ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2642/18 от 31.07.2018 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> «31» июля 2018 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Решетовой И.В.,

при секретаре Егоровой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Химцентр» о возложении обязанности предоставить информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ГУ МЧС России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Химцентр» о возложении обязанности предоставить информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ГУ МЧС России по <адрес>, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения на территории района законодательства о гражданской обороне. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Химцентр» информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ГУ МЧС России по <адрес> в 2017 г. не направляло. Бездействие ответчика по предоставлению информации о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) может повлечь нарушения прав неопределенного круга лиц на своевременное оказание помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.

Представитель истца помощник прокурора Стрыкова Я.О. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Химцентр» в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям подробно изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, представителя ООО «Химцентр», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.1 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-ФЗ под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч.1 ст.3 вышеуказанного Федерального закона правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из п.1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

На основании пункта 12 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 543, зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ также установлено, что информация о номенклатуре, количестве и распределении в запасах (резервах) СИЗ федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций и их использовании направляется в МЧС России в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Положение ).

Согласно п. 3 Положения запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п.6 Положения определение номенклатуры и объемов запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб возложено на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне» под организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, понимаются организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты.

По смыслу п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, перечень субъектов, в чьи обязанности входит создание запасов и определение их номенклатуры и объемов, исходя из потребности, носит исчерпывающий характер, расширительному толкованию не подлежит.

В судебном заседании установлено, что основным видом экономической деятельности ООО «Химцентр» является «строительство жилых и нежилых зданий». ООО «Химцентр» не является организацией оборонного и экономического значения, не имеет мобилизационные задания (заказы), не владеет объектами, представляющими высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, а также уникальными в историко-культурном отношении объектами.

Прокурором не представлено каких-либо доказательств отнесения ООО «Химцентр» к какой-либо категории по гражданской обороне в установленном порядке.

Кроме того, п.6 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации обеспечения населения <адрес> средствами индивидуальной защиты» руководителям организаций всех форм собственности рекомендовано организовать обеспечение СИЗ работников своих организаций, находящихся на территории в пределах границ зон возможного химического заражения, установленных вокруг химически опасных объектов.

При указанных обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм права, в которых отсутствует законодательно установленная обязанность по предоставлению указанной выше информации, а также в силу положений статьи56 ГПК РФ об обязанности доказывания и принципа состязательности, доводы прокурора о бездействии ООО «Химцентр» по предоставлению информации о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов), не нашли своего подтверждения в судебном заседании, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Химцентр» о возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья И.В. Решетова