Дело №2-2639/2016 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Керченский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Григорьевской И.В., при секретаре Зингерман К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Керченского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации, заинтересованное лицо Крымская таможня ФТС России, ФИО1, Министерство имущественных и земельних отношений Республики Крым о признании имущества бесхозяйным, УСТАНОВИЛ: Керченский транспортный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, заинтересованное лицо Крымская таможня ФТС России, ФИО1, Министерство имущественных и земельних отношений Республики Крым о признании имущества бесхозяйным. Требования мотивированы тем, что Керченской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, в части распоряжения имуществом, изъятым и переданным на временное хранение в Крымскую таможню. Установлено, что согласно <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение таможенных правил, выразившееся в неправомерной передаче сыну ФИО2; <данные изъяты> ввезенного на таможенную территорию Украины по упрощенному порядку, предусматривающему запрет на передачу транспортного средства в пользование другим лицам, ФИО1 подвергнута административному взысканию в виде штрафа, а автомобиль, изъятый сотрудниками Крымской Региональной таможни, подлежит возвращению владельцу. Однако, до настоящего времени, спустя более 11 лет, собственником указанного автомобиля никаких действий по получению его не предпринято. Установлено, что движимое имущество - <данные изъяты>, до настоящего времени находится на хранении в Крымской таможне и на протяжении более 11 лёт не истребован владельцем, что дает достаточные основания полагать, что ФИО1 фактически устранилась от владения указанным имуществом. До настоящего времени Крымская таможня не обращалась в суд с заявлением о признании движимого имущества - <данные изъяты> что препятствует реализации данного имущества и поступлению денежных средств, вырученных от его реализации в бюджет государства. Кроме того, непринятие мер к обращению данного имущества в собственность РФ, его передачи на реализацию приводит к возрастанию расходов по его хранению, возложенных на Крымскую таможню, и как следствие, к нарушению прав Российской Федерации на получение денежных средств от реализации данного имущества в полном объеме. Керченский транспортный прокурор в судебном заседании требования поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Крымской таможни ФТС России в судебном заседании против требований не возражал, просил заявление удовлетворить. Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных и земельних отношений Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом, в суд поступило пояснение, в которых просил заявление удовлетворить. Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания извещена надлежащим образом, на адрес суда судебная повестка вызов возвращена по истечению срока хранения (л.д.31). В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела. Суд, выслушав пояснения заявителя, представителя заинтересованного лица Крымской таможни ФТС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно рапорта старшего помощника Керченского транспортного прокурора ФИО3, Керченской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, в части распоряжения имуществом, изъятым и переданным на временное хранение в Крымскую таможню (л.д.10). ДД.ММ.ГГГГ составлен акт передачи товаров и транспортных средств на сохранение в Керченский морской рыбный порт <данные изъяты> (л.д.9). Согласно постановления Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение таможенных правил, выразившееся в неправомерной передаче сыну ФИО2; <данные изъяты> ввезенного на таможенную территорию Украины по упрощенному порядку, предусматривающему запрет на передачу транспортного средства в пользование другим лицам, ФИО1 подвергнута административному взысканию в виде штрафа, а автомобиль, изъятый сотрудниками Крымской Региональной таможни, подлежит возвращению владельцу ФИО1 (л.д.5). Согласно перечня имущества, учитываемого на балансовых счетах Крымской таможни, находится <данные изъяты> (л.д.8). Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В соответствии с ч. 1 ст. 226 ГК РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. На основании ст. 236 ГК РФ, лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Согласно ст.ст. 212 и 214 ГК РФ, Российская Федерация является субъектом права собственности наравне с гражданами, юридическими лицами, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Пунктом 3 ст. 218 ГК РФ определено, что в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, собственник которого не известен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое утратило право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Установлено, что движимое имущество - <данные изъяты>, до настоящего времени находится на хранении в Крымской таможне и на протяжении более 11 лёт не истребован владельцем, что дает достаточные основания полагать, что ФИО1 фактически устранилась от владения указанным имуществом. Согласно п. 2 Положения «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества для учета, оценки и реализации. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 определено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. В соответствии с п. 3,8 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 157, последнее осуществляет полномочия, в сфере управления федеральным имуществом, предусмотренные Соглашением между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Советом министров Республики Крым, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2014 № 1688-р. Таким образом, в случае признания имущества; <данные изъяты>, оно подлежит передаче для последующего распоряжения Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым. Согласно ч. 2 ст. 186 Федерального закона РФ от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», товары обращаются в федеральную собственность на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность. До настоящего времени Крымская таможня не обращалась в суд с заявлением о признании движимого имущества - <данные изъяты>, что препятствует реализации данного имущества и поступлению денежных средств, вырученных от его реализации в бюджет государства. Кроме того, непринятие мер к обращению данного имущества в собственность РФ, его передачи на реализацию приводит к возрастанию расходов по его хранению, возложенных на Крымскую таможню, и как следствие, к нарушению прав Российской Федерации на получение денежных средств от реализации данного имущества в полном объеме. На основании акта передачи-приема товаров на хранение от ДД.ММ.ГГГГ, спорное имущество прибывает по адресу филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский рыбный порт»: <адрес> (л.д.9). На основании, изложенного, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 262, ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление Керченского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации, заинтересованное лицо Крымская таможня ФТС России, ФИО1, Министерство имущественных и земельних отношений Республики Крым о признании имущества бесхозяйным - удовлетворить. Признать движимое имущество <данные изъяты> бесхозяйным. Признать право собственности Российской Федерации на <данные изъяты>. Передать Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым движимое имущество, <данные изъяты> Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 15 июля 2016 года. Судья |