ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-263/18 от 08.06.2018 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

гр.дело № 2-263/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2018 года гор. Кяхта

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Бардунаева А.Э.,

при секретаре Доржиевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к МКУ Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства и обязании объявить торги на право заключения договора аренды земельного участка,

у с т а н о в и л:

В суд обратилась истец ФИО3 с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование требований, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в МКУ Администрация МО «Город Кяхта» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.метра, с условным кадастровым номером для индивидуального жилищного строительства. Истец указывает, что по указанному ею адресу приехала комиссия из двух человек, которая одобрила вопрос о предоставлении в аренду земельного участка, и ей сказали сделать межевание. После чего она обратилась в БТИ г. Кяхта, где оплатила <данные изъяты> рублей, и специалистом было проведено межевание, по результатам которого она в ДД.ММ.ГГГГ получила схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории. После чего указанную схему она передала в земельный отдел МКУ Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия. В ДД.ММ.ГГГГ по почте она получила отказ ответчика в предоставлении в аренду земельного участка, в связи с тем, что данный земельный участок расположен в непосредственной близости от объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Воскресения, 1838 г.». Истец указывает, что данный отказ является незаконным, поскольку Земельным Кодексом РФ не предусмотрено такого основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства через торги. В связи с чем истец обратилась в суд, и просит признать незаконным отказ МКУ Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района РБ в предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.метра, с условным кадастровым номером для индивидуального жилищного строительства, обязать ответчика объявить торги на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Православный приход храма в честь Воскресения Христова г. Кяхты Кяхтинского района Республики Бурятия Улан-Удэнской и Бурятской Епархии Русской православной церкви.

В судебном заседании истец ФИО3 заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить, пояснив, что земельный участок, который ответчик отказался предоставить ей в аренду был предоставлен её свекрови, когда она работала на фабрике. Каких-либо документов о том, что указанный земельный участок предоставлялся свекрови нет, поскольку ранее участки предоставлялись работникам фабрики, а документы на них не выдавались. На протяжении многих лет они пользуются данным земельным участком, садят огород, каких-либо капитальных построек на земельном участке нет. Считает, что действия ответчика об отказе в предоставлении земельного участка в аренду незаконны, поскольку с согласия сотрудников Администрации было проведено межевание, ею были затрачены денежные средства на его проведение. Считает, что земельный участок на который она хочет оформить право аренды не входит в охранную зону объектов культурного наследия, что следует в том числе из публичной кадастровой карты. Просила обратить внимание суда, что ее соседи зарегистрировали право собственности на земельный участок, почему тогда она лишена такой возможности, в связи с чем просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель истца адвокат Красиков А.М., действующий на основании ордера, требования заявленные истцом поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ Администрации МО «Город Кяхта» ФИО4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных ФИО3 требований, поскольку земельный участок, который просит предоставить в аренду истец, находится в границах охранных зон объектов культурного наследия. Вопрос о предоставлении истцу земельного участка решался путем согласования с Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, которые дали отрицательный ответ, указав, что земельный участок находится вблизи объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Воскресения», 1838 г. Межевание было проведено, так как необходимо было определить границы участка, поскольку схема расположения земельного участка также была направлена в Комитет государственной охраны объектов культурного наследия. В связи с чем оснований для предоставления земельного участка истцу у них не имелось. Просил суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом.

Представитель третьего лица Православного прихода храма в честь Воскресения Христова г. Кяхты Кяхтинского района Республики Бурятия Улан-Удэнской и Бурятской Епархии Русской православной церкви протоиерей ФИО5 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием, что возражает против удовлетворения заявленных истцом требований.

Выслушав участников процесса, специалистов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в МКУ Администрация МО «Город Кяхта» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.метра, с кадастровым номером без проведения аукциона для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.

Из ответа МКУ Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 отказано в предоставлении земельного участка по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.метра, с условным номером для индивидуального жилищного строительства, поскольку указанный земельный участок согласно ответу Комитета государственной охраны объектов культурного наследия расположен в непосредственной близости от объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Воскресения», 1838 г., состоящего на государственной охране в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». Данный участок находится в границах охранных зон объектов культурного наследия <адрес>.

Из представленного ответа с Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес главы МО «Город Кяхта» о согласовании предоставления земельного участка в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенного по <адрес> (условный кадастровый номер ) следует, что запрашиваемый земельный участок расположен в непосредственной близости от объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Воскресения, 1838 г.», состоящего на государственной охране в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». Данный участок находится в границах охранных зон объектов культурного наследия г Кяхты. В соответствии с Приказом Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения <адрес>, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон» установлен определенный режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранных зон объектов культурного наследия.

Истцом представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> который она просит предоставить в аренду для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" в список исторических памятников, подлежащих охране как памятники государственного значения, внесена «Церковь Воскресения» 1838 г.

Приказом Министерства культуры РФ от 18 мая 2015 года № 42-р «О регистрации объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Воскресения», 1838 г. (Республика Бурятия» в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ зарегистрирован объект культурного наследия федерального значения "Церковь Воскресения", 1838 г., расположенный по адресу (местонахождение): <адрес>, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер .

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Указанный Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст.5 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.1 Земельного Кодекса РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах: приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий.

Таким образом, в силу прямого указания закона земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ по своему целевому назначению относятся к землям историко –культурного назначения.

В силу ст. 94 и 99 Земельного Кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли: историко-культурного назначения. К землям историко-культурного назначения относятся земли: объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия.

Согласно п.4 ч.5 ст. 27 Земельного Кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.

Из ч.6 ст. 94 Земельного Кодекса РФ следует, что земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; организацию исследований, необходимых для исполнения полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия, регионального органа охраны объектов культурного наследия, муниципального органа охраны объектов культурного наследия; установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима; установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ; установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия; обследование и фотофиксацию один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности; иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия). Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия. Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Границы зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании проектов зон охраны таких объектов культурного наследия с учетом представляемого соответствующим региональным органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения.

Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия РБ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения <адрес>, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон» утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения <адрес> согласно приложению . Утверждены режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон согласно приложению к данному приказу.

Согласно Приложения к Приказу Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия РБ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения <адрес>, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон» следует, что в границах охранных зон объектов культурного наследия устанавливается особый режим использования земель и градостроительные регламенты с учетом следующих требований: 1) комплексное сохранение объектов культурного наследия (ремонт, реставрация, консервация, приспособление объектов культурного наследия для современного использования) при неизменности особенностей, составляющих предметы охраны объектов культурного наследия; 2) запрещение строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на комплексное сохранение объектов культурного наследия и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объектов культурного наследия. 3) полное сохранение планировочной структуры без расширения или перекрытия улиц, сложившегося планировочного масштаба (планировочного модуля участков, определяемого исторической парцелляцией), поддержание красных линий восстановлением ограждений, ворот. Санация территории со сносом малоценных строений. Модернизация, нейтрализация или снос диссонирующих зданий и сооружений; 4) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, не являющихся объектами культурного наследия. Запрещается надстройка объектов капитального строительства, временных зданий и сооружений; 5) запрещение прокладки надземных инженерных коммуникаций, установки антенн, мачт; 6) обеспечение пожарной безопасности объектов культурного наследия и их защита от динамических воздействий; 7) запрещение размещения рекламы на объектах культурного наследия; 8) Сохранение гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия; 8) благоустройство территории и обеспечение благоприятных условий визуального восприятия объектов культурного наследия; 10)сохранение ценных элементов исторической среды; 11) при разработке проектов регенерации фрагментов историко-градостроительной среды предусматривается двухстадийное проектирование (с предварительными научно-исследовательскими работами, в том числе, при необходимости, с уточнением границ территорий памятников); 12)вывод промышленных предприятий, вредных производств; 13) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, в том числе регулирование:реконструкции историко-архитектурной среды; капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства, временных зданий и сооружений, касающихся их внешнего облика (замена кровель, ограждений, пристройка лоджий, балконов, изменение входов, крылец, облицовка фасадов и т.п.);размещения автостоянок, временных зданий и сооружений, киосков, навесов и т.п.; реконструкции улиц, инженерных сооружений, установки кондиционеров; благоустройства территории, реконструкции элементов благоустройства (оград, подпорных стен и т.п.); размещения рекламы, вывесок; установки, замены или размещения малых архитектурных форм (скамейки, светильники, урны и т.п.); регенерации историко-градостроительной или природной среды объектов культурного наследия: замены ветхой исторической застройки на новую, соответствующую исторической застройке данного квартала по объемно-пространственной композиции, архитектурному решению и применяемым традиционным отделочным фасадным материалам; размещения зеленых насаждений с целью обеспечения наилучшего восприятия объектов культурного наследия и исторической среды.

Представителем третьего лица Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в адрес суда направлен ответ, из которого следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.метра, с условным номером расположен в границах охранной зоны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в связи с чем новое строительство в границах названной зоны запрещено. Также представителем третьего лица представлен Проект зон охраны объектов культурного наследия <адрес>.

В указанной части судом также принимаются показания ведущего специалиста по земельным вопросам МКУ Администрации МО «Город Кяхта» ФИО2., которая пояснила, что истцу было отказано в предоставлении земельного участка в аренду под индивидуальное жилищное строительство, поскольку указанный вопрос согласуется с Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, который отказал в предоставлении указанного земельного участка ФИО3, поскольку он находится в охранной зоне объекта культурного наследия «Церковь Воскресения», 1838 г. Схема с указанием охранной зоны объекта культурного наследия имеется на сайте в свободном доступе. До ДД.ММ.ГГГГ согласование по решению вопроса о предоставлении земельных участков с Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, не требовалось.

Также судом в качестве специалиста был допрошен начальник межмуниципального Кяхтинского отдела Управления Росреестра по РБ ФИО1, который пояснил, что согласно публичной кадастровой карте размещенной на официальном сайте Управления Росреестра по РБ земельный участок, который просит предоставить в аренду истец ФИО3 ранее не учтен, и находится в охранной зоне объекта культурного наследия «Церковь Воскресения», 1838 г., в связи с чем строительство в указанной зоне невозможно.

Согласно ст.12 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости: публичные кадастровые карты - кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц. Публичные кадастровые карты и дежурные кадастровые карты ведутся органом регистрации прав в электронной форме. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте для просмотра без подачи запросов и взимания платы. Состав сведений, содержащихся в кадастровых картах, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Из приложения Приказа Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 145 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах" следует, что на публичных кадастровых картах воспроизводятся следующие общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости в том числе: границы зон с особыми условиями использования территорий.

Из Публичной кадастровой карты и Проекта зон охраны объектов культурного наследия <адрес>, которые находятся в свободном для граждан и организаций доступе следует, что земельный участок который истец просит предоставить в аренду находится в зоне с особыми условиями использования территории, а также расположен в границах охранной зоны объекта культурного наследия «Церковь Воскресения» 1838 г.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Довод истца ФИО3, что земельный участок был предоставлен ее свекрови и они пользуются им на протяжении длительного времени суд считает несостоятельным, поскольку каких-либо доказательств, что указанный земельный участок был предоставлен на законных основаниях, дающих право его использования, суду не представлено.

Довод истца ФИО3, что ее соседи по земельному участку оформили в собственность земельные участки в охранной зоне объектов культурного наследия не имеет правового значения для разрешения указанного спора, поскольку как в том числе подтвердил специалист земельного отдела МКУ Администрация МО «Город Кяхта» ранее земельные участки предоставлялись гражданам без согласования с Комитетом охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

В связи с вышеизложенным, учитывая обстоятельства дела и действующие нормы законодательства, суд считает, что отказ ответчика в предоставлении истцу земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства правомерен, поскольку земельный участок, расположенный в <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. метров по <адрес> (условный кадастровый ) находится в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Воскресения», 1838 г., и на указанный объект распространяется специальный режим пользования земельными участками, в том числе в указанной охранной зоне запрещено индивидуальное жилищное строительство. Таким образом, оснований для обязания ответчика провести торги на право заключения договора аренды на вышеуказанный земельный участок, не имеется.

В связи с указанным, учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит в выводу, что оснований для удовлетворения требований ФИО3, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО3 к МКУ Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, обязании объявить торги на право заключения договора аренды земельного участка –оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья А.Э.Бардунаева