Саянский районный суд Красноярского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Саянский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2011 года с. Агинское
Саянский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Морозовой Л.М.
С участием заместителя прокурора Саянского района Рябцевой Г.А.
При секретаре Шинкевич С.В.
Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-264/2011 по заявлению администрации Гладковского сельского совета Саянского района Красноярского края в лице главы Чуб В.В. об отмене представления прокурора Саянского района Красноярского края
УСТАНОВИЛ
Глава администрации Гладковского сельского совета Саянского района Красноярского края ЧУБ В.В. обратилась в суд с заявлением об отмене представления прокурора Саянского района от 28.07.2011 года с требованием устранить нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе. Считает требование прокурора необоснованными по следующим основаниям:
- договора, соглашения, распоряжения о приеме на работу в качестве специалиста по осуществлению первичного воинского учета с заместителем главы Бадеевым Р.А. не имеется, ведение воинского учета осуществляется работником администрации Бадеевым Р.А. на основании должностной инструкции,
- постановлением № 1-п от 18.01.2011 года Гладковского сельсовета «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Гладковского сельсовета» не установлена обязанность Бадеева Р.А. по ведению воинского учета.
Истец о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заблаговременно, вручена копия возражения прокурора с приложением, о причинах неявки суд не заявлено, ходатайств об отложении дела не поступила, лица, участвующие в деле не возражают против рассмотрения заявления в отсутствие истца, а поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Заместитель прокурора Саянского района Красноярского края Рябцева Г.А. считает заявление необоснованным, так как имелись основания для внесения представления главе Гладковского сельского совета, которыми послужило нарушение норма законодательства о воинской обязанности и воинской службе, выявленные при рассмотрении обращения заместителя Главы администрации Гладковского сельского совета Бадеева А.Р. в июле 2011 года. Считает, что обжалуемым представлением не нарушены права и свободы, не созданы препятствия к осуществлению гражданином прав и свобод, не возложена незаконно какая-либо обязанность или гражданин незаконно привлечен к ответственности, в связи с чем отсутствуют основания для рассмотрения требования заявителя и их удовлетворения. По делу поданы письменные возражения прокурора Саянского района. Пояснила, что в настоящее время рассматривается гражданское дело по иску прокурора в интересах Бадеева Р.В. о взыскании задолженности по оплате работы по первичному воинскому учету.
Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу положений пункта 1 статьи 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Данное положение согласуется со ст. 245 ГПК, предусматривающая, что вышеуказанная категория дел подлежит рассмотрению в суде. Содержание ст. 255 ГПК РФ не дает оснований считать, что должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством исключены из числа лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.
Конституционным Судом РФ в определении от 24 марта 2005 г. N 110-О изложена позиция, согласно которой законность и обоснованность представления прокурора могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.
При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки в связи обращением к прокурору заместителя главы администрации Гладковского сельсовета Бадеева А.Р. установлено, что со времени принятия на работу с 15.06.2004 г. на него возложено осуществление первичного воинского учета в сельсовете, что закреплено в его должностных обязанностях. Исполнение обязанностей по осуществлению первичного воинского учета в сельсовете возложено на Бадеева А.Р. постановлением администрации Гладковского сельсовета №1-п от 18.01.2011 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан» на территории Гладковского сельсовета», которым утверждено Положение о военно-учетном столе в сельсовете, согласованное с и.о. начальника Отдела военного комиссариата края по Саянскому району, подписанное работником ВУС Бадеевым А.Р. Также в ходе проверки установлено, что имеются постановления администрации Гладковского сельсовета №3-п от 27.01.2006, №3-п от 27.01.2008 о возложении обязанностей по ведению военного учета граждан на заместителя главы Бадеева А.Р.
Поводом к проверке послужила жалоба Бадеева А.Р. о неоплате за работу по первичному воинскому учету администрацией сельсовета с апреля 2011 года, при этом он как должностное лицо осуществляет воинский учет на протяжении всего времени, что подтверждается сведениями отдела военного комиссариата Красноярского края в Саянском районе.
Изложенные в жалобе обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе проведения прокурорской проверки, что и послужило основанием к внесению прокурором представления 28.07.2011 года на имя Главы Гладковского сельского совета.
В соответствии с ч. 6,7 ст.1 Федерального закона №53-Ф3 исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностныелица. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 среди вопросов местного значения поселения не предусматривает осуществление воинского учета граждан. Таким образом, осуществление воинского учета граждан является полномочием Российской Федерации, которое передано органам местного самоуправления поселений.
В соответствии с ч. 2 ст.8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинский учет граждан осуществляют военные комиссариаты через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинскимучетом. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований. Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке,установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских округов.
Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий установлен Постановлением Правительством Российской Федерации от 29.04.2006 №258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», которое предусматривает в т.ч. расходование средств на оплату труда работников ВУС, работающих в органе местного самоуправления по совместительству. Таким образом, статьей 8 Федерального закона №53-Ф3 органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, что также соответствует положениям главы 4 Федерального закона №131-Ф3 (статьи 19-21), регламентирующей порядок наделения полномочиями, порядок их осуществления.
Прокурором установлено, что органом местного самоуправления администрацией Гладковского сельского совета не производится оплата труда Бадееву А.Р. за выполненную работу по первичному воинскому учету, в связи с чем прокурор в вынесенном представлении потребовал от органа местного самоуправления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а именно выплатить Бадееву А.Р. задолженность по оплате работы по первичному воинскому учету.
Таким образом, прокурором доказан факт нарушения закона должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность требований, указанном в представлении, поэтому основания для внесения представления у прокурора имелись. В силу указанного выше и применительно к обстоятельствам данного дела, в данном случае, внесенным представлением не нарушаются права и свободы заявителя, не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возложена на него незаконно какие-либо обязанности, поэтому суд полагает отказать в удовлетворении заявленных требований.
На основании ст. 192-98 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Отказать в удовлетворении заявления администрации Гладковского сельского совета Саянского района Красноярского края в лице главы Чуб В.В. об отмене представления прокурора Саянского района Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения путем подачи жалобы через Саянский районный суд.
Председательствующий