ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-263/2021 от 07.09.2021 Островского районного суда (Костромская область)

Дело № 2- 263/2021

УИД: 44RS0014-01-2021-000437-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Островское 07 сентября 2021года

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,

с участием ответчика Галкина Е.И., его представителя Соколовой Т.П., действующей по устному ходатайству,

при секретаре Чихачёвой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области к Галкину Е.И. об обязании убрать с территории общего пользования технику и запретить Галкину Е.И. на территории общего пользования <адрес> стоянку грузовых автомобилей, хранение техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных

установил:

Администрация Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области обратилась в суд с иском к Галкину Е.И. об обязании убрать с территории общего пользования <адрес> технику (автомашину ГАЗ-53, разукомплектованную автомашину КАМАЗ рама черная без номеров, прицеп от КАМАЗа, разукомплектованную кабину от трактора, разукомплектованную кабину от УАЗ, трактор- трелевочник, телегу с мусором) и запретить Галкину Е.И. на территории общего пользования на <адрес> стоянку грузовых автомобилей, хранение техники, механизмов, в том числе разукомплектованную.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что указанные в иске транспортные средства и технику ответчик Галкина Е.И. долгое время хранит на земельном участке общего пользования. Специалистами администрации неоднократно проводились акты осмотра данной территории, в отношении Галкин Е.И. составлялись протоколы об административном правонарушении за нарушение пп.3 п.1 ст. 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов Клеванцовского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Клеванцовского сельского поселения от 25.09.2018г. . Жители <адрес> неоднократно жаловались на Галкина, обращались с просьбой принять к нему меры.

Решением Островского районного суда Костромской области от 08.10.2018 по гражданскому делу №2-236/2018 на Галкина Е.И. была возложена обязанность убрать с придомовой территории между домами и по <адрес> технику, механизмы, автомобили, в том числе разукомлектованные в течении 15 дней. С даты вступления решения в законную силу Галкину Е.И. была запрещена стоянка грузовых автомобилей, на придомовой территории между домами и .

Всю технику, находящуюся между домами и Галкин Е.И. перетащил на территорию общего пользования перед жилыми домами по <адрес>, где она находится по настоящее время.

Галкин Е.И. обращался в администрацию Островского муниципального района Костромской области с заявлением о выделении земельного возле д. и д. ул.Клубная, <адрес> для стоянки техники, администрацией Островского муниципального района Костромской области был дан ответ, согласно которому в предоставлении земельного участка возле д.<адрес> для стоянки крупногабаритной техники, принадлежащей было отказано со ссылкой на Правила пользования и застройки Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области. Галкину Е.И. было предложено две территории для стоянки крупногабаритной техники: в районе <адрес>. Данным предложением ответчик не воспользовался. Специалистами администрации Клеванцовского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Галкина Е.И. Административной комиссией Островского муниципального Галкин Е.И. был признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 2.18 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Определениями Островского районного суда Костромской области к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация Островского муниципального района Костромской области, Виноградова В.Н.

В отзыве на иск ответчик Галкин Е.И. считает требования администрации Клневанцовского сельского поселения необоснованными. В соответствии с требованиями ст. 46 ГПК РФ органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя. В отношении мест общего пользования законом не установлено право органам местного самоуправления обращаться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Земли (земельные участки) общего пользования - это земли и участки, которые заняты площадями, улицами, проездами, автодорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

Граждане могут свободно пользоваться земельными участками общего пользования, которые находятся в публичной собственности, и находиться на них без каких-либо разрешений, если они открыты для общего доступа. Такими территориями может пользоваться неограниченный круг лиц. Территории общего пользования отграничиваются от других участков красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (п.11ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

В данном случае в исковом заявлении не указано, что находится на территории общего пользования: либо это площадь, улица, проезд, автодорога и т.д. Также не представлены доказательства подтверждающие, что в данном случае Галкин Е.И. хранит технику на земельном участке общего пользования.

В данном случае место, где хранилась техника, является второстепенной дорогой, а в соответствии со ст.12.1 ПДД РФ на левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно подпункту 4 пункта 2 ст.60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В данном случае доказательств о формировании земельного участка и нахождении его в муниципальной собственности сельского поселения, где располагалась техника Галкина Е.И. сельское поселение также не представило.

Также в соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2003 года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.Таким образом, это еще раз подтверждает, что сельское поселение не имеет права обратиться в суд с настоящим исковым заявлением. В исковом заявлении не указано какие права и законные интересы нарушил Галкин Е.И.Ссылка в исковом заявлении на постановление административной комиссии Островского муниципального района Костромской области не может относиться к доказательствам по настоящему гражданскому делу, так как согласно указанному постановлению Галкин А.И. нарушил п.п.1 п.2 ч. 4 п. ст.5 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов Клеванцовского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Клеванцовского сельского поселения от 25.09.2018г. . Согласно п.п.1 п.2 ч.4 ст.5 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов Клеванцовского сельского поселения запрещается на территории домовладения и прилегающей к домовладению территории: хранить технику, механизмы, автомобили, в том числе и разукомплектованные.Доказательств того, что Галкин Е.И. был привлечен к административной ответственности за хранение техники на территории общего пользования нет.

Истец администрация Клеванцовского сельского поселения о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя и поддержании исковых требований. В пояснениях истец указал, что администрация Клеванцовского сельского поселения обратилась в суд с иском в защиту граждан - жителей <адрес>. В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, а также ч.2 ст. 13 Правил благоустройства территории Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области, утвержденных решением Совета депутатов Клеваноцвского сельского посления от 25.09.2018г . В данном случае нарушаются права на свободу передвижения граждан по территории общего пользования, на которой Галкин Е.И. длительное время хранит транспортные средства, принадлежащие Галкину Е.И., а также нарушаются права граждан на благоустройство территории общего пользования в <адрес>. Администрация Клеванцовского сельского поселения считает, что места общего пользования – это земли и участки, которые заняты площадями, улицами, проездами, автодорогами и другими объектами, которыми может воспользоваться неограниченный круг лиц. Улица <адрес> входит в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Клеванцовского сельского поселения.

Ответчик Галкин Е.И., его представитель Соколова Т.П. в судебном заседании исковые требования не признали, по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснили, что в настоящее время вся техника убрана, о чем имеется акт. Требования администрации Клеванцовского сельского поселения в части запрета стоянки и хранения являются не обоснованными, поскольку истец не является собственником данного земельного участка. Доказательств, того, что является местом общего пользования и нарушения прав истца, в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Третье лицо- администрация Островского муниципального района Костромской области извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. В пояснениях представитель третьего лица указал, что возражений по иску не имеется, требования поддерживает. Данная территория общего пользования по <адрес> относится к земельным участкам общего пользования, собственность на которые не разграничена. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района. Земельный участок, в том числе прилегающий к домовладению кв по <адрес> не сформирован, в том числе для хранения и стоянки крупногабаритной техники. Участок для стоянки и хранения крупногабаритной техники на территории общего пользования по <адрес> Галкину Е.И. не выделялся. 05.02.2021г. Галкин Е.И. обращался в администрацию Островского муниципального района Костромской области об определении земельного участка с целью его использования для стоянки крупногабаритной техники, принадлежащей заявителю. Галкину Е.И. сообщено, что земельный участок с местоположением возле дома и по <адрес> не может быт предоставлен для стоянки крупногабаритной техники, было предложено два участка в районе <адрес> В случае согласия с предложенными вариантами, необходимо выполнить формирование земельного участка и постановку его на учет, а затем обратиться с заявлением в администрацию Островского муниципального района Костромской области с заявлением.

Третье лицо Виноградова В.Н. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца, третьих лиц администрации Островского муниципального района Костромской области, Виноградовой В.Н., которые извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Суд, выслушав ответчика, его представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно ст. 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10. 2001г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Согласно п. 2 ст. 3.3. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное: органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

С учетом приведенных норм, в ситуации, когда земли на территории муниципального района, в отношении которых государственная собственность не разграничена, находятся в силу закона в распоряжении органа местного самоуправления, факт владения органом местного самоуправления такими землями презюмируется.

Неисполнение гражданами и организациями обязанности охранять природу и окружающую среду, обеспечивать сохранность зеленых насаждений, осуществление иных действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду, свидетельствует о нарушении требований Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Так, в силу ст. 45 названного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды (ст. 2 Федерального закона N 7-ФЗ). Следовательно, вышеуказанные действия свидетельствуют и о нарушении требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Следовательно, ответственность за несоблюдение установленных федеральным законодательством правил, стандартов, требований, а также за действия, влекущие уничтожение либо повреждение объектов зеленого фонда, наступает в соответствии с федеральным законодательством.

Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение Правил установлена ст. 12.19 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090 (далее - ПДД РФ), под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Согласно п. 17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т. вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Согласно п. 12.5 ПДД РФ стоянка запрещается: в местах, где запрещена остановка; вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; ближе 50м. от железнодорожных переездов.

Таким образом, федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных требований к Правилам дорожного движения, в том числе путем установления дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств, следовательно, и ответственности за их нарушение.

Решением Совета депутатов Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области второго созыва от 25.09.2018г. утверждены Правила благоустройства на территории Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области ( далее- Правила благоустройства на территории Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области).

Согласно основных понятий, содержащихся в ст. 2 вышеуказанных Правил:

Придомовая территория – территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц;

Территория общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно п. 2.2.1 статьи 4 Правил благоустройства на территории Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области границы прилегающих территорий для индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки определяются:

от внутренней до внешней границы прилегающей территории по периметру на расстоянии в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру ограждения вокруг жилого дома, а в случае отсутствия ограждения, по периметру границ жилого дома и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию дома;

в случае если участок сформирован и сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5м. по периметру границы земельного участка и до автомобильных дорог пешеходных коммуникаций.

Согласно пп.3 п.1 ст. 4 Правил благоустройства на территории Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области хозяйствующие субъекты обязаны не допускать хранения техники, механизмов, транспортных средств. В том числе разукомплектованных, топлива, удобрений, сырья, строительных и других материалов за пределами территорий, находящихся в ведении указанных территорий, за исключением специально отведенных для этого мест, согласованных с администрацией Клеванцовского сельского поселения.

Согласно пп.2 п.1 ч.1 ст. 5 Правил благоустройства запрещается стоянка транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, в скверах, участках с зелеными насаждениями, а также совершение иных действий, влекущих загрязнение территории ( пп.6 п. 1 ч.1 ст. 5).

Согласно пп.1 п.2 ч. 11 ст. 5 на территории Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области запрещается на территории домовладения и прилегающей к домовладению территории: хранить технику, механизмы, автомобили, в том числе разукомплектованные.

Защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно адресной справки Галкин Е.И. зарегистрирован по месту жительства по <адрес>

Согласно справе-выписке из похозяйственной книги Галкин Е.И. проживает по <адрес>, квартира находится в двухквартирном доме.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ответчик Галкин Е.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 14.02.2012г. Указан основной вид деятельности: лесозаготовки. Дополнительными видами деятельности указаны распиловка и строгание древесины, предоставление услуг по пропитке древесины, деятельность грузового автомобильного транспорта и услуги по перевозкам.

Согласно сведениям, представленным по запросу суда УМВД РФ по Костромской области, за ответчиком Галкиным Е.И. зарегистрированы следующие транспортные средства:

ВАЗ 2107, государственный регистрационный знак ,

УАЗ 31512, государственный регистрационный знак ,

УАЗ 31512, государственный регистрационный знак ,

ТМ 39383012, государственный регистрационный знак

УРАЛ 375Д, государственный регистрационный знак ,

ГАЗ 3308, государственный регистрационный знак

КРОНЕ SD, государственный регистрационный знак ,

Скания, государственный регистрационный знак .

Лада ВЕСТА, государственный регистрационный знак .

Из ответа Департамента агропромышленного комплекса Костромской области следует, что поднадзорная департаменту техника за Галкиным Е.И. не зарегистрирована.

Согласно акта осмотра территории от 04.02.2021г. при осмотре фасадной части, прилегающей к домовладению территории по <адрес> специалистами администрации Клеванцовского сельского поселения зафиксировано, что на данном участке долгое время хранится техника, принадлежащая Галкину Е.И. (автомашина КАМАЗ, автомашина ГАЗ- 53, автомобильный кузов ), тем самым Галкин Е.И. нарушает пп.3 п.1 ст. 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов, утвержденных решением Совета депутатов Клеванцовского сельского поселения от 25.09.2018г. №136.

В отношении Галкина Е.И. главным специалистом администрации Клеванцовского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении 16.02.2021г. по ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Постановлением административной комиссии в Островском муниципальном районе Костромской области от 23.03.2021г. Галкин Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г. №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Административной комиссией установлено, что Галкин Е.И. 04.02.2021г. в 10 час. 20 мин. по <адрес> на прилегающей к домовладению территории хранил долгое время технику, принадлежащую Галкину Е.И. (автомашина ГАЗ – 53 белого цвета, государственный регистрационный знак , автомашину КАМАЗ – кабина красная, рама черная без номеров, прицеп от КАМАЗА зеленого цвета, без номеров. Тем самым Галкин Е.И. нарушает пп.1 ч.11 ст. 5 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов Клеванцовского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Клеванцовского сельского поселения от 25.09.2018г. №136, что является нарушением ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

05.02.2021г. Галкин Е.И. обратился в администрацию Островского муниципального района Костромской области об определении земельного участка с целью его использования для стоянки крупногабаритной техники, принадлежащей заявителю.

В ответе на обращение администрацией Островского муниципального района Костромской области Галкину Е.И. сообщено, что земельный участок с местоположением возле дома и по <адрес> не может быт предоставлен для стоянки крупногабаритной техники, было предложено два участка в районе <адрес> и д. В случае согласия с предложенными вариантами, необходимо выполнить формирование земельного участка и постановку его на учет, а затем обратиться с заявлением в администрацию Островского муниципального района Костромской области с заявлением.

Из фактических обстоятельств судом установлено, что Галкин Е.И. харанил технику, в том числе разукомлектованную:автомашину ГАЗ -53, разукомплектованную автомашину КАМАЗ рама черная без номеров, прицеп от КАМАЗа, разукомплектованную кабину от трактора, разукомплектованную кабину от УАЗ, трактор- трелевочник, телегу с мусором на территории <адрес>

Из фотоснимков, приложенных к иску, к акту осмотра территории с учетом понятий, которые даны в ст. 2 Правил благоустройства на территории Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области данная территория не относится к придомовой территории домовладения, является местом общего пользования, поскольку техника, в том числе разукомплектованная находилась с противоположенной стороны дороги по <адрес> на обочинах второстепенной догори, о чем свидетельствует дорожный знак. Данная территория, въезды на которую и выезды с которой не имеет обозначений знаками 5.21 и 5.22.

Согласно пояснениям администрации Островского муниципального района данная территория общего пользования по <адрес> относится к земельным участкам общего пользования, собственность на которые не разграничена. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района. Земельный участок, в том числе прилегающий к домовладению <адрес> не сформирован, в том числе для хранения и стоянки крупногабаритной техники.

Из Акта осмотра земельного участка от 26.08.2021г., проведенного с участим специалиста Клеванцовского сельского поселения и ответчика Галкина Е.И. при осмотре прилегающей к <адрес> установлено, что между участками проходит второстепенная дорога, на земельных участках техника отсутствует, земельные участки заросли травой, не огорожены, что также подтверждается фотоснимками.

Оценив в совокупности исследованные доказательства учитывая, что ответчик Галкин Е.И. добровольно убрал технику, то есть добровольно исполнил требования истца убрать с территории общего пользования <адрес> технику (автомашину ГАЗ -53, разукомплектованную автомашину КАМАЗ рама черная без номеров, прицеп от КАМАЗа, разукомплектованную кабину от трактора, разукомплектованную кабину от УАЗ, трактор- трелевочник, телегу с мусором), суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части.

Согласно подпункту 4 пункта 2 ст.60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В данном случае доказательств о формировании земельного участка и нахождении его в муниципальной собственности Клеванцовского сельского поселения, где располагалась техника Галкина Е.И., также наличия там по <адрес> истцом не представлено.

В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (пункт 1).

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2).

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Применительно к приведенным нормам материального и процессуального права на истце, заявляющим такое требование, основанием которого является факт нарушения ответчиком законодательства об охране окружающей среды, а также наличие угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, лежит бремя доказывания возможности причинения вреда, вины ответчика и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, который должен доказать возможную опасность причинения вреда гражданам и юридическим лицам в результате продолжения деятельности, создающей такую опасность.

Представитель истца, обосновывая исковые требования о возложении на ответчика Галкина Е.И. запрета на территории общего пользования на <адрес> стоянки грузовых автомобилей, хранение техники, механизмов, в том числе разукомплектованной ссылается на то, что в данном случае нарушаются права на свободу передвижения граждан по территории общего пользования, на которой Галкин Е.И. длительное время хранит транспортные средства, принадлежащие Галкину Е.И., а также нарушаются права граждан на благоустройство территории общего пользования в <адрес>

Вместе с тем истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, что деятельность ответчика в результате стоянки грузовых автомобилей, хранение техники, механизмов, в том числе разукомплектованной создает реальность наступления такой опасности как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности, размещение данной техники, используя земельный участок не предназначенный для этих целей, без законных оснований и без предоставления иных соответствующих доказательств его опасности, не может подтверждать вероятность причинения вреда в будущем.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенного права.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в части установлении запрета Галкину Е.И. стоянку грузовых автомобилей, хранение техники, механизмов, автомобилей на территории общего пользования <адрес>, поскольку истцом не представлено доказательств возможной опасности причинения вреда гражданам и юридическим лицам в результате продолжения деятельности, создающей такую опасность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований администрации Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области к Галкину Е.И. об обязании убрать с территории общего пользования <адрес> области технику (автомашину ГАЗ 53, разукомплектованную автомашину КАМАЗ, б/н, прицеп от автомобиля КАМАЗ, разукомплектованную кабину от УАЗ, трактор- трелевочник, телегу с мусором;

запретить Галкину Е.И. стоянку грузовых автомобилей, хранение техники, механизмов, автомобилей на территории общего пользования <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Островский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Сапогова Т.В.