Дело № 2-263/2023
УИД 19RS0007-01-2023-000373-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Боград Боградского района Республики Хакасия 27 июля 2023 года
Боградский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Асеевой Ю.Н.,
при секретаре Галимулиной Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Боградского района Артонова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Боградского района Республики Хакасия в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Эко Стандарт» об обязании устранить нарушения федерального законодательства о государственной информационной системе ЖКХ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Боградского района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Эко Стандарт» об обязании устранить нарушения федерального законодательства о государственной информационной системе ЖКХ.
Исковое заявление мотивировал, тем, что прокуратурой Боградского района проведена проверка соблюдения ресурсоснабжающими организациями стандартов раскрытия информации о своей деятельности.
Ссылаясь на Федеральный закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 года № 6, Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года № 570, Регламент раскрытия информации путем ее опубликования в сети «Интернет» и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденный приказом ФСТ России от 16 декабря 2014 года № 2244-э, указывает, что проведенная проверка показала, ООО «Эко Стандарт» раскрытие информации надлежащим образом не осуществляется.
Мониторингом официального сайта Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации установлено, что информация, предусмотренная пунктами 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения и пунктами 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения ООО «Эко Стандарт» не размещена.
Негативными последствиями несоблюдения приведенных норм закона является нарушение жилищных прав граждан, а также нарушение принципов открытости, прозрачности и общедоступности информации, размещенной на сайте органа регулирования тарифов, и как следствие, невозможность реализации гражданами свободно искать, получать информацию любым законным способом в удобной форме, в любое время.
С целью устранения нарушений закона 15 февраля 2023 года директору ООО «Эко Сандарт» внесено представление, но нарушения не устранены, необходимая информация в соответствии со Стандартами раскрытия в сфере водоснабжения и теплоснабжения не размещена, что подтверждается скриншотами официального сайта Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
В судебном заседании старший помощник прокурора Боградского района Артонов В.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик ООО «Эко Стандарт», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав представителя прокуроры, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1. ст. 34 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения.
В силу ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями.
Согласно п. 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 года № 6 (далее — Стандарты раскрытия в сфере водоснабжения), регулируемыми организациями информация раскрывается, в том числе, путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - информационно-аналитическая система).
Пунктом 3(1) Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения предусмотрено, что Федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов информация, размещаемая в
информационно-аналитической системе, раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством передачи информации из информационно-аналитической системы с использованием единых форматов.
Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов обеспечивается доступ потребителей к информации о деятельности регулируемых организаций, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещенной в информационно-аналитической системе.
Пунктом 6 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения предусмотрено, что раскрытие информации путем ее размещения в информационно-аналитической системе, а также путем ее опубликования в сети «Интернет» осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной антимонопольной службой.
Аналогичные нормы закреплены в п.п. 3, 4, 7 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года № 570 (далее – Стандарты раскрытия в сфере теплоснабжения).
Согласно п. 2 Регламента раскрытия информации путем ее опубликования в сети «Интернет» и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФСТ России от 16 декабря 2014 года № 2244-э, раскрытие информации регулируемыми организациями осуществляется в порядке, предусмотренном Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения путем заполнения форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования – субъекты регулирования», утвержденных приказом ФАС России от 13 сентября 2018 года № 1288/18, по соответствующему виду деятельности.
В силу п. 14 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: о регулируемой организации (общая информация); о тарифах на регулируемые услуги; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг регулируемой организацией.
Аналогичная норма закреплена в п. 15 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения применительно к оказанию услуг в сфере теплоснабжения.
Пунктом 15 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения и пунктом 16 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения закреплена обязанность регулируемой организации раскрыть информацию о тарифах на регулируемые услуги в сфере холодного водоснабжения и тепловую энергию.
В силу п. 23 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения, информация об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.
Аналогичная норма, касающаяся договоров теплоснабжения, закреплена в п. 24 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения.
На основании п. 24 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения обязательным является размещение информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения.
Аналогичная норма, касающаяся подключения к системе теплоснабжения, закреплена в п. 25 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения.
Согласно п. 27 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения, информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
Согласно п. 28 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения, информация, указанная в пунктах 16 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования.
Согласно п. 28 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения информация, указанная в пунктах 18 - 20 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 20 настоящего документа.
Аналогичная норма содержится в п. 29 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения.
Информация, указанная в пункте 18 настоящего документа, соответствует годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год (п. 29 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения).
Согласно п. 32 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Аналогичная норма содержится в п. 32 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения.
Согласно п. 33 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения информация, указанная в пунктах 25 и 26 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).
Аналогичная норма содержится в п. 33 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения.
Информация, указанная в пункте 17 настоящего документа, подлежит раскрытию в течение месяца со дня вступления в силу настоящего документа (п. 34 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения).
15 февраля 2023 года в адрес директора ООО «Эко Стандарт» внесено представление об устранении нарушений законодательства о тарифном регулирововании и законодательства о раскрытии информации в сфере водоснабжения и теплоснабжения (л.д. 9-14).
Актом проверки мониторинга официального сайта Федеральной антимонопольной службы РФ установлено отсутствие информации, предусмотренной пунктами 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения и пунктами 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27 Стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения (л.д. 15), что подтверждается скиншотами страниц (л.д. 16-27).
Приказом Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования в сфере теплоснабжения от 01 декабря 2021 года № 54-т установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы в сфере теплоснабжения для ООО «Эко Стандарт» на 2022-2028 годы (л.д. 28-31).
Приказом Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования в сфере теплоснабжения от 15 декабря 2021 года № 91-т установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и утверждена производственная программа для ООО «Эко Стандарт» на 2022-2028 годы (л.д. 32-34).
Приказом Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования в сфере теплоснабжения от 21 ноября 2022 года № 67-т установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы в сфере теплоснабжения для ООО «Эко Стандарт» на 2023-2029 годы (л.д. 35-38).
Как установлено судом и не опровергается ответчиком, в настоящее время требования представления об устранении законодательства о государственной информационной системе ЖКХ не устранены.
Суд приходит к выводу, о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Боградского района Республики Хакасия в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Эко стандарт» (ОГРН <***>, ИНН <***>) об обязании устранить нарушения федерального законодательства о государственной информационной системе ЖКХ – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Эко стандарт» в срок до 01 октября 2023 года устранить нарушения законодательства о водоснабжении путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования-региональные органы регулирования - субъекты регулирования» информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6, а именно:
- о регулируемой организации (общая информация);
- о тарифах на регулируемые услуги;
- об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
- об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям;
- о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;
- об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения;
- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения;
- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг;
- о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения;
- о тарифах на регулируемые услуги в сфере холодного водоснабжения.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Эко стандарт» в срок до 01 октября 2023 года устранить нарушения законодательства о теплоснабжении путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 570, а именно:
- о регулируемой организации (общая информация);
- о тарифах на регулируемые услуги;
- об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);
- об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг;
- о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
- об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания регулируемых услуг; о предложении об установлении тарифов в сфере теплоснабжения;
- о предложении об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Боградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.Н. Асеева