Дело № 2-315/2022 (№2-2649/2021)
УИД 76RS0023-01-2021-004129-96
Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2022 года г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
судьи Бачигиной С.В.,
при секретаре Пудовкиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО8, ФИО9 к УФСИН России по Ярославской области о признании незаконным заключение служебной проверки, признании незаконным и отмене приказов «О наложении дисциплинарного взыскания»,
у с т а н о в и л :
ФИО8 и ФИО9 обратились в Красноперекопский районный суд г. Ярославля с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (УФСИН России по Ярославской области) о признании незаконным заключения служебной проверки по факту нарушения статистического отчета по форме ФСИН-7 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области, о признании незаконным и отмене приказа от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к «О наложении дисциплинарного взыскания на ФИО8», признании незаконным и отмене приказа от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к «О наложении дисциплинарного взыскания на ФИО9».
В обоснование требований указано, что в соответствии с положениями Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ФИО8 и ФИО9 проходят службу в Уголовно-исполнительной системе РФ, а именно в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области.
Заключением от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о результатах служебной проверки по факту нарушения статистического отчета по форме ФСИН-7 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области установлено, что за нарушение требований Порядка заполнения показателей формы статистического отчета ФСИН-7 (работа с личным составом), разделы 3.1, 3.2, утвержденного приказом ФСИН России от 19.11.2019 № 1058 «Об утверждении формы статистической отчетности ФСИН-7 «Кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы» и инструкции по ее предоставлению и заполнению», пунктов 4 и 4.20 должностной инструкции, утвержденной начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО1ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в части обеспечения выполнения в полном объеме задач и функций, возложенных на отдел, руководства работой за подготовкой статистических данных и отчетов, майор внутренней службы ФИО8, начальник отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области, заслуживает наложения дисциплинарного взыскания – выговора.
В действиях капитана внутренней службы ФИО9, старшего инспектора отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области усматривается нарушение требований Порядка заполнения показателей формы статистического отчета ФСИН-7 (работа с личным составом), разделы 3.1, 3.2, утвержденного приказом ФСИН России от 19.11.2019 № 1058 «Об утверждении формы статистической отчетности ФСИН-7 «Кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы» и инструкции по ее предоставлению и заполнению», пункта 5.19 должностной инструкции, утвержденной начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО1ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в части подготовки статистических данных и отчетов, капитан внутренней службы ФИО9, старший инспектор отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области, заслуживает наложения дисциплинарного взыскания – замечания.
В заключении указано, что в отчете, который был предоставлен ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области, отсутствует учет грубого нарушения служебной дисциплины – прогулов, допущенных ФИО2
В соответствии с приказом ФСИН России от 19.11.2019 № 1058, при заполнении раздела 3.1 отчета ФСИН-7 учитывается численность сотрудников, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам служебных проверок на основании приказов о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение служебной дисциплины. ФИО2 был уволен по нарушению условий контракта, к дисциплинарной ответственности не привлекался и в указанном разделе не подлежал указанию. Нарушений требований Порядка заполнения показателей формы статистического отчета ФСИН-7 со стороны ФИО8 и ФИО9 допущено не было.
Приказом УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН- на ФИО8 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Приказом УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к на ФИО9 наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Просят: признать незаконным заключение служебной проверки УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по факту нарушения статистического отчета по форме ФСИН-7 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области; признать незаконным и отменить приказ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к «О наложении дисциплинарного взыскания на ФИО8»; признать незаконным и отменить приказ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к «О наложении дисциплинарного взыскания на ФИО9».
В ходе рассмотрения дела ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к участию в деле в целях его объективного и всестороннего рассмотрения дела в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области.
В судебном заседании ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области участия не принимал, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела. В судебном заседании ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области по доверенности ФИО10 указала, что имеет место нарушение прав истцов. Нарушений истцами при заполнении раздела 3.1 отчета ФСИН-7 не допущено, учтены были рекомендации по его заполнению, во внимание было принято, что сотрудник Налетов из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области был уволен без проведения в отношении него служебной проверки, к дисциплинарной ответственности он не привлекался. В отношении ФИО11 готовилось заключение, но не проводилась служебная проверка. Изменения в основания увольнения ФИО11 были внесены истцами после первоначальной сдачи отчета по указанию вышестоящего руководства, после чего были направлены сведения в откорректированном варианте.
Суд при отсутствии возражений сторон рассмотрел дело при имеющейся явке.
В судебном заседании истец ФИО8 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске доводам. На уточняющие вопросы указала, что руководителем ФКУ-СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области приказ о проведении служебной проверки в отношении сотрудника ФИО2 не выносился, служебная проверка не проводилась, к дисциплинарной ответственности сотрудник не привлекался. С ФИО2 контракт был расторгнут приказом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в связи с нарушениями условий контракта. Изменения в приказ ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА «О расторжении контракта и увольнении ФИО2» внесены на основании указаний служебной записки ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, т.е. после сдачи отчета, в связи в отчет внесены соответствующие исправления.
В судебном заседании истец ФИО9 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске доводам, также поддержала доводы ФИО8 Сообщила, что руководителем ФКУ-СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области приказ о проведении служебной проверки в отношении сотрудника ФИО2 не выносился, служебная проверка не проводилась, к дисциплинарной ответственности сотрудник не привлекался. Нарушений при заполнении раздела 3.1 отчета ФСИН-7 не допущено, изменения в приказ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА «О расторжении контракта и увольнении ФИО2» внесены на основании служебной записки после сдачи отчета.
В судебном заседании представитель УФСИН России по Ярославской области по доверенности ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований ФИО8 и ФИО9, поддержал письменные возражения по делу, где указано, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО1 утверждено заключение в отношении ФИО2, составленное старшим инспектором отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО9 Заключением установлено, что младший инспектор дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО2 в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА без уважительных причин отсутствовал по месту службы, должностные обязанности не исполнял. ФИО2 допущено нарушение служебной дисциплины, квалифицированное по п. 2 ч. 2 ст. 49 ФЗ от 19.07.2018 № 197-ФЗ (грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени).
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАФИО2 приказом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс уволен из уголовно-исполнительной системы.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области направлен отчет по форме ФСИН-7 за второй квартал 2021 за исходящим НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Раздел 3.1 содержит показатели «количество нарушений служебной дисциплины» (столбец НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), «отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени» (столбец НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН). Нарушение служебной дисциплины, допущенное ФИО2, в указанный отчет не включено, что следует из пояснительной записки к отчету ФИО9 и врио начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО4
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА приказом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в УФСИН России по Ярославской области назначена служебная проверка по факту расхождения общего количества нарушений, в том числе грубых, в статистическом отчете по форме ФСИН-7, предоставленном ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области.
Заключением служебной проверки, утвержденным врио начальника УФСИН России по Ярославской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАФИО5, установлены нарушения служебной дисциплины старшего инспектора отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО9 п. 5.19 должностной инструкции, утвержденной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником ФКУ СИЗО-1 ФИО1, в части подготовки статистических отчетов и данных, начальника отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 ФИО8 п. 4.20 должностной инструкции, утвержденной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО1, в части подготовки статистических отчетов и данных.
Во исполнение заключения служебной проверки УФСИН России по Ярославской области ФИО8, ФИО9 были привлечены обжалуемыми приказами к дисциплинарной ответственности.
Приказом УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс со ФИО8, ФИО9 сняты обжалуемые дисциплинарные взыскания в качестве поощрения за организацию и участие выборной компании депутатов федерального и муниципального уровня в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Представителем ответчика суду представлена письменная позиция начальника отделения воспитательной и социальной работы с личным составом УФСИН России по Ярославской области ФИО6 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д. 104), где даны пояснения относительно проверки статистического отчета ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области по форме ФСИН-7.
Согласно ч. 1 ст. 69 ГПК РФ свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Согласно ч.1 ст. 157 ГПК РФ суд при рассмотрении дела обязан непосредственно исследовать доказательства по делу: заслушать объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, заключения экспертов, консультации и пояснения специалистов, ознакомиться с письменными доказательствами, осмотреть вещественные доказательства, прослушать аудиозаписи и просмотреть видеозаписи.
Представитель ответчика при рассмотрении дела не ходатайствовал о допросе в качестве свидетеля ФИО6, ограничился предоставлением ее письменных пояснений по делу, чем лишил возможности сторон по делу и суда непосредственного исследования – заслушивания пояснений указанного гражданина.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Письменные пояснения лиц, не являющихся участником дела, не могут быть признаны в качестве доказательств.
Заслушав истцов, представителя УФСИН России по Ярославской области по доверенности ФИО3, исследовав в полном объеме письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу принципа состязательности, закрепленного статьей 12 ГПК РФ, стороны, если они желают добиться для себя наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные процессуальные действия, в том числе заявить ходатайство о вызове и допросе свидетелей, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
Ставя реализацию процессуальных прав в зависимость от принципов разумности и добросовестности, законодатель возлагает на лиц обязанность претерпевать негативные последствия в случае нарушения данных принципов. На основании части 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Статьей 4 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» предусмотрено, что федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»).
На основании пункта 3 статьи 10 указанного федерального закона нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация.
В силу пункта 4 статьи 10 этого же федерального закона правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу, а также государственную службу иных видов. В соответствии с пунктом 3 данной статьи военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.
К видам федеральной государственной службы относятся, в частности, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с п.1 - 7 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 19 июля 2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; данным федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральным законом от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 № 197-ФЗ).
В соответствии со ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего прав.
Судом установлено, что ФИО8 проходит службу в уголовно-исполнительной системе с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в должности начальника отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО9 проходит службу в уголовно-исполнительной системе в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области в должности старшего инспектора отдела кадров и работы с личным составом.
Приказом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ФСИН России утверждена форма статистической отчетности ФСИН-7 «Кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», инструкция по ее представлению и заполнению.
В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», в целях совершенствования статистической отчетности Федеральной службы исполнения наказаний утверждена форма статистической отчетности ФСИН-7 «Кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (ФСИН-7), инструкция по предоставлению и заполнению формы статистической отчетности ФСИН-7 «Кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».
В инструкции по предоставлению и заполнению формы статистической отчетности ФСИН-7 «Кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» регламентирован порядок заполнения показателей формы статистической отчетности ФСИН-7 (работа с личным составом) (разделы 3.1, 3.2), где в п. 8 отражено, что при заполнении раздела 3.1 в отчете необходимо отражать все случаи нарушений служебной дисциплины, по которым в отчетном периоде завершена служебная проверка, а также привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности приказом начальника без проведения служебной проверки.
Согласно п. 5.19 должностной инструкции старшего инспектора отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО9, утвержденной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО1, среди прочих обязанностей имеет место обязанность: «готовить статистические данные и отчеты» (л.д. 61-65).
Согласно п. 4.20 должностной инструкции начальника отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО8, утвержденной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО1, среди прочих обязанностей имеет место обязанность: «руководить работой по ведению учета кадров, личных дел рядового и начальствующего состава, подготовкой статистических данных и отчетов, сбор сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с кандидатов на службу и сотрудников» (л.д. 66-70).
Должностным лицом, ответственным за составление отчета является капитан внутренней службы ФИО9, старший инспектор отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области, руководителем подразделения, ответственного за подготовку отчета является майор внутренней службы ФИО8
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области направлен отчет по форме ФСИН-7 за второй квартал 2021 за исходящим НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Раздел 3.1 содержит показатели «количество нарушений служебной дисциплины» (столбец НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), «отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени» (столбец НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) – л.д. 40.
В раздел 3.1. отчета по форме ФСИН-7 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области не включены сведения отношения сотрудника ФИО2
ФИО9 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА подготовлено заключение по факту нарушения условий контракта прапорщиком внутренней службы ФИО2, которое согласовано заместителем начальника следственного изолятора ФИО7, утверждено начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО1ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д. 42-43).
Судом установлено, что приказом начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс (л.д. 46) с прапорщиком внутренней службы ФИО2 расторгнут контракт и уволен со службы в уголовно-исполнительной системы в связи с нарушением условий контракта сотрудником.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что при увольнении прапорщика внутренней службы ФИО2 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области не проводилась служебная проверка по факту нарушения сотрудником условий контракта, к дисциплинарной ответственности ФИО2 приказом начальника без проведения служебной проверки не привлекался. Иного материалы дела не содержат.
Суд учитывает, что в соответствии с Указаниями УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН требуется по каждому случаю увольнения сотрудников на первом году службы проводить проверки, по результатам которой давать принципиальную оценку непосредственному руководителю и наставнику. Сотрудник ФИО2 уволен на первом году его службы, что сторонами не оспаривается.
Доводы представителя ответчика о том, что заключение от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА фактически по своему содержанию является служебной проверкой, внимания не заслуживают, поскольку порядок проведения служебной проверки и дачи заключения, их процедура различные, недопустимо считать представленное в материалы дела заключение от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заключением по итогам проведения служебной проверки.
Служебные проверки в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы проводятся в соответствии с требованиями приказа Минюста России от 31.12.2020 № 341 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», где регламентированы основания проведения служебных проверок, должностные лица, которым предоставлено право инициировать указанные проверки, процедура проведения служебной проверки.
При указанных обстоятельствах оснований полагать, что в отношении ФИО2 имела место в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области служебная проверка отсутствуют, указанный сотрудник также не был привлечен и к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке на момент сдачи отчета ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по форме ФСИН-7 за второй квартал 2021 за исходящим НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН соответствующего приказа начальника учреждения о привлечении ФИО2 к дисциплинарной ответственности без проведения служебной проверки не имеется, в материалы дела не представлен.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником ОВСРЛС УФСИН России по Ярославской области ФИО6 после осуществления проверки статистического отчета по форме ФСИН-7, представленном ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области, оформлена докладная записка на имя начальника УФСИН России по Ярославской области, где отражено, что служебная проверка по факту выявления причин, обстоятельств и условий, способствовавших совершению ФИО2 грубого нарушения служебной дисциплины - прогулов, в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области не проведена, в приказе СИЗО-1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс отсутствует ссылка на п. 6 ч. 2 ст. 84 (основание прекращения или расторжения контракта в связи с грубым нарушением служебной дисциплины). Предложено внести дополнения в приказ ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс в части основания расторжения контракта и увольнения сотрудника из уголовно-исполнительной системы, признании прогулами и не оплачиваемыми днями период отсутствия на службе ФИО2 с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по день, предшествующий дню увольнения. Привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудников СИЗО-1, допустивших искажение статистической отчетности по форме ФСИН-7 раздел 3.1 за 2 квартал 2021 (л.д. 53-54).
В соответствии с ч.1,9 ст.54 Федерального закона от 19 июля 2018 № 197-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 9 ст. 54 Федерального закона от 19 июля 2018 № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» утвержден приказ Министерства юстиции РФ от 31.12.2020 № 341 "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"
На основании приказа начальника УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д. 55) с учетом внесения в указанный приказ изменений приказом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д. 57) в соответствии с Порядком проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 31.12.2020 организована служебная проверка в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области по факту выявленного искажения статистической отчетности.
Заключением служебной проверки, утвержденным врио начальника УФСИН России по Ярославской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАФИО5, установлены нарушения служебной дисциплины старшего инспектора отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО9 п. 5.19 должностной инструкции, утвержденной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО1, в части подготовки статистических отчетов и данных, начальника отдела кадров и работы с личным составом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО8 п. п. 4 и п. 4.20 должностной инструкции, утвержденной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области ФИО1, в части подготовки статистических отчетов и данных.
В соответствии со ст. 192 ТК РФ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует равенство всех перед законом и судом и равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 19, части 1 и 2).
В пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).
Судом установлено, что приказом УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к на ФИО8 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора (л.д. 79-80).
Начальником ОВСРЛС УФСИН России по Ярославской области ФИО6 на имя врио начальника УФСИН России по Ярославской области оформлен рапорт от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, где предложено по результатам служебной проверки, усматривая нарушения в части подготовки статистического отчета по форме ФСИН-7 на капитана внутренней службы ФИО9 наложить дисциплинарное взыскание в виде замечания
Судом установлено, что приказом УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к на ФИО9 наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания (л.д. 83-84).
Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности установлен статьей 193 ТК РФ, а также постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», согласно которому именно на работодателе лежит обязанность по доказыванию наличия оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Разрешая требования истцов о признании незаконным заключение о результатах служебной проверки УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по факту нарушения статистического отчета по форме ФСИН-7 (работа с личным составом), раздел 3.1 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области, суд учитывает, что на момент сдачи отчета при увольнении прапорщика внутренней службы ФИО11 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области не проводилась служебная проверка по факту нарушения сотрудником условий контракта, к дисциплинарной ответственности ФИО2 приказом начальника без проведения служебной проверки не привлекался, приказом начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс с прапорщиком внутренней службы ФИО2 расторгнут контракт и уволен со службы в уголовно-исполнительной системы в связи с нарушением условий контракта сотрудником. При указанных обстоятельствах оснований для отражения в разделе 3.1 отчета ФСИН-7 сведений в отношении указанного сотрудника у ФИО8 и ФИО9 не имелось, отчет по форме ФСИН-7 за второй квартал 2021 составлен верно, в четком соответствии с инструкцией по предоставлению и заполнению формы статистической отчетности ФСИН-7 «Кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» регламентирован порядок заполнения показателей формы статистической отчетности ФСИН-7 (работа с личным составом) (разделы 3.1, 3.2), где в п. 8 отражено, что при заполнении раздела 3.1 в отчете необходимо отражать все случаи нарушений служебной дисциплины, по которым в отчетном периоде завершена служебная проверка, а также привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности приказом начальника без проведения служебной проверки.
Изменения в приказ ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс в отношении ФИО2 внесены приказом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-х, т.е. уже после сдачи отчета по форме ФСИН-7 (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА), соответствующие корректирующие данные отражены в разделе 3.1 отчета по форме ФСИН-7, что является правом ФКУ СИЗО-1 ФСИН России по Ярославской области. При этом суд учитывает, что порядок и основания увольнения из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области сотрудника ФИО2 предметом настоящего спора не является.
При указанных обстоятельствах заключение о результатах служебной проверки УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по факту нарушения статистического отчета по форме ФСИН-7 истцами нельзя признать законным, соответственно вынесенные на основании указанного заключения о результатах служебной проверки приказы о наложении на ФИО8 и ФИО9 дисциплинарных взысканий также являются незаконными, вынесены неправомерно. Доказательств для иного вывода ответчиком не представлено, в материалах дела не содержится.
Требования истцов об отмене приказа УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к, которым на ФИО8 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора и приказа УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к, которым на ФИО9 наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, не подлежат удовлетворению, поскольку приказом начальника УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс (л.д. 86-89) сняты ранее наложенные в качестве поощрения: замечание, объявленное приказом УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к на ФИО9, выговор, объявленный приказом УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к на ФИО8
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать незаконным заключение о результатах служебной проверки УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по факту нарушения статистического отчета по форме ФСИН-7 (работа с личным составом) раздел 3.1 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ярославской области.
Признать незаконным приказ Врио начальника УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к «О наложении дисциплинарного взыскания на ФИО8»
Признать незаконным приказ Врио начальника УФСИН России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к «О наложении дисциплинарного взыскания на ФИО9»
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Красноперекопский районный суд г. Ярославля.
Судья С.В. Бачигина