ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2638/2016 от 26.05.2016 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 мая 2016 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Воробьевой Н.А.,

при секретаре Балуевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Чуплановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Дзержинска в интересах Российской Федерации к ООО «Управляющая компания «Альянс-НВ» об обязании разместить адресный аншлаг на фасаде дома,

Установил:

Прокурор города Дзержинска обратился с указанным иском, мотивируя свои требования тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой города, были выявлены следующие нарушения требований законодательства. В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритета мер предупреждения терроризма. Согласно пункту 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной 05.10.2009 Президентом Российской Федерации, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по таким основным направлениям как предупреждение (профилактика) терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Из положений пункта 21 Концепции следует, что информационные мероприятия являются одной из действенных мер по предупреждению (профилактике) терроризма и заключаются, в том числе, в привлечении граждан к участию в противодействии терроризму. В силу пункта 17 Концепции деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма должна быть ориентирована на своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта. Согласно частям 2, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги. В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктами 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. Согласно пункту 3.5.2 Правил таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне. Прокуратурой города с привлечением в качестве специалистов сотрудников Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства на фасаде многоквартирного жилого <адрес> размещен адресный аншлаг с наименованием улицы, который не читаем (имеются следы физического износа в виде ржавчины, истирания букв в наименовании, деформации таблички), а также отсутствует табличка с указанием квартир в соответствии с пунктом 3.5.2 Правил. Обслуживание указанного дома осуществляет ООО «Управляющая компания «Альянс-НВ». Вышеуказанные нарушения закона подтверждаются актом инспекционного обследования жилищного фонда от 21.03.2016 . Таким образом, непринятие должных мер со стороны ООО «Управляющая компания «Альянс-НВ» по оборудованию многоквартирного жилого <адрес>, информацией для посетителей, указанной в пункте 3.5.2 Правил, на табличками с наименованием улицы, номера дома, номера подъезда, а также номеров квартир, нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в обеспечении закона, единства и укрепления законности. В силу изложенного, неисполнение управляющей организацией обязанности по размещению в доступном для жителей многоквартирного дома и иных граждан месте указателей наименования улицы, переулка, площади и пр., а также таблички с указанием номеров подъездов, квартир затрудняет противодействие терроризму и проведение мероприятий по минимизации последствий его проявлений. Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альянс-НВ» разместить на <адрес> адресный аншлаг с указанием наименования улицы, а также таблички с указанием номеров квартир, расположенных в данном доме. В соответствии со статьей 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения указанных действий.

В судебном заседании помощник прокурора Чупланова О.В. исковые требования поддержала, пояснила, что до настоящего времени требования законодательства ответчиком не исполнены. Повторной проверкой от 25.05.2015 года Государственной жилищной инспекцией и лично при осмотре установлено отсутствие читаемой таблички с указанием улицы, и отсутствие таблички на подъезде дома с указанием расположенных в нем квартир.

Представитель ответчика ООО «УК «Альянс-НВ» в судебное заседание не явился, ответчик о месте и времени рассмотрения дела был извещен, явку своего представителя не обеспечил. Ранее в ходе рассмотрения дела представитель ответчика пояснил, что требование прокурора исполнены, адресный аншлаг с указанием наименования улицы и номера дома установлены на <адрес> 03.04.2016 года, впоследствии просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Выслушав истца, изучив материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной 05.10.2009 Президентом Российской Федерации, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по таким основным направлениям как предупреждение (профилактика) терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Из положений пункта 21 Концепции следует, что информационные мероприятия являются одной из действенных мер по предупреждению (профилактике) терроризма и заключаются, в том числе, в привлечении граждан к участию в противодействии терроризму. В силу пункта 17 Концепции деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма должна быть ориентирована на своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта.

В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, сохранность имущества физических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), установлено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Правил таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне.

В силу пункта 3.5.6 Правил ремонт указателей, перечисленных в пункте 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости.

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом по адресу <адрес> осуществляет ООО «УК «Альянс-НВ» на основании выбора способа управления домом - управляющей организацией с возложением функции управления на ООО «УК «Альянс-НВ», что соответствует протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 27.03.2015 года. 29.03.2015 года с ООО «УК «Альянс-НВ» заключен договор управления многоквартирным домом по <адрес>, в соответствии с которым на управляющую организацию возложена обязанность по выполнению работ по надлежащему содержанию общего имущества данного дома.

21.03.2016 года прокуратурой города Дзержинска совместно с Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а так же противодействия террористической деятельности, в ходе которой установлено отсутствие на указанном доме на подъезде таблички с указанием номеров квартир, а так же наличие нечитаемой таблички с указанием названия улицы.

Постановлением Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 31.03.2016 года должностное лицо ООО «УК «Альянс-НВ» по данному факту привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Прокурором города Дзержинска в адрес ответчика 30.03.2016 года вынесено представление об устранение нарушений жилищного законодательства.

Согласно представленным ответчиком отзыву, копии заказ-наряда, на <адрес> 03.04.2016 года выставлен аншлаг на фасаде дома. Между тем, повторной проверкой Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области от 25.05.2016 года установлено, что до настоящего времени на <адрес> отсутствует табличка на подъезде дома с указанием номеров квартир, а так же на доме расположена нечитаемая табличка с наименованием улицы.

С учетом изложенного, поскольку допустимых и достоверных доказательств устранения нарушений требований законодательства ответчиком не представлено, ответчик, являясь управляющей организацией в вышеуказанном многоквартирном доме, обязан отвечать по обязательствам предоставления услуг надлежащего качества и обеспечить, в том числе, наличие табличек с указанием номеров квартир, расположенных в данном подъезде, обеспечить ремонт указателей наименования улицы, суд полагает возможным требования прокурора города Дзержинска удовлетворить.

Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом обстоятельств дела, заявленных требований и их значимости, суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С ответчика в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.19 и пунктом 8 части 1 статьи 333.20 НК РФ следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора города Дзержинска удовлетворить.

Обязать ООО «УК «Альянс-НВ» в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда разместить на <адрес> читаемый адресный аншлаг с указанием наименования улицы, табличку с указанием номеров квартир, расположенных в доме.

Взыскать с ООО «УК «Альянс-НВ» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке.

Судья п.п. Н.А.Воробьева

Копия верна:

Судья Н.А.Воробьева