Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 июня 2016 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Воробьевой Н.А.,
при секретаре Балуевой Е.В.,
с участием помощника прокурора Чуплановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Дзержинска в интересах Российской Федерации к ООО «УК «Чистый город» об обязании разместить адресный аншлаг на фасаде дома,
Установил:
Прокурор города Дзержинска обратился с указанным иском, мотивируя свои требования тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой города, были выявлены следующие нарушения требований законодательства. В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритета мер предупреждения терроризма. Согласно пункту 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной 05.10.2009 Президентом Российской Федерации, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по таким основным направлениям как предупреждение (профилактика) терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Из положений пункта 21 Концепции следует, что информационные мероприятия являются одной из действенных мер по предупреждению (профилактике) терроризма и заключаются, в том числе, в привлечении граждан к участию в противодействии терроризму. В силу пункта 17 Концепции деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма должна быть ориентирована на своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта. Согласно частям 2, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги. В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктами 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. Согласно пункту 3.5.2 Правил таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне. Прокуратурой города с привлечением в качестве специалистов сотрудников Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства на фасаде многоквартирного жилого <адрес> отсутствует адресный аншлаг с наименованием улицы, а также отсутствуют таблички с указанием номеров подъездов, квартир в соответствии с пунктом 3.5.2 Правил. Обслуживание указанного дома осуществляет ООО «УК «Чистый город», Вышеуказанные нарушения закона подтверждаются актом инспекционного обследования жилищного фонда от 21.03.2016 № Таким образом, непринятие должных мер со стороны ООО «УК «Чистый город» по оборудованию многоквартирного жилого <адрес>, информацией для посетителей, указанной в пункте 3.5.2 Правил, нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в обеспечении закона, единства и укрепления законности. В силу изложенного, неисполнение управляющей организацией обязанности по размещению в доступном для жителей многоквартирного дома и иных граждан месте указателей наименования улицы, переулка, площади и пр., а также таблички с указанием номеров подъездов, квартир затрудняет противодействие терроризму и проведение мероприятий по минимизации последствий его проявлений. Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «УК «Чистый город» разместить на <адрес> адресный аншлаг с указанием наименования улицы, а также таблички с указанием номеров подъездов, номеров квартир, расположенных в данном подъезде. В соответствии со статьей 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения указанных действий.
В судебном заседании помощник прокурора Чупланова О.В. исковые требования поддержала, в ходе рассмотрения дела пояснила, что в соответствии с Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений городских округов содержание элементов благоустройства лежит на физических или юридических лицах, владеющими соответствующими элементами благоустройства. В данном случае управление многоквартирным домом осуществляет ответчик ООО «УК «Чистый город», соответственно работы по благоустройству лежат на ответчике. На сегодняшний момент требования прокурора не исполнены. Повторной проверкой от 25.05.2015 года Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области установлено отсутствие таблички с указанием улицы, и отсутствие табличек с указанием номеров подъездов и расположенных в них квартир.
Представитель ответчика ООО «УК «Чистый город» ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен, ранее в судебном заседании исковые требования признал, указал, что для исполнения требований прокурора необходимо время.
Представитель третьего лица Администрации города Дзержинска ФИО4 в судебное заседание не явилась, была извещена, представила отзыв, просила рассмотреть дело в ее отсутствии. Указала, что знаки адресации располагаются на фасадах домов, фасады домов отнесены к общему имуществу многоквартирного дома, и ответчик обязан содержать общее имущество дома с учетом всех норм действующего законодательства.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со статьей 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, изучив материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно пункту 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной 05.10.2009 Президентом Российской Федерации, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по таким основным направлениям как предупреждение (профилактика) терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Из положений пункта 21 Концепции следует, что информационные мероприятия являются одной из действенных мер по предупреждению (профилактике) терроризма и заключаются, в том числе, в привлечении граждан к участию в противодействии терроризму. В силу пункта 17 Концепции деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма должна быть ориентирована на своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта.
В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, сохранность имущества физических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 6.4.2 Типовых правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений городских округов и поселений Нижегородской области, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области № 307 от 17.05.2013 года, основными требованиями к эксплуатации знаков адресации являются: контроль за наличием и техническим состоянием знаков, своевременная замена знаков (в случае изменения топонимики), установка и замена осветительных приборов, поддержание внешнего вида, периодическая очистка знаков, снятие, сохранение знаков в период проведения ремонтных работ на фасадах зданий и сооружений, регулирование условий видимости знаков (высоты зеленых насаждений).
В силу пункта 1.2.1 названных Правил, они обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при содержании, ремонте, восстановлении и окраске фасадов зданий и сооружений в населенных пунктах.
Пунктом 44 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, принятых Решением городской Думы № от 27.06.2013 года, содержание элементов благоустройства следует осуществлять физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства. Содержание элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях, должны осуществлять лица, указанные в части 1 настоящей статьи.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, установлено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее.
В соответствии с пунктом 3.5.2 Правил, таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне.
В силу пункта 3.5.6 Правил ремонт указателей, перечисленных в пункте 3.5.1, и флагодержателей должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости.
Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом по адресу <адрес> осуществляет ООО «УК «Чистый город» на основании выбора способа управления домом - управляющей организацией с возложением функции управления на ООО «УК «Чистый город», что соответствует протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 30.03.2015 года. 01.04.2015 года с ООО «УК «Чистый город» заключен договор управления многоквартирным домом <адрес>, в соответствии с которым на управляющую организацию возложена обязанность по выполнению работ по надлежащему содержанию общего имущества данного дома.
21.03.2016 года прокуратурой города Дзержинска совместно с Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а так же противодействия террористической деятельности, в ходе которой установлено отсутствие на указанном доме на подъездах табличек с указанием номеров подъездов и квартир, а так же таблички с указанием названия улицы.
Повторной проверкой Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области от 25.05.2016 года установлено, что до настоящего времени на <адрес> отсутствуют таблички на подъездах дома с указанием номеров подъезда и квартир, а так же на доме отсутствует табличка с наименованием улицы.
С учетом изложенного, поскольку допустимых и достоверных доказательств устранения нарушений требований законодательства ответчиком не представлено, ответчик, являясь управляющей организацией в вышеуказанном многоквартирном доме, обязан отвечать по обязательствам предоставления услуг надлежащего качества и обеспечить, в том числе, наличие табличек с указанием номеров подъездов и расположенных в нем квартир, обеспечить сохранность и наличие указателя наименования улицы, суд полагает возможным требования прокурора города Дзержинска удовлетворить.
Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом обстоятельств дела, заявленных требований и их значимости, суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора города Дзержинска в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Обязать ООО «УК «Чистый город» в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда разместить на <адрес> адресный аншлаг с указанием наименования улицы, табличек с указанием номеров подъездов и квартир, расположенных в подъездах.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке.
Судья п.п. Н.А.Воробьева
Копия верна:
Судья Н.А.Воробьева