ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-264 от 20.10.2011 Саянского районного суда (Красноярский край)

                                                                                    Саянский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Саянский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2011 года с. Агинское

Саянский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Морозовой Л.М.

С участием заместителя прокурора Саянского района Рябцевой Г.А.

При секретаре Шинкевич С.В.

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-264/2011 по заявлению администрации Гладковского сельского совета Саянского района Красноярского края в лице главы Чуб В.В. об отмене представления прокурора Саянского района Красноярского края

УСТАНОВИЛ

Глава администрации Гладковского сельского совета Саянского района Красноярского края ЧУБ В.В. обратилась в суд с заявлением об отмене представления прокурора Саянского района от 28.07.2011 года с требованием устранить нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе. Считает требование прокурора необоснованными по следующим основаниям:

- договора, соглашения, распоряжения о приеме на работу в качестве специалиста по осуществлению первичного воинского учета с заместителем главы Бадеевым Р.А. не имеется, ведение воинского учета осуществляется работником администрации Бадеевым Р.А. на основании должностной инструкции,

- постановлением № 1-п от 18.01.2011 года Гладковского сельсовета «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Гладковского сельсовета» не установлена обязанность Бадеева Р.А. по ведению воинского учета.

Истец о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заблаговременно, вручена копия возражения прокурора с приложением, о причинах неявки суд не заявлено, ходатайств об отложении дела не поступила, лица, участвующие в деле не возражают против рассмотрения заявления в отсутствие истца, а поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Заместитель прокурора Саянского района Красноярского края Рябцева Г.А. считает заявление необоснованным, так как имелись основания для внесения представления главе Гладковского сельского совета, которыми послужило нарушение норма законодательства о воинской обязанности и воинской службе, выявленные при рассмотрении обращения заместителя Главы администрации Гладковского сельского совета Бадеева А.Р. в июле 2011 года. Считает, что обжалуемым представлением не нарушены права и свободы, не созданы препятствия к осуществлению гражданином прав и свобод, не возложена незаконно какая-либо обязанность или гражданин незаконно привлечен к ответственности, в связи с чем отсутствуют основания для рассмотрения требования заявителя и их удовлетворения. По делу поданы письменные возражения прокурора Саянского района. Пояснила, что в настоящее время рассматривается гражданское дело по иску прокурора в интересах Бадеева Р.В. о взыскании задолженности по оплате работы по первичному воинскому учету.

Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений пункта 1 статьи 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Данное положение согласуется со ст. 245 ГПК, предусматривающая, что вышеуказанная категория дел подлежит рассмотрению в суде. Содержание ст. 255 ГПК РФ не дает оснований считать, что должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством исключены из числа лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Конституционным Судом РФ в определении от 24 марта 2005 г. N 110-О изложена позиция, согласно которой законность и обоснованность представления прокурора могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки в связи обращением к прокурору заместителя главы администрации Глад­ковского сельсовета Бадеева А.Р. установлено, что со вре­мени принятия на работу с 15.06.2004 г. на него возложено осуществление пер­вичного воинского учета в сельсовете, что закреплено в его должностных обязанностях. Исполнение обязанностей по осуществлению первичного воинского уче­та в сельсовете возложено на Бадеева А.Р. постановлением администрации Гладковского сельсовета №1-п от 18.01.2011 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан» на терри­тории Гладковского сельсовета», которым утверждено Положение о военно-учетном столе в сельсовете, согласованное с и.о. начальника Отдела военного комиссариата края по Саянскому району, подписанное работником ВУС Бадее­вым А.Р. Также в ходе проверки установлено, что имеются постановления админи­страции Гладковского сельсовета №3-п от 27.01.2006, №3-п от 27.01.2008 о возложении обязан­ностей по ведению военного учета граждан на заместителя главы Бадеева А.Р.

Поводом к проверке послужила жалоба Бадеева А.Р. о неоплате за работу по первичному воинскому учету администрацией сельсовета с апреля 2011 года, при этом он как должностное лицо осуществляет воинский учет на протяжении всего времени, что подтвер­ждается сведениями отдела военного комиссариата Красноярского края в Саян­ском районе.

Изложенные в жалобе обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе проведения прокурорской проверки, что и послужило основанием к внесению прокурором представления 28.07.2011 года на имя Главы Гладковского сельского совета.

В соответствии с ч. 6,7 ст.1 Федерального закона №53-Ф3 исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетен­ции органы государственной власти, иные государственные органы, органы ме­стного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностныелица. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федера­ции и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 14 Федерального закона «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 среди вопросов ме­стного значения поселения не предусматривает осуществление воинского учета граждан. Таким образом, осуществление воинского учета граждан является полно­мочием Российской Федерации, которое передано органам местного само­управления поселений.

В соответствии с ч. 2 ст.8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинский учет граждан осуществляют военные комиссариа­ты через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных ко­миссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокуп­ность таких полномочий именуется первичным воинскимучетом. Органы местного самоуправления поселений и органы местного само­управления городских округов осуществляют первичный воинский учет граж­дан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципаль­ных образований. Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в поряд­ке,установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Феде­рации. Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселе­ний и органам местного самоуправления городских округов, определяется ис­ходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по со­стоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительст­вом Российской Федерации методики расчета норматива затрат. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональ­ные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских окру­гов.

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воин­ского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий установлен Постановлением Правительством Российской Федера­ции от 29.04.2006 №258 «О субвенциях на осуществление полномочий по пер­вичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комисса­риаты», которое предусматривает в т.ч. расходование средств на оплату труда работников ВУС, работающих в органе местного самоуправления по совмести­тельству. Таким образом, статьей 8 Федерального закона №53-Ф3 органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, что также соответствует положениям главы 4 Федерального закона №131-Ф3 (ста­тьи 19-21), регламентирующей порядок наделения полномочиями, порядок их осуществления.

Прокурором установлено, что органом местного самоуправления администрацией Гладковского сельского совета не производится оплата труда Бадееву А.Р. за выполненную работу по первичному воинскому учету, в связи с чем прокурор в вынесенном представлении потребовал от органа местного самоуправления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а именно выплатить Бадееву А.Р. задолженность по оплате работы по первичному воинскому учету.

Таким образом, прокурором доказан факт нарушения закона должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность требований, указанном в представлении, поэтому основания для внесения представления у прокурора име­лись. В силу указанного выше и применительно к обстоятельствам данного дела, в данном случае, внесенным представлением не нарушаются права и свободы заявителя, не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возложена на него незаконно какие-либо обязанности, поэтому суд полагает отказать в удовлетворении заявленных требований.

На основании ст. 192-98 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Отказать в удовлетворении заявления администрации Гладковского сельского совета Саянского района Красноярского края в лице главы Чуб В.В. об отмене представления прокурора Саянского района Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения путем подачи жалобы через Саянский районный суд.

Председательствующий