З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований истец указал, что решением Кировского районного суда г. Иркутска на Администрацию г. Иркутска возложена обязанность предоставить Т.И.С., Т.Е.С. жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям г. Иркутска, находящиеся в черте г.Иркутска, общей площадью ........ кв.м. и не менее двух жилых комнат. Судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской области возбуждены исполнительные производства на основании исполнительных листов, выданных Кировским районным судом г. Иркутска.
Исполнить указанные решение Кировского районного суда г. Иркутска в течение 5 дней Администрация г. Иркутска не имела возможности по следующим основаниям.
В самом решении суда срок исполнения решения не установлен, следовательно, администрацией города Иркутска не нарушен срок исполнения решения суда, так как и сам суд, осознавая, что невозможно исполнить решение суда в короткие сроки, не указал срок исполнения решения суда.
Исполнение требований исполнительного документа в 3-дневный срок не представляется возможным в первую очередь по причине того, что в соответствии с письмом уполномоченного органа - отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска от Дата, в настоящее время жилого помещения, соответствующего требованиям решения суда, в муниципальном жилищном фонде г. Иркутска нет.
В связи с указанным, в целях исполнения решения суда, необходимо приобрести соответствующее жилое помещение, что влечет использование денежных средств бюджета города Иркутска.
Расходование средств бюджета города Иркутска осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от Адрес.
Предоставление жилого помещения из муниципальной собственности города Иркутска осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
Кроме того, для расходования денежных средств на приобретение жилого помещения, предусмотренного решением суда, необходимо внести изменение в бюджет города Иркутска, с целью предусмотреть в нем соответствующие денежные средства на приобретение квартиры. Внесение изменений в бюджет города Иркутска осуществляется в соответствии со ст. 24 Положения о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от Дата.
В связи с указанным, для предоставления предусмотренного решением помещения Т.И.С., Т.Е.С. необходимо выселение граждан из жилого помещения, признанного непригодным и предоставить им иное жилое помещение отвечающее, установленным законодательством требованиям, в порядке предоставления жилого помещения, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, а также внести изменения в решение Думы города Иркутска от 06.12.2012 «О бюджете города Иркутска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Вышеуказанные действия требуют времени на подготовку соответствующих документов, их согласование с уполномоченными лицами и органами, а также на рассмотрение и утверждение Думой города Иркутска.
В связи с указанным, администрацией города Иркутска, руководствуясь ст. ст. 434 ГПК РФ, ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подано заявление об отсрочке исполнения решения суда до 01.01.2014.
Таким образом, требование об исполнении требований исполнительного документа в 3-дневный срок с момента его получения не представляется возможным, в связи с чем, отсутствуют основания для взыскания с администрации г.Иркутска исполнительского сбора за неисполнение указанных требований. Администрация г. Иркутска не могла выполнить указанное требование по независящим от нее причинам.
В соответствии со ст. 41 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, администрация города является органом местного самоуправления города Иркутска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции.
Ссылаясь на ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», абз. 1 ч. 1 ст. 401 ГК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 333.35 НК РФ просят суд освободить администрацию г. Иркутска от взыскания исполнительского сбора, наложенного в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от Дата.
В судебном заседании представитель истца Борисов А.А., действующий по доверенности от Дата, исковые требования поддержал, дал пояснения по их основаниям. Просил исковые требования удовлетворить.
Представители: ответчика УФССП России по Иркутской области, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, сведений об уважительности не явки суду не представил. С учетом мнения представителя истца, положений ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. При рассмотрении дела в порядке заочного производства, в соответствии со ст. 234 ГПК РФ, суд ограничивается исследованием доказательств, представленных истцом.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 6 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник праве обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Судом установлено, что Дата судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП УФССП России по Иркутской области А.Н.Г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере ........ руб. с Администрации г. Иркутска за неисполнение в 5-дневный срок решения Кировского районного суда г. Иркутска о предоставлении Т.И.С., Т.Е.С. жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям г. Иркутска, находящегося в черте г.Иркутска, общей площадью не менее ........ кв.м. и не менее двух жилых комнат.
По правилам ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником исполнительного документа по неуважительной причине.
Оценивая причины неисполнения Администрацией г. Иркутска исполнительного документа, суд полагает, что неисполнение вызвано уважительными причинами.
В соответствии со ст. 41 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, администрация города является органом местного самоуправления города Иркутска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции.
Как усматривается из ответа начальника Отдела учета и предоставления жилья Аппарата Администрации г.Иркутска, на момент получения Постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от Дата, Администрация г.Иркутска не располагала жилым помещением, соответствующего требованиям, указанным в Решении Кировского районного суда г.Иркутска, подлежащего предоставлению Т.И.С. и Т.Е.С.
Для исполнения Решения суда Администрации г.Иркутска необходимо приобрести соответствующее жилое помещение и произвести выселение граждан из жилого помещения, признанного непригодным, что влечет расходование средств бюджета г.Иркутска, т.е. требуется внесения изменений в бюджет г.Иркутска.
Порядок внесение изменений в бюджет г.Иркутска установлен ст. 24 Положения о бюджетном процессе в г.Иркутске, утвержденным Решением Думы г.Иркутска от Дата:
1. Администрация города Иркутска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает составление проектов решений Думы города Иркутска о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, для внесения их постановлением администрации города Иркутска в Думу города Иркутска для рассмотрения и утверждения.
2. Подготовка к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с Регламентом Думы города Иркутска с учетом особенностей, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи.
3. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в Думу города Иркутска, Председатель Думы города Иркутска направляет его в постоянные комиссии Думы города Иркутска для рассмотрения и подготовки поправок.
Постоянные комиссии Думы города Иркутска подготавливают поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с абзацами третьим, четвертым части 2 статьи 22 настоящего Положения и направляют их в постоянную комиссию Думы города Иркутска по экономической политике и бюджету для предварительного рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
4. Постоянная комиссия Думы города Иркутска по экономической политике и бюджету рассматривает представленные постоянными комиссиями Думы города Иркутска поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период и не позднее чем за два дня до дня заседания Думы города Иркутска принимает решение по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Регламентом Думы города Иркутска.
Учитывая отсутствие у Администрации г.Иркутска соответствующего указанным в Решении Кировского районного суда г.Иркутска от Дата требованиями жилого помещения, продолжительность процесса внесения изменений в бюджет г.Иркутска на текущий год, исполнить решения Кировского районного суда г. Иркутска о предоставлении жилого помещения Толмачевым в 5-дневный срок Администрация г. Иркутска не имеет возможности по объективным причинам. В связи с чем, не исполнение Администрацией г.Иркутска судебного решения вызвано уважительными причинами.
При таких обстоятельствах, исковые требования Администрации г. Иркутска об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации г. Иркутска удовлетворить.
Освободить Администрацию г. Иркутска от взыскания исполнительского сбора в размере ........ руб. наложенного в соответствии с постановлением судебного пристава исполнителя о взыскании исполнительского сбора № от Дата.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда, который будет изготовлен Дата.
Ответчиком, не присутствовавшим в суде - в течение 7 дней со дня получения копии решения путем обращения в Октябрьский районный суд г.Иркутска с заявлением о пересмотре заочного решения.
Судья Рафикова И.Н.