ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-264/2012 от 19.01.2012 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-264/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Степановой Ф.М.,

при секретаре Войновой О.Ю.,

с участием представителя ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воркуте

Дата обезличена гражданское дело по иску Коми Региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Агентство юридического мониторинга» в защиту прав и законных интересов ФИО2 к ООО «Тепловые сети Воркуты», ООО «Горняцкое», ОАО «ТГК-9», "Комитеплосбыт об обязании произвести перерасчет отопления в связи с излишним начислением платы за транспортировку теплоносителя, взыскании переплаты с учетом индексации, процентов за пользование чужими денежными средствами, штрафа в пользу общественной организации,

УСТАНОВИЛ:

В поданном в защиту прав и законных интересов ФИО2 исковом заявлении РОО Общество защиты прав потребителей «Агентство юридического мониторинга» просит обязать ООО «Тепловые сети Воркуты», ООО «Горняцкое» произвести перерасчет отопления в связи с излишним начислением платы за транспортировку теплоносителя за период с Дата обезличена по Дата обезличена, взыскании переплаты в размере ...., взыскать с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от присужденной в пользу ФИО2 суммы с перечислением пятидесяти процентов суммы этого штрафа в пользу Общества защиты прав потребителей «Агентство юридического мониторинга», предъявившей иск в интересах потребителя.

Не согласившись с исковыми требованиями, ответчик ООО «Горняцкое» представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что указанные в исковом заявлении Приказы Службы РК по тарифам от Дата обезличена****, от Дата обезличена**** и Дата обезличена**** «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО «ТГК №9» на розничный (потребительский) рынок Республики Коми», включили и включают в себя лишь стоимость единицы тепловой энергии, а также стоимость по ее передаче исключительно по сетям ОАО «ТГК №9» и не включали в себя стоимость услуг по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Воркутинская тепловая компания» и ООО «Тепловые сети Воркуты».

Поскольку Службой Республики Коми по тарифам в тарифы на тепловую энергию для ОАО «Территориальная генерирующая компания №9», не была включена в стоимость услуг по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Воркутинская тепловая компания» и ООО «Тепловые сети Воркуты», Службой Республики Коми по тарифам в рамках реализации полномочий, представленных ей в соответствии с вышеприведенными нормами права Приказами от Дата обезличена**** и от Дата обезличена**** были установлены соответствующие тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям названных организаций. Просят в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Не согласившись с исковыми требованиями, ответчик ООО «Тепловые сети Воркуты» представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в состав тарифов на тепловую энергию для ОАО «ТГК-9», действовавших в Дата обезличена были включены затраты на передачу (транспортировку) тепловой энергии по тепловым сетям, владельцем которых являлось ОАО «ТГК-9», и не были включены затраты на оплату услуг по передаче (транспортировке) тепловой энергии по тепловым сетям иных организаций, в том числе ООО «ТСВ».

ООО «ТСВ» не получает оплату за коммунальные услуги от граждан города Воркуты, так как действует по агентскому договору непосредственно с исполнителем услуг, не имеет прямых договорных отношений с населением МО ГО «Воркута». Конечным получателем денежных средств, поступающих от граждан, являются управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами. Просят в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Не согласившись с исковыми требованиями, ответчик ОАО «ТГК-9» представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в составе тарифов на тепловую энергию для ОАО «ТГК-9» не были включены затраты на оплату услуг по передаче (транспортировке) тепловой энергии по сетям ООО «Тепловые сети Воркуты». Следовательно, потребители теплоэнергоресурсов обязаны оплатить услуги по передаче тепловой энергии, оказанные ООО «ТСВ», поскольку их стоимость не была включена в тарифы на тепловую энергию, установленные для ОАО «ТГК-9», тем самым размер платы коммунальной услуги должен рассчитываться исходя из суммы платежей: тариф на тепло + тариф на транспорт.

Истец (процессуальный и материальный), представители ответчиков надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суд не известили, доказательств уважительности неявки суду не представили. Представитель ответчика ФИО1 не возражает против рассмотрения дела по существу. На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя РОО " Общество защиты прав потребителей «Агентство юридического мониторинга» и ФИО2, представителей ответчиков.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес обезличен на основании договора **** на передачу квартиры в собственность от Дата обезличена В указанном жилом помещении истец зарегистрирована с Дата обезличена

Истец производила оплату коммунальных услуг по счетам, выставляемым ответчиком ОАО "КЭСК" с Дата обезличена При определении стоимости отпущенной тепловой энергии ОАО "Коми энергосбытовая компания" руководствовалась действовавшим на тот момент нормативом, утвержденным решением Совета МО "Город Воркута" от Дата обезличена****, согласно которому для населения муниципального образования "Город Воркута" с Дата обезличена был утвержден и введен в действие норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв.м. в год.

Решением суда доводы истца о том, что в Дата обезличена плата за отопление была увеличена более чем на ... установленных Правительством РК от Дата обезличена****, что в итоге привело к необоснованному увеличению платы за отопление за весь спорный период, признаны необоснованными. Указанным Постановлением Правительства РК был определен предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.. . на Дата обезличена в целом для всего комплекса жилищно-коммунальных услуг, а именно: услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, электроснабжению и отоплению. То есть, Постановлением Правительства РК установлен не предельный индекс возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Следовательно, применение при расчете размера платы за отопление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов, как это делает истец, нельзя признать правильным. Предельные индексы изменения размера платы устанавливались, но в целом для всего комплекса коммунальных услуг.

В решении указано, что предельные индексы максимально возможного изменения размера платы населения отдельно только за отопление нормативными актами не устанавливаются. Не устанавливается действующим законодательством и нормативными актами и индекс роста платы за отопление.

В силу ст. 2 Федерального закона № 41-ФЗ от 10.03.1995 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорном периоде) органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых Правительством РФ, и срок действия установленных тарифов не может быть менее чем год.

Максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию в среднем по субъектам РФ в спорный период (....) устанавливалась ежегодно на основании соответствующих приказов Федеральной службы по тарифам.

Так, приказом ФСТ РФ от Дата обезличена**** установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию на ... в среднем по Республике Коми в размере ... на Дата обезличена... (приказ ФСТ РФ от Дата обезличена****); на Дата обезличена - ... (приказ ФСТ РФ от Дата обезличена****); на Дата обезличена - ...приказ ФСТ РФ от Дата обезличена**** Как следует из вышеуказанных приказов ФСТ РФ, максимальные величины роста тарифов на тепловую энергию рассчитываются в среднем по субъекту РФ.

Служба РК по тарифам, осуществляющая полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, ежегодно устанавливает тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию. При этом (п. 29.5 Методических указаний) тарифы на тепловую энергию могут дифференцироваться по муниципальным образованиям.

На основании справки Службы РК по тарифам и других доказательств суд пришел к выводу, что при установлении тарифов на тепловую энергию в период с 2006 Дата обезличена поставляемую ОАО "ТГК-9" на розничный (потребительский ) рынок РК для населения г. Воркуты, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии на территории муниципального образования городского округа "Воркута", Службой по тарифам были соблюдены максимальные величины роста тарифов, а также предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, установленные Федеральной службой по тарифам.

Истцу в спорный период начисление суммы оплаты за отопление производилось в точном соответствии с установленными тарифами и действовавшим в тот период нормативом расхода тепловой энергии на отопление.

Из представленных суду доказательств, отзыва ОАО "ТГК-9" следует, что передача энергии в силу технологических особенностей и физических параметров единицы товара - тепловой энергии в Гкал является одним из элементов процесса энергоснабжения (производство-передача-потребление).

Действующим законодательством Российской Федерации в области регулирования данной сферы деятельности предусмотрена возможность осуществления процесса передачи (транспортировки) тепловой энергии непосредственно как самой энергоснабжающей организацией, так и сторонними организациями, оказывающими в силу своей уставной деятельности услуги подобного рода. В данном случае определяющим фактором является вопрос обладания на том или ином вещном праве объектами коммунальной инфраструктуры, связанными с технологическим процессом транспортировки тепловой энергии и теплоносителя.

Специфика энергоснабжения тепловой энергией потребителей г. Воркуты связана с тем, что передаточные устройства (тепловые сети) на территории муниципального образования городского округа "Воркута" не находятся во владении организации, производящей тепловую энергию, которой является ОАО "ТГК-9".

В период с Дата обезличена по настоящее время коммунальная инфраструктура, связанная с процессом оказания услуг по передаче тепловой энергии, изначально находилась в ведении ООО "Воркутинская Тепловая Компания", затем в ведении ООО "Тепловые сети Воркуты". Данными обществами в целях осуществления уставной деятельности на праве аренды приобретены передаточные устройства и технологическое оборудование, связанные с осуществлением технологического процесса транспортировки тепловой энергии и теплоносителя от источников генерации до теплопотребляющих установок конечных потребителей тепловой энергии.

Для данных обществ Службой Республики Коми по тарифам приказами от Дата обезличена**** и от Дата обезличена**** установлены и введены в действие тарифы на услугу по передаче тепловой энергии. Для ООО "Воркутинская тепловая компания" с Дата обезличена тариф составил .... за 1 Ккал (без НДС), для ООО "ТСВ" с Дата обезличена по настоящее время составляет .... за 1 Гкал (без НДС).

Из имеющихся в материалах дела документов, нормативно-правовых актов уполномоченного органа в сфере установления и введения в действие тарифов на территории Республики Коми, разъяснительных писем по вопросу транспортной составляющей в тарифе на тепловую энергию, установленной для ОАО "ТГК-9" на Дата обезличена, следует, что потребителям тепловой энергии не осуществлялось и не осуществляется предъявление к оплате счетов за оказанные услуги по передаче тепловой энергии в качестве составляющей по тарифу, утвержденному для ОАО "ТГК-9" Службой РК по тарифам.

Тарифы на тепловую энергию, установленные для ОАО "ТГК-9" на Дата обезличена не могли включать тариф, установленный для ООО "ВТК" на Дата обезличена и тариф, установленный для ООО "ТСВ" на Дата обезличена. на транспортировку тепловой энергии в силу тех обстоятельств, что тариф на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "ВТК" на Дата обезличена был установлен Службой РК по тарифам приказом от Дата обезличена****. Для ОАО "ТГК-9" тариф на тепловую энергию на Дата обезличена был установлен и введен в действие приказом Службы РК по тарифам от Дата обезличена****, то есть тариф на теплоэнергию был установлен ранее, нежели тариф на ее транспортировку, соответственно как составляющая часть тарифа на тепловую энергию транспортировка по сетям ООО "ВТК" не могла быть включена ввиду отсутствия тарифа на транспорт на момент утверждения тарифа на тепловую энергию.

ООО "ТСВ" зарегистрировано в качестве юридического лица Дата обезличена, тариф на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "ТСВ" на Дата обезличена. был установлен Службой РК по тарифам приказом от Дата обезличена****, тогда как для ОАО "ТГК-9" тариф на тепловую энергию на Дата обезличена был установлен и введен в действие приказом Службы РК по тарифам от Дата обезличена****, то есть еще до момента создания самого юридического лица ООО "ТСВ" и установления ему тарифа на услугу по передаче тепловой энергии.

Истцом неправомерно в обоснование своих доводов о неправомерности действий ОАО "Коми энергосбытовая компания" указано, что согласно п. 57 Основ ценообразования в отношении электрической и Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена****, тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям, представляет собой сумму следующих слагаемых: средневзвешенной стоимости единицы тепловой энергии (мощности), стоимости услуг по передаче единицы тепловой энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей.

Истцом не принято во внимание, что, исходя из нормативных положений данного пункта, следует, что тариф на тепловую энергию помимо стоимости самой единицы тепловой энергии включает в себя стоимость по транспортировке энергии, которая может осуществляться как по собственным сетям энергоснабжающей организации, так и по сетям сторонних организаций. В рассматриваемой ситуации тарифы по тепловой энергии, установленные для ОАО "ТГК-9", включали и включают стоимость по ее транспортировке только лишь по собственным сетям (от источников генерации теплоэнергии до непосредственно сетей транспортирующей организации).

Более того, указанный нормативный акт предусматривает установление отдельного регулируемого полномочным государственным органом тарифа для организаций, предоставляющих соответствующие услуги по передаче тепловой энергии (пункты 66, 68.1 Постановления), подтверждая правомерность предъявления потребителям отдельного тарифа на транспортировку.

В соответствии с п.2 ст. 157 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-Ф3), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

В действующей редакции данного пункта статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-Ф3).

Из содержания п.2 ст. 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. №35-ФЗ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2010 г. № 187-ФЗ, данные изменения применяются только к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) на 2011 г. и последующие годы) следует, что цены (тарифы) на тепловую энергию, на услуги по ее передаче подлежат государственному регулированию.

В силу абз. 2 ст. 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 г. №41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

Несостоятельным является довод истца о том, что "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 г. №307, не допускают выставление потребителю стоимости услуг по передаче соответствующего коммунального ресурса.

В силу пункта 17 Раздела III "Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги" указанных Правил при применении тарифов, включающих в себя 2 и более составляющие (в частности, расчет стоимости фактически потребленного объема коммунальных ресурсов и расчет стоимости их подачи), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в видесуммы платежей по каждой из этих составляющих.

Из представленных в материалы дела разъяснительных писем Службы Республики Коми по тарифам следует, что в составе тарифов на тепловую энергию для ОАО "ТГК-9" не были включены затраты на оплату услуг по передаче (транспортировке) тепловой энергии по сетям ООО "ВТК" и ООО "ТСВ".

Следовательно, потребители теплоэнергоресурсов обязаны оплатить услуги по передаче тепловой энергии, оказанные ООО "ВТК" и ООО "ТСВ", поскольку их стоимость не была включена в тарифы на тепловую энергию, установленные для ОАО "ТГК-9", тем самым размер платы коммунальной услуги должен рассчитываться исходя из суммы платежей: тарифа на тепло и тарифа на транспорт.

Составляющие платы за отопление в Дата обезличена (по Дата обезличена): тариф на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми, установленный Постановлением Службы РК по тарифам от Дата обезличена... который для населения города Воркуты с учетом НДС составил за 1 Гкал ....; тариф на услугу по передаче тепловой энергии МУП "Воркутинские тепловые сети" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми, установленный Постановлением Службы РК по тарифам от Дата обезличена****, который для города Воркуты за 1 Гкал с учетом ... процентов НДС составил: ... = руб. (в Постановлении от Дата обезличена**** тариф указан с НДС, а в Постановлении от Дата обезличена**** без НДС).

Приложением 4 к Приказу Службы РК по тарифам от Дата обезличена**** тариф на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми, за 1 Гкал с Дата обезличена установлен в размере ....

Пунктом 1 приказа Службы РК по тарифам от Дата обезличена**** тариф на услугу по передаче тепловой энергии, оказываемую МУП "Воркутинские тепловые сети", за 1 Гкал с учетом ... процентов НДС с Дата обезличена установлен в размере: ... = руб. Этот же тариф ... руб. на услугу по передаче тепловой энергии установлен с Дата обезличена для МУП "СТС" (Приказ Службы РК по тарифам от Дата обезличена****), а с Дата обезличена для ООО "Воркутинская Тепловая Компания" (Приказ Службы РК по тарифам от Дата обезличена****).

Приложением 4 к Приказу Службы РК по тарифам от Дата обезличена**** тариф на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми, за 1 Гкал с Дата обезличена установлен в размере ... Пунктом 1 приказа Службы РК по тарифам от Дата обезличена**** тариф на услугу по передаче тепловой энергии, оказываемую ООО "Воркутинская Тепловая Компания", за 1 Гкал с учетом ... процентов НДС с Дата обезличена установлен в размере: ... = руб.

Приложением 4 к Приказу Службы РК по тарифам от Дата обезличена**** тариф на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми, за 1 Гкал с Дата обезличена установлен в размере ....

Пунктом 1 приказа Службы РК по тарифам от Дата обезличена**** тариф на услугу по передаче тепловой энергии, оказываемую ООО "Тепловые сети Воркуты", за 1 Гкал с учетом 18 процентов НДС с Дата обезличена установлен в размере: .... При этом ранее принятые Службой РК по тарифам приказы от Дата обезличена**** и от Дата обезличена**** устанавливающие тариф на услугу по передаче тепловой энергии, оказываемую ООО "Воркутинская Тепловая Компания", признаны утратившими силу с Дата обезличена, что также свидетельствует о том, что тариф на услугу по передаче тепловой энергии устанавливался только для той организации, которая фактически оказывала такую услугу в соответствующем периоде.

Приложением 4 к Приказу Службы РК по тарифам от Дата обезличена N 110/8 тариф на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми, за 1 Гкал с Дата обезличена установлен в размере ....

По настоящее время продолжает действовать приказ Службы РК по тарифам от Дата обезличена**** пунктом 1 которого тариф на услугу по передаче тепловой энергии, оказываемую ООО "Тепловые сети Воркуты", за 1 Гкал с учетом ... процентов НДС с Дата обезличена остается с Дата обезличена без изменений в размере: ... = руб.

Сумма тарифа на отопление в Дата обезличена за 1 Гкал составила: ....

Как тарифы на Дата обезличена., так и на Дата обезличена. установлены Службой Республики Коми по тарифам в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2, Постановлением Правительства Республики Коми от 17 декабря 2004 г. N 234 "О Службе Республики Коми по тарифам". Указанные тарифы никем не оспорены, действовали в указанном истцом спорном периоде.

Отношение тарифа на отопление Дата обезличена к тарифу Дата обезличена составит ...; тарифа Дата обезличена к тарифу Дата обезличена... тарифа Дата обезличена к тарифу Дата обезличена... тарифа Дата обезличена к тарифу Дата обезличена..., что не превышает установленных Федеральной службой по тарифам и Службой Республики Коми по тарифам максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также максимально возможного изменения тарифов на тепловую энергию на Дата обезличена гг. (соответственно на Дата обезличена - ...; на Дата обезличена - ...; на Дата обезличена - ... на Дата обезличена. - ...

Наличие у ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" и ООО "Тепловые сети Воркуты" собственных сетей подтверждается представленными суду доказательствами. В актах разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" и ООО "Тепловые сети Воркуты" по источникам тепловой энергии, в т.ч. по теплоснабжению от ТЭЦ-1; от ЦВК (тепловывод №1 2d800мм); от ЦВК (тепловывод №2 2d1000мм); от ТЭЦ-2 (тепломагистраль "Запад", тепловая трасса от ТК-16 в сторону пос. Юр-Шор); от ТЭЦ-2 (тепломагистраль "Запад", тепловая трасса от ТК-25 в сторону пос. Воргашор); от ТЭЦ-2 (тепломагистраль "Восток", тепловая трасса от ТК-10 в сторону центрального теплового пункта №62 пос. Северный (пос. Цементнозаводской)); от ТЭЦ-2 (тепломагистраль "Восток", тепловая трасса от ТК-5 в сторону центрального теплового пункта №61 пос. Северный); от ТЭЦ-2 (тепломагистраль "Восток", тепловая трасса в сторону центрального теплового пункта №63 пос. Северный) прямо указано на ответственность за техническое состояние и обслуживание тепловых сетей и оборудования, сохранность сооружений и коммуникаций согласно нормативно-техническим документам с учетом границ приема тепловой энергии в тепловую сеть ООО "ТСВ" из тепловой сети ОАО "ТГК-9".

Содержание приложенных истцом к исковому заявлению судебных постановлений арбитражного суда апелляционной, кассационной инстанции от Дата обезличена и от Дата обезличена, коллегии судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от Дата обезличена не доказывает незаконность установления в спорном периоде для населения и в частности для ФИО2 тарифа на отопление с учетом двух его составляющих: тарифа на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми, + тарифа на услугу по передаче тепловой энергии, оказываемую ООО "Тепловые сети Воркуты" (ООО "Воркутинская Тепловая Компания"). Указанные судебные постановления приняты по спору между транспортирующей организацией ООО "Воркутинская Тепловая Компания" по собственным тепловым сетям и абонентом ООО "Северное жилищно-коммунальное хозяйство" относительно оплаты фактически принятого объема (количества) тепловой энергии и теплоносителя.

Представленные ФИО2 в ходе рассмотрения гражданского дела документы указывают на то, что управляющей компанией для нее в спорном периоде являлось ООО "Горняцкое", а не ООО "Северное жилищно-коммунальное хозяйство", установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от Дата обезличена. обстоятельства при рассмотрении данного дела на ФИО2 не распространяются, т.к. в рассмотрении дела №А29-3870/2009, которое было разрешено арбитражным судом, она не участвовала (ч.3 ст.61 ГПК РФ).

Многочисленные представленные ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" постановления арбитражных судов, в т.ч. апелляционной и кассационной инстанций, указывают на уплату потребителями услуги на отопление с учетом двух его составляющих (тарифа на тепловую энергию + тарифа на услугу по передаче тепловой энергии).

С учетом вышеизложенных обстоятельств и доказательств требования Региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Агентство юридического мониторинга» в защиту прав и законных интересов ФИО2 к ООО «Тепловые сети Воркуты», ООО «Горняцкое», ОАО «ТГК-9», об обязании произвести перерасчет отопления в связи с излишним начислением платы за транспортировку теплоносителя, взыскании переплаты с учетом индексации, процентов за пользование чужими денежными средствами, пени, штрафа в пользу общественной организации удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

Отказать Региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Агентство юридического мониторинга» в удовлетворении иска в интересах ФИО2 к ООО «Тепловые сети Воркуты», ООО «Горняцкое», ОАО «ТГК-9», ООО "Коми энергосбытовая компания" о взыскании в пользу ФИО2: необоснованно полученных платежей за отопление за период с Дата обезличена о взыскании с ответчика штрафа в размере пятидесяти процентов присужденной в пользу ФИО2 суммы с перечислением пятидесяти процентов суммы этого штрафа в пользу РОО "Центр защиты потребителей", предъявившей иск в интересах потребителя.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение одного месяца.

Судья Ф.М. Степанова