца дана оценка в указанной части.
В этой связи, не имеется оснований для проверки законности распоряжения Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года N 1434-рз "Об утверждении схем расположения земельных участков на территории города Саранска для размещения многоквартирных домов" в части размещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, межевого плана, изготовленного ООО «ГЕОКОМ», а тем более действий Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка) под многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>, совершенных в соответствии с представленными документами, и по присвоению ему кадастрового номера №, поскольку фактически это будет направлено на пересмотр вступившего в законную силу решения суда.
Требования истца о понуждении ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» снять с кадастрового учета объект недвижимости земельного участка с кадастровым номером №, о признании недействительными сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 6538 кв.м., о признании местоположения границ и площади земельного участка в соответствии с контуром границ земельного участка площадью 9756 кв.м., изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ», на кадастровом плане территории для размещения многоквартирного жилого дома, расположенного по указанному адресу взаимосвязаны с вышеуказанными требованиями и они также не подлежат удовлетворению по тем же основаниям.
Требования истца о признании незаконным решения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, о понуждении ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» восстановить (внести) сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года № 622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации», следует, что при регистрации земельного участка (постановке на кадастровый учет), должны вноситься сведения о его размерах, местоположении и качественном состоянии в специальную документацию. В кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке по адресу: <адрес>, внесенные в 1995 году (в том числе иные данные до 2011 года).
При рассмотрении дела судом установлено, что органом кадастрового учета не принималось решение о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №. Как следует из представленных суду документов (в частности, кадастровой выписки о земельном участке от 31 июля 2012 года (т.д. 1, л.д.33), уведомлений об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений от 30 июля 2013 года № 13/2013-99800, 13/2013-99792 (т.д. 2, л.д. 16, 17)) данный земельный участок никогда не был ранее учтенным земельным участком ввиду того, что его кадастровый учет никогда не осуществлялся.
Так, выписка из Государственного кадастра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером № не свидетельствует о принадлежности этого номера именно к земельному участку по адресу: <адрес>, и в целом не позволяет идентифицировать какой-либо земельный участок под этим номером, поскольку в выписке не содержится никаких сведений о земельном участке, в том числе в качестве адреса указано: Республика Мордовия.
Таким образом, на момент вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года) земельный участок под многоквартирным домом <адрес> сформирован не был.
Как следует из объяснений представителя ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» М.В. Суркова кадастровый номер № в электронной базе данных земельного кадастра появился в период действия положений Федерального закона от 2 января 2000 года N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (признан утратившим силу Федеральным законом от 13 мая 2008года N66-ФЗ). Согласно статье 1 указанного федерального закона государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. В случае с названным участком его государственный кадастровый учет осуществлен не был, т.к. он не был описан и индивидуализирован в Едином государственном реестре земель, не было внесено каких-либо его характеристик, которые позволили бы однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Как указывает представитель ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» М.В. Сурков, фактически некоему земельному участку был присвоен кадастровый номер, что само по себе, согласно вышеназванной правовой норме, не является государственным кадастровым учетом земельного участка. Впоследствии, в 2010 году на основании Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» проводятся работы по верификации и гармонизации базы данных ГКН. В процессе гармонизации базы данных был выявлен кадастровый номер №, не содержащий в себе каких-либо характеристик. Статус сведений - «внесенный». Какие-либо бумажные, документы в отношении данного объекта недвижимости также отсутствовали. Таким образом, было выявлено несоответствие сведений, содержащихся в бумажном и электронном виде. Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Кроме того, согласно пункту 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, внесение в АИС ГКН сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса "внесенные", который изменяется на "временные", "учтенные", "ранее учтенные", "архивные" или "аннулированные" в случае принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета соответствующего решения. Так как статус сведений о земельном участке был «внесенный», следовательно, соответствующего решения об осуществлении его кадастрового учета и изменении статуса сведений принято не было. В результате, в процессе гармонизации базы данных АИС ГКН сведения о кадастровом номере 13:23:0901191:20 были исключены. Решение по данному вопросу не принималось ввиду того, что принятие такого решения предусмотрено подпунктом 4 пункта 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости только в процессе осуществления кадастровых процедур, выполняемых в отношении объекта недвижимости. В данном случае производились не кадастровые процедуры, а технические действия.
Суд считает, что действия ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в данном случае являются законными, не противоречат действующему законодательству.
Следует согласиться с доводом ответчиков о том, что отсутствуют и не представлены истцом доказательства, подтверждающие ранее осуществленный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № и теми характеристиками (площадь, адрес), на которые указывает истец. Все представленные истцом документы лишь подтверждают тот факт, что землеустроительными организациями проводились работы по обмеру и инвентаризации спорного земельного участка (технический отчет), результатом которых должен был в итоге стать кадастровый учет названного участка. Ни кадастровой выписки, предусмотренной федеральным законом, ни кадастрового плана, ранее предусмотренного Федеральным законом от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", земельного участка с кадастровым номером №, содержащих какие-либо характеристики данного участка, позволяющие его индивидуализировать и определить, истцом не представлено. В перечне ранее учтенных земельных участков данный участок отсутствует, кадастрового дела на данный участок не существует, землеустроительное дело в государственном фонде данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» отсутствует.
Сведения о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке с кадастровым номером № могут быть внесены в Государственный кадастр недвижимости в случае предоставления заявления правообладателя и иных документов, указанных в пункте 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010года N42), однако таких документов истцом не представлено.
Из изложенного следует, что требование о снятии с учета земельного участка с кадастровым номером № не подлежит удовлетворению и ввиду того, что в государственном кадастре недвижимости никогда не содержались сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
Также не подлежат удовлетворению взаимосвязанные с разрешенными требования о признании местоположения границ и площади земельного участка в соответствии с контуром границ земельного участка площадью 9756 кв.м., изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ», на кадастровом плане территории для размещения многоквартирного жилого дома, расположенного по указанному адресу, о понуждении Администрации городского округа Саранск провести работы по межеванию земельного участка по адресу: <адрес> с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. (с учетом контура границ, изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ»), утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. для размещения многоквартирного жилого дома по указанному адресу и осуществить действия, необходимые для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м., о понуждении ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости – земельный участок, площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, поскольку такого способа защиты права, как признание границ земельного участка, не существует, действия по постановке на учет земельного участка под многоквартирным домом <адрес> уже осуществлены, при этом они положены в основу исполнения решения суда по делу № 2-174/2011. Земельный участок под многоквартирным домом поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер №. Документы об указанном земельном участке, подтверждающие его площадь в размере 9756 кв.м., суду не представлены, более того, требуемая истцом площадь земельного участка включает в себя и земельный участок под сараями, что противоречит кассационному определению Верховного суда Республики Мордовия от 19 апреля 2011 года по делу № 2-174/2011, требованиям положений части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и является недопустимым.
С учетом оснований и доводов, указанных А.М. Богдановым, суд приходит к выводу о том, что заявленные ими исковые требования о признании недействительными распоряжения Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года N 1434-рз "Об утверждении схем расположения земельных участков на территории города Саранска для размещения многоквартирных домов" в части размещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, межевого плана, изготовленного ООО «ГЕОКОМ», постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка) под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, решения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, о понуждении ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» снять с кадастрового учета объект недвижимости земельного участка с кадастровым номером №, восстановить (внести) сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, о признании недействительными сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 6538 кв.м., о признании местоположения границ и площади земельного участка в соответствии с контуром границ земельного участка площадью 9756 кв.м., изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ», на кадастровом плане территории для размещения многоквартирного жилого дома, расположенного по указанному адресу, о понуждении Администрации городского округа Саранск провести работ по межеванию земельного участка по адресу: <адрес> с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. (с учетом контура границ, изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ»), утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. для размещения многоквартирного жилого дома по указанному адресу и осуществить действия, необходимые для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м., о понуждении ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости – земельный участок, площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, удовлетворению не подлежат.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
А.М. Богданову в удовлетворении иска к Администрации городского округа Саранск и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия о признании недействительными распоряжения Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2010 года N 1434-рз "Об утверждении схем расположения земельных участков на территории города Саранска для размещения многоквартирных домов" в части размещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, межевого плана, изготовленного ООО «ГЕОКОМ» на основании указанного распоряжения, постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка) под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, решения и действий Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, о понуждении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии снять с кадастрового учета объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером №, восстановить (внести) сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, о признании недействительными сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 6538 кв.м., о признании местоположения границ и площади земельного участка в соответствии с контуром границ земельного участка площадью 9756 кв.м., изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ», на кадастровом плане территории для размещения многоквартирного жилого дома, расположенного по указанному адресу, о понуждении Администрации городского округа Саранск провести работы по межеванию земельного участка по адресу: г. <адрес> с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. (с учетом контура границ, изготовленного кадастровым инженером ООО «ГЕОКОМ»), утвердить и выдать новую схему расположения земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. для размещения многоквартирного жилого дома по указанному адресу и осуществить действия, необходимые для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м., о понуждении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости – земельный участок, площадью 9756 кв.м. +/- 20 кв.м. под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.