Решение
Именем Российской Федерации
г. Сочи
(дата)
Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Слука В.А.,
при секретаре судебного заседания Марабян Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лукинова В.В. к Администрации города Сочи об оспаривании действия органа местного самоуправления,
установил:
Лукинов В.В. обратился в суд с заявлением к Администрации города Сочи об оспаривании действия органа местного самоуправления.
Мотивировал свое заявление тем, что он с (дата) по настоящее время проходит службу в должности участкового уполномоченного отдела участковых уполномоченных милиции (...) УВД по г. Сочи (по обслуживанию Адлерского района), являющегося правопреемником ОВД по Адлерскому внутригородскому району города-курорта Сочи.
(дата) он обратился в Адлерский отдел МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» (по месту жительства) с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, приложив для этого необходимые документы.
(дата) ему было сообщено, что распоряжением главы администрации Адлерского района г. Сочи ему было отказано во включении в список о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Сотрудники милиции», в соответствии со ст. 53 ЖК РФ.
Решением Адлерского районного суда от (дата) вышеуказанное распоряжение главы администрации Адлерского района города Сочи было отменено и суд обязал администрацию Адлерского района г. Сочи поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Он с сыном 1995 года рождения проживает по договору найма жилого помещения, жилья на праве собственности не имеют, по договору социального найма жилые помещения не предоставлялись.
(дата) он обратился с заявлением в администрацию города Сочи о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения, (дата) ему было отказано, а так же разъяснен порядок обращения.
Считает действия органа местного самоуправления неправомерным и просит обязать администрацию города предоставить ему благоустроенное жилое помещение.
Заявитель в судебном заседании на удовлетворения заявления настаивал по доводам изложенным в заявлении.
Представитель администрации города Сочи Калиновская Е.Э., просила в удовлетворении заявления отказать, пояснив при этом, что обеспечение жилыми помещениями сотрудников милиции общественной безопасности управления внутренних дел относится к расходным обязательствам Краснодарского края, постановкой на учет отдельных категорий граждан занимается управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи.
Представитель МУП города Сочи «Квартирно-правовая служба города» Ивахненко В.В., просила в удовлетворении заявления отказать, пояснив при этом, что обеспечение жилыми помещениями сотрудников милиции общественной безопасности управления внутренних дел относится к расходным обязательствам Краснодарского края, постановкой на учет отдельных категорий граждан занимается управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи, кроме этого Лукинов В.В. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по г. Сочи не состоит. С заявлением и пакетом необходимых документов для постановки на такой учет не обращался.
Выслушав стороны участвующие в процессе, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Решением Адлерского районного суда города Сочи от (дата) по заявлению Лукинова В.В. к Администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании действия органа местного самоуправления, удовлетворены исковые требования Лукинова В.В. к Администрации Адлерского района г. Сочи об оспаривании действия органа местного самоуправления, признан действие администрации Адлерского района г. Сочи, выразившиеся в отказе в постановке Лукинова В.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным. Отменено распоряжение главы администрации Адлерского района г. Сочи за (номер) от (дата) в части касающейся Лукинова В.В.
Обязана Администрация Адлерского района г. Сочи поставить Лукинова В.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
(дата) он обратился с заявлением в администрацию города Сочи о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения л.д. 13).
(дата) ему письмом Администрации города Сочи за исх. (номер) было отказано, а так же разъяснен порядок обращения, разъяснено, что обеспечение жилыми помещениями сотрудников милиции общественной безопасности управления внутренних дел относится к расходным обязательствам Краснодарского края, постановкой на учет отдельных категорий граждан занимается управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи ((...)).
Согласно ст.30 Закона «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Указом Президента РФ от 12.02.1993 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", утверждено «Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», согласно которому участковые инспектора входят в «Перечень подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга».
Кроме того, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что в 2005 году и до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с решениями представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основании положений статьи 35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" производится из соответствующих бюджетов.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении требований о возложении на администрацию г.Сочи обязанности предоставить жилое помещение участковому инспектору на основании ст. 30 Закона «О милиции», и указывает, что финансирование рассматриваемой льготы, исходя из положений ст.85 Бюджетного кодекса РФ и ст.15 Закона Краснодарского края от 04.02.2002 года №437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", как обязательство, возникшее в результате принятия федерального закона и обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, относится к расходным обязательствам субъекта РФ, в данном случае Краснодарского края.
На основании вышеизложенных и установленных в судебном заседании фактических обстоятельств, имеющих значение по делу, суд считает, что заявленные требования не могут быть признанны обоснованными и правомерными.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Лукинова В.В. к Администрации города Сочи об оспаривании действия органа местного самоуправления - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено (дата).
Судья: