ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2641/2011 от 12.12.2011 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2-2641/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Норильск 12 декабря 2011 года

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Тихоновой Ю.Б.

при секретаре Степановой О.С.

с участием ст.помощника прокурора г.Норильска Образцовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.Норильска и Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным распоряжения об увольнении, восстановлении в прежней должности, взыскании оплаты периода вынужденного прогула и компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с требованиями к Администрации г.Норильска о признании незаконным распоряжения об увольнении, восстановлении в прежней должности, взыскании оплаты периода вынужденного прогула и компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят в отдел ... 14 октября 2011 года он был уволен на основании ... ТК РФ. Увольнение считает незаконным, произведенным с целью избавления от неугодного работника. Истинной причиной увольнения является его несогласие с руководством Управления социальной политики Администрации г.Норильска по ряду вопросов в организации работы отдела, понуждению выполнять работу не обусловленную трудовым договором, личной неприязнью к нему в силу занимаемой активной жизненной позиции- он является донором и работодатель выражал неудовольствие по данному поводу. В продолжение предвзятого отношения, приказом от 17 декабря 2010 года он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде <данные изъяты>. Дисциплинарное взыскание он обжаловал в судебном порядке. Решением Норильского городского суда от 30 марта 2011 года его исковые требования удовлетворены. Управление социальной политики Администрации г.Норильска обжаловало решение Норильского городского суда в кассационном порядке. 27 июня 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда решение Норильского городского суда оставило без изменения, а кассационную жалобу Управления социальной политики Администрации г.Норильска без удовлетворения. На следующий день- 28 июня 2011 года его письменно предупредили о том, что с 1 июля 2011 года занимаемая им должность будет сокращена в связи с изменением штатного расписания Муниципального учреждения «Управление социальной политики Администрации г.Норильска», утвержденного Постановлением Администрации г.Норильска от 9 июня 2011 года . Предупреждение противоречит процедуре, установленной ст.180 ТК РФ. Постановлением с 1 июля 2011 года внесены изменения в штатное расписание Управления социальной политики г.Норильска: сокращены две должности <данные изъяты>. Этим же постановлением введены должности: <данные изъяты> с 1 июля 2011 года /должность/ отдела ..., при этом ему должность главного специалиста не предлагалась. До 4 августа 2011 года включительно он продолжал выполнять трудовые обязанности. В период с 28 июня 2011 года по 4 августа 2011 года ему была предложена одна вакантная должность- /должность/ «Управление социальной политики Администрации г.Норильска. Других вакантных должностей ему не предлагали. После ознакомления его с предупреждением об увольнении по сокращению численности /штата/ работодатель не рассматривал преимущественное право оставления его на работе. С 7 декабря 1990 года он выполнял трудовые функции о техническому обслуживанию систем автоматики, компьютерной техники, осуществлял поддержку пользователей, а именно изучал и внедрял новые программные комплексы сам, после чего обучал других работе с ними, поддерживал программные комплексы, занимался программированием и конвертированием баз данных. С 20 октября 2008 года осуществлял трудовую деятельность /должность/, осуществлял .... 19 февраля 2002 года прошел обучение в /должность/ и получил свидетельство по программе ... 21 января 2004 года прошел обучение в ... Получил в ООО «...» в г.Норильска сертификат о прослушивании курса ... и имеет право осуществлять эксплуатацию данного программного обеспечения. Как представитель ООО «...» в ООО «...» получил сертификат о прослушивании курса «/должность/». В ООО «...» в г.Норильске получил сертификат о прослушивании курса «... и имеет право осуществлять работу по установке и эксплуатации данного оборудования. В период с 28 мая 2007 года по 1 июня 2007 года в институте повышения квалификации ... прошел обучение и получил сертификат по специализации «...». С 7 декабря 2005 года по 16 декабря 2005 года прошел обучение и получил удостоверение на право работы с .... Подтверждением предвзятого к нему отношения со стороны руководства является то обстоятельство, что при сокращении персонала не рассматривались сведения на каждого кандидата на увольнение и не выносилось решение по преимущественному праву каждого, которое должно быть оформлено в письменной форме. Нарушена процедура сокращения численности/штата/ работником, которая должна содержать в себе документальное подтверждение проведенных мероприятий, в частности, отсутствовал план мероприятий по информированию персонала предприятия о проводимых мероприятиях, протокол /решение/ комиссии на основании проведенного анализа преимущественного права оставления на работе, обоснование сокращения численности /штата/ работников. При увольнении ему не были разъяснены положенные выплаты при расторжении трудового договора. Выплаты были перечислены на его банковскую карту в два этапа и в нарушение ст.140 ТК РФ после 18 октября 2011 года. Незаконным увольнением ему причинен моральный вред, выразившийся в нравственных переживания в связи с утратой работы, нарушении имущественных прав. На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным распоряжение от 13 октября 2011 года Администрации г.Норильска о его увольнении с 14 октября 2011 года в связи с сокращением численности /штата/ работников по ... ТК РФ, обязать Администрацию г.Норильска восстановить его в прежней должности, обязать Администрацию г.Норильска компенсировать причиненный ему моральный вред в сумме ...

Определением суда от 18 ноября 2011 года к участию в гражданском деле в качестве соответчика привлечено Управление социальной политики Администрации г.Норильска /.../

22 ноября 2011 года ФИО1 были представлены дополнения к исковому заявлению и заявлено требование о взыскании оплаты периода вынужденного прогула за период с 17 октября 2011 года /...

В судебном заседании истец ФИО1 и представитель истца –адвокат Ершов С.А., действующий на основании ордера, исковые требования поддержали в полном объеме по указанным в иске основаниям, дополнительно суду пояснив, что фактического сокращения не произошло, документальное обоснование процедуры сокращения отсутствует, двухмесячный срок предупреждения нарушен. ФИО1 должны быть предложены вакансии должностей муниципальных служащих. Определить надлежащего ответчика затрудняются, полагаются на усмотрение суда. Попыток к трудоустройству путем обращения в структурные подразделения Администрации г.Норильска ФИО1 не предпринимал. Членом профсоюза не является. Является пенсионером МВД и получает пенсию.

Представитель ответчика Администрации г.Норильска –ФИО2, действующая на основании постоянной доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала в полном объеме, суду пояснив, что Управление социальной политики является самостоятельным юридическим лицом. Постановлением от 22 ноября 2010 года было оформлено решение о передаче трудовых книжек, личных дел для упорядочивания кадровой системы и централизации кадровых служб структурных подразделений Администрации г.Норильска. Согласно Постановлению от 28 марта 2008 года руководитель аппарата Администрации г.Норильска наделен полномочиями по осуществлению обязанностей представителя работодателя в отношении должностей не отнесенных к муниципальной службе и имеет право подписи кадровых документов Управления социальной политики Администрации г.Норильска на основании доверенности, выданной начальником Управления. Все решения в отношении прекращения трудовых отношений с истцом принимались работодателем последнего- Управлением социальной политики, Администрация просто выполняла все необходимые кадровые мероприятия и оформляла документы. 17 октября 2008 года между истцом и Управлением социальной политики заключен трудовой договор. 9 июня 2011 года Постановлением Администрации г.Норильска были внесены изменения в штатное расписание, организационную структуру и штатную численность Управления социальной политики Администрации г.Норильска в целях совершенствования деятельности Управления в соответствии с Законом Красноярского края от 20 декабря 2005 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения», в том числе была сокращена должность /должность/ в отделе .... Во исполнение Постановление Администрации г.Норильска и норм трудового законодательства истца персонально и под подпись предупредили о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности /штата/ работников. ФИО1 были предложены все имеющиеся на 28 июня 2011 года вакантные должности, соответствующие уровню квалификации и образования истца, в частности должность /должность/, а также вакансии Администрации г.Норильска и ее структурных подразделений для самостоятельного трудоустройства. ФИО1 от предложенной вакансии отказался. Членом профсоюза ФИО1 не является. 16 июня 2011 года сведения о высвобождающихся работниках были направлены в КГКУ «...». В период проведения процедуры сокращении у ФИО1 наступило право на очередной оплачиваемый отпуск, согласно утвержденному графику отпусков Управления социальной политики Администрации г.Норильска на 2011 года, а также истец обратился с заявлением о предоставлении дней отдыха в связи со сдачей крови и ее компонентов. Истцу был предоставлен очередной оплачиваемый отпуск и дни отдыха. 14 октября 2011 года в первый рабочий день после отпуска истец был ознакомлен с распоряжением об увольнении, на руки получил трудовую книжку и был произведен полный расчет. За период с 1 июля 2011 года по 14 октября 2011 года в Управлении социальной политики имелись следующие вакансии: <данные изъяты>. Перечисленные вакансии, кроме рабочего, являются должностями муниципальной службы и не были предложены ФИО1 в связи с несоответствием квалификационным требования, необходимым для замещения данных должностей. На 14 октября 2011 года вакансии, соответствующие квалификации истца в Управлении социальной политики Администрации г.Норильска отсутствовали. Истцу вновь были предоставлены вакансии Администрации г.Норильска и ее структурных подразделений для самостоятельного трудоустройства. Просит суд в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика- Управления социальной политики Администрации г.Норильска ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала в полном объеме, суду пояснив, что с целью совершенствования деятельности Управления социальной политики Администрации г.Норильска, Постановлением администрации г.Норильска от 9 июня 2011 года были внесены изменения в штатное расписание Управления на 1 июля 2011 года, согласно которым сокращается одна штатная единица по должности /должность/ отдела ... /должность не муниципальной службы/ и вводятся две штатные единицы по должности муниципальной службы /должность/. Исходя из должностных инструкций введенных должностей /должность/, в должностные обязанности входит работа <данные изъяты> Контроль за передачей базы данных «...» ФИО1 никогда не осуществлялся, в данной программе истец никогда не работал, учтенной записи не имеет. Деятельность Управления направлена на оказание мер социальной поддержки. В связи с федеральным и краевым финансированием мер социальной поддержки Министерство социальной политики Красноярского края осуществляет контроль за оказанием указанных мер. С целью осуществления контроля и сравнения результатов работы /по оказанию социальной помощи, правильному и своевременному назначению социальных выплат… по всей территории Красноярского края установлена единая база данных «Адресная социальная помощь», разработчиком которой является Министерство социальной политики Красноярского края. С целью передачи специальных знаний и дополнительных навыков для работы с программой, Министерство проводило обучающие семинары. Министерство социальной политики осуществляло обучение и допуск /должность/ Управления- ФИО4 и ФИО5 к работе с базой. Во избежание прямого подчинения главных специалистов, осуществляющих координацию адресной социальной помощи по Управлению, руководителю отдела социальных выплат / действия которого контролируются базой данных «Адресная социальная помощь»/, принято решение сократить две должности <данные изъяты> обслуживания Управления без изменения их учетных записей с максимальным набором полномочий и функциями администраторов базы данных «...». Учитывая, что специалисты занимали должности муниципальной службы, обладают специальными знаниями по работе с базой данных, именно ... были предложены введенные в отдел .... Штатным расписанием, действующим до внесения изменений Постановлением в отделе автоматизации и организации технического обслуживания Управления были предусмотрены следующие должности: /должность/. Решение сократить одну из должностей нашло отражение в Постановлении Рассматривая кандидатуры /должность/, занимаемые ФИО1 и Ц.И.С.., при сравнительном анализе профессионального уровня, фактически выполняемой работы, отсутствии/ наличии/ дополнительных источников дохода, было установлено, что сокращению подлежит ставка, занимаемая ФИО1 Какая-либо предвзятость по отношению к истцу отсутствует. 28 июня 2011 года ФИО1 был предупрежден о предстоящем сокращении, истцу были предложены все имеющиеся вакантные должности, соответствующие уровню образования и квалификации истца. С связи с очередным отпуском ФИО1 с 8 августа 2011 года, предоставлением на основании заявлений ФИО1 дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов, дата увольнения ФИО1 была перенесена на 14 октября 2011 года. Расчет с истцом произведен в полном объеме. В удовлетворении иска просит отказать.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд, соглашаясь с заключением ст.помощника прокурора г.Норильска Образцовой А.В., полагает исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено:

На основании трудового договора, заключенного 17 октября 2008 года между ФИО1 и Управлением социальной политики Администрации г.Норильска/ работодателем/ в лице представителя- руководителя Аппарата Администрации г.Норильска, ФИО1 принят на работу в муниципальное учреждение Управление социальной политики Администрации г.Норильска на должность <данные изъяты> с датой началом работы 20 октября 2008 года /.../

Согласно штатного расписания Управления социальной политики Администрации г.Норильска на 1 января 2009 года в отделе <данные изъяты>

Постановлением Администрации г.Норильска от 9 июня 2011 года, в целях совершенствования деятельности Управления социальной политики Администрации г.Норильска, с 1 июля 2011 года внесены изменения в штатное расписание Управления социальной политики Администрации г.Норильска с 1 июля 2011 года в отделе социальных выплат сокращены две штатные единицы <данные изъяты> С постановлением ФИО1 ознакомлен 15 июня 2011 года/ .../

Согласно диплома серии МВ , ФИО1 в 1986 году окончил <данные изъяты>

16 июня 2011 года сведения о высвобождаемом работнике ФИО1 поступили в Центр занятости населения г.Норильска /.../

28 июня 2011 года ФИО1 был предупрежден, что в соответствии с изменением штатного расписания муниципального учреждения Управление социальной политики Администрации г.Норильска, утвержденного постановлением Администарции г.Норильска от 9 июня 2011 года ... занимаемая им должность /должность/ с 1 июля 2011 года. Истцу разъяснены положения ст.180 ТК РФ, указано на предоставление льгот и компенсаций, установленных ст.178, 318 ТК РФ. Копия предупреждения ФИО1 получена 28 июня 2011 года, истец указал, что дата увольнения 9 сентября 2011 года не корректна, поскольку им написано заявление о присоединении донорских дней к очередному отпуску, требуется время для ознакомления с предложенной вакансией рабочего /.../

28 июня 2011 года работодателем были письменно запрошены у ФИО1 сведения является ли истец членом профсоюзной организации, истец указал, что на 28 июня 2011 года членом профсоюза он не является /.../

28 июня 2011 года ФИО1 была предложена вакантная должность /должность/

29 июня 2011 года ФИО1 был уведомлен, что правильное наименование предложенной ему вакантной должности /должность/

29 июня 2011 года ФИО1 обратился с заявлением о предоставлении ему копии должностной инструкции /должность/

4 июля 2011 года от предложенной вакансии рабочего ФИО1 отказался /...

28 июня 2011 года ФИО1 получил список вакансий структурных подразделений Администрации г.Норильска по состоянию на 28 июня 2011 года для самостоятельного трудоустройства /т.../, в котором имелись должности соответствующие уровню образования истца.

Согласно штатному замещению должностей Управления социальной политики Администрации г.Норильска на 28 июня 2011 года, в Управлении имелись вакансии: /должность/

Согласно штатного расписания Управления социальной политики Администрации г.Норильска на 1 октября 2011 года в отделе автоматизации и организации технического обслуживания существовали должности- /должность/

Согласно графика отпусков работников Управления социальной политики, ФИО1 за отработанный период с 20 октября 2010 года по 19 октября 2011 года предоставлен отпуск, продолжительностью 33 дня в период с 8 августа 2011 года по 9 сентября 2011 года /...

Распоряжением от 18 июля 2011 года , распоряжение от 5 июля изложено в иной редакции: ФИО1 предоставлен отпуск в период с 19 августа по 20 сентября 2011 года, 4 дня без сохранения заработной платы с 21 сентября по 24 сентября для проезда к месту использования отпуска и обратно. Предоставить в связи со сдачей крови и ее компонентов другие дни отдыха- 5 августа, 8 августа, 9 августа, 10 августа, 11 августа, 12 августа, 15 августа, 16 августа, 17 августа, 18 августа и дополнительные дни отдыха в количестве 11 календарных дней продолжительностью с 25 сентября по 5 октября 2011 года. С распоряжением ФИО1 ознакомлен 19 июля 2011 года /.../.

Распоряжением от 3 августа 2011 года на основании заявления ФИО1 в связи со сдачей крови и ее компонентов ФИО1 предоставлены дни отдыха 6 и 7 октября 2011 года /.../

Распоряжением от 13 октября 2011 года на основании заявления ФИО1, в связи со сдачей крови и ее компонентов ФИО1 предоставлены дни отдыха с 10 по 13 октября 2011 года /.../

14 октября 2011 года ФИО1 был ознакомлен со списком вакансий структурных подразделений Администрации г.Норильска по состоянию на 14 октября 2011 года для самостоятельного трудоустройства /.../

Распоряжением Администрации г.Норильска от 13 октября 2011 года ФИО1 уволен с должности главного специалиста-программиста отдела автоматизации и организации технического обслуживания муниципального учреждения «Управление социальной политики Администрации г.Норильска» 14 октября 2011 года в связи с сокращением численности /штата/ работников, ... ТК РФ. Распоряжение подписано руководителем Аппарата Администрации г.Норильска ФИО6 С распоряжением ФИО1 ознакомлен 14 октября 2011 года в 18 часов 05 минут /.../

Согласно записи в книге учета движения трудовых книжек, 14 октября 2011 года ФИО1 получил трудовую книжку /.../

Постановлением Администрации г.Норильска от 27 декабря 2008 года №2175 во исполнение Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» утверждены квалификационные требования, необходимые для замещения должностей муниципальной службы, в том числе и в Управлении социальной политики Администрации г.Норильска. Среди требований к высшему профессиональному образованию специальность ФИО1- радиотехника и специальность радиоинженер отсутствуют. Для специалистов ...

Постановлением Администрации г.Норильска №335 от 28 июня 2011 года внесены изменения в Постановление Администрации г.Норильска от 27 декабря 2008 года №2175, а именно графа «требования к высшему профессиональному образованию» в разделе «автоматизация и организация технического обслуживания» изложены в следующей редакции: ...

Постановлением Администрации г.Норильска от 28 марта 2008 года с последующими изменениями определен порядок замещения и освобождения должностей муниципальной службы и иных должностей в Администрации г.Норильска, в частности предусмотрено работодателем для лиц, поступающих на муниципальную службу является Глава Администрации г.Норильска /.../

Распоряжением Администрации г.Норильска от 22 ноября 2010 года №4390 «Об упорядочении кадрового делопроизводства» в целях урегулирования вопросов, связанных с формированием и оформлением трудовых отношений, ведением реестра муниципальных служащих Администрации г.Норильска, необходимостью упорядочения кадровой системы и централизации кадровых служб структурных подразделений Администрации г.Норильска, структурным подразделениям Администрации г.Норильска, в том числе Управлению социальной политики передать в отдел кадров и муниципальной службы Управления по персоналу Администрации г.Норильска трудовые книжки, личные дела и карточки формы Т-2 муниципальных служащих и работников, замещающих должности не отнесенные к должностям муниципальной службы /.../

Доверенностью от 18 января 2011 года Управление социальной политики Администрации г.Норильска в лице начальника Управления ФИО7 уполномочило ФИО6- руководителя Аппарата Администрации г.Норильска осуществлять от имени Управления социальной политики следующие действия:… об увольнении с работы работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также совершать иные юридически значимые действия в соответствии с трудовым законодательством, в отношении работников Управления социальной политики Администрации г.Норильска, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы /.../

Согласно Положения об Управлении социальной политики Администрации г.Норильска, утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов №17-405 от 17 февраля 2009 года, Управление является структурным подразделением Администрации г.Норильска, наделено правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде /.../

Свидетель Ц.И.С. суду пояснила, что она работает в отделе автоматизации и организации технического обслуживания Управления социальной политики Администрации г.Норильска в должности главного специалиста-программиста, имеет образование информатик-экономист по специальности «Прикладная информатика (в экономике). Занимаемая ей должность к должности муниципальной службы не относится. ФИО1 занимал равнозначную должность, фактически выполняемая работа отличалась. Она занимается ...

Начальник Управления социальной политики Администрации г.Норильска К.Н.М. допрошенная в судебном заседании по ходатайству истца в качестве свидетеля, пояснила, что какие-либо неприязненные отношения и предвзятое отношение к ФИО1 отсутствует. Действительно, ранее возникали разногласия по вопросу предоставления отпусков ФИО1 в связи с обстановкой в семье последнего, однако она всегда пыталась найти компромисс. С замечаниями сделанными ей по поводу привлечения ФИО1 к работе необусловленной трудовым договором согласна, но это рабочие моменты. Решение о сокращении должности /должность/ обусловлено объективными причинами. В течение 2008-2010 года активно велось техническое переоснащение Управления социальной политики, в связи с чем у /должность/ отдела был большой объем работ, вызванный установкой нового лицензионного программного обеспечения, установкой новой техники. В настоящее время объем работ сократился, в связи с чем и было принято решение о сокращении должности /должность/ в целях оптимизации деятельности Управления. Одновременно в отдел были введены две должности муниципальной службы- /должность/, которые были сокращены в отделе социальных выплат. Эти должности предполагают прямую работу с программой «Адресная база данных», в которой фиксируются все виды выплачиваемых социальных пособий и программа предназначена для осуществления контроля за социальными выплатами. Подчинение специалистов работающих с базой данных, начальнику отдела социальных выплат нецелесообразно. Из работников замещающих должности /должность/ преимущественным правом пользуется Ц.И.С. поскольку она выполняет большой объем работы, связанной с обеспечением работы бухгалтерии, в период отпуска З.М.А..- /должность/, все вопросы она решала с Ц.И.С.

Свидетели ... вызванные по ходатайству истца, в судебном заседании по сути рассматриваемого спора пояснений не дали.

Свидетель ФИО97 суду пояснила, что в настоящее время с 1 июля 2011 года она работает в должности /должность/ в отделе ... Управления социальной политики на должности муниципальной службы. Ранее занимаемая ей должность /должность/ Управления сокращена, она дала согласие на предложенную должность. Она имеет ... образование по специальности «... Ее должностные обязанности непосредственно связаны с работой в базе данных «Адресная социальная помощь», она ... ФИО1 с программой никогда не работал, доступа к программе и учетной записи не имеет. По ее просьбе ФИО1 несколько раз оказывал разовую помощь, работая с информацией выгруженной из программы- сверял списки граждан, получателей социальных выплат для выявления «двойников».

Свидетель З.М.А. суду пояснил, что он является /должность/ отдела ... Управления социальной политики Администрации г.Норильска и непосредственным руководителем ФИО1 Какая-то неприязнь и предвзятость по отношению к истцу отсутствует. Единственное, что он может отметить, это отсутствие у ФИО1 инициативы, нежелание заниматься устранением аврально возникших неисправностей техники в нерабочее время. В текущем году объем работы отдела уменьшился в связи с завершением установки лицензионного программного обеспечения на компьютерной технике управления. В связи с введением в отдел должностей двух специалистов, функциональные обязанности работающих не изменились- введенные специалисты занимаются только работой с базой данных, Ц.И.С...., а объем работы, выполняемой ФИО1 распределен между ним и .... С работой справляются, в настоящее время необходимости в ведении дополнительных ставок нет. Преимущественное право оставления на работе на его взгляд имеет Ц.И.С.. ФИО1 обращался к нему с заявление обучить работе с программой «Адресная социальная помощь», он посчитал обучение нецелесообразным.

В соответствии ... Трудового Кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: сокращения численности или штата работников организации.

В соответствии со ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В соответствии со ст.179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

На основании изложенного суд приходит к следующему:

Принятие решения об изменении штатного расписания и численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации.

В судебном заседании установлено, что в отделе ... Управления социальной политики Администрации г.Норильска произошло реальное сокращение штатной единицы /должность/, не относящейся к должностям муниципальной службы, вызванное перераспределением объема работ в целях оптимизации деятельности муниципального учреждения.

Доводы истца и представителя истца о том, что принятие решения о сокращении штатов возможны только при наличии документального обоснования принятого решения на нормах закона не основаны.

Доводы истца и представителя истца о том, что поскольку одновременно в отдел ... были введены две должности /должность/, фактического сокращения не произошло являются несостоятельными.

В судебном заседании установлено, что веденные с 1 июля 2011 года в отдел /должность/ две должности /должность/ к должностям муниципальной службы.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Соответственно, должности муниципальной службы, порядок их замещения, имеют иное правовое регулирование, и введение данных должностей органом местного самоуправления не влияет на сокращение штатной численности работников не замещающих должности муниципальной службы. При этом работодателем для должности главного специалиста-программиста, замещаемой ФИО1 является не Глава Администарции г.Норильска, а Управление социальной политики, которым и было принято решение о нецелесообразности наличия двух ставок главных специалистов –программистов в отделе автоматизации и организации технического обслуживания.

Реальное сокращение штатной единицы подтверждено в судебном заседании как штатным расписанием, так и пояснениями свидетелей З.М.А.

Доводы ФИО1 о целенаправленности его сокращения, вызванные неприязненными отношениями с руководителями и отстаиванием своих трудовых прав в судебном порядке, связи процедуры сокращения с определением суда кассационной инстанции, постановленным 27 июня 2011 года, своего подтверждения не нашли. Решение об изменении штатной численности, оформленное Постановлением Администрации г.Норильска №297 принято 9 июня 2011 года, - до рассмотрения по существу трудового спора ФИО1 судом кассационной инстанции.

Процедура увольнения по основаниям ... ТК РФ работодателем соблюдена в полном объеме.

В соответствии с положениями ст.180 ТК РФ, 28 июня 2011 года ФИО1 был уведомлен о сокращении занимаемой должности и об увольнении по истечении двух месяцев с момента ознакомления с предупреждением.

Доводы истца о нарушении срока предупреждения- о сокращении занимаемой должности с 1 июля 2011 года, он был уведомлен 28 июня 2011 года являются несостоятельными, поскольку действующее трудовое законодательство исчисляет двухмесячный срок предупреждения об увольнении не с момента принятии решения о сокращении штатной единицы, а с момента ознакомления работника с предупреждением об увольнении.

Одновременно с предупреждением о начале процедуры увольнения по сокращению численности /штатов/, ФИО1 была предложена имеющаяся должность, соответствующая квалификации и образованию истца- /должность/, от которой истец отказался. Иные должности, соответствующие квалификации истца у работодателя- Управления социальной политики Администрации г.Норильска отсутствовали, что подтверждено штатным замещением, должностными инструкциями по вакантным должностям- /должность/

Помимо оснований, указанных выше, суд полагает обоснованными действия ответчиков не предложивших ФИО1 замещение должностей муниципальной службы по следующим основаниям:

Ст.2 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года №5-1565 «Об особенностях регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», Постановлением Администрации г.Норильска от 27 декабря 2008 года №2175 предусмотрены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Соответствие квалификационным требованиям, установленных для должностей муниципальной службы является обязательным условием их замещения прямо предусмотренным федеральным законом. Уровень образования ФИО1 не отвечает установленным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Введенная с 1 июля 2011 года в отдел по общим вопросам Управления социальной политики Администрации г.Норильска должность /должность/, не относящаяся к должностям муниципальной службы также не могла быть предложена и замещена истцом, поскольку согласно должностной инструкции к замещению должности предусмотрены определенные требования о наличии образования, которым уровень образования ФИО1 и присвоенная специальность ... не соответствует. /.../

Обязанность предлагать в период срока предупреждения об увольнении должности не соответствующие уровню квалификации работника, а также работу у другого работодателя, трудовым законодательством на ответчиков не возложены.

В судебном заседании установлено, что при проведении процедуры увольнения в отношении истца требования ст.179 ТК РФ соблюдены. Была составлена сравнительная таблица для определения высвобождаемого работника /.../ и с учетом стажа работы в Управлении социальной политики, наличие у ФИО1 иного источника дохода в виде пенсии МВД, было принято решение о наличии преимущественного права у ФИО8, которое судом оценивается как обоснованное.

Доводы истца и представителя истца об обязательном проведении заседания комиссии для определения преимущественного права, принятии мотивированного решения в письменной форме, на нормах трудового законодательства не основаны.

Доводы истца и представителя истца о незаконном увольнении ФИО1 14 октября 2011 года- за пределами двухмесячного срока предупреждения также являются необоснованными.

В судебном заседании установлено, что согласно графика отпусков, заявлений истца о предоставлении дней отдыха на основании закона РФ «О донорстве крови и ее компонентов», ФИО1 в период с 5 августа 2011 года по 13 октября 2011 года трудовые обязанности не исполнял.

Трудовым законодательством не предусмотрена возможность расторжения по инициативе работодателя трудового договора с работником (в том числе в связи с сокращением численности или штата) в период его пребывания в отпуске. Если окончание срока предупреждения об увольнении приходится на период отпуска, то увольнение возможно только по окончании данных периодов.

Часть вторая статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации является элементом правового механизма увольнения по сокращению численности или штата работников, позволяет работнику, подлежащему увольнению, заблаговременно узнать о предстоящем увольнении и с момента предупреждения об увольнении начать поиск подходящей работы, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для последующего трудоустройства. Нахождение истца в очередном отпуске в течение срока предупреждения об увольнении не препятствовало истцу реализовать свои трудовые права в части поиска работы.

При указанных обстоятельствах, действуя в соответствии с нормами ТК РФ, работодатель принял решение об увольнении ФИО1 в первый рабочий день истца- 14 октября 2011 года.

В течение срока предупреждения об увольнении, вакантные должности, соответствующие уровню квалификации ФИО1 у работодателя – Управления социальной политики Администрации г.Норильска отсутствовали.

Доводы истца о нарушении требований ст.140 ТК РФ в части производства окончательного расчета в день увольнения не могут являться единственным основанием для удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании установлено, что заявка на проведение окончательного расчета со ФИО1 была передана 14 октября 2011 года, однако вследствие технического сбоя, перевод денежных средств банком был осуществлен только 19 октября 2011 года /.../

При увольнении истцу были выплачены компенсация за неиспользованные дни отпуска, выходное пособие за период с 15 октября по 14 ноября 2011 года, заработная плата за октябрь, оплачиваемые дополнительные дни за сдачу крови, дополнительные компенсационные выплаты /.../

Выплата дополнительных компенсаций является одной из дополнительных гарантий для работников при увольнении по сокращению штатов, обязательством, возникшим в момент издания приказа об увольнении истца, выплаты при увольнении произведены с незначительной задержкой и нарушение сроков выплат по убеждению суда не может расцениваться как несоблюдение установленной законом процедуры и не является основанием для удовлетворения требований истца о восстановлении на работе.

Доводы истца о нарушениях его трудовых прав, допущенных в период работы, выразившихся в уменьшении надбавки за сложность и напряженность, необоснованном привлечении к дисциплинарной ответственности, привлечение к выполнению необусловленной трудовым договором работы, на законность проведения процедуры увольнения по сокращению штатов не влияют.

Оценивая все приведенные обстоятельства дела, суд полагает, что увольнение истца по п... ТК РФ произведено законно, нарушений ответчиком процедуры увольнения в судебном заседании установлено не было, при сокращении истцу были предложены все имеющиеся у работодателя вакантные должности соответствующие квалификации истца, истцу предоставлены все гарантии и компенсации в связи с увольнением по сокращению численности, в силу чего исковые требования ФИО1 о признании незаконным распоряжения об увольнении, восстановлении в прежней должности удовлетворению не подлежат.

Как производные от основного требования о восстановлении на работе не подлежат удовлетворению и требования истца об оплате периода вынужденного прогула, компенсации морального вреда, оплате услуг представителя.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации г.Норильска и Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным распоряжения об увольнении, восстановлении в прежней должности, взыскании оплаты периода вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме через Норильский городской суд.

Судья Ю.Б.Тихонова